10 интересных вещей, которые можно сделать на Arduino


Что за Arduino

Arduino — это программируемый микроконтроллер. То есть это плата, на которую можно записать вашу программу, и эта плата сможет управлять другими штуками: например, зажечь лампочку, издать звук, включить электроприбор, измерить температуру, отправить СМС.

На самом базовом уровне Arduino просто отправляет и считывает электрические импульсы. Например, можно подключить к нему термометр, и Arduino сможет считать температуру в комнате. А потом, в зависимости от программы, отправить сигнал на устройство, которое включит вентилятор.

Или можно подключить к Arduino датчик углекислого газа. Arduino можно научить считывать показания датчика каждые пять минут и, когда уровень углекислого газа превышает норму, запищать, замигать лампочкой или с помощью серии моторчиков открыть окно.

Как программируют Arduino

К Arduino есть много плат расширения и датчиков. Сферы применения платы почти безграничны: автоматизация, системы безопасности, умный дом, музыка, робототехника и многое другое. Вот что можно делать на этой умной итальянской плате и на её российских и зарубежных клонах.

Удивительные проекты на Ардуино Уно

Большинство профессионалов в сфере разработки электронных проектов на Аrduino uno любят экспериментировать. Вследствие этого появляются интересные и удивительные устройства, которые рассмотрены ниже:

  1. Добавление ИК-пульта в акустическую систему. В бытовой электронике пульт дистанционного управления является компонентом электронного устройства, такого как телевизор, DVD-плеер или другой бытовой прибор, используемый для беспроводного управления устройством с короткого расстояния. Пульт дистанционного управления, в первую очередь, удобен для человека и позволяет работать с устройствами, которые не подходят для непосредственной работы элементов управления.
  2. Будильник. Часы реального времени используются для получения точного времени. Здесь эта система отображает дату и время на ЖК-дисплее, и мы можем установить будильник с помощью кнопок управления. Как только время сигнала тревоги наступит, система подает звуковой сигнал.
  3. Шаговый двигатель. Шаговый двигатель означает точный двигатель, который можно поворачивать на один шаг за раз. Такое устройство делают с помощью робототехники, 3D-принтеров и станков с ЧПУ.- Для этого проекта возьмите самый дешевый шаговый двигатель, который вы можете найти. Двигатели доступны в режиме онлайн. В этом проекте используется шагомер 28byj-48, который подходит для большинства других подобных проектов. Его легко подключить к плате Arduino. — Вам понадобятся 6 кабелей с разъемами типа «женщина-мужчина». Вам просто нужно подключить двигатель к плате, и все! Вы также можете добавить небольшую часть ленты на вращающуюся головку, чтобы увидеть, что она производит вращательные движения.
  4. Ультразвуковой датчик расстояния. В этом проекте используется популярный ультразвуковой датчик HC-SR04, чтобы устройство могло избежать препятствий и двигаться в разных направлениях.

Когда вы закончите работу, на экране появится результат ваших действий. Чтобы все было просто и понятно, рекомендуется использовать ЖК-дисплей с конвертером I2C, поэтому вам нужно всего лишь 4 кабеля для подключения к плате Arduino.

Робот-бармен с Bluetooth-управлением

Сложность: 4/5.

Время: 5/5.

Незаменимое устройство для любой вечеринки: работает от восьми батареек, готовит много коктейлей и управляется без проводов. В основе механического бармена — плата Arduino, приводы для позиционирования шейкера и подачи напитков, датчики положений.

Главная сложность при изготовлении — инженерная. Нужно точно прикрутить все детали и соединить их между собой, чтобы ёмкость оказывалась точно под нужными бутылками.

Подробности: usamodelkina.ru.

Самые особенные проекты

Существуют разработки, которые решают важные социальные или образовательные задачи.

3D-сканер

Одним из последних технологических достижений стал 3D-сканер для создания точной копии модели объекта. Лучшим вариантом реализации устройства для любителей Arduino является проект Open Source, который называется FabScan. Пользуясь открытой информацией, любой новичок способен изготовить сканер дома, потратив не более 100 долларов. Проект несложный, но необходимы знание основ микроэлектроники и навыки работы с платой.

Игрушка Easy Robot Toy PipeBot

Easy Robot Toy PipeBot — это интеллектуальная игрушка, изготовить которую можно с детьми. Робот имеет форму трубки с 2 колесами и управляется с помощью пульта или смартфона.

К нему можно добавлять различные устройства: камеру, акселерометр и др.

Создавая поделку, ребенок освоит логику электронных схем и программирования.

Приспособление для людей с ограниченными возможностями

Платформа «Ардуино» позволяет проектировать устройства, полезные людям с ограниченными возможностями здоровья. Например, сегодня востребована роботизированная рука, которая выполняет функцию захвата.

Для управления манипулятором собирается высокочувствительный пульт, который позволяет посредством минимальных движений руководить механизмом.

Сегодня предлагается много различных приборов, сделанных для компенсации физических недостатков: ассистент общения, робот-поводырь, инерционный трекер и др.

Светящийся куб на 512 светодиодов

Сложность: 3/5.

Время: 3/5.

Красивая штука, которая может светиться в такт музыке как трёхмерный эквалайзер и показывать 3D-анимацию. А ещё это может работать как необычный ночник.

Для сборки понадобится деревянное шасси с отверстиями, чтобы каждый ярус был таким же по размеру и форме, что и остальные. Число светодиодов в каждой грани выбрано не случайно: 8 ламп = 8-битная логика, самая простая в программировании и управлении через контроллер.

Подробности: instructables.com.

Советы по работе с проектами «Ардуино»

Разработка «конструкторов» на базе Arduino требует прохождения стандартных этапов, характерных для любых проектов:

  1. Поиск идеи. Важно четко определить задачи системы.
  2. Обеспечение условий реализации. Нужно заранее подготовить ресурсную базу.
  3. Выбор элементной базы.
  4. Моделирование схемы. До создания робота сначала разрабатывается виртуальный прототип, продумываются его конструкция и возможные ошибки.
  5. Создание программы для контроллера.
  6. Окончательная сборка. Данная стадия предполагает тестирование и завершающую настройку.

Для освоения базовых навыков сборки и программирования полезной будет книга «25 крутых проектов с Arduino» Марка Геддеса.

Благодаря этому изданию путь в мир «Ардуино» станет приятным и увлекательным.

Взломщик кодовых замков

Сложность: 5/5.

Время: 4/5.

Этот проект разработал хакер Сэми Камкар, и мы приводим его только в демонстрационных целях. Для взлома, кроме платы Arduino, автор взял серво- и шаговый двигатели для перебора комбинаций и соединил всё на самодельном шасси из алюминия. В основе алгоритма — простой перебор всех комбинаций, но робот это делает быстрее человека.

Подробности: YouTube.

Проекты Arduino для начинающих

Если посмотреть на все проекты ардуино, информация о которых доступна в интернете, то можно их разделить на несколько основных групп:

  • Начальные учебные проекты, не претендующие на какое-то важное практическое использование, но помогающие разобраться в разных аспектах платформы. Мигающие светодиоды – маячок, мигалка, светофор и другие.
  • Проекты с датчиками: от простейших аналоговых до цифровых, использующих разнообразные протоколы для обмена данными.
  • Устройства регистрации и отображения информации.
  • Машины и устройства с сервоприводами и шаговыми двигателями.
  • Устройства с использованием различных беспроводных видов связи и GPS.
  • Проекты для автоматизации жилья – умные дома на Arduino, а также отдельные элементы управления домашней инфраструктурой.
  • Разнообразные автономные машины и роботы.
  • Проекты для исследования природы и автоматизации сельского хозяйства
  • Необычные и креативные – как правило, развлекательные проекты.
  • По каждой из этих групп можно найти множество самых разнообразных материалов в книгах и на сайтах. В этой статье мы начнем знакомство с описанием наиболее простых проектов, с которых рекомендуется стартовать начинающим.

    Как создавать проект на ардуино

    Проект Ардуино – это всегда сочетание электронной схемы, некоторых связанных друг с другом аппаратных и механических устройств, системы питания и программного обеспечения, управляющего всем этим хаосом. Поэтому приступая к работе, вы должны твердо понимать, что создавая устройство в одиночестве, вы должны будете стать и программистом, и электронщиком, и конструктором.

    Если речь идет не об учебном проекте, то вы обязательно столкнетесь со следующими этапами реализации с такими вот задачами:

    • Придумать что-то, что будет полезно и (или) интересно для окружающих. Даже самый простой проект несет какую-то пользу – как минимум, он помогает изучать новые технологии.
    • Собрать схему, подключить модули друг к другу и к контроллеру.
    • Написать скетч (программу) в специальной среде и загрузить ее в контроллер.
    • Проверить, как все работает вместе, и исправить ошибки.
    • После тестирования – готовиться к созданию готового устройства. Это означает, нужно собрать устройство в каком-то пригодном для эксплуатации корпусе, предусмотреть систему питания, связи с окружающей средой.
    • Если вы собираетесь распространять созданные вами устройства, то придется также заняться дизайном, системой транспортировки, задуматься о безопасности использования необученными пользователями и обучением этих самых пользователей.
    • Если ваше устройство работает, оно протестировано и обладает какими-то преимуществами перед другими решениями, то можно попытаться сделать из вашего инженерного уже бизнес-проект, попробовать привлечь инвестиции.

    Каждый из этих этапов создания проекта достоин отдельной статьи. Но мы уделим главное внимание этапам сборки электронных схем (основы электроники) и программирования контроллера.

    Электронные схемы

    Электронные схемы обычно собираются с применением макетных плат, скрепляющих элементы друг с другом без пайки и скрутки. О том, как работают модули и схемы подключения можно узнать на нашем сайте. Обычно в описании проекта указаны способы монтажа деталей. Но для большинства популярных модулей есть уже десятки готовых схем и примеров в интернете.

    Программирование

    Создание и прошивка скетчей производится в специальной программе – среде программирования. Наиболее популярной версией такой среды является Arduino IDE. На нашем сайте вы сможете найти информацию о том, .

    Nod Bang — киваем головой и делаем бит

    Сложность: 2/5.

    Время: 3/5.

    Идея в том, чтобы не просто кивать в такт музыке, а кивками самому генерировать звук. Эндрю Ли сделал специальное устройство, которое следит за положением головы и в момент наклона воспроизводит нужный звук.

    В наушники он встроил акселерометр, кнопки отвечают за выбор звука, а Arduino — за воспроизведение звука на компьютере через MIDI-интерфейс. Чтобы всё выглядело эффектнее, у кнопок есть подсветка, и они тоже делают бит.

    Подробности: YouTube.

    Что такое Arduino и для чего оно нужно?

    Arduino — это электронный конструктор, который позволяет любому человеку создавать разнообразные электро-механические устройства. Ардуино состоит из программной и аппаратной части. Программная часть включает в себя среду разработки (программа для написания и отладки прошивок), множество готовых и удобных библиотек, упрощенный язык программирования. Аппаратная часть включает в себя большую линейку микроконтроллеров и готовых модулей для них. Благодаря этому, работать с Arduino очень просто!

    С помощью ардуино можно обучаться программированию, электротехнике и механике. Но это не просто обучающий конструктор. На его основе вы сможете сделать действительно полезные устройства. Начиная с простых мигалок, метеостанций, систем автоматизации и заканчивая системой умного дома, ЧПУ станками и беспилотными летательными аппаратами. Возможности не ограничиваются даже вашей фантазией, потому что есть огромное количество инструкций и идей для реализации.

    Поющее растение

    Сложность: 2/5.

    Время: 2/5.

    По сути это терменвокс, который сделали в виде растения. Все остальные принципы работы остались теми же: звук возникает при движении рук, и разные движения генерируют разную мелодию.

    Плата регистрирует изменение амплитуды сигнала, для чего автор использует самодельный сенсорный детектор для анализа прикосновений к цветку. Кроме этого понадобилась плата расширения Gameduino и сам цветок.

    Подробности: Vimeo.

    Прошивка Arduino

    Для того, чтоб залить скетч на Arduino нам необходимо сначала просто сохранить его. Далее, во избежание проблем при загрузке, необходимо проверить настройки программатора. Для этого на верхней панели выбираем вкладку «Инструменты». В разделе «Плата», выберете Вашу плату. Это может быть Arduino Uno, Arduino Nano, Arduino Mega, Arduino Leonardo или другие. Также в разделе «Порт» необходимо выбрать Ваш порт подключения (тот порт, к которому вы подключили Вашу платформу). После этих действий, можете загружать скетч. Для этого нажмите на стрелочку или во вкладке «Скетч» выберете «Загрузка» (также можно воспользоваться сочетанием клавиш “Ctrl + U”). Прошивка платы завершена успешно.

    Замок, который открывается на секретный стук

    Сложность: 3/5.

    Время: 2/5.

    Интересная вещь для тех, кто хочет поиграть в шпионов или пускать в комнату только своих друзей. Замок распознаёт стук по двери и сравнивает его с базовым звучанием, которое установил владелец. Если совпадает — приводы отодвигают замок и дверь открывается, если нет — ничего не происходит, можно постучать заново.

    Чтобы установить новый стук на открытие, нужно зажать кнопку на ручке и постучать по двери новым способом. Пьезосенсор распознаёт вибрации и записывает их в память платы.

    Подробности: grathio.com.

    Аналоговые входы Arduino

    Как мы уже знаем, цифровые пины могут быть как входом так и выходом и принимать/отдавать только 2 значения: HIGH и LOW. Аналоговые пины могут только принимать сигнал. И в отличии от цифровых входов аналоговые измеряют напряжение поступающего сигнала. В большинстве плат ардуино стоит 10 битный аналогово-цифровой преобразователь. Это значит что 0 считывается как 0 а 5 В считываются как значение 1023. То есть аналоговые входы измеряют, подаваемое на них напряжение, с точностью до 0,005 вольт. Благодаря этому мы можем подключать разнообразные датчики и резисторы (терморезисторы, фоторезисторы) и считывать аналоговый сигнал с них.

    Для этих целей в Ардуино есть функция analogRead(). Для примера подключим фоторезистор к ардуино и напишем простейший скетч, в котором мы будем считывать показания и отправлять их в монитор порта. Вот так выглядит наше устройство:

    В схеме присутствует стягивающий резистор на 10 КОм. Он нужен для того что бы избежать наводок и помех. Теперь посмотрим на скетч:

    int sensePin = 0; // Пин к которому подключен фоторезистор void setup() { analogReferense(DEFAULT); // Задаем опорное значение напряжения. Эта строка не обязательна. Serial.begin(9600); // Открываем порт на скорости 9600 бод. } void loop() { Serial.println(analogRead(sensePin)); // Считываем значение и выводим в порт delay(500); // задержка для того что бы значений было не слишком много }

    Вот так из двух простейших элементов и четырех строк кода мы сделали датчик освещенности. На базе этого устройства мы можем сделать умный светильник или ночник. Очень простое и полезное устройство.

    Вот мы и рассмотрели основы работы с Arduino. Теперь вы можете сделать простейшие проекты. Что бы продолжить обучение и освоить все тонкости, я советую прочитать книги по ардуино и пройти бесплатный обучающий курс. После этого вы сможете делать самые сложные проекты, которые только сможете придумать.

    Горшок для цветов с автополивом

    Сложность: 4/5.

    Время: 3/5.

    Полезный горшок для тех, кто забывает полить цветы перед отъездом или просто не знает, как часто надо их поливать. Вся электроника, насосы и ёмкость для воды находятся внутри горшка. Для каждого растения можно запрограммировать свой режим полива в каждом горшке.

    Основные характеристики чудо-горшка:

    • встроенный резервуар для воды;
    • датчик контроля уровня влажности почвы;
    • насос для подачи воды;
    • датчик уровня воды в резервуаре;
    • светодиод, информирующий о недостатке воды в резервуаре.

    Подробности: usamodelkina.ru.

    Наборы Йодо

    Для тех, у кого нет времени или возможностей для изучения языка С++, но имеется стремление создавать интересные, полезные и практичные электронные гаджеты – набор «Йодо» от «Амперки» будет самым лучшим выбором. Благодаря основному компоненту набора – плате Iskra JS, которая является ардуиноподобной, для написания кода можно использовать JavaScript. Набор содержит буклет, включающий теоретическую и практическую части, для упрощения работы с содержимым. При помощи набора «Йодо» можно собрать целых 25 электронных устройств.

    Как установить среду

    Для работы с комплектом можно использовать удобную и распространенную среду программирования Espruino Web IDE – приложение, работающее на платформе Google Chrome, и совместимое с Windows, Mac OS, Linux, Chrome OS.

    Первым шагом в процессе установки является добавление в браузер приложения Espruino Web IDE. Если браузер Google Chrome, то следует применить дополнительные настройки IDE, кликнув по соответствующей ссылке. В любом другом браузере эти параметры вводятся вручную.

    При использовании операционной системы Windows следует установить дополнительный драйвер для USB-интерфейса микроконтроллера STM32. В ОС Linux и Mac OS такой драйвер не требуется.

    Драм-машина

    Сложность: 1/5.

    Время: 2/5.

    Простая драм-машина на Arduino. Проект интересен тем, что это не обычный перебор записанных семплов, а настоящая генерация звука с помощью встроенного железа. Ещё здесь есть анализатор спектра звука: через видеовыход можно посмотреть на диаграммы и частотные характеристики.

    Математическая основа этого устройства — разложение в ряд Фурье, которое решается подключением стандартной библиотеки.

    Подробности: YouTube.

    Arduino, Raspberry Pi

    Arduino

    — аппаратная платформа для разработки устройств, с платой ввода/вывода и простой средой разработки на Processing/Wiring. Базируется на МК Atmel AVR (ATmega), большинство плат программируются через USB. Платы Arduino позволяют своими руками создавать различные устройства, являются хорошим инструментом для начинающих и обучения МК. Большинство устройств можно собрать даже не прибегая к помощи паяльника! В данном разделе вы найдете различные интересные схемы и проекты для платформы Arduino, их клонов Freeduino, Seeeduino, а также плат Raspberry Pi, Python и др. Не забудьте посетить форум по Arduino

    • Недорогой тепловизор своими руками
    • Солнечный трекер
    • Система распознавания и слежения за лицами
    • Интервалометр с LCD для Sony NEX
    • Поворотная вебкамера контролируемая Arduino
    • Ethernet камера на базе Arduino
    • Простая камера для замедленной съемки (timelapse) с использованием Raspberry Pi
    • Модернизация поворотного стола для 3D-фото
    • Измеритель ёмкости аккумуляторов (Li-Ion/NiMH/NiCD/Pb)
    • Простой тестер емкости Li-ion аккумуляторов
    • Измерение емкости конденсаторов с помощью Arduino
    • Измеритель индуктивности на базе Arduino
    • Намоточный станок на Arduino
    • Намоточный станок на Arduino версия 2.0
    • Счетчик расхода воды
    • Тахометр на Arduino
    • Измерение тока потребления устройств при помощи токовых датчиков серии ZXCT
    • Мониторинг потребляемой электроэнергии в реальном времени при помощи Arduino и LabView
    • Дисплей для отображения частоты сети электропитания
    • Цифровой вольтметр на Arduino с подключением к ПК через последовательный порт
    • 4-канальный вольтметр с ЖК-индикатором на базе Arduino
    • Парктроник своими руками
    • Велосипедный спидометр на Arduino
    • Как СМСнуть обогревателю?
    • Запуск и сборка GSM модуля M590E
    • GPS-трекер для авто с отправкой данных на сервер с использованием GSM/GPRS шилда
    • Ошейник для кота с GPS навигацией на базе микроконтроллера TinyDuino
    • Портативный компас TinyCompass
    • Текстовой дисплей для удаленной связи с офисом на базе Arduino Uno
    • Умный магнит для холодильника на базе Arduino
    • Устройство мониторинга сейсмоактивности
    • Барометр с расширенными функциями
    • Барометр своими руками
    • Бесконтактный контроль температуры при RFID-доступе сотрудников с отправкой данных в облако LORAWAN
    • ИК-термометр своими руками
    • Инфракрасный датчик движения (PIR сенсор)
    • Автоматическое освещение AtMega328 (PIR)
    • Автономный светодиодный прожектор на Arduino
    • Сложно о простом: цифровой термометр
    • Термореле на NTC резисторе
    • Arduino, датчик движения и релейный модуль
    • Самодельное противоугонное устройство на Ардуино и датчике отпечатков пальцев
    • GSM охранная система для дома на базе Arduino
    • Радиочастотное (RFID) управление доступом с помощью Arduino UNO и модуля EM-18
    • Электронная система учета посетителей
    • Декодер и передатчик азбуки Морзе на Arduino
    • Прием сигнала от нескольких передатчиков 433МГц на Arduino
    • Радио на Arduino
    • Аудиоплеер на Arduino
    • Умный дом с Arduino
    • Cервер домашней метеостанции на Arduino + Виджет на Android для вывода данных
    • Cервер домашней метеостанции на Arduino + Виджет на Android. Добавление датчика BMP085
    • Cервер домашней метеостанции на Arduino — виджет для OS X
    • Метеостанция на Arduino и MR3020 для народного мониторинга
    • Считываем показания температурного датчика DS18B20
    • Метеостанция на Arduino с беспроводным датчиком температуры
    • Arduino: Делаем самостоятельно датчик температуры
    • Метеостанция + построение графика + C#
    • IoT сканер штрих-кода с отправкой результатов в облако
    • Отправка данных с IoT-устройства по сети LORAWAN в сервис The Things Network
    • Мониторинг данных коронавируса Covid-19
    • Климатический монитор Смотрителя Убежища в стилe Fallout на ESP8266
    • Датчик температуры и влажности с использованием модуля Wi-Fi ESP8266
    • WiFi ESP8266. Nodemcu Lua для ESP-01. Управление нагрузками по web интерфейсу
    • Установка цвета RGB светодиодной ленты с помощью клавиатуры Capacitive Touch Disk Pad
    • NodeMCU — быстрый старт для любителей Arduino
    • WeMos D1R2
    • Подключение Arduino к Интернету: настройка режима клиент-сервер, обработка GET и POST запросов
    • Отправка данных с Arduino на сервер (ENC28J60)
    • Детектор загрязнения окружающего воздуха
    • Подключения модуля датчика газа MQ-2 и Arduino
    • Резистивный датчик давления FSR402
    • DDS-генератор синусоидального сигнала
    • Генератор сигналов на Arduino
    • LCD осциллограф на Arduino
    • Подключаем к Arduino модуль Bluetooth
    • Передача данных по Bluetooth между Android и Arduino
    • Управление лампами через смартфон
    • Система управления приборами 220В со смартфона
    • Интернет вещей с RemoteXY
    • Интернет вещей с RemoteXY: конфигурация подключения.
    • Интернет вещей с RemoteXY: работа с он-лайн редактором и элементы оформления интерфейса
    • Интернет вещей с RemoteXY: элементы управления, часть 2
    • Интернет вещей с RemoteXY: элементы индикации
    • Интернет вещей с RemoteXY: элементы управления
    • Умная розетка на примере чайника
    • Arduino как HID устройство
    • Передача MIDI данных в компьютер
    • USB MIDI контроллер на Arduino
    • Емкостная сенсорная Midi клавиатура
    • Мини синтезатор на Arduino с использованием зуммера
    • Простые часы на газоразрядных индикаторах, оптронах и Arduino
    • Часы на Arduino с использованием стандартного индикатора
    • Настройка модуля часов реального времени RTC для Arduino
    • Часы на ардуино из дисплея покупателя (VFD)
    • Часы на Ардуино
    • Светодиодные часы на Ардуино
    • O-Clock – простые часы-будильник на Arduino и матричном индикаторе 8х32
    • Будильник с обратным отсчетом на Arduino с дисплеем Nokia 5110
    • Универсальный 8 канальный таймер на Arduino
    • OLED i2c дисплей 128х64 пикселя
    • Цветной OLED дисплей 96х64 пикселя
    • Arduino и динамические индикаторы
    • Ambilight своими руками
    • Динамическая подсветка для телевизора
    • RGB светодиодная подсветка для пианино
    • JoyLED — нестандартное управление RGB-светодиодом
    • Управление светодиодной лентой с помощью ТВ-пульта и Ардуино
    • Светодиодный диско-пол на Arduino
    • Игровая ТВ-приставка на Arduino. Часть 1
    • Игровая ТВ-приставка на Arduino. Часть 2
    • Тетрис на базе Arduino и двухцветных светодиодных матриц
    • Контроллер кнопок для игры Что? Где? Когда?
    • «Умная гантель»
    • ГТО по-современному
    • Логическая игра Переправа на Arduino
    • Игрушка на Arduino: Саймон сказал
    • Игра Кости на Arduino
    • Необычное управление светодиодными (и не только) матрицами на Arduino и 74HC585
    • Новогоднее волшебство или магическая коробочка на Arduino
    • Спортивный счётчик на Arduino
    • Датчик проходов на arduino
    • Дигитайзер на arduino uno
    • Управление камерой, приборами и данные с датчиков на экране телевизора
    • TV-выход на Arduino
    • VGA на Arduino
    • Необычный кодовый замок на Arduino
    • Кодовый замок из ардуино
    • Сейф, который распознает цвета
    • Brute Force BIOS’а ПК при помощи Arduino
    • Автополив для комнатных растений на Arduino
    • Автоматический контроллер температуры и влажности для домашних питомцев на базе Arduino
    • SMART-GARAGE
    • Сигнализатор замерзших труб на Arduino
    • Простейший звонок с двумя мелодиями
    • Поющее растение на базе Arduino
    • Вращающаяся платформа с регулируемой RGB подсветкой и с управлением по Bluetooth
    • Проигрывание WAV-файлов при помощи Arduino
    • Аудио спектроанализатор на RGB-ленте WS2812
    • Анализатор спектра звука
    • 3x3x3 LED куб
    • Светодиодный куб 4х4х4
    • Светодиодный куб 5х5х5
    • LED Cube 8x8x8 на Arduino с RTC
    • Контроль яркости LED — куба
    • Голографические часы на Arduino
    • Простой POV дисплей на базе Arduino
    • Светодиодная матрица 24×6
    • 3D интерфейс ввода на Arduino
    • Сенсорная панель управления
    • Makey Makey управление новогодней RGB-гирляндой
    • Apple Remote Shield на Arduino
    • Arduino лазертаг
    • Управление iRobot Create с помощью беспроводного геймпада через Arduino
    • Разработка расширения Arduino для мобильных роботов
    • Отправка данных с Arduino на WEB-сервер GET-запросом
    • Управляем любой ДУ техникой дома по ИК с вебстраницы
    • Розетка, активируемая звуком
    • Голосовое управление радиорозетками UNIEL
    • RGB-ночник управляемый руками
    • LANp – лампа RGB из частей сканера контролируемая по сети
    • Световой диммер управляемый Arduino
    • AC диммер на Arduino
    • Измерение освещенности на Arduino и вывод на дисплей Nokia 5110
    • Контроллер день-ночь на базе Arduino
    • Контроллер батарейного питания для arduino
    • Блок питания для Arduino из ATX
    • ATX блок питания управляемый Arduino
    • Однофазный частотный преобразователь на Arduino
    • Arduino своими руками с USB портом
    • Nanino — самодельная Arduino
    • Делаем сами Arduino Uno Mini
    • EGYDuino – клон Arduino своими руками
    • Самодельная Ардуино-совместимая отладочная плата на бюджетном МК ATmega88/168/328
    • Быстрый старт с Ардуино — отладочная плата Arduino UNO R3
    • Arduino Pro Mini и UniProf
    • Отладочная плата с микроконтроллером ATmega328
    • Shell-оболочка Bitlash на Arduino
    • Разрабатываем интерпретатор brainfuck на Arduino
    • Запрограммируйте Arduino с помощью Android устройства!
    • Весы для улья своими руками
    • Автоматическая кормушка для аквариума
    • Подключение монетоприемника к Arduino
    • Вендинговый разменный автомат на Arduino
    • Подключение PS/2 клавиатуры
    • Мини USB клавиатура на микроконтроллере
    • Пробуждение ПК по сети на Arduino и ENC28J60
    • Запись и чтение на SD-карту
    • Подключение I2C EEPROM к Arduino

    Уроки по Ардуино

    • Arduino IDE — введение (видеоурок)
    • Arduino UNO урок 1 — Управление светодиодом
    • Arduino UNO урок 2 — Управление сервоприводом
    • Arduino UNO урок 3 — Тайминг
    • Arduino UNO урок 4 — Бегущий огонь
    • Arduino UNO урок 5 — Fade
    • Arduino UNO урок 6 — Энкодер
    • Arduino UNO урок 7 — Пьезоизлучатель
    • Arduino UNO урок 8 — Ночник
    • Arduino UNO урок 9 — Управление мощной нагрузкой
    • Arduino UNO урок 10 — LCD
    • Arduino UNO урок 11 — Serial LCD
    • Arduino UNO урок 12 — Джойстик
    • Arduino UNO урок 13 — Подключаем драйвер двигателя L298N
    • Arduino UNO урок 14 — Подключаем цифровой компас HMC5883L
    • Управление биполярным шаговым двигателем без использования драйвера
    • Arduino Uno. Подключение ИК-приемника
    • Подключение семисегментного индикатора (1 разряд) к Arduino по SPI
    • Сдвиговый регистр 74HC595
    • Подключение LED матрицы 8*8 к Arduino через сдвиговые регистры
    • Объект String в Arduino и команды через последовательный порт
    • Контроль положения контактов 3-х позиционного переключателя с помощью Ардуино
    • Текстовое меню на Arduino для дисплея 20х4
    • Arduino: спасибо и прощай
    • Android и Arduino. Введение в ADK
    • Android и Arduino. Программное обеспечение
    • Android и Arduino. Привет Arduino из Android
    • Android и Arduino. Привет Android из Arduino
    • Android и Arduino. Двухсторонний обмен данными
    • Курс молодого бойца мира Arduino
    • Курс Arduino — Датчики
    • Курс Arduino — Логика
    • Курс Arduino — Serial Monitor
    • Курс Arduino — Отображение данных на LCD
    • Курс Arduino — Звук
    • Курс Arduino — Моторы
    • Курс Arduino — Микросхемы
    • Курс Arduino — Время и Random
    • Курс Arduino — Прерывания, создание функций, советы
    • Курс Arduino — Модули
    • Курс Arduino — Дальномеры
    • Курс Arduino — Processing
    • Система контроля параметров комнатных растений
    • Логгер температуры и относительной влажности на chipKIT Uno32

    Raspberry Pi и другие платы

    • Raspberry Pi 4 и Intel Neural Compute Stick 2
    • Использование GPIO выводов Raspberry Pi
    • Элементы умного дома z-wave на Razberry и Z-Uno. Часть 1
    • Элементы умного дома z-wave на Razberry и Z-Uno. Часть 2
    • Web-управление Raspberry Pi GPIO
    • Raspberry Pi в качестве FM-передатчика
    • FAQ по Raspberry Pi
    • Raspberry Pi, Raspbian, XBMC и 7 дюймовый сенсорный экран eGalax
    • Hi-Fi-плеер на Raspberry PI с использованием ПО RuneAudio
    • Двойной удар: AirPlay-Pi и новая жизнь старого радио
    • FM радиовещательная станция на Raspberry Pi
    • Медиацентр на Raspberry Pi 2
    • Табло котировок Forex в режиме реального времени на RGB-матрице 32×64
    • Светодиодное табло, управляемое миникомпьютером Raspberry Pi и WiFi-адаптером
    • Светодиодное табло размером 128×32 пикселей, управляемое микрокомпьютером Raspberry Pi
    • Портативный лэптоп на базе Raspberry Pi
    • Плоттер на Raspberry Pi с использованием компонентов от CD-ROM
    • Подключение приставочных джойстиков NES/Dendy к Raspberry Pi
    • Сундучок на базе Raspberry Pi, который распознает ваше лицо
    • Музыкально-световой клавесин на Intel Galileo
    • Фотостудия для кукол Барби
    • Использование HMI TFT-дисплея STONE и ESP32 для управления массажным креслом
    • Управление сервоприводом с помощью HMI LCD экрана и STM32
    • Мини-компьютер M5StickC на модуле ESP32-PICO
    • Плата разработчика MAIXDUINO для приложений AI + IoT
    • Знакомство с платой MicroPython
    • 10 миниатюрных макетных плат для решения любых задач
    • FEZ и .NET Micro Framework
    • Particle Photon
    • DFRobot Curie Nano
    • Latte Panda
    • Обзор FEZ Panda II
    • Netduino: Взаимодействие с символьным ЖК-дисплеем

    Шагающий робот

    Сложность: 2/5.

    Время: 1/5.

    Простой в изготовлении четырёхногий робот, который шагает и самостоятельно преодолевает препятствия в сантиметр высотой.

    Чтобы его сделать, вам понадобятся сервомоторы для ног, немного проволоки и любой пластик, из которого делается шасси. Для питания — аккумулятор любой модели, который крепится на спине робота.

    Подробности: xakep.ru.

    Урок 1. Мигающий светодиод на Arduino

    Светодиод — полупроводниковый прибор, создающий оптическое излучение при пропускании через него электрического тока в прямом направлении.

    Текст и видео урока «Мигающий светодиод».

    Робот-пылесос

    Сложность: 4/5.

    Время: 5/5.

    Дмитрий Иванов из Сочи собрал настоящий робот-пылесос, который делает всё то же самое, что и промышленные устройства, только с возможностью тонкой настройки под себя и свою квартиру.

    Основные детали — плата Arduino, 6 инфракрасных датчиков, турбина с двигателем и щётками и аккумулятор. Ещё у робота есть датчики столкновения, которые помогают объезжать препятствия, и контроллер аккумулятора, который следит за уровнем батарей и предупреждает о том, что пылесос надо зарядить.

    Подробности: habr.com.

    Особенности проектов

    Большинство электронщиков предпочитают создавать свои проекты на основе микроконтроллера Аrduino Uno, о которой и мы писали уже несколько раз.

    Для начала стоит познакомиться с функционалом микропроцессора Ардуино уно, на котором строится большинство проектов, а также рассмотреть причины выбора данного приспособления. Ниже описаны факторы, по которым начинающему изобретателю стоит остановиться на Аrduino uno:

    1. Довольно простой в использовании интерфейс. Понятно, где какой контакт, и к чему прикреплять соединительные провода.
    2. Чип на плате подключается прямо к USB-порту. Преимущество этой установки заключается в том, что последовательная связь – это очень простой протокол, который проверен временем, а USB делает соединение с современными компьютерами очень удобным.
    3. Легко найти центральную часть микроконтроллера, которая представляет собой чип ATmega328. Он имеет больше аппаратных функций, таких как таймеры, внешние и внутренние прерывания, пины PWM и несколько режимов ожидания.
    4. Устройство с открытым исходным кодом, поэтому большое количество радиолюбителей могут исправить баги и неполадки в программном обеспечении. Это облегчает отладку проектов.
    5. Тактовая частота равна 16 МГц, что достаточно быстро для большинства приложений и не ускоряет работу микроконтроллера.
    6. Очень удобно управлять мощностью внутри него, и она имеет функцию встроенного регулирования напряжения. Также микроконтроллер можно отключить от USB-порта без внешнего источника питания. Можно подключить внешний источник питания до 12 В. Причем микропроцессор сам определит нужное напряжение.
    7. Наличие 13 цифровых контактов и 6 аналоговых контактов. Эти пины позволяют подключать оборудование к плате Arduino uno со стороннего носителя. Контакты используются в качестве ключа для расширения вычислительной способности Arduino uno в реальном мире. Просто подключите свои электронные устройства и датчики к разъемам, которые соответствуют каждому из этих контактов.
    8. Имеется в наличии разъем ICSP для обхода USB-порта и сопряжения с Arduino напрямую в качестве последовательного устройства. Этот порт необходим, чтобы перезагрузить чип, если он поврежден и больше не может использоваться на вашем компьютере.
    9. Наличие 32 КБ флэш-памяти для хранения кода разработчика.
    10. Светодиод на плате подключается к цифровому контакту 13 для быстрой отладки кода и упрощения этого процесса.
    11. Наконец, у него есть кнопка для сброса программы на чипе.

    Arduino был создан в 2005 году двумя итальянскими инженерами – Дэвидом Куартиллесом и Массимо Банзи с целью, чтобы ученики научились программировать микроконтроллер Arduino uno и улучшить свои навыки в области электроники и использовать их в реальном мире.
    Arduino uno может воспринимать окружающую среду, получая вход от различных датчиков, и способен влиять на окружающую среду, контролируя свет, двигатели и другие исполнительные механизмы. Микроконтроллер запрограммирован с использованием языка программирования Arduino (на основе проводки) и среды разработки Arduino (на основе обработки).

    Теперь переходим непосредственно к проектам на Аrduino uno.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]