Монтаж, установка и подключение дизель генераторов и электростанций

Главная » Бытовая техника » Подключение техники » Установка дизельного генератора

Если вы уже выбрали качественный дизельный генератор, тогда теперь можно будет приступить к его установке. Это ответственный процесс, так как от правильности оборудования в дальнейшем будет зависеть срок эксплуатации электростанции. Установка дизельного генератора также может выполняться и самостоятельно.

В этой статье вы узнаете этапы установки дизель-генератора в помещении и на улице. Также мы постарались предоставить вашему вниманию основные требования к каждому из этих способов.

Выбор места для установки

Сначала вам необходимо выбрать место, где в дальнейшем будет установлена ваша электростанция. Делать это необходимо до того, как вы его приобретете. В ином случае вы можете не рассчитать с размерами. Варианты установки дизельного генератора могут быть следующими:

  1. В специальном шумоизоляционном кожухе.
  2. На открытой раме.
  3. В контейнере, который позволяет обеспечить надежную защиту от окружающей среды.

Последний вариант на сегодняшний день считается наиболее распространенным. В этом случае больше не потребуется искать специальное помещение в здании, где можно выполнить установку генератора на дизеле. Во время выбора определенного места также необходимо обратить внимание и на местные условия. Соответственно, если вы планируете установить его на даче, тогда дизель генератор лучше разместить в помещении. Это защитит его от воровства. Благодаря использованию дизельного генератора можно обеспечить временное электроснабжение участка во время стройки.

Если вы приобрели модель генератора в специальном шумоизоляционном кожухе и желаете разместить его в помещении, тогда помните, что оно должно соответствовать следующим требованиям:

  • Должна присутствовать защита от внешних факторов.
  • Обеспечить качественную вентиляцию.
  • Обеспечить необходимый уровень освещенности.
  • Должно присутствовать наличие беспрепятственного доступа к генератору.
  • Дверной проем должен иметь достаточный размер.

Схемы подсоединения

Перед подключением стоит зарисовать специальную схему, на которой дизельная электростанция обозначается в виде круга с волнистой линией внутри.

Особое внимание стоит уделить подключению генератора с автоматическим запуском 380 В, особенность которого заключается в том, что при отключенных вводах (когда имеет место авария) автоматически запускается ДГУ и подключаются нагрузки

Существуют и экстренные способы подключения дизельной электростанции, имеющие свои недостатки, например:

  1. При подсоединении через розетку появляется вероятность перегрузки провода, резкой остановки генератора (в лучшем случае). Такой способ подсоединения не позволяет отслеживать появление электричества на основной линии.
  2. Если имеет место подключение к распределительному автомату, то стоит помнить, что оно сопровождается рядом сложностей, которые могут вызвать серьёзные проблемы с генератором и электросетями.
  3. Когда осуществляется подсоединение через рубильник, не стоит забывать, что такой вариант подходит только для людей, которые хорошо разбираются в электротехнике. Неопытный человек может нанести ущерб генератору и сетям даже при простом запуске.
  4. Соединение через блок АВР. Его недостаток заключается в отсутствии дополнительной защиты при пуске и монтаже.

При подсоединении электростанции надо уделить внимание обеспечению гальванической развязки, которая при необходимости позволит передавать энергию между цепями без электрического контакта между ними. Некоторые люди, купившие дизельный генератор, задаются вопросом: в чём разница между однофазным и трёхфазным подключением? Им стоит знать, что все подключения в обеих схемах не имеют отличий, но количество силовых проводок различается

Некоторые люди, купившие дизельный генератор, задаются вопросом: в чём разница между однофазным и трёхфазным подключением? Им стоит знать, что все подключения в обеих схемах не имеют отличий, но количество силовых проводок различается.

Немаловажным моментом является заземление: оно сопровождается созданием полноценного контура, предназначенного для периодического отведения статического напряжения с корпуса агрегата.

Заземлитель можно изготовить из металлического прута длиной 1,5–2 м, хомута, мягкого провода из меди и болта.

Подготовка фундамента

Во время подготовки фундамента необходимо действовать аккуратно. Это связано с тем, что во время работы генератора может возникать вибрация. Если фундамент действительно будет крепким, тогда это предотвратит смещение дизель-генератора в процессе функционирования. Чтобы соблюдать все условия необходимо сделать фундамент вес, которого в два или три раза будет превышать вес генератора. Глубина должна быть не менее 15 см. Специалисты также сообщают о том, что сам фундамент в обязательном порядке должен быть без уклонов.

При заливке фундамента, вам также необходимо предусмотреть установку монтажных креплений. В дальнейшем они позволят более надежно закрепить дизельную электростанцию. У нас вы также можете изучить про автоматический запуск генератора.

Охлаждение

Для обеспечения корректной работы дизельной электростанции и продления срока ее эксплуатации во время установки необходимо обеспечить хорошую работу системы охлаждения генератора. Прежде всего, речь идет об обеспечении нормальной и эффективной работы встроенной системы охлаждения дизель-генератора. Электростанция должна быть установлена таким образом, чтобы ничего не препятствовало функционированию системы охлаждения.

Если монтаж дизельного генератора осуществляется в уже имеющемся помещении, например, в гараже, в подвале либо в котельной, необходимо удостовериться в наличии нормальной вентиляции помещения

Также, рассматривая помещение для размещения электростанции важно соблюдать все необходимые пожарные нормы, так как дизель генератор является источником повышенной пожароопасности

Как снизить вибрации

Чтобы понизить вибрации, которые могут возникать во время работы электростанции в конструкции предусмотрены специальные виброизоляторы. Конечно, они не всегда могут снижать вибрации и поэтому, вам необходимо предусмотреть дополнительные меры. Вот основные рекомендации, которые помогут снизить вибрации:

  1. Необходимо обеспечить жесткое крепление к фундаменту.
  2. Следует использовать специальные амортизаторы, которые следует установить между основанием дизель-генератора и фундамента.
  3. Установить систему глушителя выхлопной системы и шумоизолирующего кожуха.

Также эффективным способом снижения вибрации будет реализация гибкого соединения системы отвода выхлопных газов. Во время подключения проводов необходимо использовать гибкие проводники.

Дизельный генератор: первый запуск. Пошаговая инструкция

Перед вами пошаговая инструкция по первому запуску дизельного генератора на примере генератора СКАТ.

1.

Распакуйте генератор, убедитесь в отсутствии повреждений.

2.

Извлеките инструменты и прочие принадлежности.

3.

Проверьте комплектацию.

4.

Установите шасси, если они предполагаются моделью.


5.

Установите аккумулятор: присоедините силовые провода к клеммам, не забывая соблюдать полярность.

6.

На панели приборов найдите индикатор аварийного падения уровня масла – он нам сейчас понадобится. Имейте в виду: пока в масляной системе нет давления – установка не запустится.

7.

Заполните масляный картер – открутите пробку-щуп, отмерьте необходимое количество масла – его можно найти на стикере на самом генераторе, либо в инструкции. Залейте масло и закрутите пробку-щуп.

Важно! Проверять уровень масла по щупу необходимо перед каждым использованием генератора. 8

Смазку нужно распределить по всей системе еще до пуска – для этого выжмите декомпрессор и проворачивайте электростартером коленвал до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла на индикаторе

8.

Смазку нужно распределить по всей системе еще до пуска – для этого выжмите декомпрессор и проворачивайте электростартером коленвал до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла на индикаторе.

Чтобы не сжечь электростартер, время его работы не должно превышать 5 секунд (несколько попыток по 5 секунд). Что такое декомпрессор. Компрессия дизельного двигателя выше бензинового, что затрудняет вращение вала как ручным, так и электростартером.

Декомпрессор позволяет облегчить пуск двигателя, он приоткрывает выпускной клапан, нарушая герметичность камеры сгорания.

Внимание! Пользоваться декомпрессором для остановки двигателя – нельзя!

9.

Заполните топливный бак. Дизельная топливная система – сложный точный механизм, чувствительный к качеству топлива. Используйте топливо от надежных поставщиков.

Внимание! Не забывайте менять топливо по сезону. Летнее дизельное топливо: температура застывания: -5 °C

Зимнее дизельное топливо: температура застывания: -35 °C. Арктическое дизельное топливо: температура застывания: -50 °C.

10.

Откройте топливный кран. 11. Удалите воздух из топливной системы в следующем порядке:

  • залейте полный топливный бак;
  • откройте топливный кран;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливного насоса;
  • приведите декомпрессор двигателя в открытое положение и удерживайте его;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливного насоса;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливной форсунки;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливной форсунки;

Генератор готов к работе!

Пуск ручным стартером

  1. Повторите все пункты для запуска электростанции с помощью электостартера.
  2. В пунктах, где рекомендуется вращать двигатель электростартером, делаете это ручным.
  3. Теперь непосредственно сам запуск, тут важна не сила, а правильная техника
    :
  • Потяните ручку стартера до заметного сопротивления – это соответствует верхней «мертвой» точке двигателя, верните ручку стартера в исходное положение.
  • Нажмите декомпрессор и отпустите его (он должен остаться в этом нажатом положении, а при раскрутке сам отключится).
  • Теперь сильным, длинным движением вытягиваем ручку стартера (раскручиваем двигатель) – при движении важна не резкость, а амплитуда и сила рывка.
  • Если при запуске вы будете тянуть кисть себе под мышку (короткое движение для запуска недостаточно), то маховик начнет раскручиваться в противоположную сторону и больно рванет руку.

Полностью удалить воздух из системы не всегда получается, поэтому несколько секунд или минут двигатель может работать неустойчиво. При подключении нагрузки система избавится от лишнего воздуха быстрее.

Остановка генератора

Дайте генератору 2-3 минуты остыть на холостом ходу, ключ зажигания в положение ВЫКЛ, произойдет перекрытие топлива, и двигатель остановится.

Проведение электромонтажных работ

Наиболее сложным этапом во время подключения дизель генератора считается монтаж и подключение электрических цепей. В основном электромонтажные работы состоят из следующих этапов:

  • Сначала вам необходимо подключить электрический распределительный щит. Также необходимо обеспечить схему автоматического включения резервного питания.
  • Должна быть обеспечена качественная прокладка и маркировка силовых вспомогательных цепей.
  • Теперь можно приступать к подключению всех кабельных линий.
  • Для обеспечения более качественной защиты необходимо выполнить монтаж индивидуального заземляющего контура.

Ниже мы поместили видео, в котором вы можете узнать, как выполнить подключение дизель-генератора к сети дома.

Важно знать! Все требования по установке вы можете узнать в правилах ПУЭ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]