Соединение проводов воздушных линий электропередачи — Соединение проводов в пролетах

Виды соединений проводов.

Соединения проводов и тросов в пролетах линий электропередачи разрешается выполнять только с помощью специальных зажимов, при этом в каждом пролете при монтаже линии должно быть не более одного соединения на каждый провод или трос. Соединения проводов воздушных линий выполняются либо с помощью овальных соединителей — способами обжатия или скручивания, либо фасонными соединителями — способом опрессования. Соединения проводов и тросов с помощью болтовых зажимов в пролетах линий не применяются. Однопроволочные стальные провода разрешается соединять способом сварки внахлестку, причем длина сварного шва должна быть не менее 10 диаметров провода. Место сварки после ее выполнения должно быть надежно защищено от коррозии путем тщательной зачистки и покрытия влагостойкой краской или смазкой ЗЭС.

Опыт применения спиральной арматуры на ВЛ

Рыжов С.В., ЗАО Электросетьстройпроект Введение
Спиральная арматура, как новый тип арматуры для подвески проводов воздушных линий электропередачи, появилась сравнительно недавно, в 50-е годы XX века. В ее основе лежит известный еще со времён Эйлера принцип передачи силы от гибкой нити к цилиндру, примененный к проволочной спирали, охватывающей провод.

Усиление и защита провода проволочной спиральной подмоткой стало практиковаться, когда на воздушных линиях стали обнаруживаться первые повреждения проводов (возникавшие, как позднее выяснилось, из-за вызываемой ветром вибрации), рис. В.1. Таким образом, спиральная арматура явилась фактически сочетанием идеи защиты проводов преформированными спиральными прядями с Эйлеровым принципом передачи усилия натяжения от провода к зажиму через спираль, точнее, через спиральное защемление.

С конца 50-х годов прошлого столетия спиральная арматура как новый способ заделки проводов (а также тросов, кабелей связи, антенн и т.д.) стала все более широко применяться в развитых странах мира.

В России острая потребность в арматуре спирального типа возникла при начале массового строительства линий связи с волоконно-оптическими кабелями в 90-е годы XX века. Хотя спиральная арматура уже широко применялась за рубежом для подвески проводов воздушных линий электропередачи, в России она не производилась и была практически неизвестна.

Следует особо подчеркнуть, что информация о принципах работы спиральной арматуры практически отсутствует, поскольку она является внутренним «ноу-хау» производящих её фирм. Имеются только косвенные указания в патентах. И тем более о технологиях производства, о нормативах, исходных материалах и др. можно только догадываться.

Основные отличия и преимущества арматуры спирального типа по сравнению с известными конструкциями, традиционно применяемыми в связи и энергетике, следующие:

  • она позволяет закреплять кабели волоконно-оптической связи, которые никакими другими техническими средствами закрепить невозможно;
  • надежно предохраняет провода (тросы и оптические кабели) от воздействия раздавливающих нагрузок в местах установки зажимов (натяжных, поддерживающих, ремонтных и соединительных) за счет равномерного распределения сжимающего усилия по длине спирального зажима;
  • обеспечивает надежное крепление и защиту проводов (тросов и оптических кабелей) от опасных изгибов, перетирания, вибрации и других механических воздействий, увеличивает их срок службы;
  • очень хорошо сочетается с проводами, кабелями, тросами, так как сама обладает гибкостью и после монтажа фактически интегрируется с ними в единое целое;
  • позволяет производить оперативный ремонт проводов (тросов) практически с любыми видами повреждений, до полного восстановления их механических и электрических характеристик;
  • во многих случаях отпадает необходимость в опускании провода на землю, в доставке на место работ прессовой оснастки и т.д., что позволяет значительно сократить сроки и стоимость ремонтных работ; монтаж выполняется без применения специального оборудования и оснастки и не требует высокой квалификации линейного персонала;
  • применение спиральной арматуры существенно упрощает и ускоряет как проведение ремонтно-восстановительных работ на действующих линиях, так и строительство новых линий.

В начале 90-х годов в России начинается массовое строительство воздушных оптических линий связи. Этот принципиально новый сегмент рынка требовал создания в России отечественного производства спиральной арматуры. Первостепенной актуальной задачей для России стал вопрос разработки комплекса проблем, связанных с производством спиральной арматуры, и работ по созданию новых конструкций арматуры спирального типа.
В 1991 году была создана , и уже первые разработки, проведенные в 1992-1996 гг., позволили обеспечить быстро расширявшееся в России массовое строительство воздушных оптических линий связи опорой на отечественного производителя спиральной арматуры, при ценах существенно более низких по сравнению с иностранными поставками при сравнимом качестве.

В последующие годы научные исследования, направленные на совершенствование конструкций спиральной арматуры, улучшение технологии ее производства, на расширение номенклатуры изделий и комплектующих позволили в сотни раз увеличить объёмы производства и практически полностью обеспечить потребность в этой арматуре российских предприятий при монтаже и эксплуатации оптических линий связи. Одновременно проводились работы по внедрению спиральной арматуры в традиционную энергетику, как при строительстве новых линий, так и при работах, связанных с эксплуатацией и ремонтами.

В настоящее время ЗАО «Электросетьстройпроект» является единственным предприятием в России и странах СНГ, специализирующимся на разработке и изготовлении спиральной арматуры для оптических кабелей воздушных линий связи и проводов воздушных линий электропередачи. Арматура широко применяется для подвески и ремонта как неизолированных, так и защищённых изоляцией проводов, самонесущих оптических кабелей и грозозащитных тросов, в том числе с встроенным оптическим кабелем, на опорах воздушных линий электропередачи, контактной сети железных дорог, городского наземного электротранспорта и уличного освещения.

Ниже приведены примеры применения СА для подвески и ремонта, как оптико-волоконных линий связи, так и воздушных линий электропередачи.
Ремонт провода АС 300/39 на ВЛ 500 кВ «Южная – Черный Яр»(МЭС ЦЕНТРА).
На ВЛ 500
кВ
«Южная – Черный Яр» в 1999 году в ряде пролетов были обнаружены значительные повреждения провода АС 300/39 в местах установки парных дистанционных распорок. В отдельных местах внешний и внутренний токопроводящие повивы были разрушены полностью и деформированы на длине до 2,0-2,5
м
; стальной сердечник оголен на длине до 0,5
м
. На рис. 5.1. показан фрагмент повреждения.

Рис. 5.1. Фрагмент повреждения линии ВЛ 500 кВ «Южная – Черный Яр»

По существующим нормам при повреждении алюминиевого сечения провода более 34% требуется вырезать поврежденный участок и сделать вставку с применением двух соединительных зажимов.

Очевидно, что наиболее приемлемым во всех отношениях был бы ремонт, проводимый без опускания проводов и без нарушения стрел провеса, не требующий к тому же доставки к проводу громоздкой и тяжелой прессовой оснастки. Именно таким требованиям и отвечает ремонт проводов с применением ремонтных соединительных спиральных зажимов типа СС. Для ремонта были применены спиральные зажимы СС-24,0-21. В октябре 1999 года проводился шефмонтаж зажимов в пролете между опорами №59 и №60. Повреждения на указанном участке располагались в трех местах на проводах средней фазы: в середине пролета и на расстоянии 5060 м

от опор по концам пролета.

В конструкцию зажима СС-24,0-21 входят 2 комплекта токопроводящих спиралей из проволоки алюминиевого сплава АВЕ, и комплект прядей спиралей протектора-фиксатора из стальной оцинкованной проволоки. Комплекты токопроводящих спиралей навиваются поверх алюминиевых повивов ремонтируемого провода и восстанавливают его электропроводность. Протектор-фиксатор монтируется поверх токопроводящих спиралей и обеспечивает как надежность электрического контакта токопроводящих повивов, так и механическую прочность провода. Последнее обстоятельство весьма важно, поскольку в процессе эксплуатации провода, отремонтированного с применением зажимов типа СС, происходит постепенное перераспределение нагрузки между стальным сердечником и алюминиевыми повивами.

Ремонт осуществлялся с передвижной телескопической вышки с применением стандартного ручного инструмента монтажника: бокорезов и отвертки.

Установка зажимов проводилась в следующей последовательности: расплетались и выкусывались проволоки верхнего повива провода на длине 0,5 м

в одну и в другую сторону от середины ремонтируемого участка (то есть на длине 1,0
м
, что соответствует длине спиралей нижнего токопроводящего повива зажима). Оборванные проволоки нижнего повива выправлялись и, по мере возможности, укладывались в повив провода. Уложенный повив зачищался металлической щеткой и затем наносилась обильным слоем защитная токопроводящая смазка. Поверх нижнего повива провода монтировались спирали нижнего токопроводящего повива зажима. Аналогично монтировались спирали верхнего токопроводящего повива и протектора-фиксатора.

Основными факторами, усложняющими проведение монтажа, были большая длина поврежденных участков и значительная деформация сохранившихся проволок внешнего и внутреннего токопроводящих повивов провода. В связи с этим существенно увеличивалось и время монтажа, так как до 50% времени уходило на выправление проволок повивов и их укладку. Из-за большой длины поврежденных участков в двух случаях пришлось использовать по два комплекта зажимов одновременно, устанавливая их с частичным перекрытием (сдвигом). Время ремонта каждого из поврежденных участков, в зависимости от их сложности, составило от 40 до 70 минут. Внешний вид отремонтированных участков фазных проводов представлен на рис. 5.2.

Рис. 5.2. Восстановленный участок линии
Ремонт оптического грозозащитного троса на ВЛ 110 кВ«Калуга-Балабаново».
На рисунке 5.3. представлен фрагмент повреждения оптического грозозащитного троса со встроенным оптическим кабелем (OPGW) .

а) б)

Рис. 7.3. Фрагмент повреждения OPGW от удара молнии В результате удара молнии летом 1999 года произошел пережог верхнего алюминиевого повива OPGW вплоть до стального внутреннего повива, который защищает пластиковую трубку с оптическим модулем.

На рисунках 5.4. и 5.5. показаны этапы восстановления токопроводящего повива OPGW с помощью спиральных ремонтных зажимов РС-15,4-01.

В комплект зажима входят два повива спиралей. Нижний повив изготавливается из алюминиевого сплава АВЕ и предназначен для восстановления токопроводяших свойств. Верхний повив спиралей сделан из оцинкованной стальной проволоки, он придает плотный контакт спиралям нижнего повива.

а) б)

Рис. 5.4. Монтаж спиралей токопроводящего повива ремонтного зажима РС-15,4-01

а) б)

Рис. 5.5. Монтаж протектора-фиксатора (а) и отремонтированный участок OPGW (б)
Ремонт перехода через р. Обь ВЛ 500 кВ «ГРЭС-2 – Пыть-Ях»(ОАО Тюменьэнерго).
На ВЛ 500 кВ «ГРЭС-2 – Пыть-Ях» на переходе через р. Обь вблизи г. Сургут (длина пролета 963 м

) на протяжении ряда лет были проблемы с повреждениями грозозащитного троса марки ТК 141 в поддерживающих зажимах. Применяемые схемы виброзащиты с использованием типовых гасителей вибрации Стокбриджа не давали желаемого результата: в течение года гасители полностью разрушались, а на второй год эксплуатации повреждался трос. После замены троса все повторялось снова.

В марте 1998 г. переход был оборудован защитными протекторами и схемами виброзащиты с применением многочастотных гасителей вибрации типа ГВ (производство ЗАО ЭССП) и петлевых гасителей вибрации. Схема виброзащиты троса ТК 141 представлена на рисунке 5.6. Для уменьшения изгибных напряжений на участке выхода троса из лодочки смонтирован защитный протектор ПЗС-15,4-01. Предложенная схема работает эффективно и надежно. К настоящему времени каких-либо повреждений троса или гасителей вибрации не обнаружено.

Соединение проводов овальными соединителями.

Наиболее распространенным способом соединения проводов в пролетах линий является соединение с помощью овальных соединителей. При соединении проводов овальными соединителями электрический контакт получается как в результате непосредственного соприкосновения поверхности отдельных проволок внешних повивов концов соединяемых проводов, введенных в соединитель внахлестку, так и через корпус соединителя вследствие соприкосновения проволок внешних повивов концов проводов с внутренней поверхностью корпуса соединителя. При соединении сталеалюминиевых проводов между ними устанавливается алюминиевая распорка для выравнивания усилий обжатия, и соприкосновение поверхностей соединяемых концов проводов происходит через распорку. Таким образом, в соединениях проводов, выполненных овальными соединителями, ток проходит главным образом от провода к проводу и лишь частично через корпус соединителя и распорку, если она установлена. Овальный соединитель представляет собой трубку овального сечения, изготовленную из алюминия или стали. Трубка с обоих концов имеет развальцовку. Для соединения проводов различных марок выпускаются следующие марки овальных соединителей: СОАС — для соединения сталеалюминиевых проводов; СОА — для соединения алюминиевых проводов; СОС — для соединения стальных проводов. На корпус каждого соединителя наносится на заводе марка, указывающая, для какого провода предназначен соединитель, например: СОАС-70 — соединитель овальный для сталеалюминиевого провода АС-70. Овальные соединители применяются для соединения сталеалюминиевых и алюминиевых проводов сечением до 185 мм2, медных проводов сечением до 150 мм2 и многопроволочных стальных проводов сечением до 95 мм2.

Соединение СИП-3 в шлейфах

Выбор таких прокалывающих зажимов очень широк и представлен на рынке разными производителями.

NiledSicamEnsto

Niled RP150, 240

Sicam TTDC

Ensto Sliw17.2

Сверху они оборудованы двумя затягивающими болтами со срывной головкой. Срыв головки надежнее всего осуществлять с применением накидного ключа.

Для соединения защищенных проводов СИП-3 с голыми проводами марок АС, следует использовать соединительные ответвительные зажимы другой конструкции. У них прокалывающие зубья расположены только с одной стороны. С другой — гладкая поверхность как у обыкновенной плашки.

NiledSicamEnsto

Niled RPN150

Sicam NTDC

Ensto Slip 32.2

Перед установкой зажима не забывайте зачищать щеткой голый неизолированный провод.

Если у вас нет в наличии герметичных проколов, то можно воспользоваться другими плашечными зажимами. Например SLW25 от Ensto.

Сам зажим заполнен токопроводящей антиоксидной смазкой, которая улучшает контакт и не дает влаге попасть в место соединения.

Для защиты от влаги снаружи, плашку закрывают специальным кожухом, который выполнен из пластмассы стойкой к ультрафиолетовому излучению.

Подготовка проводов и соединителей к монтажу.

Первой технологической операцией, выполняемой при соединении проводов любым способом, является подготовка проводов и соединителей. Перед монтажом соединителя должны быть подготовлены необходимые материалы и инструмент, а именно: ерш стальной, стальная кардощетка, пассатижи, напильник трехгранный, ножовка с полотнами или тросоруб, бандажная проволока, смазка ЗЭС или технический вазелин, бензин и чистые тряпки или ветошь. Эксплуатационная надежность соединения в весьма большой степени зависит от того, насколько тщательно произведена необходимая обработка и очистка соединяемых концов проводов и контактных поверхностей соединителя. Соединители должны быть очищены от грязи и смазки, внутреннюю поверхность их очищают ветошью, смоченной в бензине, а затем смазывают смазкой ЗЭС или техническим вазелином. После смазки внутреннюю поверхность соединителя обрабатывают стальным ершом до блеска для удаления слоя окиси, затем протирают чистой, сухой тряпкой и еще раз смазывают тонким слоем смазки. Концы соединяемых проводов должны быть оправлены так, чтобы их можно было свободно ввести в соединитель. Затем концы проводов очищают от грязи ветошью, смоченной в бензине, смазывают смазкой ЗЭС или техническим вазелином, зачищают кардощеткой до блеска, протирают сухой, чистой тряпкой и еще смазывают тонким слоем смазки. Этим заканчивается подготовка к соединению концов проводов и соединителя. Необходимо отметить, что смазка ЗЭС обеспечивает защиту соединения от коррозии на весьма значительное время, так как имеет температуру каплепадения выше 105° С и весьма слабую окисляемость, тогда как защитное действие технического вазелина ограничивается несколькими часами или сутками в зависимости от времени года и температуры соединения. Приведенный порядок обработки проводов и соединителей надо строго соблюдать, особенно для алюминиевых соединителей и алюминиевых и сталеалюминиевых проводов, так как незаметная для глаза пленка окиси алюминия имеет очень большое электрическое сопротивление и наличие ее в соединении может затруднить получение нужных электрических характеристик контакта. Процесс окисления алюминия на воздухе протекает очень быстро, поэтому зачистку соединителей и проводов производят под слоем смазки до получения блеска на их поверхностях. От оксидной пленки очищают не только наружные, но и внутренние повивы алюминиевых проволок, хотя они непосредственно не входят в соприкосновение с металлом соединителя, но при обжатии, опрессовании или скручивании они большим числом контактных точек соединяются между собой. Подготовку проводов и соединителей для монтажа следует производить непосредственно перед выполнением работ по соединению.

  • Назад
  • Вперед

Рис. 5.6. Схема виброзащиты троса ТК-141 на переходе через р. Обь

Ремонт провода АС-400/51 на ВЛ 220 кВ «Новочеркасская ГРЭС – Ш30» (ОАО Ростовэнерго).
В 2003 г. во время урагана на ВЛ 220 ВЛ «Новочеркасская ГРЭС – Ш30» в результате падения 12-ти опор были значительно повреждены фазные провода марки АС-400/51. На многих проводах был полностью поврежден токопроводящий повив, длина оголенного стального сердечника местами достигала 0,9
м
.

Для ремонта провода были изготовлены специальные зажимы СС-27,5-21М. Конструкция включала: соединитель из стальных оцинкованных спиралей длиной 0,9 м

для усиления стального сердечника провода; 3-х токопроводящих повивов с длинами 1,3; 1,7 и 2,5
м
; протектор-фиксатор – 2,4
м.
Это позволило полностью восстановить и токопроводящие свойства провода, и механическую прочность. На рис. 5.7. показан фрагмент восстановления поврежденного провода – монтаж на стальной сердечник провода спиралей соединителя.

Применение спиральных зажимов СС-27,5-21М позволило произвести ремонт проводов в кратчайшие сроки без применения вставок и прессуемых соединительных зажимов.

Рис. 5.7. Фрагмент восстановления провода АС-400/51

Ремонт проводов на ВЛ 500 кВ «Балаковская АЭС-ПС Трубная»(МЭС ЦЕНТРА).
ВЛ-500 кВ «Балаковская АЭС – ПС Трубная» была построена в 1988 г. В качестве фазных проводов были использованы провода марки АС-300/39.

Во время планового отключения ВЛ в июне 2003 г. при верховом осмотре проводов на участке между опорами № 823-844 были обнаружены их значительные усталостные повреждения в поддерживающих зажимах. Количество оборванных проволок в некоторых зажимах достигало 17 (см. рис. 5.8.).

Рис. 5.8. Усталостные разрушения провода в поддерживающем зажиме Ремонт проводов поврежденного участка ВЛ производился в 2003 г. с помощью спиральных ремонтных зажимов СС-24,0-21(ПГН) и СС-24,0-31(ПГН). За короткий срок было установлено более 180 ремонтных зажимов. На рисунке 5.9. – 5.10. показаны фрагменты ремонта. Рис. 5.9. Фрагмент монтажа зажимов Рис. 5.10 . Отремонтированные провода в поддерживающем зажиме
Ремонт грозотроса АЖС-70/39 на ВЛ 500 кВ «Липецк-Тамбов»(МЭС ЦЕНТРА).
ВЛ 500 кВ «Липецк-Тамбов» построена в 1990 году. В качестве поддерживающего крепления для грозозащитного троса АЖС 70/39 применена лодочка ПГН-3-5. Схема виброзащиты включает два гасителя вибрации ГВН 3-13 (по одному с каждой стороны пролета). Линия проходит в степной зоне. Расстояния между опорами составляют от 375 до 425 метров. Условия достаточно благоприятные для возникновения эоловой вибрации, и уже через 8-10 лет эксплуатации были выявлены случаи усталостных разрушений АЖС 70/39 в поддерживающих зажимах и в точках подвески гасителей вибрации.

В 2003 году вместо первоначально планируемой замены поврежденного вибрацией троса был произведен его ремонт с применением поддерживающих зажимов спирального типа ПС-13,3П-11. Для обеспечения более высокой надёжности линии были рассчитаны оптимальные схемы виброзащиты с использованием многочастотных гасителей вибрации ГВ-4533-02 (производства ЗАО ЭССП). Проведённые мероприятия позволили в кратчайшие сроки отремонтировать линию, и тем самым продлить срок службы АЖС 70/39 (см. рис. 5.11.) 1 –

Провод АЖС 70/39;
2-
Гаситель вибрации ГВ-4533-02;
3-
Спиральный поддерживающий зажим ПС-13,3П-11

Рис. 5.11. Схема виброзащиты провода АЖС-70/39
ВЛ 220 кВ «Амурская-Благовещенская
Применение спирального протектора на проводе в местах установки поддерживающего зажима позволяет существенно снизить изгибные деформации в проводе за счет увеличения его изгибной жесткости и, тем самым, увеличить усталостную стойкость.

На рис. 5.12. показан спиральный протектор типа ПЗС-Dпр-03 для защиты проводов ВЛ 220 кВ и выше сечением от 240 до 400 мм2

, устанавливаемый в поддерживающий зажим марки ПГН-5-3 или ПГН-6-5. Протектор представляет собой комплект отдельных спиралей или склеенных прядей, навиваемых на поверхность провода. В зависимости от назначения протекторы изготавливаются длиной от 500 до 6500
мм
для проводов и тросов сечением от 35 до 400
мм
2. Линия оснащена также и гасителями вибрации ГВ-6745-02М.

Рис. 7.12. Протектор ПЗС-27,5-03, смонтированный на проводе АС-400/51 в лодочке поддерживающего зажима ПГН 6-5 на ВЛ 220 кВ «Амурская-Благовещенская)
Ремонт ВЛ 220 кВт «Северные сети» (ОАО «Тюменьэнерго»)
В 1999-2000 г.г. в ОАО «Тюменьэнерго» (Северные ЭС) для ремонта и предотвращения дальнейших разрушений проводов в поддерживающих зажимах ПГН-5-3 на ВЛ 220 кВ было установлено несколько тысяч

спиральных протекторов типа ПЗС-Dпр-01. Отказов проводов из-за вибрации на этих линиях за период 2000-2006 г.г. не наблюдалось.
ВЛ 500 кВ «Амурская – Хабаровская»
Конструкция спирального поддерживающего зажима типа ПС универсальна. На ее базе разработаны целая гамма ремонтных зажимов:

  • ПС-DпрП-21 – для ремонта провода при повреждении алюминия до 100% при условии целостности стального сердечника;
  • ПС-DпрП-31 – для ремонта провода при повреждении алюминия до 100% и 20% стального сердечника (см. рис. 5.13.).

1 – провод; 2 – токопроводящий протектор;

3 – силовые пряди;4 – лодочка; 5 — соединитель

Рис. 5.13. Конструкция ремонтного поддерживающего зажима типа ПС-DпрП-31

Такие конструкции впервые были применены для ремонта грозозащитного троса марки АС-70/72 на ВЛ 500 кВ «Амурская – Хабаровская» в 2004 г.

При плановых осмотрах ВЛ 500 кВ «Амурская – Хабаровская» (эксплуатируется с 1982 г.) в 2002 г. на участках линии, расположенных на равнинной местности, были обнаружены значительные усталостные повреждения проволок как токопроводящего повива, так и стального сердечника грозозащитного троса в поддерживающих зажимах (ПГН-3-5) и под гасителями вибрации (рис. 5.14).

Рис. 5.14. Ремонт грозотроса АС-70/72 методом установки бандажей.

Ремонт грозозащитного троса методом установки бандажей желаемого результата не дал (см. рис. 5.14). Замена грозотроса на этом участке из-за невозможности длительного отключения ВЛ не представлялась возможной, поэтому было принято решение произвести ремонт с применением спиральных поддерживающих зажимов марки ПС-15,4П-21 и ПС-15,4П-31 и новой схемы виброзащиты с гасителями вибрации марки ГВ-4434-02 (см. рис. 5.15.). Рис. 5.15. Отремонтированный грозозащитный трос АС-70/72 с

применением спирального поддерживающего зажима ПС-15,4П-31
Подвеска оптических кабелей и проводов по городским линиям освещения и вдоль железных дорог
З а период 2006 года было смонтировано свыше 120 тысяч натяжных (НСО-Dк-14) и более 98 тысяч поддерживающих (ПСО-DкП-11) зажимов на ВЛ 0,4-10
кВ,
по опорам контактной сети железных дорог, линиях городского освещения (рис. 5.16.)

Рис.5.16. Поддерживающие зажимы ПСО- DП-11

на опорах городской линии освещения Защита полых проводов типа ПА вблизи аппаратных зажимов.

Для предотвращения развития усталостных повреждений полых алюминиевых проводов типа ПА вблизи аппаратных зажимов на ряде подстанций 500 кВ

МЭС , «Трубная») с 2001 г. применяются защитные спиральные протекторы типа ПЗС-Dпр-41 и ПЗС-Dпр-42 для проводов ПА-640 и ПА-500. ПЗС-Dпр-41 выполнены из стальной оцинкованной проволоки, ПЗС-Dпр-42 — из алюминиевого сплава АВЕ для исключения нагрева протектора вихревыми токами вблизи мощных источников электромагнитных полей (рис. 5.17).
Рис. 5.17. Общий вид ПЗС-59,0-42 на проводе ПА-640 Защита провода АС 300/204ВЛ330 кВ «Конаковская ГРЭС – Калинин» в многороликовом подвесе на переходе через р. Волга (МЭС ЦЕНТРА).
П

осле 22-х лет эксплуатации проводов АС 300/204 ВЛ 330 кВ «Конаковская ГРЭС – Калинин» на переходе через р. Волга на многороликовом подвесе под защитными алюминиевыми муфтами и на их стыках были обнаружены многочисленные изломы проволок провода во всех повивах (рис. 5.18.).

Рис. 5.18. Фрагмент провода со следами износа под алюминиевыми муфтами

Под отдельными муфтами из 54 алюминиевых проволок сохранили свою целостность всего 8. Было принято решение о замене поврежденного провода с установкой защитного протектора марки ПЗС–29,2–21 вместо алюминиевых защитных муфт типа МЗ. В феврале 2004 г. ремонт Конаковского перехода был успешно произведен. На рисунках 5.19-5.20. показан фрагмент монтажа и смонтированный на проводе АС 300/204 защитный протектор ПЗС–29,2–21 в многороликовом подвесе П6Р.

1- провод АС 300/204; 2-нижний повив протектора; 3-верхний повив протектора

Рис. 5.19. Фрагмент монтажа и конструктивные

особенности протектора ПЗС–29,2–21

Рис. 5.20. Защитный протектор ПЗС–29,2–21 на

проводе АС 300/204 в многороликовом подвесе П6Р

К настоящему времени такими протекторами оборудованы переходы ВЛ 220 кВ «Центральная – Пинягино» (МОСЭНЕРГО) на проводе АС-400/93 (2003 г.) и ВЛ 35 кВ на проводе АС-185/128 через пролив «Босфор Восточный» под Владивостоком (2003 г.) и др.
Применение спиральных натяжных зажимов на ВЛ 500-750 кВ(МЭС ЦЕНТРА).
В 2003 г. при сооружении новой ВЛ 750 кВ «Калининская АЭС – Череповецкая» применены натяжные спиральные зажимы марки НС-24,0-02 для крепления провода АС-300/39. Зажимы изготовлены из стальной алюминированной проволоки, обладающей более высокой ресурсной и коррозионной стойкостью. На рисунке 5.21 показан фрагмент строительства ВЛ 500 кВ с использованием натяжных спиральных зажимов.

Рис. 7.22. Фрагмент строительства ВЛ 500 кВ

Многолетний опыт (1992-2006 г.г.) наглядно показывает, что применение спиральных зажимов существенно упрощает и ускоряет проведение ремонтно-восстановительных работ по сравнению с традиционной технологией. В результате стоимость ремонта значительно сокращается. Разработанные технические решения по ремонту проводов и грозозащитных тросов с применением спиральной арматуры позволяют восстанавливать их состояние до нормативного, практически, с любыми видами повреждений за очень короткие сроки и без применения специального инструмента. Это позволяет не только увеличить срок службы провода при эксплуатации, но и отказаться от его преждевременной замены.
Каталог:

files -> library -> 072011 library -> Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков library -> Российское общество хирургов междисциплинарное научное хирургическое общество 072011 -> Ремонт проводов на вл 500 кв баэс-трубная

144.75 Kb.
Поделитесь с Вашими друзьями:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]