ПУЭ: подключение двигателя звездой, соединение трехфазного мотора треугольником

Трехфазные электродвигатели можно подключать по-разному. Каждая из схем имеет свои технологические нюансы, преимущества и недостатки. Особенности соединения двигателя звездой и треугольником.

Асинхронные машины – класс технологического оснащения, имеющий широкий ряд преимуществ. К положительным аспектам такого двигателя стоит отнести повышенную производительность, что позволяет выполнять более сложный перечень техпроцессов, надежность. Также установки:

  • неприхотливы в эксплуатации;
  • ремонт электродвигателя не отличается сложностью – за счет этого обеспечивается значительная экономия при осуществлении восстановительных мероприятий;
  • асинхронный трехфазный агрегат переносит высокие перегрузки, относящиеся к механическому типу.

Вышеупомянутые положительные стороны обусловлены несложным конструкционным исполнением. Это же касается возможности использования методов подключения звездой или треугольником. Обеспечение бесперебойной работоспособности асинхронного двигателя предполагает использование различных типов соединения, к которым относятся звезда и треугольник.

В зависимости от специфики технического процесса обмотки трехфазного двигателя, генераторов, трансформаторов подключаются различными методами, т.е. соединение обмоток варьируется. Разнообразие способов подключения трехфазного двигателя воздействует на технические характеристики установок. Поэтому способ выбирается с учетом технологических особенностей операций, для которых будет применяться агрегат.

Зачем нужны схемы?

Пуск примечателен возникновением пусковой нагрузки, значительно превышающей номинальный параметр. Если двигатель маломощный, то специальные защитные компоненты смогут выдержать удар. Но в случае с высокомощными агрегатами происходит неизбежное проседание напряжения. Выходят из строя предохранители, автоматические выключатели, предназначенные для защиты промышленных установок от разрушительных воздействий. Частотность вращения подвижной части при пуске значительно ниже паспортной.

Пусковой ток снижается такими способами:

  • размещением в системе с трансформатора, дросселя или регулирующего реостата;
  • переключением схемы соединения обмоток ротора – происходит при помощи производственной системы автоматизации (ПСА). Отвечает за автоматизированную регулировку функциональных возможностей инфраструктуры предприятия – включает определенное оборудование, выключает технологическое оснащение, если оно не нужно в данный момент.

Последний метод активней встречается на производствах – он довольно простой, эффективный. Снижение пускового тока обеспечивается изменением схемы звезды в треугольник. Во время запуска двигателя обмотки соединяются в звезду, а после постепенного и равномерного разгона – переключаются на треугольник.

Рекомендация: Если оснащение использует обе схемы, тогда к общей точке подключения присоединяется дополнительная нейтраль от сети электроснабжения. Во время работы возможна амплитудная фазная асимметрия. Нейтраль компенсирует этот эффект, что препятствует появлению проблем с работоспособностью силовых агрегатов.

Данные схемы электрического мотора существенно отличаются друг от друга. Перед тем, как обеспечить подключение трехфазного двигателя методом треугольника или звезды, необходимо максимально точно разобраться с нюансами каждой из схем. Иначе, вместо положительного результата в виде эффективной работы существует вероятность того, что возникнут серьезные неприятности с функционированием оборудования.

Теория

Как уже было сказано, схемы соединения звезда и треугольник характерны не только для электродвигателя, но и для обмоток трансформатора, нагревательных элементов (например, тэнов электрокотла) и другой нагрузки.

Чтобы понять почему эти схемы соединения элементов трёхфазной цепи так называются, нужно их несколько видоизменить.

В «звезде», нагрузка каждой из фаз соединена между собой одним из выводов, это называется нейтральная точка. В «треугольнике» каждый из выводов нагрузки подключается к разноимённым фазам.

Всё сказанное в статье далее справедливо для трёхфазных асинхронных и синхронных машин.

Рассмотрим этот вопрос на примере соединения обмоток трёхфазного трансформатора или трёхфазного двигателя (в этом контексте это не имеет значения).

На этом рисунке отличия более заметны, в «звезде» начала обмоток подключаются к фазным проводникам, а концы соединяются вместе, в большинстве случаев к этой же точке нагрузки подключается нулевой провод от питающего генератора или трансформатора.

Точкой обозначены начала обмоток.

То есть в «треугольнике» конец предыдущей обмотки и начало следующей соединяются, и к этой точке подключается питающая фаза. Если перепутать конец и начало — подключаемая машина не будет работать.

Схемы технологий трехфазного двигателя: соединение звездой и треугольником, подробней о методах

Если вспомнить принцип работы асинхронного оборудования, то питание такого оснащения происходит от сети трехфазного напряжения (переменного). Статор (он же неподвижный компонент) оснащен тремя обмотками. Последние сдвинуты относительно друг друга – смещение на 120 градусов.

Такой подход – непроизводственная ошибка, это сделано преднамеренно, чтобы формировался вращающиеся магнитный поток (МП). Статорные обмотки имеют специальные обозначения:

  • начала обмоток – C1-C3;
  • конец статорных обмоток – C4-C

Вышеупомянутая маркировка устаревшая, но применяется до сих пор. Новое обозначение следующее:

  • начала – U1, V1, W1;
  • конец – U2, V2, W2.

Выводы выводятся непосредственно на клеммник, колодку. Располагаются таким образом, чтобы соединение по типу звезды или треугольника осуществлялось без перекрещивания перемычками на трехфазном двигателе. Клеммник (он же борно) располагается вверху, реже – сбоку на агрегате. Некоторые такие части можно без проблем разворачивать для облегчения монтажа и соединения. Это же упрощает подводку кабелей систем электроснабжения установок.

Подключение звездой предполагает соединение обмоток в одной точке. Последнюю называют нулевой, нейтральной, имеет обозначение «О». Производится за счет применения перемычки, на начала обмоток подается трехфазная электронагрузка электроснабжения. Предусматривает соединение всех трех обмоток. Такое подключение с сетью 380В/220 имеет некоторый нюанс. К каждой обмотке подводится электронагрузка 220В, а к последовательно соединенным – 380В.

Соединение треугольником осуществляется следующим образом: начало первой фазы объединяется с концом второй, а начало второй – с концом третьей, начало третьей – с концом первой. На места, где соединяются обмотки, подается трехфазное напряжение.

Важно: Специальные схемы нужно ввиду того, что электродвигатель, если подавать электроснабжение напрямую, испытывает на себе повышенные пусковые токи и усиленные нагрузки. Это приводит к преждевременному износу внутренних компонентов установки, к повышенной вероятности серьезной поломки с последующим дорогостоящим ремонтом электрического оборудования.

Применение схем особо важно в системах, где отсутствует понижающая передача, например, не установлен редуктор или ремень на шкивах. Также задействуют при расположении на валу габаритных элементов – крыльчатки, центрифуги. Используют при обеспечении беспроблемной работы высокомощных агрегатов – крайне актуально для электродвигателей, выдающих мощность свыше 5 кВт со скоростью вращения более 3 тыс. оборотов/минуту.

С целью снижения мощности при пуске используется специальная технология. Оснащение включают на пониженном напряжении с последующим равномерным разгоном. Далее, оборудование эксплуатируется на номинальной мощности. Реализуется данный принцип эксплуатации не регулированием напряжения другими компонентами такими, как реостат или трансформатор, а более глубоко и эффективно – схемами подключения.

Совет: Тип соединения электромотора указывается на обратной крышке борно. Производственная информация позволит сразу изучить базовые технические характеристики.

Мощность вала двигателя равна как в звезде, так и в треугольнике, но при условии подачи номинального напряжения. Токи разные – различия обусловлены варьированием характеристиками — параметры отличаются. Звезда примечательна линейным напряжением большим, чем номинал катушки, а в треугольнике – ток выше, чем в катушке.

При базовом напряжении катушки в 220В, показатель в схеме «Звезда» составляет 380В. Какой-то из упомянутых параметров (или сразу все) указывается производителем силовой установки на шильде. Зная одно из напряжений, можно легко вычислить другие рабочие характеристике. Поэтому следует внимательно изучать всю паспортную информацию, представленную вместе с электрическим оснащением.

Что представляет собой соединение обмоток в треугольник?

Соединение обмоток в треугольник заключается в соединении конца каждой обмотки с началом следующей. Конец первой обмотки, соединяется с началом второй. Конец второй — с начало третей. Конец третей обмотки создает электрический контур, поскольку замыкает электрическую цепь.

Какие типы электродвигателей можно подключать по схемам?

Современная промышленность выпускает широкий перечень электрических моторов, предназначенных для решения технических задач любой сложности. Они отличаются характеристиками, функциональными возможностями, конструкционным исполнением. Одними из наиболее ходовых установок являются низковольтные агрегаты. Применяются в сетях 0,4 кВ 50 Гц. Различаются двумя напряжениями – 220/380, 380/660В.

Интересно: Первое число обозначает характеристику при соединении по звезде, а второе – по треугольнику. Но существуют номиналы, работающие на нестандартном напряжении – 230/400, 240/400В.

Соединение агрегатов 220/380В

Оборудование, работающие на низком напряжении, имеет особую специфику подключения. Такое оснащение можно использовать на 220В с применением в цепи фазосдвигающего конденсатора или однофазного частотного преобразователя. При этом сеть должна быть исключительно однофазной, а принцип – только треугольник. Установки на 380В подключаются к трехфазному электроснабжению посредством контактора, УПП или через частотный преобразователь только в звезде.

Что такое промышленный контактор?

Промышленный контактор (ПК) – специализированное двухпозиционное устройство, представляющее собой аппарат, функционирующий по электромагнитному принципу. Он предназначен для осуществления частых дистанционных включений/отключений промышленных электроцепей. Данный прибор – одна из разновидностей электромагнитных реле.

Наиболее часто используются одно- и двухполюсные контакторы, работающие с постоянным током, и трехполюсные – элементы, функционирующие на переменном токе. Ввиду того, что происходит значительное число коммутаций, к элементам предъявляются особо жесткие требования касательно некоторых характеристик. К последним относится стойкость к механическому и электрическому износу.

Конструкция промышленных контакторов, использующихся в схеме «Треугольник» для подключения электромоторов на 380В:

  • электромагнитная система;
  • контактный комплекс, включающий подвижные/статические контакты;
  • дугогасящая система;
  • блок-контактов — последние осуществляют переключение сигнализационной цепи и системы управления во время работы контакторов.

Промышленные контакторы способны коммутировать исключительно номинальные характеристики, а потому их нецелесообразно задействовать для воздействия на токи короткого замыкания. Процесс управления ПК происходит за счет воздействия вспомогательной цепи. Наиболее эффективно компоненты показывают себя в электроцепях с напряжением до 660В и до 1,6 тыс. А. Специфика эксплуатации предполагает применение для управления высокомощными электродвигателями, коммутации компенсационных цепей реактивной мощности и больших постоянных токов.

Моторы на 380/660В

Такие установки – лучший вариант для соединения по схеме «Звезда/Треугольник». При работе напрямую посредством контактора и частотного преобразователя обмотки собираются в «треугольник». Как показывает практика, 660В не используется или же задействуют в узкоспециализированных задачах. Поэтому чаще всего схемы применяют с целью разгона подвижной части электродвигателя.

Частотный преобразователь (ЧП)

Элемент – электронный прибор, предназначенный для варьирования частоты электрического тока. Он необходим для преобразования сетевого 3-х фазного или однофазного переменного тока 50 Гц в аналогичный, но, имеющий более высокую частоту. Производятся электроиндукционные частотники. Конструкция схожа с асинхронным электромотором, оснащенным фазным ротором, который способен работать в качестве генератора или электронного преобразователя.

Частотники асинхронного типа задействуют в обустройстве системы плавного регулирования скорости работы асинхронной машины, синхронного мотора. Это происходит путем формирования выходного напряжения определенной частотности. Простая специфика управления базируется на изменение вольтчастотных характеристик, а более сложная предполагает векторный контроль.

Элементная база частотника:

  • выпрямительный мост, отвечающий за преобразование переменного тока в постоянный;
  • инвертор – преобразует постоянный ток в переменный, соответствующий необходимой частоте;
  • тиристоры GTO, транзисторы

Форма выходного напряжения улучшается расположением в пространстве между мотором и преобразователем дросселя. Снижение помех электромагнитного типа обеспечивается EMC-фильтром.

Как снизить пусковые токи электродвигателя?

Явление значительного повышения пусковых токов при запуске высокомощных устройств, подсоединенных по схеме Δ, приводит в сетях с перегрузкой к кратковременному падению напряжения ниже допустимого значения. Все это объясняется особой конструкцией асинхронного электродвигателя, у которого ротор с большой массой обладает высокой инерционностью. Поэтому на начальном этапе работы мотор перегружается, особенно это актуально для роторов центробежных насосов, турбинных компрессоров, вентиляторов, станочного оборудования.

Чтобы снизить влияние всех этих электротехнических процессов, используют подключение электродвигателя «звездой» и «треугольником». Когда двигатель набирает обороты, ножи специального переключателя (пускателя с несколькими трехфазными контакторами) переводит обмотки статора со схемы Y на Δ.

Для реализации смены режимов кроме пускателя нужно специальное реле времени, благодаря которому происходит временная задержка 50-100 мс при переключении и защита от трехфазного короткого замыкания.

Сама процедура использования комбинированной схемы Y/ Δ эффективно помогает уменьшить пусковые токи мощных трехфазных агрегатов. Происходит это следующим образом:

При подаче напряжения 660 В по схеме «треугольник», каждая обмотка статора получает 380 В (√3 раза меньше), а, следовательно, по закону Ома, в 3 раза уменьшается сила тока. Поэтому при запуске в свою очередь в 3 раза снижается мощность.

Работа схемы соединения «Звезда/Треугольник»

Принцип работы основывается на четырех этапах:

  1. на выводы, имеющие соответствующую маркировку (о ней говорилось выше), U1, V1, W1 подается питание с равным во всех режимах напряжением. Остальные выводы U2, V2, W2 объединяются в одной точке – организовывается «Звезда», заменяющая 660-вольтовый номинал на 380В. Реальный параметр составляет 220В;
  2. электромотор функционирует от 5 секунд – время может варьироваться. Это зависит от того, насколько был утяжелен пуск. Период работы задается другим компонентом автоматизации – реле времени. Он также подключается в рамках схемы;
  3. электроснабжение снимается посредством второго временного таймера, а непосредственно сам агрегат, по принципу инерции, осуществляет пару период вращения, согласно напряжению. Обычно, это от 50 до 500 мс. Данный защитный промежуток нужен во избежание перебоев в работоспособности. Он гарантирует нормальное функционирование схемы. Промышленный контактор «звезды» должен успеть выключится до того, как в работу вступит ПК «треугольника». Нюанс нужно учесть ввиду более заторможенного выключения контакторов – эффект обусловлен процессом намагничивания;
  4. далее, меняется режим «звезды» на «треугольник». В нем мотор работает на номинальных характеристиках до окончания технического процесса.

Вместо второго таймера может применять комплекс, блокирующий переключение режима до выключения «звезды». Без дополнительных регуляторов не обойтись – правильная работа не будет обеспечена, если будет сбит временный интервал.

Обустройство силовой части (СЧ)

Включение электроагрегата осуществляется применением промышленных контакторов в количестве трех единиц. Общий ПК запускает электрическую нагрузку на выводы U1, V1, W1, контактор «звезды» — объединяет U2, V2, W3 в единую точку – нужно для разгона ротора.

Последний ПК – элемент «треугольника», подающий необходимую электрическую нагрузку на выводы U2, V2, W2, что позволяет установки функционировать в штатном режиме. Встречаются проекты, когда вместо контакторов используются устройства плавного пуска (УПП).

СЧ на основе УПП

Устройство плавного пуска – различные классы приборов, задачей которых является обеспечение плавного пуска и остановки электрических двигателей. Приспособления применяются:

  • для плавного разгона мотора и его плавной остановки;
  • снижения тока, возникающего в момент запуска силовой установки;
  • выравнивания крутящего момента и момента нагрузки.

Пуск характеризуется многократным увеличением крутящего момента – на 200% больше номинального. Эффект вызывает деструкцию механической структуры электрического привода. Эксплуатация УПП ограничивает скорость нарастания пускового тока в определенный момент.

Тиристорные коммутаторы (они же софтстартеры), произведенные на основе управляемых вентилей, обеспечивают простой способ регулирования темпов роста/снижения напряжения, что создает требуемые базовые условия безопасной эксплуатации электродвигателей. Софтстартеры позволяют формировать фазовое регулирование, изменять характеристики напряжения.

Монтаж софтстартеров обеспечивает возможности контролирования электромагнитными моментами (динамикой трехфазного асинхронного электрического привода). Учитывая специфику нагрузки, УПП могут обустраивать различные режимы контроля работоспособностью электродвигателя.

Режимы управления:

  • линейная зависимость – формируется монтажом преобразователей частоты несложного конструкционного исполнения. Это необходимо для создания стабильного момента нагрузки с одновременным контролем работы асинхронных агрегатов, параллельно соединенных моторов;
  • квадратичная зависимость – актуальна в работе приводов насосных установок и вентиляторов;
  • векторный и контроль потокосцеплением – обе методики основываются на эксплуатации адаптивном исполнении модели мотора.

Последний режим контроля – метод, при котором осуществляется мониторинг работы как синхронными, так и асинхронными машинами. Согласно векторному управлению (ВУ), формируются гармонические токи фаз, обеспечивается контроль за магнитным потоком подвижной части установки. ВУ организовывается несколькими технологиями, включающими применение математической модели без дополнительных измерений, с последними, использование датчиков скорости электромотора.

Создание управляющей части

Запуск промышленных устройств производится несколькими методами – наиболее подходящий выбирается с учетом специфики процесса. Существуют следующие способы использования:

  • задействование трех тумблеров – главное соблюдать алгоритм включения/отключения. Довольно просто и дешевый способ контроля;
  • использование специализированного переключателя – продается в сертифицированных строительных магазинах или же собирается вручную. Для сборки своими рукам нужен галетный/кулачковый ПКП;
  • схема применения с предустановленным реле таймером;
  • контроль при помощи специализированного элемента;
  • универсальное управление за счет контроллера – методика актуальна, если на предприятии есть промышленная система автоматизации.

Некоторые слаботочные системы обустроены гальванической развязкой от силовой посредством установки трансформатора, блока питания. Единственный нюанс – должно быть обеспечено соответствие напряжений катушек пускателей. Подача напряжения на схему проводится как тумблерами, так классической схемой с самоподхватом.

Подробней о схеме с реле времени

Элемент относится к компонентам, создающим автоматизацию инфраструктуры. Приборы необходимы для формирования независимой временной выдержки, необходимой для обеспечения заданной последовательности работы компонентов. Устройства задействуют, когда определенную операцию нужно осуществить не сразу, а через некоторый промежуток времени.

Существуют такие реле, как;

  • электромагнитные;

Актуально исключительно для машин, работающих на постоянном токе. Присутствует вспомогательная короткозамкнутая обмотка, изготовленная из медной гильзы. Когда нарастает основной магнитный поток, создается ток в дополнительно обмотке. Итог – скорость увеличения магнитного потока меньше, время сдвига якоря уменьшается – формируется выдержка. Диапазон от 0,07 до 0,11 с при включении, и 0,5 – 1,4 при отключении.

  • пневматическое;

Реле отличительно наличием демпфера, выполняющего роль замедляющего компонента. Регулировка осуществляется контролем сечения отверстия, отвечающего за забор воздуха. Диапазон – от 0,4 – 180 секунд.

  • анкерные и часовые;

Функционирует посредством пружины. Заводится электромагнитом, контакты вступают в работу после отсчета промежутка времени, установленного на шкале прибора. Часто задействуют в высокомощных автоматических выключателях. Конструкция представлена замедляющим механизмом, токовой обмоткой. Затяжка пружины воздействует на параметр скорости хода. Изделие по окончании хода отключает автомат, что обеспечивает защиту от температурного влияния перегрузки. Диапазон – 0,1 – 20 секунд.

  • моторные элементы;

Используются в отсчете временных промежутков от 10 секунд до нескольких часов. Конструкция: редуктор, небольшой синхронный мотор, электрический магнит. Последний сцепляет и расцепляет контактные пары двигателя и редуктора.

  • электронные;

Регулировка работы происходит аналоговыми (интегральными) элементами, цифровыми устройствами. Специализированные реле изготовляются на базе микропроцессорной элементной базы.

Стоит отметить, что в современном оборудовании практически не используется принцип «Звезда/Треугольник» на базе реле времени из-за некоторых недостатков:

  • капризность пневматических, механических приспособлений;
  • монтаж второго реле, выполняющего задачу выдержки паузы между режимами;
  • почти идентичная цена эксплуатации стандартного и специализированного реле.

Время разгона выбирается плавно – от 1 секунды и до 16 минут, пауза варьируется ступенчато, отталкиваясь от времени разгона работы. Панель управления представлена:

  1. индикаторами питания – зеленый цвет, если питание подключено;
  2. индикаторами, свидетельствующими о переключении режимов – мигает красным, когда «Звезда», горит без мерцания, если «Треугольник»;
  3. регулятор, он же переключатель, с возможностью выбора диапазона времени – совместно с потенциометром множителя обеспечивает установку любого времени;
  4. регулятор, позволяющий плавно устанавливать временной промежуток.

Комплектация схемы подключения трехфазного асинхронного мотора зависит от нюансов производственных операций, технических характеристик самого силового агрегата, возможностей инфраструктуры.

Как управлять переключениями электродвигателя

Часто для пуска электрического двигателя большой мощности используется переключение соединения «треугольник» в «звезду», это необходимо для снижения параметров тока при пуске. Иными словами, пуск двигателя происходит в режиме «звезда», а вся работа осуществляется на соединении «треугольник». Для этой цели используется контактор на три фазы.

Необходимо при автоматическом переключении выполнить обязательные условия:

  • сделать блокировку контактов от одновременного срабатывания;
  • обязательное исполнение работы, с задержкой времени.

Задержка времени необходима для 100%-го отключения соединения «звезда», иначе при включении соединения «треугольник» возникнет между фазами КЗ. Используется реле времени (РВ), которое выполняет задержку переключения на интервал от 50 до 100 миллисекунд.

Функционирование «Звезды»

Государственный стандарт ГОСТ 28173 (аналог МЭК 60034-1) гласит, что допустимо использование силовых установок при отклонении электронагрузки на 5 как в сторону увеличение, так и в сторону снижения, с аналогичным отклонением частоты в 2%. Технические параметры агрегатов могут варьироваться от номинальных. При этом температурный режим обмоток может превышать допустимые значения по упомянутому госту на 10 градусов.

Пуск мотора вне режима существенно увеличивает температурное воздействие на внутреннюю конструкцию силового агрегата. Это приводит к перегреванию, что отрицательным образом сказывается на состоянии. Поэтому крайне важно обеспечить своевременное охлаждение и защиту от подобного влияния специфики эксплуатации.

Различия

Разница обоих принципов соединения заключается в том, что даже при условии применения одинаковой сети, параметры электронагрузки могут отличаться. Также методы подключения отличаются технологией реализации.

«Треугольник» используется реже ввиду повышенной нагрузки на мотор. Звездообразный принцип соединения оказывает щадящее воздействие на электрический привод, трансформатор. Ток, проходящий непосредственно по обмоткам, меньше. «Треугольник» задействуют при обустройстве механизмов и промышленных агрегатов повышенной мощности, где необходима существенная пусковая нагрузка. Значительный параметры тока способствуют большим показателям ЕДС. Последние – больший вращающий момент.

Важно: При значительных пусковых нагрузках не стоит использовать звездообразную технологию. Используя такой принцип, вы можете нанести существенное повреждение двигателю. Эффект обусловлен меньшим вращающимся моментом.

Преимущества звездообразного метода:

  • понижение мощности, что увеличивает надежность применения электрооборудования;
  • стабильное использование без скачков технологических параметров;
  • формирование плавного пуска без резкого роста характеристик.

Встречается оборудование, которое предназначено для использования именно вышеупомянутого метода. Оснащение имеет внутреннее соединение обмоток. К клеммнику подводятся 3 вывода.

Плюсы эксплуатации «треугольника»:

  • возможность использования установок более высокой мощности;
  • незначительные показатели пусковых токов;
  • повышенный момент вращения;
  • усиление тяговых характеристик.

Допустимые способы соединения указываются на шильдике мотора. Существуют установки, способные работать в нескольких режимах, и агрегаты, не предусматривающие эксплуатацию сразу в двух технологиях соединения. Информация о характеристиках указывается непосредственно производителем. Но стоит понимать, что любые изменения внутренней конструкции могут повлиять на параметры установки. Это нужно учитывать, когда проводится «кустарный» апгрейд моторов.

Преимущества и недостатки «треугольника»

Использование этого типа подключения позволяет создать неразрывный контур в электроцепи. Такое название схема получила из-за своей эргономической формы, хотя ее вполне можно именовать и кругом. Среди достоинств «треугольника» стоит отметить:

  • Достигается максимальная мощность агрегата во время работы.
  • Применяется реостат для пуска мотора.
  • Значительно увеличивается крутящий момент.
  • Создается мощное тяговое усилие.

Среди недостатков можно отметить лишь высокие значения пусковых токов, а также активное тепловыделение во время работы. Этот тип соединения широко применяется в мощных механизмах, в которых присутствуют большие токи нагрузки. Именно благодаря этому увеличивается ЭДС, влияющая на мощность вращающего момента. Также следует сказать, что существует еще одна схема подключения, называемая «разомкнутый треугольник». Она используется в выпрямительных установках, предназначенных для получения токов тройной частоты.

Реверс

Промышленные комплексы допускают переключение между режимами (если это предусмотрено производителем оборудования). Принцип реверса основывается на установке релейно-контакторной элементной базы (РКЭБ) – двигатель достигает определенных значений, срабатывает модуль переключения, изменяется соединение.

Наличие РКЭБ увеличивает надежность, продуктивность силовой машины так, как оснащение не будет использоваться постоянно при максимальных характеристиках. Необходимость последних определяется автоматической системой управления инфраструктурой.

Что говорит ПУЭ?

Электромоторы, использующиеся для обеспечения работы силовых машин, и, осуществляющие единый техпроцесс, должны оснащаться общим коммутационным аппаратом – если это требует безопасность. Иначе, допускается оснащение двигателей отдельными коммутационными приборами (КП).

КП, находящиеся в общих с моторами цепях, должны одновременно выключать все проводники, по которым проходит напряжение. Если в инфраструктуре предприятия присутствует дистанционное, автоматическое управление электродвигателем (АУЭ), тогда вблизи последнего размещается специализированный аппарат аварийного отключения. Это формирует защиту от чрезвычайных происшествий, происходящих из-за перебоев в работоспособности агрегатов.

ПУЭ допускает отсутствие АУЭ, если:

  • установки исключают возможность каких-либо случайных прикосновений к вращающимся элементами механизмов. Возле таких установок размещаются плакаты, уведомляющие о том, чтобы агрегат может быть запущен при помощи дистанционного управления, или автоматически;
  • силовые установки оснащены специализированными приборами, обеспечивающими локальный контроль с последующей командой на отключение.

Необходимость монтажа автоматических устройств отключения определяется еще на этапе проектирования комплексов промышленных манипуляторов. При этом цепи АУЭ допускается питать как от централизованного энергоснабжения, так и через децентрализованные источники электричества.

Предотвращение внезапных запусков обеспечивается блокировочной связью. Она автоматически отключает главную цепь, когда отсутствует питание. Аппараты, отвечающие за коммутацию, должны отличаться повышенной устойчивостью к расчетным токам короткого замыкания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]