ТК I-3-10Технологические карты на строительство ВЛ 6 — 10 кВ на железобетонных опорах. Установка железобетонных опор ВЛ 6 — 10 кВ с разработкой котлованов бурильно-крановой машиной

Этапы установки опор линий электропередачи

Еще на этапе подготовительных работ, производится прокладка трассы ЛЭП: очистка трассы, выравнивание земли и другие работы.

Разметка трассы производятся строго в соответствии с проектом. При разметке, отмечаются места установки опор, а также их развозка по местам установки. В зависимости от конструкции опор они могут поставляться в разобранном или собранном виде. Разобранные опоры собираются рядом с местом установки. На собранную опору навешиваются нужные траверсы и другое линейное оборудование.

Перед сборкой опор или параллельно со сборкой, копаются котлованы или ямы для установки опор. Конструкция котлованов и размеры ям, также, прописаны, в проекте. Для магистральных ЛЭП и ВЛИ котлованы и ямы не копаются вручную. Для этого используются буровые установки.

Металлические опоры ставятся на заранее сделанные фундаменты из бетона. Деревянные опоры и железобетонные опоры для ЛЭП 0,4-6 кВ устанавливаются без фундамента. Для укрепления устойчивости опоры на конец опоры в земле ставится поперечная консоль (правда не всегда). Для ЛЭП 6-10 кВ устанавливаются без фундамента, но с поверхностной заливкой опоры бетоном. Опоры ЛЭП 35-500 кВ устанавливаются с крышкой на торце опоры вкопанном в землю (для усиления опоры) и заливкой опоры в грунте и основания опоры бетоном. Исключения могут составить опорные фермы в виде буквы «П».

а-Промежуточная опора; b- анкерна опора с подкосом, ставят на углах поворота ЛЭП от 20 до 90 градусов. 10Опора, 5-подкос (подопора)

Обычная конструкция ямы для деревянной и бетонной опоры ЛЭП до 1 кВ имеют цилиндрическую форму, глубиной 1100-1500 мм и диаметром на 100 мм шире размеров опоры. Делаются такие ямы при помощи буровых установок.

Примечание: В стесненных условиях, а также при малых объемах, яму под опору можно вырыть вручную. Профиль ямы должен быть не цилиндрическим, а ступенчатым.

Раскатка

Прежде чем приступать к раскатке, на опорах следует разместить временные раскаточные ролики, которые могут отличаться по своему устройству и иметь один (А), два (Б) или четыре (В) опорных ролика.

Что до технологических решений задачи, то их существует два:

  1. С использованием неподвижного раскаточного оборудования, такого как домкраты, козлы и специальные станки. Данная методика оправдывает себя при прокладке линий небольшой протяжённости, в зоне которых риск повреждения проводов минимален.
  2. С применением подвижных средств механизации кабельных транспортёров, саней, тележек и т. п. Подобная технология хорошо зарекомендовала себя при прокладке ВЛ большой протяжённости. Она сводит к минимуму риски повреждения кабеля.

Технология установки опор кранами

Технология установки опор первыми тремя механизмами в принципе одинаковая. Собранная опора укладывается по оси воздушной линии. Центр тяжести опоры находится на 1500 мм от середины котлована. Стропа крепится к опоре выше её центра тяжести. Второй конец стропы крепится к крановому крюку. Опора поднимается. Для ее удержания, к ней крепятся удерживающие стропы по длине опоры. Их удерживают руками, если опора небольшая, или поперечными лебедками.

Поднятую опору, достаточно 20-30 см от земли, направляют в котлован и устанавливают, закрепляя вертикальное положение временными опорами или растяжками.

Тяжелые стоечные опоры (до 25 метров весом до 7000 кг), устанавливают специальной установочной машиной, К-ЛЭП-7.

Натяжение и крепление

Прежде чем монтировать провода на промежуточных опорах, их необходимо натянуть так, чтобы они не касались земли и других объектов, не провисали более допустимых пределов. Для этого допускается использовать различные устройства, начиная с ручных клещей и лапок, и заканчивая сложными автоматическими системами механизации. Натянутую электропроводку:

  • Прикрепляют к анкерам.
  • Соединяют с гирляндами изоляторов.
  • Закрепляют на заранее подготовленных узлах крепления.

Установка опор краном и трактором

Установка опор с помощью крана и трактора имеет два варианта:

  • Установка стационарным краном и трактором;
  • Установка трактором и краном на колесной базе.

Установка стационарным краном и трактором

  • Опора укладывается по оси ВЛ. Тяговые тросы крепятся к низу и верху опоры;
  • Нижний трос крепится к лебедке трактора. Кран стоит у котлована и им опора поднимается над землей. При этом лебедкой трактора удерживается низ опоры. В таком «подвешенном виде» опору опускают в котлован;
  • Нижний трос открепляется от лебедки трактора. Теперь к лебедке крепится верхний трос, который начинает натягиваться;
  • Когда ослабнет трос крана, его открепляют, а опору удерживает трактор и две боковые лебедки временными расчалками.

Установка трактором и краном на колесной базе

При такой установке все происходит немного по-другому. Трактор ставят поперек трассы, в метре от котлована. Опора укладывается вдоль трассы на расстоянии 1500-2000 мм от края котлована. Краном опора подминается, а трактором удерживается. Поднимая опору, её край устанавливается в котлован. Трактор усиливает натяжение опоры, при этом ослабевает трос крана. Когда вся нагрузка перейдет на трактор, кран отсоединяют и отводят на безопасное расстояние. Окончательный подъем опоры производится трактором.

Монтаж электрических установок — Монтаж изоляторов ВЛ

Страница 75 из 83

При монтаже изоляторов соблюдают следующие требования [2]: на трассе перед монтажом изоляторы должны быть осмотрены и отбракованы. Сопротивление фарфоровых изоляторов ВЛ напряжением выше 1 кВ должно проверяться перед монтажом мегаомметром напряжением 2500 В, при этом сопротивление изоляции каждого подвесного изолятора или каждого элемента многоэлементного штыревого изолятора должно быть не менее 300 МОм. Чистка изоляторов стальным инструментом не допускается. Электрические испытания стеклянных изоляторов не производятся. На ВЛ со штыревыми изоляторами установку траверс, кронштейнов и изоляторов следует, как правило, производить до подъема опоры. Крюки и штыри должны быть прочно установлены в стойке или траверсе опоры; их штыревая часть должна быть строго вертикальной. Крюки и штыри для предохранения от ржавчины следует покрывать асфальтовым лаком Штыревые изоляторы должны быть прочно навернуты строго вертикально на крюки или штыри при помощи полиэтиленовых колпачков (рис. 13 21). Колпачки должны быть подобраны соответствующими типу изоляторов и размерам крюка или штыря Перед насадкой колпачков на концах крюков (штырей) делают насечку по глубине колпачка. Перед насадкой колпачки погружают на 5—7 мин в воду, нагретую до 80—90 °С. Рис 13 22 Пример определения длины пути утечки штыревого фарфорового изолятора ШФ 10 А—Б — длина пути утечки. 1 — полиэтиленовый колпачок, 2— стальной штырь, 3— траверса, 4— провод Рис 13.21 Полиэтиленовый колпачок для крепления штыревых изоляторов Нагретый колпачок насаживают на крюк (штырь) легкими ударами деревянного молотка на полную глубину колпачка Штыревой изолятор навертывается на насаженный на крюк (штырь) колпачок вручную до упора. При этом во избежание перекоса необходимо изолятор направлять строго по резьбе, перекосы не допускаются. Установка штыревых изоляторов с наклоном до 45° к вертикали допускается при креплении спусков к аппаратам и шлейфам опор На ВЛ с подвесными изоляторами детали сцепной арматуры изолирующих подвесок должны быть зашплинтованы, а в гнездах каждого элемента изолирующей подвески должны быть поставлены замки. Все замки в изоляторах должны быть расположены на одной прямой. Замки в изоляторах поддерживающих изолирующих подвесок следует располагать входными концами в сторону стойки опоры, а в изоляторах натяжных и арматуре изолирующих подвесок — входными концами вниз. Вертикальные и наклонные пальцы должны располагаться головкой вверх, а гайкой или шплинтом — вниз. Согласно [3] количество подвесных изоляторов с длиной пути утечки не менее 25 см (рис. 13.22) в гирляндах ВЛ 6—35 кВ рекомендуется принимать следующим: для ВЛ до 10 кВ — один, 20 кВ—два, 35 кВ — три. На ВЛ 35 кВ с деревянными опорами в поддерживающей гирлянде рекомендуется применять два изолятора. Штыревые изоляторы, закрепленные на крюках, устанавливают непосредственно на стволах деревянных опор без траверс. В опоре буравом высверливают отверстия (см. выше требования [2]), в которые ввертывают хвосты крюков. Для удобства завертывания крюков применяют специальный ключ. Изоляторы, закрепленные на штырях, устанавливают на траверсах. При этом штырь закрепляют на траверсе при помощи гайки. Гирлянды подвесных изоляторов подвешивают на траверсах опор на крюках и серьгах. Монтаж их на опоре, как правило, выполняют с телескопической вышки. Поднимают гирлянды с помощью троса (или каната), перекинутого через блок, укрепленный на траверсе. Для ускорения подвески и закрепления гирлянд на опоре применяют специальные монтажные скобы (СКМ) или монтажные звенья (ПРМ) (рис. 13.23, а). При этом к серьге верхнего изолятора гирлянды перед подъемом ее на опору подсоединяют монтажную скобу или монтажное звено. Конец подъемного троса зачаливают к обычной скобе (см. рис. 13.15, а), к которой подсоединяют монтажную скобу или монтажное звено. Гирлянду поднимают до такого положения, при котором ушко свободного плеча монтажного звена совпадает с ушком обычной скобы, закрепленной на опоре. После этого прикрепляют и зашплинтовывают этот конец монтажного звена к обычной скобе на опоре. Затем подъемный трос ослабляют, при этом происходит поворот монтажного звена на 90 градусов и гирлянда оказывается подвешенной в своем рабочем положении на опоре.

  • Назад
  • Вперед

Подъем опоры вручную

Конечно, остается подъем опор вручную. Вручную можно поднять деревянную опору для ВЛИ 0,4 кВ. Край опоры ставится на край котлована (ямы), трос крепится выше центра тяжести опоры. При подъеме опоры постоянно переставляется опорные мостки от верха к низу опоры. Установленную опору выставляют по уровню, засыпают и трамбуют.

©Elesant.ru

Другие статьи раздела: Линии электропередачи

  • Виды опор линий электропередачи по материалу
  • Виды опор по назначению
  • Воздушные линии электропередачи проводами СИП
  • Деревянные опоры воздушных линий электропередачи
  • Железобетонные опоры линий электропередачи
  • Железобетонные опоры линий электропередачи
  • Конструкции опор линий электропередачи
  • Натяжение проводов воздушной линии электропередачи
  • Ошибки монтажа СИП, которые нельзя допускать
  • Подготовительные работы для монтажа воздушных линий электропередачи
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]