Какие неисправности реле давления воды для насоса могут быть?

Регулировка и ремонт реле РЭЛ, Н

1 Внешний осмотр и наружная чистка реле

Проверьте наличие клейма на винтах закрывающих корпус, этикетки РТУ, маркировки завода-изготовителя. Сверьте вырезы кода АБВГД ЕЖЗИК в пластине избирательности с код избирательности для этого типа реле (таблица 1). На рисунке 4 показана пластина избирательности АБВ ИК реле РЭЛ-1600.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7

Таблица 1 – Коды избирательности

Тип реле Код избирательности Тип реле Код избирательности
АБВИК РЭЛ1М-10 АБЖЗИ
РЭЛ1М-600 АБЗИК РЭЛ1М-5/200 АБВГЕ
РЭЛ1-400 АБЕЖЗ РЭЛ2-2400 АВГДЕ
РЭЛ1М-160 АБЕЗИ РЭЛ2М-1000 АВГДЖ
РЭЛ1-6,8 АБЕЗК

О выявленных отступлениях от установленных норм доложите ШНС.

Выполните очистку реле снаружи от пыли и грязи тканью. Проверьте перпендикулярность контактных ножей основанию реле. Ножи должны выступать на 8мм. Погнутые ножи выправите регулировкой или плоскогубцами. Почистите контактные ножи резинкой, протрите спиртом и вытрите салфеткой.

Рис. 8

Ржавчина на направляющих не проваеряем в ТК пусто?

2 Вскрытие реле

Удалите отверткой мастику с винтов, отверните четыре винта, крепящих кожух. Снимите кожух, почистите его внутри тканью. Намочите и удалите старую этикетку РТУ. Проверьте отсутствие механических повреждений (сколов, трещин) кожуха, основания реле, плотность прижатия кожуха к основанию. Основания и кожухи с трещинами и сколами необходимо заменить.

Рис. 9 Рис.10 Рис. 11 Рис. 12

Нет фото плотности прилегания

Рис. 13

3 Внутренний осмотр реле

При внутреннем осмотре реле проверьте провода выводов катушек: монтажные провода не должны иметь нарушения изоляционного покрытия, должны быть гибкими, аккуратно без натяжения уложены и не должны препятствовать ходу якоря и грузов. Осмотрите катушки: катушки не должны иметь повреждения внешней изоляции, трещин и сколов шпулей. Проверьте наличие на катушках этикеток с указанием марки провода, диаметра, числа витков. Попыткой вытягивания пинцетом проверьте качество паек. Пайки должны быть ровными, гладкими, без следов канифоли. В местах паек не должно бфть не припаянных и оборванных проводников.

Нет фото с пинцетом крепления проводов

Рис. 14 Рис. 15 Рис. 16

4 Ремонт контактной системы

Осмотрите контакты: контактные пружины должны быть ровными, без деформаций и следов изгиба. Проверьте целость изоляционных пластмассовых прокладок контактных групп, отсутствие сколов и трещин в этих прокладках. Неисправные прокладки замените новыми. Серебряные наклепы подвижных и неподвижных пружин зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, отполируйте резинкой. При значительном подгаре почистите контакты плоским «бархатным» надфилем с последующей шлифовкой и полировкой.

Рис. 17 Рис. 18 Рис.19 Рис. 20

Графитовые контакты реле не должны иметь трещин, сколов. Проверьте пинцетом крепление графитовых контактов в металлических держателях попыткой смещения. Расстояние между контактной поверхностью угольных контактов и нижними краями металлических держателей должно быть не менее 1,5 мм (у новых контактов) и не менее 1,0 мм, у контактов, бывших в эксплуатации. Проверку произведите прикладыванием к контакту щупа 1 или 1,5 мм.

Шлифовку фронтовых контактов проведите протягиванием мелкозернистой шкурки приклееной к пластине. После очистки всех контактов протрите их спиртом, а затем чистой салфеткой.

Проверьте надежность крепления контактных групп путем захвата каждой контактной группы пинцетом и попытки ее смещения относительно основания реле.

Фото щупа у графита

Рис. 21 Рис 22 Рис. 23

Рис. 24 Рис. 25 Рис. 26

Замена дефектных контактов производится при снятом основании без разборки всей контактной системы. Открутите винт нужной контактной группы, изымите дефектный контакт и вставьте новый, затем контактную группу закрепите винтом. ПЕРЕнести это в блок про замену контактов и других узлов и развить

5 Ремонт и регулировка магнитной системы

5.1. Сятие якоря

Отверните два винта крепящих скобу к ярму. Следующее действие на уроке не выполнять (пластина уже будет отогнута):

Слегка отогните угол пластины якоря регулировкой как это показано на рисунке. Снимите один груз, повернув его по часовой стрелке и опустив. Снимите якорь со скобой.

Рис. 27 Рис. 28 Рис. 29

Рис. 30 Рис. 31 Рис. 32

Очистите сердечники, якорь, грузы, ярмо. Намотав салфетку на отвертку, протрите ярмо под контактами. Упор ярма, на котором качается якорь, протрите салфеткой смоченной в спирте.

Рис. 33

5.2. Предварительная регулировка контактного нажатия тыловых контактов

При снятом якоре установите между всеми тыловыми контактами и упором тыловых контактов (гусем) металлическую пластину толщиной 0,5 мм. Подключите один вывод светового или звукового индикатора к платине. Последовательно переключая второй вывод индикатора к тыловым контактам, измерьте нажатие тыловых контактов на пластину. Для этого прикладывайте граммометр к общему контакту до погасания лампочки или выключения звука индикатора (до размыкания тылового контакта и пластины). Норма нажатия тылового контакта на пластину 0,1-0,15 Н (10-15 Гс). В случае отклонения произведите подгиб тылового контакта в сторону общего (нажатие менее 0,1 Н) или от общего (нажатие более 0,15 Н).

Выньте пластину 0,5 мм.

5.3. Проверка регулировки общих контактов

Проверьте регулировку общих контактов при снятом якоре.

У полных тройников: нажатие на общий контакт при котором общий контакт размыкается с тыловым должно быть 0-0,02 Н (0-2 Гс). Если правильно понял конечно.

Для тройников без тыловых контактов: должен быть зазор 1-2 мм между общим контатком и гусем (на рисунке … требуется регулировка правого неполного тройника).

Регулировку общего контакта проведите подгибом пружины у основания.

+ фото подгиб общего контакта

5.4. Установка якоря

Проверьте отсутствие трещин в шайбах Гровера при помощи увеличительного стекла.

Установите якорь со скобой на место. Надавите на все общие контакты снизу отверткой чтобы поставить контакты на один уровень. Вставьте лепестки общих контактов в вырезы диэлектрика на якоре.

Положите на скобу пластину и прикрутите скобу к ярму винтами с шайбами Гровера. Винты не затягивайте. Для обеспечения нормативного люфта якоря вложите между скобой и якорем щуп 0,2 мм. Прижмите якорь к сердечнику, а скобу к щупу и якорю. Затяните винты, крепящие скобу. Проверьте щупами зазор между якорем и скобой (норма 0,1- 0,25 мм): щуп 0,1 мм должен проходить в зазор, а щуп 0,3 мм не должен проходить.

Может какое-то дополнительное фото как взять якорь со скобой? при установке.

Вставьте снятый груз в вырез на якоре, поверните якорь. Написанное далее на уроке не выполнять (оставить пластину на якоре слегка загнутой):

Выпрямите пластину на якоре, зафиксировав груз на якоре.

После сборки реле проверьте свободность перемещения якоря и грузов. Якорь и грузы должны перемещаться без зацепления, как при горизонтальном положении реле, так и при отклонении до 5° от горизонтального положения.

Ну что будем проверять это или нет???

Проверить и отрегулировать зазоры между грузами и ограничителем в горизонтальной и вертикальной плоскостях за счет изгиба ограничителя. На рисунке 2 буквенные обозначения размеров соответствуют следующим данным:

Г — 0,8-1,5мм (при отпущенном положении якоря);

Ж — 0,2 – 0,5мм (обеспечить подгибкой ограничителя);

Е — 0,3 – 1,2мм (обеспечить подгибкой ограничителя);

А — 0,5 – 1,5мм (обеспечить подгибкой планки);

И — 0,1 – 0,25мм (зазор между якорем и скобой обеспечить перемещением скобы);

К — 0,1 – 0,25мм (обеспечить подгибкой полочек скобы)

* зазоры, указанные на рис.2 не проверять и не регулировать, кроме позиции И,

задаются конструктивно при изготовлении реле, использовать как справочные данные.

* — ЦШЦ-37/142 от 13.06.06г. ЗамЦШ

Проверить и отрегулировать люфты и зазоры. Они должны соответствовать установленным нормам, указанным в таблице 2. Зазоры проверить щупами, люфты с помощью индикатора перемещения с ценой деления 0,01мм.

Ну что будем проверять это или нет???

5.5. Проверка люфтов и зазоров якоря

Проверьте люфт якоря вдоль призмы (норма 0,1 – 0,5 мм) установкой щупов в зазор между якорем и скобой: щуп 0,1 мм должен проходить в зазор, 0,55 мм не должен.

Зазор между якорем и сердечником

Для проверки зазора между якорем и сердечником прижмите якорь рукой к сердечнику. Под и над диамагнитными пластинами в зазоре должен проходить щуп 0,15 мм.

5.6. Проверка хода якоря

Зажмите под диамагнитным упором якоря щуп 0,35 мм. Убедитесь в замкнутом состоянии всех фронтовых контактов. Если контакт не замкнут отрегулируйте его подгибом упорной пружины фронтового контакта в сторону общего.

Наименование параметра

Предельные значения, мм
1 Зазор между полюсом и якорем в притянутом положении после покрытия их защитным слоем, не менее 0,15 2 Люфт якоря вдоль призмы ярма 0,1-0,5 3 Ход якоря, измеренный под упором, обеспечивающий проскальзывание контактов, не менее 0,35

6 Регулировка контактной системы

Контакты реле должны быть отрегулированы так, чтобы механические характеристики контактной системы после регулировки соответствовали нормам, приведенным в таблице 3. При регулировке контактной системы допускается незначительно подгибать контактные и упорные пружины.

Таблица 3 – Механические характеристики контактной системы

№ п\п Наименование параметра Предельные значения
1 Раствор контактов при притянутом и отпущенном якоре, не менее, мм 1,3
2 Контактное нажатие на контактах не менее, Н(Гс),

фронтовых

тыловых

0,3 (30)
0,15 (15)
3 Допустимое отклонение по ходу контакта (неодновременность), не более, мм 0,2

6.1. При притянутом до упора якоре пластины всех тыловых контактов должны опираться на упор, а между всеми пластинами фронтовых контактов и их упорными пластинами должен быть видимый зазор. При отпущенном якоре пластины всех фронтовых контактов должны опираться на упорные пластины, а между пластинами тыловых контактов и упором должен быть видимый зазор.

Регулировку произведите подгибом упорных пружин фронтовых контактов и ??? а зазор у тыловых каким образом обеспечить если его нет?

6.2. Проверка одновременности замыкания контактов

Медленно прижимая якорь к сердечнику рукой, проверьте одновременность касания общих и фронтовых контактов. Если контакты замыкаются не одновременно проверьте допустимость неодновременности (не более 0,2 мм), для этого определите, при каком щупе, подложенном под якорь, замыкается первый контакт и при каком последний. Разница должна составлять не более… ? мм.

При отклонении от нормы, произведите подгиб упорной пружины контакта замыкающегося первым (в сторону фронтового контакта) или последним (в сторону общего).

Интересно, а одновременность замыкания тыловых надо проверять или нет?

6.3. Разместите между упором якоря и сердечниками реле щуп толщиной 1,1 мм, прижмите якорь. Проверьте наличие минимального равномерного просвета между всеми общими и тыловыми контактами. При необходимости произведите регулировку за счет изгиба отростков якоря в зоне ослабленного сечения.

???? что-то мне изгибы якоря не нравятся???

6.4. Возможное отклонение одного из подвижных контактов от общей линии подвижных контактов устраните прикладывание вертикального усилия регулировкой к пружине подвижного контакта вблизи серебряного наклепа.

6.5. Измерение и регулировка контаткного нажатия

Отрегулируйте контактное нажатие тыловых контактов на общие. Установите реле в рабочее горизонтальное положение. Приложите граммометр около места крепления крючка тылового контакта. Удобнее использовать граммометр с длинным клювиком. Давите на пружину до образования зазора между общими и тыловыми контактами (или до срабатывания индикатора). Нажатие должно быть не менее 0,15 Н (15 Гс). Если нажатие менее нормы подогните тыловой контакт ближе к общему регулировкой.

+ фото регулировка тылового

На Фото клювика не видно, куда класть?

Измерьте контактное нажатие фронтовых контактов. Прижмите якорь к сердечникам. Приложите рычаг граммометра к чашечке графитового контакта, приподнимайте пружину вверх. Контактное нажатие контролируйте в момент отрыва фронтового контакта от общего. Норма нажатия на фронтовые контакты 0,3-0,32 Н (30-32 Гс). Регулировку нажатия производите подгибом пружины фронтового контакта у основания.

6.6.

Разместите между упором якоря и сердечниками щуп толщиной 0,4 мм и прижмите якорь к сердечникам. Все замыкающие контакты должны быть замкнуты. В случае не замыкания контактов подогните упорную пластину фронтового контакта этого тройника в сторону общего контакта (на рисунке … линия 1).

Разместите между упором якоря и сердечниками щуп толщиной 0,5 мм и прижмите якорь к сердечникам. Все фронтовые контакты должны быть разомкнуты. Регулировку произведите подгибом упорной пружины нужного тройника в сторону фронтового контакта (на рисунке… линия 2).

6.7. Проверка и регулировка межконтактного расстояния

Прижмите якорь к сердечнику, проверьте зазор между всеми тыловыми и общими контактами попыткой пронести в зазоре круглый щуп 1,3 мм. Отпустите якорь, поставьте реле в рабочее положение, проверьте аналогично зазор между всеми общими и фронтовыми контактами. При необходимости регулировку произведите подгибом упорных пружин фронтовых контактов или … а если у тыловых меньше нормы?

7 Проверка параметров обмоток реле

Настройте мультимер на измерение сопротивления в дипапзоне 200 или 2000 Ом. Измерьте сопротивление пар обмоток, подключая клеммы прибора к выводам 1-4 и 2-3. правильно хоть выводы написал

+ фото настроки мультимера СКОПИРУЙ ИЗ ДРУГИХ МЕТОДИЧЕК

Сопротивление обмоток при температуре +20±5°С должно соответствовать данным, указанным в таблице 4.

Таблица 4 – Сопротисление обмоток

Тип реле Число витков одной обмотки Сопротивление одной обмотки, Ом
марка

Реле.

Реле регулируют на стенде на ток срабатывания и отпадания.

Положение контактов Тип реле
Р-42Б1 Р-42БЗ, РД-8010
Ток катушки, А
токовой напряжения токовой напряжения
Замыкаются………………….. 0 0,05—0,055 0 0,075—0,085
Размыкаются………………… 0 0,01—0,015 0 0,022—0,035
Замыкаются……………. 1,0 0,15—0,157 1,0 0,155—0,165
Размыкаются………………… 1.3 0,023—0,026 1,3 0,052—0,065

Реле переключения.

Параметры регулировки реле приведены в табл. 2. Регулировку реле ведут винтом 13, изменяющим натяжение пружин 12 и, если этого окажется недостаточно, изменением положения плунжера 8. Регулировка реле РД-3010 достигается также изменением воздушного зазора между якорем и сердечником токовой катушки, натяжением пружины или изменением (опиловкой) толщины немагнитной напайки на якоре со стороны катушки напряжения. Раствор контактов должен быть не менее 2 мм, провал — 1 мм; нажатие контактов — 40 гс. Работу реле дополнительно проверяют на тепловозе при испытании на реостате. Здесь регулировку тока и напряжения срабатывания производят изменением сопротивлений в цепи катушек реле. При увеличении сопротивления ток генератора, при котором включается и отключается реле, возрастает, при уменьшении снижается. Если увеличить сопротивление в цепи катушки напряжения, то включение и отключение реле будут происходить при меньших токах генератора, и, наоборот, если уменьшить сопротивление, то реле будет срабатывать при больших токах генератора.

Реле боксования.

Параметры реле боксования должны соответствовать следующим данным: Ток срабатывания, А ……………………………………………………………. 0,05 Коэффициент возврата (отношение тока отпадания к току втягивания), не менее ………………………………………………………….. 0,85 Зазор между контактами, мм замыкающими……………………………………………………………………….. 1,5—2 размыкающими……………………………………………………………………… 1,0—1,4 Провал контактов, мм………………………………………………………….. 0,5—0,8 Величину тока включения реле изменяют винтом 12 (см. рис. 69), регулирующим натяжение пружины 14. При ввертывании винта ток включения увеличивается, при вывертывании уменьшается. Величину разрыва контактов регулируют изменением положения неподвижных контактов.

Настройка реле давления РДМ-5 насосной станции

Настройка реле давления РДМ-5 производится в работающей системе под давлением. Для этого, включаем насосную станцию в сеть и даем насосу поднять давление в системе, после чего сработает реле и отключится двигатель.

Далее выполняем непосредственно настройку реле давления:

  1. Снимаем крышку реле и полностью ослабляем прижимную гайку меньшей пружины.
  2. Настраиваем требуемое минимальное давление (включение насоса). Для этого вращаем прижимную гайку большей пружины (по часовой стрелке – увеличиваем давление и наоборот). Затем открываем кран и даем воде стекать, при этом снижается давление в системе. Смотрим, когда включится насос и, если результат не устраивает, регулируем дальше, пока не добьемся требуемого результата..
  3. Регулируем давление выключения насоса (верхний предел). Вращая прижимную гайку меньшей пружины, выставляем требуемое значение верхнего давления. Поступаем следующим образом. Включаем насос, дожидаемся срабатывания реле. Если величина давления отключения не устраивает, спускаем воду, регулируем пружину и повторяем процесс.

Таким образом, мы настроили реле давления.

Как определить, что нужна замена реле холодильника

Пускозащитное реле облегчает запуск двигателя компрессора, термореле защищает мотор от перегревания, совместно с датчиком температуры регулирует систему охлаждения. Заподозрить, что эта деталь неисправна, можно по таким признакам:

  • не запускается двигатель;
  • не отключается, несмотря на то, что температура морозильной камеры достигла нужного уровня;
  • двигатель работает недолгое время, затем отключается.

Чтобы наверняка узнать, что необходим ремонт пускового реле холодильника, нужно отсоединить клеммы от него, затем подключить непосредственно к двигателю. Если он начал работать, значит, причина неполадки найдена. Второй способ – подключить исправное устройство.

Какой вид реле подлежит ремонту?

В автомобиле может быть установлен один из двух типов реле: разборное и неразборное. Если в машине второй тип реле, то починить его своими руками не всегда получится.

Неразборное реле можно починить только в том случае, если пригорели контактные пластины. В случае если испортилась одна из обмоток или в них произошло короткое замыкание, то починить его уже не удастся – только замена детали.

Важно! В случае самостоятельного ремонта, при изъятии реле, рекомендуется пометить клеммы, для того чтобы не перепутать их при установке механизма на место. Также не лишним будет зачистить и обезжирить контакты на реле и стартере.

Выявление возможных неисправностей

Учитывая незначительное количество элементов реле, можно последовательно проверить их на работоспособность. Для этого понадобится плоская отвертка и мультиметр.

№ 1 — неполадки при работе реле

С конструктивных позиций, реле с катушкой является устройством с нормально разомкнутыми контактами, а позисторный вариант – с нормально замкнутыми контактами. Хотя и в том и в другом случае возможны варианты, когда при старте будет отсутствовать подача тока на пусковую обмотку или, наоборот, не сработает ее отключение.

Если компрессор исправен, но не включается по команде, поданной с блока управления холодильником, то это сигнализирует об отсутствие напряжения на пусковой обмотке статора.

Причиной этого может быть:

  • разрыв электрической цепи;
  • проблема контактной планки;
  • перегрев позистора;
  • срабатывание системы электрической защиты и ее невозврат в нормальное положение.

Если холодильник включается на 5-20 секунд, а потом отключается, то чаще всего это является следствием срабатывания защитного механизма реле.

Причины могут быть следующие:

  • защитный механизм исправен, а срабатывание происходит по причине проблем в рабочей обмотке двигателя;
  • защитный механизм исправен, но в реле не происходит размыкание контактов в цепи стартовой обмотки;
  • защитный механизм неисправен, происходит ложное срабатывание при незначительном нагреве.

Так как причин неисправности может быть несколько, то необходимо провести полную диагностику пускозащитного реле холодильника.

Обыкновенное пускозащитное реле

№2 — неисправности контактов электроцепи

Неисправность пускозащитного реле можно выявить с помощью мультиметра.

Для этого необходимо прозвонить три участка электрической цепи:

  1. Если на участке от входа до выхода на рабочую обмотку есть обрыв, то необходимо проверить место размыкания контактов защитным механизмом. Возможно, что он сработал и не вернулся в исходное состояние или окислились размыкаемые контакты.
  2. Если нет контакта на участке от входа до выхода на пусковую обмотку, то помимо банального разрыва токопроводящей жилы возможны два варианта: размыкание цепи защитным механизмом или отсутствие контакта через планку.
  3. Обрыв на прямом (нулевом) участке означает механическое повреждение цепи – его легче всего найти и исправить.

Если работа реле основана на использовании индукционной катушки, то необходимо принудительно поднять планку – иначе контакта не будет.

№3 — некорректная работа позистора

Чтобы убедиться в том, что позистор работает исправно, необходимо проверить его в холодном и нагретом состоянии.

В первую очередь надо подождать, когда позистор остынет (достаточно 2-3 минуты в неработающем состоянии) и прозвонить его с помощью мультиметра. В случае отсутствия тока или регистрации большого сопротивления, позистор неисправен и его нужно заменить.

Применение мультиметра при проверке исправности позистора

Для проверки способности разъединения, нужно подключить к позистору потребителя электроэнергии, например, стоваттную лампу накаливания. Для этого нужна электрическая вилка с двумя клеммами, которые подсоединяют на вход в устройство. Провода от лампы подсоединяют к разъемам, ведущим на ноль и пусковую обмотку.

При включении вилки в розетку лампочка загорится. Так как номинал проходящего тока в эксперименте значительно меньше, чем при пуске компрессора, то позистор будет долго нагреваться – для стоваттной лампы время реагирования составит 20-40 секунд.

Если через некоторое время лампочка погаснет, то устройство исправно. Если потребитель не будет обесточен, то это означает, что позистор нерабочий. В домашних условиях его ремонт невозможен, стоит он недорого, поэтому необходимо приобрести аналогичный по параметрам элемент.

№4 — проблемы с контактной планкой

Существует два типа проблем с контактной планкой:

  • не происходит пропуск тока при замыкании контактов;
  • планка залипает и не опускается.

Первая проблема может возникнуть по причине окисления контактов. В этом случае необходимо их зачистить наждачной бумагой. Также причиной может быть искривление положения планки, тогда необходимо установить ее горизонтально.

Положение контактов на планке

Более сложная проблема – место сочленения планки и штыря, на который воздействует магнитное поле соленоида. Решение проблемы здесь индивидуальное и зависит от типа неисправности.

Залипание планки выражается в том, что она не отходит вместе с сердечником. Для этого необходимо почистить контакты, чтобы удалить клеящее вещество и сделать их гладкими.

№5 — нештатное срабатывание токовой защиты

Если при прозвоне обнаруживается отсутствие контакта от входа до обеих обмоток, то, скорее всего, обрыв произошел в зоне защиты.

В большинстве случаев это или отход контакта, который размыкает биметаллическая пластина, или повреждение в районе нагревающей спирали.

Если исправить повреждение иначе не удается, то придется приобретать новое реле.

Особенности устройства втягивающего реле

Для того чтобы самостоятельно починить любую деталь в автомобиле, надо понимать, как она устроена. Это даст представление о том, какие элементы есть внутри, как они работают, и соответственно, как к ним добраться для ремонта.

Втягивающее реле – это капсула, внутри которой установлен электрический магнит, возвратная пружина и стержень. Магнит состоит из двух обмоток: втягивающего сердечника, и удерживающей его в определённом положении обмотки. Именно их работа двигает и фиксирует сердечник внутри механизма.

Схема втягивающего реле

В результате всех этих манипуляций происходит старт двигателя. После чего механизм отключает внутри себя электрический ток, и возвращает все свои детали в исходное положение. Только сердечник остаётся в исходном положении благодаря одной из обмоток.

Справка. Существуют реле только с одной обмоткой, обладающей функцией втягивания. Но такие детали не распространены из-за того, что потребляют много электричества, и как следствие, быстрее сажают аккумулятор.

Принцип работы пускового реле

Несмотря на большое количество запатентованных продуктов от различных производителей, схемы работы холодильников и принципы действия пусковых реле практически одинаковы. Разобравшись в принципе их действия можно самостоятельно отыскать и устранить неисправность.

Схема устройства и подключение к компрессору

Электрическая схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Один вход (условно – ноль) проходит напрямую.

Другой вход (условно – фаза) внутри устройства расщепляется на два:

  • первый проходит напрямую на рабочую обмотку;
  • второй проходит через разъединяющиеся контакты на пусковую обмотку.

Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов. Распространенные в Интернете способы определения типов обмотки с помощью измерения сопротивления не верны в общем случае, так как у некоторых двигателей сопротивление пусковой и рабочей обмотки одинаковы.

Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника для понимания расположения проходных контактов.

Также это можно сделать при наличии символьных идентификаторов возле выходов:

  • «S» – пусковая обмотка;
  • «R» – рабочая обмотка;
  • «C» – общий выход.

Реле отличаются способом крепления на раме холодильники или на компрессоре. Также они имеют свои токовые характеристики, поэтому при замене необходимо подобрать полностью идентичное устройство, а лучше – той же модели.

Замыкание контактов посредством индукционной катушки

Электромагнитное пусковое реле работает по принципу замыкания контакта для пропуска тока через пусковую обмотку. Основной действующий элемент устройства – соленоидная катушка, последовательно включенная в цепь с основной обмоткой двигателя.

В момент запуска компрессора, при статичном роторе, по соленоиду проходит большой стартовый ток. В результате этого создается магнитное поле, которое перемещает сердечник (якорь) с установленной на нем токопроводящей планкой, замыкающей контакт пусковой обмотки. Начинается разгон ротора.

При увеличении числа оборотов ротора, величина проходящего через катушку тока снижается, вследствие чего напряжение магнитного поля уменьшается. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается.

Пускозащитное реле соленоидного типа

Мотор компрессора продолжает работать в режиме поддержания вращения ротора, пропуская ток через рабочую обмотку. Следующий раз реле сработает только после остановки ротора.

Регулирование подачи тока позистором

Выпускаемые для современных холодильников реле часто используют позистор – разновидность теплового резистора. Для этого устройства существует температурный диапазон, ниже которого оно пропускает ток с незначительным сопротивлением, а выше – сопротивление резко увеличивается и происходит размыкание цепи.

В пусковом реле позистор интегрирован в цепь, ведущую к стартовой обмотке. При комнатной температуре сопротивление этого элемента незначительное, поэтому при начале работы компрессора ток проходит беспрепятственно.

По причине наличия сопротивления позистор постепенно нагревается и по достижению определенной температуры происходит размыкание цепи. Остывает он только после прекращения подачи тока на компрессор и снова срабатывает на пропуск при повторном включении двигателя.

Регулировка давления в насосной станции

Настройка реле давления начинается с проверки давления сжатого воздуха в гидроаккумуляторе. При этом насосную станцию следует отключить от сети и бак гидроаккумулятора должен быть пуст. Для этого следует открутить боковую крышку на баке (см. рисунок – красная стрелка) и с помощью обычного автомобильного насоса с манометром проверить давление. Оно должно быть порядка 1,5 атм. Если замеренное значение меньше, давление необходимо поднять насосом до требуемого уровня. Следует отметить, что воздух в баке всегда должен находиться под давлением, и при эксплуатации насосной станции его время от времени необходимо проверять и подкачивать в случае необходимости, что увеличит срок службы мембраны гидроаккумулятора.

Если после регулировки давления в гидроаккумуляторе насосная станция не станет работать в штатном режиме, необходимо приступить к настройке самого реле давления. При этом следует помнить, что давление выключения насоса (верхняя настройка) не должна превышать давление, которое способен развить насос!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]