Инструкция по работам в месте пересечения с другими ВЛ


Демонтаж, монтаж провода.

3.1. Работы по демонтажу и монтажу провода должны проводиться по технологической карте или ППР в присутствии руководителя работ с группой V по наряду. 3.2. Перед началом робот мастер должен лично обследовать линии и наметить мероприятия, обеспечивающие безопасное проведение работ. 3.3. Приступать к развязке проводов разрешается лишьтолько после укрепления дефектной опоры одним из вышеуказанных способов. 3.4. При замене проводов развязку вязок начинать сверху вниз. Освободив вязки верхнего провода, опускают его на землю осторожно (без pывка) при помощи каната. Вновь подвешиваемый провод поднимают на oпopы, визируют его и производят вязку к изоляторам. В такой последовательности операций выполняется демонтаж и монтаж остальных проводов. Запрещается развязывать последний провод покане будут закреплены вновь подвешенные провода. Перед снятием проводов с угловой опори необходимо укрепить ее оттяжкой. При большой степени загнивания опор необходимо пользоваться раскрепляющими устройствами или производить работы при помощи автовышки, при этом категорически запрещается прикреплять демонтируемые провода, хотя бы временно, к корзине илителескопу вышки. 3.5. Запрещается подниматься и находиться на промежуточной опоре, если на ней закреплено менее двух проводов. 3.6. Запрещается на угловых опорах со штыревыми изоляторами подниматься и работать со стороны внутреннего угла.

Сколько расстояние между опорами освещения, столбами фонарными

Расстояние между фонарными столбами, опорами освещения

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: “Сколько метров между фонарными столбами освещения?”, “Какое расстояние между фонарными столбами?”, “Какой пролет между столбами освещения?”. Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Демонтаж опор.

4.1. Работы по демонтажу опор, а также по замене элементов опор, должны проводиться по технологической карте или ППР в присутствии руководителя работ с группой V по наряду. 4.2. Накануне работ по демонтажу опор мастер должен лично обследовать участок линии и наметить мероприятия, обеспечивающие безопасное проведение работ. 4.3. Отбраковку опор необходимо производить в соответствии с требованиями инструкции «По отбраковке деревянных элементов опор» и «По отбраковке ж/б опор и ж/б приставок». 4.4. Способы валки опоры определяет на месте работник выдавший наряд или руководитель работ. Кроме того, перед выездом на работу на ВЛ 0,4 — 6-10кВ на ж/б опорах руководитель работ должен проверить по документации наличие на ВЛ однофазных замыканий на землю. 4.5. Перед расстановкой членов бригады по рабочим местам мастер проводит инструктаж бригаде. 4.6. При демонтаже опор с применением автокрана строп закрепляется с телескопической вышки или автолестницы выше центра тяжести опоры, слабина выбирается до натяга. Опора освобождается от бандажей и поворотом стрелы крана отводится в нужном направлении и ложится на землю или грузится. 4.7. Автокран должен быть установлен таким образом, чтобы угол между осью вращения и стрелой был наименьшим, выставляются и закрепляются ауттригеры, люди выводятся из зоны работы автокрана. 4.8. При валке опоры тяговые тросы иоттяжки должны крепиться в верхней части опоры до начала работ по освобождению основания опоры. 4.10. Натяжение троса при валке опоры должно производиться равномерно с надлежащей осторожностью во избежание обрыва троса.

Расстояние между опорами ЛЭП: столбы линий электропередачи 10 кВ, 110 кВ и 35 кВ

Необходимая всем электроэнергия передается по проводам, подвешенным к столбам различной конструкции и линиям электропередачи. Для безопасности большое значение имеет расстояние между опорами ЛЭП и их высота. ГОСТ регламентирует все размеры исходя из силы тока в проводах, материала и конструкции опоры. Большое значение имеет и расположение опор ЛЭП на открытой местности или в населенном пункте.

Факторы, от которых зависит расстояние между столбами

В разных местах расстояние между столбами ЛЭП и высота провода отличаются. Значения рассчитывают исходя из того, что натяжение провода и его провисание будут создавать между опорами преобладающие горизонтальные нагрузки.

Второй важный элемент – это сила обледенения в конкретной местности и сопротивление раскачиванию ветром. Значение рассчитывается для каждого региона отдельно в зависимости от климатических условий. Кроме этого, какое расстояние должно быть между столбами и опорами, зависит от следующих факторов:

  • напряжение в сети,
  • тип населенного пункта, через который проходит линия,
  • удаление от населенных пунктов,
  • количество воздушных линий,
  • тип проводов.

Корректировка расстояний между столбами линий электропередачи производится прежде всего в населенных пунктах. На основании общих требований опоры не должны преграждать свободный въезд во двор, загораживать дорогу пешеходам, стоять непосредственно перед лицевыми фасадами зданий и входами в дома.

Со стороны дороги устанавливается ограждение от наезда автомобилей на опоры. Это бетонные столбы, тумбы и высокие заградительные бордюры.

Каждый высоковольтный столб должен быть маркирован. На высоте 2,5–3 м наносятся следующие данные:

  1. Порядковый номер.
  2. Значение напряжения в сети.
  3. Год установки конструкции.
  4. Ширина охранной зоны.
  5. Расстояние от земли до кабелей связи.
  6. Номер телефона владельца – организации, эксплуатирующей данную сеть.

Металлические конструкции предохраняют от коррозии, регулярно покрывают защитной грунтовкой или корабельной краской.

Нумерация опор осуществляется от источника тока.

Максимальный прогиб проводов рассчитывается с учетом обледенения, которое делится на 6 категорий, и силы ветра. В точках подвеса устанавливаются натяжители, обеспечивающие минимальный угол отклонения горизонтального положения кабеля и наименьшее провисание.

Неизолированный провод используется для линий вне городов и поселков. Монтаж его будет осуществляться на предельно возможной высоте непосредственно на изоляторы с помощью специальных шин на болтах.

Напряжение в сети

Расстояние между опорами определяется в зависимости от напряжения тока в проводах, которые они несут:

  • 0,4–1 кВ – дистанция в пределах 30–75 м,
  • 10 кВ – пролеты до 200 м,
  • 220 кВ – расстояние между опорами до 400 м,
  • свыше 330 кВ – опоры могут располагаться друг от друга на удалении максимально в 700 м.

Провода подвешиваются параллельно на изоляторах на высоте, также зависимой от напряжения. Если оно до 1000 В, то линию крепят на высоте 7 м.

Допустимое провисание и расстояние до нижней точки тоже определяется в зависимости от напряжения. В городах, поселках ИЖС и СНТ нижняя точка провисания должна быть выше 6 м от земли.

Пролеты между опорами в жилых поселках и за их пределами

Населенный пункт любого типа, дачный поселок, город и деревня имеют одинаковый статус для прохождения по ним ЛЭП. Расстояние между столбами определяется до 70 м при условии, что в момент максимального обледенения они не провиснут ниже 6 м в местах, где проходит дорога и тротуар. Провод должен быть изолированный.

Освещение по улице в частном секторе устанавливается на столбах, расположенных вдоль дороги на дистанции друг от друга 30–50 м. В гараж и дом подвод электроэнергии осуществляется через самонесущий изолированный провод. Точка ввода должна быть не ниже 4 м от поверхности земли.

Если кабель протянут от столба через участок, устанавливается промежуточная опора, обеспечивающая подвес на высоте 7 м и максимальное провисание до 6 м. Деревья сажают на расстоянии более 5 м от провода. Непосредственно под линией можно делать огород с растениями в 0,5 м высотой. Кустарник высаживается на расстоянии минимально метр от линии проекции кабеля.

Высоковольтные линии ЛЭП свыше 300 кВ не должны проходить по населенным пунктам любого типа. Удаление от ближайшего жилого дома должно соответствовать 100 м. Дистанция до границы участка без застроек составляет минимально ширину санитарной зоны в одну сторону.

Основанием для расчета длины пролетов ЛЭП служит ТП 25.0038, в котором отражена разработка расчетных дистанций для опор ВЛ 0,28–35 кВ. Типовой проект содержит таблицы размеров пролетов между железобетонными и металлическими опорами в зависимости от степени обледенения, ветровой нагрузки и типа провода по сечению и изоляции.

На основании заложенных в него данных можно проектировать, на какое расстояние устанавливать столб с СИП. Если протянут будет электрический провод, металлический или медный, без изоляции, то именно от этого зависит, насколько изменится пролет между столбами.

5.ЗАМЕНА ПРОВОДОВ В ПРОЛЕТАХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ С ДРУГИМИ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ЛИНИЯМИ.

5.1. Все работы на ВЛ выше 1000 В в местах пересечения с действующей ВЛ выполняются по наряду под надзором руководителя работ с группой V из состава руководителей и специалистов обслуживающих данную эл. установку. 5.2. При выполнении работы на проводах ВЛ в пролете пересечения с другой линией, находящейся под напряжением, заземление необходимо устанавливать на той опоре, где производитсяработа. При выполнении работ по подвеске, замене или регулировке провода его следует заземлять с обеих сторон от места пересечения. В этом случае при замене проводов необходимо заземлять с обеих сторон от места пересечения как снимаемый, так и подвешиваемый провод. 5.3. В пролетах пересечения ВЛ при замене проводов и относящихся к ним изоляторов и арматуры, расположенных ниже проводов, находящихся под напряжением, по обе стороны от места пересечения через заземляемые провода необходимо перебросить канаты из растительных или синтетическихволокон с закреплением их за якоря, конструкции и т.п. Подъем провода следует осуществлять плавно, без рывков во избежание подсечки расположенных выше проводов находящихся под напряжением. 5.4. В пролетах пересечения на ВЛ работы на опорах, изоляторах и арматуре, расположенных выше проводов находящихся под напряжением, необходимо проводить по ППР, в котором должны предусматриваться меры предотвращающие опускание проводов. Запрещается производить замену и регулировку провода при выполнении таких работ без снятия напряжения с нижерасположенных проводов.

Загородные дороги

Ответы на эти вопросы содержаться в ПУЭ («Правила устройства электроустановок»). Для ВЛ напряжением до 1 кВ есть следующий пункт:

2.4.90. При пересечении и параллельном следовании ВЛ с железными и автомобильными дорогами должны выполняться требования, изложенные в гл.2.5.

А глава 2.5 излагает требования для ВЛ напряжением выше 1кВ. Ими и будем руководствоваться.

Таблица 2.5.35. Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами.

2.5.262. Для предотвращения наездов транспортных средств на опоры ВЛ, расположенные на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части, должны применяться дорожные ограждения I группы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]