Требования по жесткой ошиновке ОРУ и ЗРУ 110-500 кВ


Жесткая ошиновка подстанций

В России ошиновку традиционно выполняют обычным стале-алюминиевым проводом и применяют арматуру, предназначенную для воздушных линий электропередачи. Но задачи и подходы к решению этих задач для воздушных линий электропередачи и подстанций различны. В частности, современные требования к компактности подстанций невозможно удовлетворить ошиновкой проводом. Альтернативным решением является жесткая ошиновка, выполняемая на основе алюминиевых труб специального сплава. Диаметры труб подбираются исходя из токовых нагрузок шины. До сих пор применение такой жесткой ошиновки было ограничено в России ввиду отсутствия отечественного поставщика специальных шинных опор и специальной арматуры для соединения шин и их ответвления от круглых труб.
В течение последних трех лет ЗАО «Арматурно-изоляторный завод» (г. Лыткарино) разрабатывал и проводил освоение гаммы изделий для жесткой ошиновки подстанций. За это время разработан и внедрен не один десяток изделий, до этого не производившихся в России. Совокупность специально разработанных шинных опор, шин и арматуры представляет собой комплексное решение по ошиновке подстанций. Завод разработал и освоил в производстве большой перечень не только шинных опор, но и арматуры жесткой ошиновки. Для шинных опор применены современные решения в высоковольтной изоляции. Шинные опоры выполнены на основе полимерных стержневых изоляторов с учетом специфики работы изолятора в составе шинной опоры.

Исследования, проведенные специалистами, выявили необходимость рассмотрения шинной опоры не просто как изолятора и шинодержателя, а совокупной конструкции с учетом их совместной работы, с учетом частоты вибрации, токов короткого замыкания и др. В шинных опорах применены литые шинодержатели из специального сплава. Все это позволяет говорить о комплексной системе жестких шин трубчатого сечения, устанавливаемых на высоковольтном оборудовании в распредустройствах.

Применение литых сборных шинодержателей и соединительной арматуры для жесткой ошиновки дает ряд преимуществ по сравнению со сварным вариантом. В новом варианте ошиновки благодаря отказу от сварки стало возможным применить в качестве шины трубу из сплава 1915T, обладающего более высокой электропроводностью, механической прочностью и коррозионной стойкостью. Ранее это было невозможно из-за плохой свариваемости данного состава.

Улучшенные электропроводящие свойства нового варианта ошиновки позволяют увеличить пропускную способность и другие электрические характеристики ошиновки при прежней материалоемкости. Кроме того, за счет изменения геометрических размеров уменьшаются нагрузки от климатического воздействия на ошиновку, а с ними и нагрузки на опорные изоляторы и выводы разъединителей. Контактные поверхности литых шинодержателей имеют дополнительное покрытие, улучшающее электрический контакт.

Кроме того, в местах соприкосновения поверхностей токопроводящих деталей предусмотрено применение электропроводящей смазки по ЭПОС-150, ЭПОС-250. Смазки специально предназначены для снижения и стабилизации электрического сопротивления в металлических болтовых, контактных соединениях арматуры жесткой ошиновки и ее соединения с силовым оборудованием. Смазка позволяет снизить электрическое сопротивление до ста раз и стабилизировать электрическое сопротивление в течение десяти лет.

В качестве шин для жесткой ошиновки используются трубы из алюминиевого сплава 1915Т, обладающего высокой прочностью, стойкостью к коррозии и хорошей свариваемостью.

Жесткая ошиновка обеспечивает быстрый и качественный монтаж, необходимую компенсацию линейных температурных деформаций шин и незначительных погрешностей при установке шинных опор.

Токовые компенсаторы гарантируют высокое качество электрического соединения. Они играют роль экранов, устраняя возможность развития коронных разрядов и радиопомех.

Применение разъемных болтовых контактов на жесткой ошиновке позволило унифицировать комплекты жестких шин и значительно облегчить монтаж при выполнении различных ответвлений гибкими связями, в том числе и пучками проводов.

Комплекты жесткой ошиновки высокой заводской готовности позволяют снизить затраты на строительство ОРУ: металлоемкость в среднем сокращается на 10-15 процентов, расход железобетона – на 10-20 процентов, площадь сооружения – на 10-15 процентов, объем строительно-монтажных работ и трудозатрат – на 25 процентов в зависимости от схем электрических соединений ОРУ и конкретных условий работы в районах строительства.

Жесткая ошиновка комплектуется из полых алюминиевых труб класса 1915Т или аналогом сплава серии Е-AlMgSi0,5 согласно DIN EN 573-3, с демпферным тросом, шинными опорами с разрушающей нагрузкой от 12,5 до 20 кН, узлами непосредственного крепления шин к оборудованию, строительными металлоконструкциями под опорную изоляцию, спусками гибкой ошиновки от жестких шин до оборудования и арматурой крепления гибкой ошиновки к оборудованию. Жесткая ошиновка предназначена для работы на высоте над уровнем моря до 1000 метров. Вид климатического исполнения и категории размещения – УХЛ1 по ГОСТ 15150. Сейсмостойкость жесткой ошиновки – до 9 баллов по шкале MSK 64 (ускорение в горизонтальных направлениях 0,36g; в вертикальном направлении 0,25 g).

ЖОС проектируется блочным методом, то есть в зависимости от характера площадки и компоновки ОРУ 110-500 кВ расстояние между осями опор в пролете для трубы жесткой ошиновки определяется индивидуально с любым шагом ячеек, что предопределяет гибкость технических решений, закладываемых в проекте. Компоновка подстанций с ЖОС позволяет в значительной мере уменьшить площади под РУ и сделать проект экономически выгодным с учетом уменьшения затрат на материалы и трудоемкости сооружения РУ.

Приглашаем к сотрудничеству все проектные организации. Предоставим полные каталоги оборудования и типовые схемы подстанций в формате AutoCAD. Готовы выполнить разработку новых типов арматуры и шинных опор жесткой ошиновки, оказать консультацию, поделиться опытом. Будем рады любым контактам по данному направлению, новому для России.

Определения сборных и соединительных шин?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 10

1 Тема от РТФ 2012-01-03 20:11:34

  • РТФ
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 38
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Определения сборных и соединительных шин?

Существует ли определения «сборные шины» и «соединительные шины» подскажите кто знает где можно почитать. Мои поиски не дали результатов. Спасибо.

2 Ответ от SAA 2012-01-03 21:34:59

  • SAA
  • уже не эксплуататор РЗА
  • Неактивен
  • Откуда: Харьков
  • Зарегистрирован: 2011-01-11
  • Сообщений: 235
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Определения сборных и соединительных шин?

сборные да, а вот соединительные я не слышал.есть шиносоеденительный выключатель- ШСВ. первоначально есть система сборных шин, которая может быть секционирована и может быть одинарная, двойная. думаю более точно к диспетчерскому наименованию может подсказать doro- он с диспетчерами в более тесном общении

3 Ответ от Windtalker315 2012-01-04 07:45:23

  • Windtalker315
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-11-04
  • Сообщений: 618
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Определения сборных и соединительных шин?

Присоединяюсь к предыдущему автору. Термин соединительная система шин не существует. Наиболее близко к этому понятию подходят ошиновки оборудования — вот они то как раз и «соединительные»

Воздушный автоматический выключатель

Из Википедии — свободной энциклопедии

Воздушный автоматический выключатель

(
силовой автоматический выключатель
,
автоматический выключатель
) — электрический аппарат, который способен включать, проводить и отключать электрический ток. Автоматическое отключение электрической цепи происходит при перегрузках и коротком замыкании. Отключение токов перегрузки и короткого замыкания автоматическим выключателем должно производиться в соответствии с заданными времятоковыми характеристиками.

Современный автоматический выключатель (автомат)

должен отвечать, прежде всего, двум требованиям: надежно защищать электроприемники в аварийных режимах от короткого замыкания и перегрузки, а также быть удобным и безопасным в эксплуатации на протяжении всего срока службы. Эти требования также учитывают специфику применения отдельного взятого выключателя, такую, как частота переключений, повышенные требования к виброустойчивости, свободному пространственному положению, агрессивная внешняя среда, ускоряющая коррозию металла, а также влияние температуры и влажности окружающей среды.

Надежная работа автоматического выключателя по предотвращению коротких замыканий и перегрузок увеличивает срок службы электроприемников за счёт ограничения тепловых и электродинамических воздействий на них, а также предотвращает технологические потери, которые могут быть вызваны перерывом электроснабжения, что, в свою очередь может нанести косвенный ущерб, в том числе репутационный.

Энциклопедичный YouTube

Субтитры

Содержание

  • 1 Стандарты
  • 2 Классификация автоматических выключателей 2.1 Типы конструкций автоматических выключателей
  • 2.2 Размещение автоматических выключателей
  • 2.3 Принципы гашения дуги
  • 3 Требования к современным автоматическим выключателям
      3.1 Требования производителей распределительных щитов
  • 3.2 Требования конструкторов и проектировщиков
  • 3.3 Требования эксплуатации
  • 4 Требования к автоматическим выключателям специального исполнения
      4.1 Работа в тропическом климате
  • 4.2 Устойчивость к ударному воздействию и вибрации (морское исполнение)
  • 4.3 Автоматические выключатели с защитой по току в нейтрали
  • 5 Выбор автоматических выключателей
  • 6 Литература
  • Стандарты

    В России выключатели должны соответствовать ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ IEC 60898-2-2011, ГОСТ Р 50030.2-2010 и Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. В Европе определения и требования к выключателям описываются в стандарте IEC 60947-1 и IEC 60947-2 (VDE 0660). В Японии действует стандарт JIS C 8201-2-1, в США стандарт ANSI C37.13. В соответствии с российскими требованиями к автоматам также предъявляются следующие требования:

    1. Токоведущая цепь автомата должна пропускать номинальный ток в течение сколь угодно длительного времени.
    2. Автомат должен обеспечивать многократное отключение предельных токов КЗ, достигающих сотен килоампер. После отключения этих токов автомат должен быть пригоден для длительного пропускания номинального тока.
    3. Для обеспечения электродинамической и термической стойкости электроустановок, уменьшения разрушений и других последствий, вызываемых токами КЗ, автоматы должны иметь малое время отключения.
    4. С целью уменьшения габаритных размеров низковольтных комплектных устройств (НКУ) и повышения безопасности обслуживания необходима минимальная зона выхлопа нагретых и ионизированных газов в процессе гашения дуги. Необходимо также уменьшение габаритных размеров самого выключателя.
    5. Элементы защиты выключателя (электронный расцепитель) должны обеспечивать необходимые токи, времена срабатывания и селективность, для этого они имеют регулировку тока и времени срабатывания.

    голоса

    Рейтинг статьи

    Структура условного обозначения типа ОЖКЧ

    ОЖКЧХХХХХX/ХХXXХXХХ
    123456

    1 – ошиновка жесткая комплектная производства АО «ЧЭМЗ»; 2 – класс напряжения, кВ; 3 – ток термической стойкости шин в течении 3с, кА; 4 – номинальный ток ошиновки, А; 5 – номер схемы главных цепей; 6 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1.

    Дополнительные параметры указываются в опросном листе.

    Пример записи условного обозначения ошиновки типа ОЖКЧ класса напряжения 110 кВ, на ток термической стойкости – 40 кА, на номинальный ток – 2000 А, номер схемы – 5 АН, климатического исполнения и размещения – УХЛ1: ОЖКЧ-110-40/2000-5АН УХЛ1

    Технические параметры и характеристики ошиновки

    Основные технические параметры и характеристики ОЖКЧ должны соответствовать параметрам, указанным в таблице.

    № п/пНаименование параметровЗначение параметров от исполнения
    ОЖКЧ-6ОЖКЧ-10ОЖКЧ-35ОЖКЧ-110
    1Номинальное напряжение, кВ61035110
    2Наибольшее рабочее напряжение (линейное), кВ7,21240,5126
    3Номинальная частота, Гц50
    4Номинальный ток, А2000
    5Ток термической стойкости шин, кА40,0
    6Время протекания тока термической стойкости, с3
    7Наибольший пик номинального кратковременного выдерживаемого ошиновка тока (ток электродинамической стойкости), кА102
    8Уровень изоляции по ГОСТ 1516.3-96Нормальный
    9Электрическая прочность изоляции: — испытательное напряжение полного грозового импульса относительно земли, кВ -кратковременное( одноминутное) переменное напряжение относительно земли и между фазами, кВ — в сухом состоянии — под дождем60 32 2075 42 28190 95 80450 200 200
    10Максимальный скоростной напор ветра, м/с32
    11Максимальный скоростной напор ветра при гололеде, м/с16
    12Допустимая толщина корки льда, мм20

    ОЖКЧ рассчитана для работы в условиях, соответствующих климатическому исполнениям УХЛ категории размещения 1 согласно ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89, при этом:

    • нижнее рабочее предельное значение температуры окружающего воздуха принимают минус 60 С;
    • верхнее предельное значение температуры окружающего воздуха +40 С.
    • окружающая среда — атмосфера типа II* по ГОСТ 15150;
    • окружающая среда не взрывоопасная и не пожароопасная, не содержащая пыли в концентрациях, снижающих параметры изделия, не подвергающаяся действия газов, испарений и химических отложений.

    ОЖКЧ предназначена для работы на высоте над уровнем моря до 1000 м.

    Выбор колес и ошиновок на подстанции

    При монтаже односкатных и двухскатных покрышек можно сохранить грузоподъемность и проходимость агрегата в случае увеличения клиренса. Это можно сделать с помощью более выраженного протектора для поездок по внедорожному покрытию.

    В случае эксплуатации высокопрофильных колес улучшаются технические параметры грузовиков:

    • большой диаметр односкатных и двухскатных грузовых колес увеличивает клиренс на 15-20 см;
    • угол, ограничивающий преодоление преград, повышается до 49 градусов;
    • увеличивается угол, который обеспечивает проходимость и влияет на центральную часть шасси;
    • улучшаются тяговые качества – ошиновка позволяет повысить коэффициент сцепления с любым покрытием.

    В случае односкатной или двухскатной ошиновки, помимо замены комплекта шин, нужно менять и колесные диски. На подстанции устанавливаются комплекты с улучшенными показателями износостойкости и грузоподъемности.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]