Рассмотрим наиболее характерные типовые схемы распределительных устройств, нашедшие широкое применение при проектировании подстанций с высшим напряжением 35— кВ. Схема работает следующим образом.
Каждая линия и трансформатор рассчитаны на покрытие всех нагрузок первой категории и основных нагрузок второй категории. Необходимость и места установки регулирующих, защитных и компенсирующих устройств, измерительных трансформаторов тока и напряжения, токоограничивающих и дугогасящих реакторов, а также схемы их присоединения; 1. Работа схемы АВР на п/ст 6 кВ ВМПЭ
Если пропадет напряжение на одной из секций РП2 или РПЗ, то автоматически включается секционный выключатель 1 и все питание этих РП переходит только на один источник по оставшейся в работе питающей линии. В соответствии с этими требованиями разработаны типовые схемы распределительных устройств подстанций 6 — кВ, которые должны применяться при проектировании подстанций.
Схемы с обходными системами шин — 12, 12Н, 13Н и 14 рекомендуются для РУ ПС с повышенными требованиями к надежности питания ВЛ, а также с устройствами для плавки гололеда в районах с загрязненной атмосферой и при необходимости периодической чистки изоляции и др. Работой устновлено минимальное количество типовых схем РУ, охватываших большинство встречающихся в практике слу чаев проектирования ПС и переключательных пунктов и позволяющих при этом достичь наиболее экономичных унифшированных решений. Один из вариантов схемы по типу мостика с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линий показан на рис.
Допускается применение распределительных пунктов при нагрузке на их шинах не менее 7 МВт при напряжении 10 кВ, не менее 4 МВт при напряжении 6 кВ [19].
Питание крупного предприятия от двух независимых источников Глубокое секционирование всех звеньев системы с устройствами АВР на секционных выключателях обеспечивает надежность и бесперебойность питания потребителей первой категории. Для повышения надежности РУ, применяется схема 9Н или 9АН с секционированием рабочей системы шин по числу трансформаторов и с подключением каждого трансформатора и ответственных линий в секционирующую цепочку из двух или трех выключателей к разным секциям шин.
Как прочитать принципиальную схему задвижки