РЕЛЕ ДСШ ДВУХЭЛЕМЕНТНОЕ СЕКТОРНОЕ ШТЕПСЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА .


РЕЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

В устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики применяют двухэлементные секторные реле переменного тока типа ДСШ. Эти реле используются в качестве путевых в рельсовых це­пях переменного тока частотой 50 и 25 Гц. По принципу действия двухэлементные секторные реле относятся к индукционным. Маг­нитная система реле выполняется на сердечниках из листовой ста­ли для уменьшения потерь на гистерезис. Эти реле относятся к реле 1 класса надежности, а по времени срабатывания — к нормально действующим.

Двухэлементное секторное реле ДСШ со штепсельным включе­нием (рис. 1.10, а) состоит из электромагнитной системы, представ­ляющей собой два разных по назначению железных сердечника с намотанными на них обмотками. Один из них называется местным элементом, другой — путевым. Эти элементы располагаются сим­метрично один относительно другого.

Местный элемент состоит из Ш-образного сердечника 1 с обмот­кой 2, которая подключается к местному источнику переменного тока напряжением 110—220 В. Путевой элемент состоит из сердечника 8 с обмоткой 9, которая подключается через рельсовую цепь к путевому трансформатору. Между полюсами сердечников местного и путевого элемента располагается алюминиевый сектор 4, который вращается на оси и при помощи коромысла 3 и тяги 5 управляет контактной системой 6. В реле имеются упорные ролики 7 и 10, ограничивающие дви­жение сектора соответственно вниз и вверх.

Принцип действия реле основан на взаимодействии магнитного потока путевого элемента с током, индуцированным в секторе маг­нитным потоком местного элемента. Когда один из элементов реле находится без тока, то сектор под действием собственного веса находится в нижнем крайнем положении и своим ребром нажимает на нижний упорный ролик. При прохождении переменного тока по ка­тушке местного элемента магнитный поток, созданный током мест­ного элемента, пересекая сектор, наводит в нем ЭДС, отстоящую по фазе на 90 ° от вызвавшего его потока. В результате этого в секторе возникают вихревые токи, которые проходят под полюсами путево­го элемента, вступают во взаимодействие с его магнитным потоком и создают вращающий момент, стремящийся повернуть сектор. К ана­логичным результатам приводит взаимодействие вихревых токов, созданных магнитным потоком путевого элемента, с магнитным по­током местного элемента. При равенстве магнитных потоков и со­впадении их по фазе силы взаимодействия магнитных потоков и вихревых токов будут равны и противоположно направлены, в результате чего сектор останется в нижнем положении. Для приведения сектора во вращение в направлении его подъе­ма необходимо создать определенный сдвиг фаз между магнитны­ми потоками местного и путевого элементов или между их токами.

Условные обозначения реле ДСШ и его контактов приведены на рис. 1.10,6. Основным достоинством реле ДСШ является надеж­ная фазовая избирательность, поэтому эти реле называют фазочув­ствительными. Свойство избирательности надежно исключает лож­ное срабатывание фазочувствительного путевого реле от источника питания смежной рельсовой цепи при замыкании изолирующих сты­ков, так как путевые обмотки реле включаются таким образом, что­бы положительный вращающий момент и подъем сектора вверх создавались только от тока своей рельсовой цепи.

Кроме этого, фазочувствительные реле обеспечивают надежную защиту от влияния помех тягового тока, отличающихся по частоте от тока сигнальной частоты всего на несколько герц. Фазочувстви­тельные реле срабатывают от тока той частоты, что и частота тока в обмотке местного элемента, при определенных фазовых соотно­шениях между ними.

ТРАНСМИТТЕРЫ

Трансмиттеры используются в устройствах автоматики и теле­механики в качестве датчиков импульсов. Они служат для преобра­зования непрерывного постоянного или переменного тока в импуль­сный. Наибольшее распространение получили маятниковые МТ и кодовые трансмиттеры КПТ.

Маятниковый трансмиттер (рис. 1.11, а) представляет собой электромагнитный механизм постоянного тока с качающимся якорем.

Основными его частями являются: магнитопровод 1 с катушками, якорь 2, на оси 3 которого находятся маятник 7 и гетинаксовые ку­лачковые шайбы 4, 5, 6.

Ось якоря 01—02 повернута относительно оси М1—М2 и вертикальной оси маятника. Когда в обмотках электромагнита тока нет, маятник 7 занимает вертикальное положение, а кулачковая шайба 4 замыкает управляющий контакт УК, образуя цепь питания обмоток.

При нажатой кнопке К сердечники трансмиттера намагничива­ются и якорь 2 поворачивается, стремясь к совмещению своей оси 01—02 с осью магнитопровода Ml—М2. Вместе с якорем повора­чиваются маятник 7 (вправо) и все кулачковые шайбы, вследствие чего шайба 4 размыкает контакт УК и, следовательно, цепь пита­ния обмотки электромагнита, а шайбы 5 и 6 замыкают контакты 31—32 и 41—42. При исчезновении магнитного поля маятник 7 по инерции продолжает движение. Достигнув максимального откло­нения, он начинает движение в обратном направлении и по инер­ции отклоняется вправо на некоторый угол от вертикального по­ложения. В тот момент, когда маятник 7 проходит вертикальное положение, управляющий контакт УК замыкается и через обмотку электромагнита опять протекает ток, создающий магнитный поток, а контакты 31—32 и 41—42 размыкаются. Якорь 2 под действием магнитного поля вновь повернется, стремясь занять положение Ml—М2, раскачивая маятник. Таким образом, возникают незату­хающие колебания маятника трансмиттера. При работе трансмит­тера происходит поочередное замыкание и размыкание контак­тов 31—32 и 41—42, которые формируют равномерные импульсы постоянного тока.

Существенными недостатками контактных реле и трансмитте­ров являются зависимость срока службы от числа срабатываний и недостаточное быстродействие из-за наличия механических пере­мещений при работе этих приборов. Указанные недостатки можно устранить применением электронных приборов, у которых отсутствуют подвижные трущиеся элементы.

В настоящее время электронные приборы получают все большее внедрение в устройствах СЦБ. Элементами электронных приборов служат диоды, транзисторы, тиристоры, стабилитроны, логические элементы, интегральные микросхемы, микропроцессоры.

Примерами применения таких элементов могут служить следу­ющие электронные приборы:

· бесконтактный коммутатор тока (БКТ), который является более современным переключающим устройством для коммутации кодового тока в рельсовых цепях переменного тока частотой 25 и 50 Гц. Он состоит из двух тиристоров и управляющей цепи. Прин­цип действия этого прибора аналогичен принципу действия бескон­тактного реле;

· микроэлектронный датчик импульсов (ДИМ), который выпус­кается взамен маятниковых трансмиттеров МТ-1, МТ-2;

· бесконтактный кодовый путевой трансмиттер (БКПТ), ко­торый применяется в системах кодовой автоблокировки и служит для формирования числовых кодов КЖ, Ж, и 3 с помощью полу­проводниковых приборов и логических элементов.

В устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики применяют двухэлементные секторные реле переменного тока типа ДСШ. Эти реле используются в качестве путевых в рельсовых це­пях переменного тока частотой 50 и 25 Гц. По принципу действия двухэлементные секторные реле относятся к индукционным. Маг­нитная система реле выполняется на сердечниках из листовой ста­ли для уменьшения потерь на гистерезис. Эти реле относятся к реле 1 класса надежности, а по времени срабатывания — к нормально действующим.

Двухэлементное секторное реле ДСШ со штепсельным включе­нием (рис. 1.10, а) состоит из электромагнитной системы, представ­ляющей собой два разных по назначению железных сердечника с намотанными на них обмотками. Один из них называется местным элементом, другой — путевым. Эти элементы располагаются сим­метрично один относительно другого.

Местный элемент состоит из Ш-образного сердечника 1 с обмот­кой 2, которая подключается к местному источнику переменного тока напряжением 110—220 В. Путевой элемент состоит из сердечника 8 с обмоткой 9, которая подключается через рельсовую цепь к путевому трансформатору. Между полюсами сердечников местного и путевого элемента располагается алюминиевый сектор 4, который вращается на оси и при помощи коромысла 3 и тяги 5 управляет контактной системой 6. В реле имеются упорные ролики 7 и 10, ограничивающие дви­жение сектора соответственно вниз и вверх.

Принцип действия реле основан на взаимодействии магнитного потока путевого элемента с током, индуцированным в секторе маг­нитным потоком местного элемента. Когда один из элементов реле находится без тока, то сектор под действием собственного веса находится в нижнем крайнем положении и своим ребром нажимает на нижний упорный ролик. При прохождении переменного тока по ка­тушке местного элемента магнитный поток, созданный током мест­ного элемента, пересекая сектор, наводит в нем ЭДС, отстоящую по фазе на 90 ° от вызвавшего его потока. В результате этого в секторе возникают вихревые токи, которые проходят под полюсами путево­го элемента, вступают во взаимодействие с его магнитным потоком и создают вращающий момент, стремящийся повернуть сектор. К ана­логичным результатам приводит взаимодействие вихревых токов, созданных магнитным потоком путевого элемента, с магнитным по­током местного элемента. При равенстве магнитных потоков и со­впадении их по фазе силы взаимодействия магнитных потоков и вихревых токов будут равны и противоположно направлены, в результате чего сектор останется в нижнем положении. Для приведения сектора во вращение в направлении его подъе­ма необходимо создать определенный сдвиг фаз между магнитны­ми потоками местного и путевого элементов или между их токами.

Таким образом, максимальный вращающий момент будет при угле сдвига фаз ф = 90 0 между токами или магнитными потоками в мес­тном и путевом элементах. Этот вращающий момент перемещает сектор в верхнее положение. Вместе с сектором поворачиваются коромысло и тяга, которая переключает контакты: размыкает ты­ловые Т и замыкает фронтовые Ф. При выключении тока в путе­вом элементе магнитный поток исчезает, и под действием собствен­ного веса сектор опустится вниз и возвратит контакты в исходное положение: разомкнет фронтовые Ф и замкнет тыловые Т.

Условные обозначения реле ДСШ и его контактов приведены на рис. 1.10,6. Основным достоинством реле ДСШ является надеж­ная фазовая избирательность, поэтому эти реле называют фазочув­ствительными. Свойство избирательности надежно исключает лож­ное срабатывание фазочувствительного путевого реле от источника питания смежной рельсовой цепи при замыкании изолирующих сты­ков, так как путевые обмотки реле включаются таким образом, что­бы положительный вращающий момент и подъем сектора вверх создавались только от тока своей рельсовой цепи.

Кроме этого, фазочувствительные реле обеспечивают надежную защиту от влияния помех тягового тока, отличающихся по частоте от тока сигнальной частоты всего на несколько герц. Фазочувстви­тельные реле срабатывают от тока той частоты, что и частота тока в обмотке местного элемента, при определенных фазовых соотно­шениях между ними.

ТРАНСМИТТЕРЫ

Трансмиттеры используются в устройствах автоматики и теле­механики в качестве датчиков импульсов. Они служат для преобра­зования непрерывного постоянного или переменного тока в импуль­сный. Наибольшее распространение получили маятниковые МТ и кодовые трансмиттеры КПТ.

Маятниковый трансмиттер (рис. 1.11, а) представляет собой электромагнитный механизм постоянного тока с качающимся якорем.

Основными его частями являются: магнитопровод 1 с катушками, якорь 2, на оси 3 которого находятся маятник 7 и гетинаксовые ку­лачковые шайбы 4, 5, 6.

Ось якоря 01—02 повернута относительно оси М1—М2 и вертикальной оси маятника. Когда в обмотках электромагнита тока нет, маятник 7 занимает вертикальное положение, а кулачковая шайба 4 замыкает управляющий контакт УК, образуя цепь питания обмоток.

При нажатой кнопке К сердечники трансмиттера намагничива­ются и якорь 2 поворачивается, стремясь к совмещению своей оси 01—02 с осью магнитопровода Ml—М2. Вместе с якорем повора­чиваются маятник 7 (вправо) и все кулачковые шайбы, вследствие чего шайба 4 размыкает контакт УК и, следовательно, цепь пита­ния обмотки электромагнита, а шайбы 5 и 6 замыкают контакты 31—32 и 41—42. При исчезновении магнитного поля маятник 7 по инерции продолжает движение. Достигнув максимального откло­нения, он начинает движение в обратном направлении и по инер­ции отклоняется вправо на некоторый угол от вертикального по­ложения. В тот момент, когда маятник 7 проходит вертикальное положение, управляющий контакт УК замыкается и через обмотку электромагнита опять протекает ток, создающий магнитный поток, а контакты 31—32 и 41—42 размыкаются. Якорь 2 под действием магнитного поля вновь повернется, стремясь занять положение Ml—М2, раскачивая маятник. Таким образом, возникают незату­хающие колебания маятника трансмиттера. При работе трансмит­тера происходит поочередное замыкание и размыкание контак­тов 31—32 и 41—42, которые формируют равномерные импульсы постоянного тока.

Существенными недостатками контактных реле и трансмитте­ров являются зависимость срока службы от числа срабатываний и недостаточное быстродействие из-за наличия механических пере­мещений при работе этих приборов. Указанные недостатки можно устранить применением электронных приборов, у которых отсутствуют подвижные трущиеся элементы.

В настоящее время электронные приборы получают все большее внедрение в устройствах СЦБ. Элементами электронных приборов служат диоды, транзисторы, тиристоры, стабилитроны, логические элементы, интегральные микросхемы, микропроцессоры.

Примерами применения таких элементов могут служить следу­ющие электронные приборы:

· бесконтактный коммутатор тока (БКТ), который является более современным переключающим устройством для коммутации кодового тока в рельсовых цепях переменного тока частотой 25 и 50 Гц. Он состоит из двух тиристоров и управляющей цепи. Прин­цип действия этого прибора аналогичен принципу действия бескон­тактного реле;

· микроэлектронный датчик импульсов (ДИМ), который выпус­кается взамен маятниковых трансмиттеров МТ-1, МТ-2;

· бесконтактный кодовый путевой трансмиттер (БКПТ), ко­торый применяется в системах кодовой автоблокировки и служит для формирования числовых кодов КЖ, Ж, и 3 с помощью полу­проводниковых приборов и логических элементов.

Однониточные рельсовые цепи с путевыми реле ДСШ-12

Общие сведения. Однониточные РЦ переменного тока 50 Гц с реле ДСШ-12 и релейным трансформатором РТЭ-1 применяют на некоди-руемых путях и в горловинах станций железнодорожных линий, оборудованных электротягой постоянного тока. РЦ станции питаются от одной фазы трехфазного переменного тока частотой 50 Гц.

Короткое замыкание изолирующих стыков контролируется чередованием мгновенных полярностей напряжений на стыках смежных РЦ путем соответствующего включения вторичных обмоток путевых трансформаторов. Первичные обмотки путевых трансформаторов и местных элементов путевых реле всех РЦ станции должны быть подключены к одной фазе.

Питающие и релейные концы смежных РЦ могут располагаться любым образом: р-т, р-р или т т. Однониточные РЦ не допускают наложения кодовых сигналов АЛСН. Путевое реле располагается на посту ЭЦ, а релейные и путевые трансформаторы, путевые резисторы — в трансформаторных ящиках или релейных шкафах.

Схемы РЦ. Максимальная длина однопточных неразветвленных РЦ (рис. 6.33, а) при нормативном сопротивлении изоляции 1 Ом-км равна 1100 м.

В этих целях общее сопротивление путевого резистора Яп и соединительных проводов на питающем конце должно быть равно 1 Ом, общее сопротивление защитного резистора Д и соединительных проводов на релейном конце должно быть не менее 0,5 Ом, а сопротивление кабеля между изолирующим трансформатором и путевым реле не должно превышать 100 Ом.

Предельная длина сіп пальною кабеля между путевым реле и изолирующим трансформатором, при которой не требуется дублирование жил, равна 2 км. При большем удалении путевого реле от релейного конца дублирование жил производится из расчета сопротивления кабеля не более 100 Ом.

Рис. 6.33. Однониточная неразве пшенная РЦ 50 Гп с реле ДСШ-12 (а) и разветвленная РЦ с двумя реле

ДСШ-12 (б)

Жильность кабеля между рельсами и изолирующим трансформатором РЦ длиной до 1100 м определяется исходя из расчетного сопротивления кабеля 0,5 Ом.

Жильность кабеля между рельсами и путевым трансформатором всех РЦ, а также между рельсами и изо шрующим трансформатором РЦ при пониженном сопротивлении изоляции длиной до 500 м и разветвленных РЦ определяется исходя из расчетного сопротивления кабеля 1 Ом.

Жильность кабеля между путевым трансформатором и постом ЭЦ определяется по допустимой потере напряжения в кабеле Д?/к = 20

В и расчетному току в первичной обмотке путевого трансформатора. Напряжение на первичных обмотках путевых трансформаторов и местных элементах путевых реле должно быть не менее 200 В.

Максимальная длина одпониточпых РЦ при пониженном сопротивлении изоляции в юрло-випах станции, а также разветвленных РЦ с двумя путевыми реле (рис. 6.30, 6) равна 500 м. В этих цепях общее сопротивление путевого резистора и соединительных проводов па питающем конце должно быть 2 Ом, общее сопротивление защитного резистора /?, и соединительных проводов на релейном конце — не менее 1 Ом, а сопротивление кабеля между изолирующим трансформатором и путевым реле не должно превышать 100 Ом.

Наименования и типы приборов, применяемых в РЦ, показанных па рис. 6.33, а и б\

Наименование и обозначение в схеме Тин прибора
Путевые реле П, С11 ДСШ-12
Повторитель путевых реле ПСП НМШ1-1800
Т рансформатор:
путевой ПТ ПОБС-2А
изолирующий ИТ РТЭ-1А
Защитный фильтр ЗФ РЗФ-1 (РЗФШ-2)
Резистор:
путевой /?„ 7156(2,2 Ом, 10 А)
защитный Я, 7156(2,2 Ом, 10 А)
Автоматический выключатель ЛВМ АВМ 1 (5 и 10 А)
Предохранитель Пр 20871(2 А)

Примечание — типы приборов и аппаратуры РЦ приведены на период времени разработки сборников РЦ.

Расчетные мощности и токи. Расчетные мощности и токи, потребляемые первичными обмотками путевых трансформаторов, приведены с учетом потерь в трансформаторах типа ПОБС-2А.

При включении путевых трансформаторов в сеть напряжением 110 В расчетные токи удваиваются.

Регулировка. РЦ регулируют изменением напряжения на вторичной обмотке путевого трансформатора (Р2..1) ПТ при постоянных значениях сопротивлений по концам РЦ. Напряжения на путевых реле разветвленной РЦ уравнивают защитными регулируемыми резисторами Дз.

Примечание — регулировочные параметры режимов работы РЦ представляются в составе сборников РЦ.

⇐Однониточные рельсовые цепи с путевыми реле НРВ1-1000, НВШ1-800, НМВШ2-900/900, НМВШ2-1000/1000 и АНВШ2-2400 | Автоматика, телемеханика, связь и вычислительная техника на железных дорогах России | Двухниточные рельсовые цепи с дроссель-трансформаторами и путевыми реле ДСШ-12⇒

ИАПК РТУ ДСШ Cтенд проверки эл. параметров реле СЦБ типов ДСШ

Описание Комплекс измерительный аппаратно-программный ИАПК РТУ ДСШ предназначен для эксплуатации на ремонтно-технологических участках дистанций сигнализации и связи.

При помощи ИАПК РТУ ДСШ производится проверка следующих реле ДСШ: ДСШ-2, ДСШ-12, ДСШ-13, ДСШ-13А, ДСШ-15, ДСШ-16.

В отличии от аналогов, например стенд СП ДСШ , ИАПК РТУ ДСШ максимально автоматизирован.

ИАПК РТУ ДСШ производит измерение следующих электрических и временных параметров реле ДСШ:

  • сопротивления цепи контактов;
  • активного сопротивления обмоток;
  • полного сопротивления ПЭ;
  • напряжение переменного тока срабатывания / отпускания;
  • силы переменного тока срабатывания / отпускания;
  • времени срабатывания реле.

Метрологические характеристики

Диапазоны измерения и пределы допускаемой относительной основной погрешности измерения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Параметр Диапазоны

измерений

Пределы допускаемой основной относительной погрешности,
Сопротивление цепи контактов, Ом 0,02 – 0,20

0,20 – 2,00

± (2,5 + 0,25 (Rк/Rx – 1)) %
Активное сопротивление обмоток реле, Ом 40 – 100

100 – 600

± 1,0 %
Полное сопротивление обмоток реле, Ом 300 – 1000 ± (1,5 + 0,2 (Zк/Zx – 1)) %
Напряжение переменного тока частотой 25, 50 и 75 Гц, В 3 – 50

90 – 250

± (1,0 + 0,1 (Uк/Ux – 1)) %
Сила переменного тока частотой 25, 50 и 75 Гц, mA 5 – 50

50 – 200

± (1,0 + 0,1 (Uк/Ux – 1)) %
Время срабатывания реле, мс 100 ― 500 Предел допускаемой основной погрешности ― ± 1,0 мс
Сдвиг фазы, град

Напряжения ПЭ относительно напряжения МЭ

Тока ПЭ относительно напряжения МЭ

Минус 87

Минус 162, 20

Предел допускаемой основной погрешности ― ± 1,0 град

Основная относительная погрешность измерения напряжения или силы переменного тока срабатывания и отпускания реле не более ± 4 % (по ГОСТ 16121-86).

ИАПК РТУ ДСШ обеспечивает питание МЭ и ПЭ реле ДСШ во время проверки переменным током частотой 25, 50 и 75 Гц в диапазонах измерения напряжения и силы тока, приведенных в таблице 1. Погрешность выдачи напряжения не нормируется. Погрешность частоты напряжения питания реле ДСШ не более ± 0,01 Гц.

Основные свойства

Управление комплексом осуществляется с клавиатуры ПЭВМ или помощью манипулятора “мышь”.

Результаты проверки реле ДСШ отображаются на экране монитора ПЭВМ, а по окончании проверки сохраняются в виде протокола с указанием окончания времени проверки.

Комплекс производит автоматическое определение соответствия измеренных параметров реле установленным нормам. Параметры не соответствующие нормам на проверяемые реле, при отображении результатов проверок выделяются.

Комплекс обеспечивает сохранение результатов измерения на жестком диске ПЭВМ, а также сортировку, поиск и вывод протокола проверки на экран ПЭВМ и на печать.

Устройство и работа комплекса

Основными составными частями комплекса являются модуль измерения (1), персональный компьютер (2), подставка-соединитель для установки проверяемого реле (3) и набор кабелей.

Модуль измерения является исполнительным устройством. Он содержит в своем составе источники и измерители постоянного и переменного напряжения и тока, обеспечивает необходимые для измерений воздействия напряжения и тока, производит измерения напряжения и силы тока, производит предварительную обработку и передачу информации в ПЭВМ.

ПЭВМ выполняет функции хранения программного обеспечения и результатов проверок, управления модулем измерения, математической обработки информации, отображения результатов проверок

Проверка реле ДСШ производится в объеме и последовательности, определяемой пользователем.

Управление процессом проверки реле ДСШ осуществляется по командам от персонального компьютера. Модуль измерения принимая по шине USB команду от ПЭВМ определяет режим работы аппаратуры ИАПК РТУ ДСШ. Последовательностью команд от ПЭВМ осуществляется комплексная проверка реле ДСШ.

Режим работы источника питания местного и путевого элементов задает модуль управления. Возможно плавное управление напряжением на местном и путевом элементах. При плавном увеличении напряжения на путевом элементе и замыкании всех нормально разомкнутых контактов фиксируется напряжение прямого подъема, а при касании сектором опорного ролика определяется напряжение полного подъема, исследуемого реле. При плавном уменьшении напряжения на путевом элементе и размыкании всех нормально разомкнутых контактом фиксируется напряжение отпускания реле. Информация о напряжении полного подъема, напряжении прямого подъема, напряжении отпускания передается в ПЭВМ для отображения.

При полном подъёме реле исполнительный модуль получает информацию о токе и напряжении путевого элемента. Передача этой информации в ПЭВМ дает возможность рассчитать полное сопротивление путевого элемента. Значение полного сопротивления путевого элемента отображается на экране ПЭВМ. Аналогично рассчитывается и отображается значение активного сопротивления местного и путевого элементов.

В случае повышенного сопротивления контактов проверяемого реле возможно восстановление их параметров. Для этого, приняв команду от ПЭВМ источник тока силой 5 А и напряжением 24 В через коммутатор сигналов контактных групп реле подключается к восстанавливаемому контакту. Затем осуществляется 10 коммутаций восстанавливаемого контакта, со сменой направления протекания тока. Для подтверждения восстановления контакта необходимо повторное измерение его переходного сопротивления.

Программное обеспечение

Окно программы разделяется на следующие области:

  • панель инструментов (1). Состоит из кнопок, с помощью которых производится управление работой программы;
  • список проверок (2). Представляет собой таблицу с двумя графами: название проверки и состояние ее выполнения. Каждая из проверок может быть выбрана пользователем для подробного просмотра результатов или для запуска, а так же помечена для запуска в автоматическом режиме.
  • область выбора и отображения (3) текущего измеряемого реле, и состояния измерения;
  • область отображения результатов (4). В этой области выводятся подробные результаты проверки, выбранной пользователем из списка (2);
  • область вывода оперативной информации (5) по напряжениям и токам в реле и наличию связи с блоком проверки.

Порядок работы с программой

После того как программа автоматически установит связь с блоком измерения, и определит тип установленного для проверки реле, подтвердить определенный тип реле или указать верный из выпадающего списка. Исходные данные проверки отличаются для различных типов реле.

Выбор режима проверки

Существуют следующие варианты запуска: одиночный запуск и запуск в автоматическом режиме. Для одиночного запуска, т. е. запуска одной проверки, необходимо выбрать нужную проверку из списка нажатием левой кнопки мыши, а затем нажать кнопку (7). Для запуска в автоматическом режиме необходимо выставить «галки» напротив проверок, необходимых к измерению, и нажать кнопку (8). В этом случае проверки будут выполняться последовательно, одна за другой.

После выполнения проверки напротив названия проверки будет написано успешно или не успешно завершилась проверка. В области отображения результатов можно будет увидеть подробные результаты проверки.

Измерение полного подъема сектора, требует вмешательства пользователя. В данной проверке производится измерение напряжения до тех пор, пока пользователь не нажмет кнопку “OK”.

Выполняемую проверку можно остановить нажатием кнопки (9). До завершения проверки кнопка (8) будет оставаться нажатой. По завершении остановки проверки кнопка (8) вернется в исходное, отжатое состояние.

При необходимости можно просмотреть подробные результаты любой из выполненных проверок в области результатов (правая часть экрана).

Сохранение файла отчета

По завершении проверок можно сохранить результаты в файле отчета. Для этого надо нажать кнопку (2) панели инструментов и в появившемся диалоговом окне ввести заводской номер прибора, фамилию и инициалы проверяющего. После того, как введена эта информация, всплывет еще одно диалоговое окно, запрашивающее имя файла, в который будет сохранен отчет. Можно выбрать существующий файл отчета, и тогда он будет переписан. Отчет сохраняется в текстовом виде в подкаталоге «Reports» рабочего каталога программы и может быть распечатан на принтере.

Тестирование ИАПК РТУ ДСШ

Тестирование производится для проверки работоспособности ИАПК РТУ ДСШ. Периодичность устанавливается пользователем. Для проведения тестирования необходимо запустить программу «test_dssh.exe». Тестирование производится в автоматическом режиме. При исправном состоянии устройств комплекса становится доступной проверка реле. При неисправном состоянии устройств комплекса выводится заключение о непригодности к применению, а результаты записываются в файл «test_mi.rep».

Определение метрологических параметров

Описание работы программы при определении метрологических параметров ИАПК РТУ ДСШ приведено в «Методике поверки».

Технические характеристики комплекса

Надежность комплекса в условиях и режимах эксплуатации характеризуется следующими показателями:

  • комплекс ИАПК РТУ ДСШ относится к восстанавливаемым изделиям;
  • среднее время восстановления работоспособного состояния не более 24 часов;
  • средняя наработка на отказ не менее 10 000 часов;
  • полный средний срок службы не менее 10 лет.

Мощность, потребляемая комплексом, от источника электропитания переменного тока (220 ± 22) В частотой (50 ± 1) Гц в режиме измерения характеристик (без учета потребления ПЭВМ), не более 60 Вт.

Конструктивно модуль измерения выполнен в корпусе с габаритами не более 260 х 380 х 200 мм;

Масса модуля измерения составляет не более 6,5 кг, а в составе с подставкой соединителем – не более 18 кг.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]