Общие сведения о крановых электродвигателях
Область применения крановых двигателей
Крановые (или, как их ещё называют, краново-металлургические) электродвигатели широко используются в области строительства, энергетике, в горнодобывающей и металлургических отраслях. Основное назначение крановых электродвигателей – обеспечение надёжной работы привода крановых и других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, а также для привода механизмов, работающих с частыми пусками и электрическим торможением (башенные, портальные, козловые, мостовые краны, лифты и разнообразные грузоподъемные механизмы).
Исполнение крановых электродвигателей
Крановые электродвигатели серии МТ (MTF, MTH, МТИ) изготавливаются с фазным ротором, электродвигатели серии МТК (MTKF, MTKH, МТКИ) — с короткозамкнутым ротором. Номенклатура крановых электродвигателей (с короткозамкнутым и фазным роторами) насчитывает более 80 типоразмеров с высотами оси вращения от 112 до 280 мм. Все крановые электродвигатели стандартно изготавливаются для умеренного климата (климатическое исполнение У1), а также, по желанию заказчика, могут изготавливаться для работы в условиях тропического климата (климатическое исполнение Т1) и для работы в северных широтах (исполнение УХЛ). Все крановые электродвигатели из-за конструктивных особенностей способны работать в «горячих» цехах металлургических заводов. Охлаждение крановых двигателей производится с помощью внешнего обдува (IC 0141). Стандартная степень защиты крановых электродвигателей — IP44, степень защиты коробки выводов и люка контактных колец электродвигателей — IP 54.
Условия эксплуатации крановых двигателей
Значения климатических факторов внешней среды для нормальной эксплуатации крановых электродвигателей регламентированы ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1 для различных видов климатического исполнения:
- верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха – не выше 50°С, нижнее значение рабочей температуры: для У1 – не ниже 45°С; для УХЛ1 – не ниже 60°С; для Т1 – не ниже 1°С.
- относительная влажность окружающей среды: для климатических исполнений У1, УХЛ1 — 80% при 15°С; для климатических исполнений Т1, О1 — 80% при 27°С.
Крановые электродвигатели предназначены для эксплуатации в следующих условиях:
- высота над уровнем моря – не выше 1000 м.
- окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токоведущей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.
- значение запыленности — до 100 мг/м3.
Особенности и назначение
Под крановыми электродвигателями следует понимать такие электроприводные агрегаты, которые осуществляют перемещение различных механизмов крановых установок. При рассмотрении грузоподъемных кранов, как компонентного механизма, состоящего из различных составных элементов, назначение крановых электрических машин имеет несколько направлений:
- Перемещение самой крановой установки по рельсам;
- Перемещение крановых установок в вертикальной плоскости;
- Поворот крановых элементов;
- Движение грузоподъемных механизмов для перемещения крюка.
Все манипуляции с грузом выполняются за краткосрочный период, поэтому работа кранового электродвигателя должна производиться в повторно-кратковременных режимах, при этом существенно изменяется диапазон частоты вращения. Из-за этого продолжительных усилий им совершать не приходится, но агрегат претерпевает кратковременные нагрузки и воздействия пусковых токов. Помимо стандартных ситуаций обмотки могут подвергаться перегрузкам и перегреву, поэтому приводы механизмов изготавливаются со следующими особенностями:
- В большинстве случаев это электрические машины закрытого типа, наружный кожух позволяет защищать их от механических воздействий в процессе эксплуатации. Для металлургических агрегатов могут делаться исключения, так как из-за повышенной температуры возникает необходимость вентиляции обмоток.
- Общепромышленные электродвигатели имеют улучшенную изоляцию по параметрам устойчивости к высоким температурам, как правило, классов F и H. Что позволяет сохранять уровень сопротивления изоляции при ее нагревании.
- Относительно небольшая инерционность вала, что обеспечивает снижение потерь электрической энергии во время переходных процессов на рабочих частотах.
- Магнитная система обладает хорошей проводимостью, что создает мощный поток, способный преодолевать серьезные нагрузочные усилия.
- Допускается высокий уровень перегрузки относительно номинального значения рабочих токов. Коэффициент может достигать от 2 до 5, что считается нормальным режимом для кранового электродвигателя.
- Большой разброс частот вращения между минимальным и максимальным режимами.
Некоторые требования для крановых электродвигателей могут упраздняться в виду особенностей рабочих режимов и техпроцессов. А некоторые виды специализации будут продиктованы типом и конструкцией мотора.
ПРИМЕР УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ КРАНОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТИП 1:
- МТ, АМТ, ДМТ– наименование серии
- К – тип ротора, короткозамкнутый ротор отсутствие буквы – фазный ротор
- F— температурный индекс 155°С
Схема подключения двигателя с фазным ротором, функции времени.
Схема подключения двигателя фазным ротором представлена на рисунке 1. В данной схеме используется управление функции времени и двухступенчатый пусковой резистор. Включением автоматического выключателя QF напряжение подается на управляющую и силовую цепь. Это приводит к срабатыванию реле времени КТ1, КТ2 которые размыкают свои контакты. Нажатием кнопки SB1 “ Пуск” подключается магнитный пускатель КМ3, который: размыкает контакты:
- КМ3.3 — снимает напряжения с реле времени КТ1, которое, после окончания выдержки времени, размыкает свои контакты КТ1.
замыкает контакты:
- КМ3.1 в цепи статора — двигатель запускается с включенными в цепь ротора двумя ступенями резистора, так как контакторы КМ1 и КМ2 питания не получают. До истечении выдержки времени КТ1.
- КМ3.2 — шунтирует кнопку “ Пуск” (позволяет не удерживать кнопку SB1 в нажатом положении)
- КМ3.4 – в цепи катушек магнитных пускателей КМ1 и КМ2, но до окончания выдержки времени КТ1 пускатели КМ1 и КМ2 не получают питания.
Рисунок 1.1 GIF — анимация схемы работы пуска асинхронного двигателя с фазным ротором
Для удобства просмотра — в конце статьи выложены все кадры анимации.
По истечении времени выдержки, КТ1 срабатывает и замыкает свои контакты – по катушке КМ1 протекает ток, пускатель срабатывает и шунтирует первую ступень пускового резистора R. Одновременно своими нормально замкнутыми контактами КМ1.1 обесточивает реле времени КТ2. До окончания выдержки времени КТ2 двигатель разгоняется только со второй ступенью сопротивления. После окончания выдержки резистор полностью шунтируется и двигатель переходит на свою естественную механическую характеристику. Пуск окончен.
Для подъема грузов на различную высоту используется электродвигатель крановый. Его особенность в том, что он рассчитан на работу в режиме частых пусков. Обычный двигатель, даже достаточно мощный, при таких режимах сильно перегревается и выходит из строя.
Электродвигатель подъемного крана работает под напряжением 380 вольт, хотя есть варианты на другие значения по электропитанию. Как правило, это трехфазные асинхронные аппараты с фазным ротором, регулируемые при помощи сопротивлений. В некоторых моделях кранов вместо резисторов устанавливают тиристорные регуляторы с горизонтальным управлением угла открытия. Такие схемы позволяют делать плавный пуск, что исключает рывки, толчки, а также делает работу с краном более комфортной и безопасной. Для этих же целей могут применяться двигатели постоянного тока.
ПРИМЕР УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ КРАНОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТИП 2:
- MT, АМТ, ДМТ, 4МТМ– наименование серии
- К – тип ротора, короткозамкнутый ротор отсутствие буквы – фазный ротор
- F— температурный индекс 155°С
Обозначения специальных исполнений крановых электродвигателей:
- Ф – наличие системы независимой вентиляции с центробежным вентилятором
- 1Ф – наличие системы независимой вентиляции с осевым вентилятором (по умолчанию используется самовентиляция)
- 2П – модификация, используемая для частотно-регулируемых приводов
- Б – наличие встроенных термодатчиков типа СТ 14-2.
Расшифровка обозначений кранового электродвигателя с пристроенным датчиком обратной связи:
- Г1 – со встроенным импульсным датчиком скорости модели HOG 9
- Г10 – с возможностью установки импульсного датчика скорости HOG 9 заказчиком самостоятельно
- Г2 – со встроенным импульсным датчиком скорости модели HOG 10
- Г20 – с возможностью установки импульсного датчика скорости HOG 10 заказчиком самостоятельно
- Г3 – со встроенным импульсным датчиком скорости модели HOG 12
- Г30 – с возможностью установки импульсного датчика скорости HOG 12 заказчиком самостоятельно
- Г4 – со встроенным преобразователем угловых перемещений с датчиком модели ЛИР276А
- Г40 – с возможностью установки датчика ЛИР276А заказчиком
- Г5 – со встроенным импульсным датчиком скорости индивидуально согласованного с заказчиком вида
- Г50 – с возможностью установки импульсного датчика скорости индивидуально согласованного с заказчиком вида
Габаритные и присоединительные размеры крановых электрических двигателей
Тип | d30 | l33 | h31 | b1 | b10 | b12 | d1 | d5 | d10 | l1 | l3 | l10 | l31 | h | h1 | h8 | b11 | l11 | h10 | Масса, кг | Объем, м3 |
4MT 200LA6, 4MTM 200LA6 | 422 | 1053 | 500 | 16 | 318 | 80 | 65 | M42x3 | 19 | 140 | 105 | 335 | 133 | 200 | 10 | 33,9 | 400 | 350 | 24 | 270 | 0,22 |
4MT 200LB6, 4MTM 200LB6 | 422 | 1053 | 500 | 16 | 318 | 80 | 65 | M42x3 | 19 | 140 | 105 | 335 | 133 | 200 | 10 | 33,9 | 400 | 350 | 24 | 300 | 0,22 |
4MT 200LA8, 4MTM 200LA8 | 422 | 1053 | 500 | 16 | 318 | 80 | 65 | M42x3 | 19 | 140 | 105 | 335 | 133 | 200 | 10 | 33,9 | 400 | 350 | 24 | 275 | 0,22 |
4MT 200LB8, 4MTM 200LB8 | 422 | 1053 | 500 | 16 | 318 | 80 | 65 | M42x3 | 19 | 140 | 105 | 335 | 133 | 200 | 10 | 33,9 | 400 | 350 | 24 | 305 | 0,22 |
MTF 411-6, MTH 411-6, 5MTF 411-6, 5MTH 411-6 | 422 | 1053 | 525 | 16 | 330 | 65 | M42x3 | 28 | 140 | 105 | 335 | 175 | 225 | 10 | 33,9 | 440 | 435 | 25 | 290 | 0,23 | |
MTF 411-8, MTH 411-8, 5MTF 411-8, 5MTH 411-8 | 422 | 1053 | 525 | 16 | 330 | 65 | M42x3 | 28 | 140 | 105 | 335 | 175 | 225 | 10 | 33,9 | 440 | 435 | 25 | 296 | 0,23 | |
MTF 412-6, MTH 412-6, 5MTF 412-6, 5MTH 412-6 | 422 | 1053 | 525 | 16 | 330 | 65 | M42x3 | 28 | 140 | 105 | 420 | 165 | 225 | 10 | 33,9 | 440 | 510 | 25 | 322 | 0,23 | |
MTF 412-8, MTH 412-8, 5MTF 412-8, 5MTH 412-8 | 422 | 1053 | 525 | 16 | 330 | 65 | M42x3 | 28 | 140 | 105 | 420 | 165 | 225 | 10 | 33,9 | 440 | 510 | 25 | 328 | 0,23 | |
4MTM 225L6 | 465 | 1220 | 545 | 18 | 356 | 95 | 70 | M48x3 | 19 | 140 | 105 | 356 | 149 | 225 | 11 | 36,4 | 435 | 410 | 24 | 490 | 0,31 |
4MTM 225M6 | 465 | 1110 | 545 | 18 | 356 | 95 | 70 | M48x3 | 19 | 140 | 105 | 311 | 149 | 225 | 11 | 36,4 | 435 | 370 | 24 | 390 | 0,28 |
4MTM 225L8 | 465 | 1220 | 545 | 18 | 356 | 95 | 70 | M48x3 | 19 | 140 | 105 | 356 | 149 | 225 | 11 | 36,4 | 435 | 410 | 24 | 470 | 0,31 |
4MTM 225M8 | 465 | 1110 | 545 | 18 | 356 | 95 | 70 | M48x3 | 19 | 140 | 105 | 311 | 149 | 225 | 11 | 36,4 | 435 | 370 | 24 | 390 | 0,28 |
MTH 511-6 | 465 | 1110 | 570 | 18 | 380 | 70 | M48x3 | 35 | 140 | 105 | 310 | 251 | 250 | 11 | 36,4 | 500 | 480 | 25 | 415 | 0,29 | |
MTH 511-8 | 465 | 1110 | 570 | 18 | 380 | 70 | M48x3 | 35 | 140 | 105 | 310 | 251 | 250 | 11 | 36,4 | 500 | 480 | 25 | 415 | 0,29 | |
MTH 512-6 | 465 | 1220 | 570 | 18 | 380 | 70 | M48x3 | 35 | 140 | 105 | 390 | 271 | 250 | 11 | 36,4 | 500 | 600 | 25 | 520 | 0,32 | |
MTH 512-8 | 465 | 1220 | 570 | 18 | 380 | 70 | M48x3 | 35 | 140 | 105 | 390 | 271 | 250 | 11 | 36,4 | 500 | 600 | 25 | 500 | 0,32 | |
4MTH 280S6, 4MTM 280S6 | 605 | 1265 | 740 | 22 | 457 | 125 | 90 | M64x4 | 24 | 170 | 130 | 368 | 190 | 280 | 14 | 46,8 | 540 | 430 | 40 | 740 | 0,57 |
4MTH 280L6, 4MTM 280L6 | 605 | 1439 | 740 | 22 | 457 | 125 | 90 | M64x4 | 24 | 170 | 130 | 457 | 190 | 280 | 14 | 46,8 | 540 | 520 | 40 | 970 | 0,64 |
4MTH 280S8, 4MTM 280S8 | 605 | 1265 | 740 | 22 | 457 | 125 | 90 | M64x4 | 24 | 170 | 130 | 368 | 190 | 280 | 14 | 46,8 | 540 | 430 | 40 | 740 | 0,57 |
4MTH 280M8, 4MTM 280M8 | 605 | 1345 | 740 | 22 | 457 | 125 | 90 | M64x4 | 24 | 170 | 130 | 419 | 190 | 280 | 14 | 46,8 | 540 | 480 | 40 | 820 | 0,6 |
4MTH 280S10, 4MTM 280S10, 5MTH 280S10 | 605 | 1265 | 740 | 22 | 457 | 125 | 90 | M64x4 | 24 | 170 | 130 | 368 | 190 | 280 | 14 | 46,8 | 540 | 430 | 40 | 715 | 0,57 |
4MTH 280M10, 4MTM 280M10, 5МТН 280М10 | 605 | 1345 | 740 | 22 | 457 | 125 | 90 | M64x4 | 24 | 170 | 130 | 419 | 190 | 280 | 14 | 46,8 | 540 | 480 | 40 | 825 | 0,6 |
4MTH 280L10, 4MTM 280L10, 5МТН 280L10 | 605 | 1439 | 740 | 22 | 457 | 125 | 90 | M64x4 | 24 | 170 | 130 | 457 | 190 | 280 | 14 | 46,8 | 540 | 520 | 40 | 975 | 0,64 |
MTH 611-6 | 605 | 1335 | 775 | 22 | 520 | 90 | M64x4 | 42 | 170 | 130 | 345 | 256 | 315 | 14 | 46,8 | 650 | 575 | 35 | 805 | 0,63 | |
MTH 611-10 | 605 | 1335 | 775 | 22 | 520 | 90 | M64x4 | 42 | 170 | 130 | 345 | 256 | 315 | 14 | 46,8 | 650 | 575 | 35 | 780 | 0,63 | |
MTH 612-10 | 605 | 1435 | 775 | 22 | 520 | 90 | M64x4 | 42 | 170 | 130 | 445 | 256 | 315 | 14 | 46,8 | 650 | 645 | 35 | 890 | 0,67 | |
MTH 613-6 | 605 | 1530 | 775 | 22 | 520 | 90 | M64x4 | 42 | 170 | 130 | 540 | 256 | 315 | 14 | 46,8 | 650 | 735 | 35 | 1045 | 0,72 | |
MTH 613-10 | 605 | 1530 | 775 | 22 | 520 | 90 | M64x4 | 42 | 170 | 130 | 540 | 256 | 315 | 14 | 46,8 | 650 | 735 | 35 | 1050 | 0,72 | |
MTH 711-10 | 790 | 1710 | 862 | 640 | 110 | 210 | 440 | 323 | 400 | 790 | 650 | ||||||||||
MTH 712-10 | 790 | 1710 | 862 | 640 | 110 | 210 | 510 | 323 | 400 | 790 | 650 | ||||||||||
MTH 713-10 | 790 | 1710 | 862 | 640 | 110 | 210 | 590 | 323 | 400 | 790 | 650 | ||||||||||
4MTH 400S8, 4MTНФ 400S8 | 790 | 1735 | 880 | 25 | 686 | 110 | 35 | 210 | 165 | 560 | 280 | 400 | 790 | 710 | 1255 | 1,21 | |||||
4MTH 400M8, 4MTНФ 400M8 | 790 | 1815 | 880 | 25 | 686 | 110 | 35 | 210 | 165 | 630 | 280 | 400 | 790 | 790 | 1405 | 1,26 | |||||
4MTH 400L8, 4MTНФ 400L8 | 790 | 1885 | 880 | 25 | 686 | 110 | 35 | 210 | 165 | 710 | 280 | 400 | 790 | 860 | 1545 | 1,31 | |||||
4MTH 400S10, 4MTНФ 400S10, 5МТН 400S10 | 790 | 1665 | 880 | 25 | 686 | 110 | 35 | 210 | 165 | 560 | 280 | 400 | 790 | 670 | 1280 | 1,16 | |||||
4MTH 400M10, 4MTНФ 400M10, 5MTH 400M10 | 790 | 1736 | 880 | 25 | 686 | 110 | 35 | 210 | 165 | 560 | 280 | 400 | 790 | 710 | 1445 | 1,21 | |||||
4MTH 400L10, 4MTНФ 400L10, 5MTH400L10 | 790 | 1816 | 880 | 25 | 686 | 110 | 35 | 210 | 165 | 630 | 280 | 400 | 790 | 790 | 1445 | 1,26 |
Крановые электродвигатели короткозамкнутые и с фазным ротором
Посмотреть цену на крановые электродвигатели
Крановые электродвигатели серии МТ предназначены для привода крановых и других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, в том числе с частыми пусками и электрическим торможением. Двигатели могут быть использованы также для механизмов длительного режима работы.
Крановые электродвигатели предназначены для питания от сети 380 В, 50 Гц с тремя выведенными концами от обмотки статора, а также могут быть изготовлены на напряжение 220/380 и 380/660 В с шестью выведенными концами для соединения фаз в звезду или треугольник. По желанию заказчика изготавливаются крановые электродвигатели на другие напряжения и частоты.
Крановые электродвигатели MTF, MTH, МТИ изготавливаются с фазным ротором, двигатели MTKF, MTKH, МТКИ — с короткозамкнутым ротором одно- и двухскоростные.
Крановые электродвигатели MT(K)F предназначены для умеренного климата (исполнение У1), двигатели МТ(К)Н предназначены для работ при повышенных температурах (исполнение У1), для тропического климата (исполнение Т1) и для холодного климата (исполнение ХЛ1).
Крановые электродвигатели МТ(К)И имеют единое климатическое исполнение 01 и, имея определенные запасы по нагреву, допускают работу в условиях металлургического производства
Охлаждение электродвигателей — внешний обдув (IC 0141). Степень защиты двигателей — IP 44, степень защиты коробки выводов и люка контактных колец двигателей — IP 54.
- Конструктивное исполнение по способу монтажа (1М):
- МТ(К) 311, 312: IМ1001, IМ1002 — горизонтальные, с одним и двумя цилиндрическим концами вала;
- IМ2001 — горизонтально-фланцевые с одним цилиндрическим концом вала;
- IМ2011, IМ2012 — вертикально-фланцевые с одним и двумя цилиндрическими концами вала.
- IМ1003, IМ1004 — горизонтальные, с одним и двумя коническими концами вала.
- IМ2003 — горизонтально-фланцевые с лапами, с одним коническим концом вала;
Крановые электродвигатели МТ(К)И 225 могут быть изготовлены с цилиндрическими концами вала в исполнении IM1001, IM1002, IM2001, IM2011, IM2012.
Крановые электродвигатели MTF, MTKF, MTH, MTKH соответствуют ГОСТ и требованиям нормативных документов МЭК. По увязке шкалы мощностей с высотами оси вращения двигатели МТИ, МТКИ соответствуют стандартам CENELEC, DIN.
Крановые электродвигатели типа МТ и МТИ имеют сертификаты соответствия по безопасности Госстандарта РФ, выпускаются согласно лицензии Госгортехнадзора России.
Технические характеристики крановых короткозамкнутых электродвигателей:
Тип двигателя | Мощн. при ПВ 40%, кВт | Частота вращ., об/мин | Масса для IM1001,1003, кг | Ток статора при U=380В, А | Отнош. макс. момен. к номин. | КПД, % | Коэффи- циент мощн. | Высота оси вращ., мм | Класс нагрево- стойкости |
ДМТКФ 011-6 | 1,4 | 875 | 47 | 5,2 | 2,8 | 70,5 | 0,67 | 112 | F |
МТКН 011-6 | 1,4 | 920 | 45,5 | 4,5 | 2,8 | 70,5 | 0,67 | 112 | Н |
ДМТКФ 012-6 | 2,2 | 880 | 54 | 7,2 | 2,8 | 73,5 | 0,70 | 112 | F |
МТКН 012-6 | 2,2 | 915 | 49,5 | 6,5 | 2,8 | 73,5 | 0,70 | 112 | Н |
МТКН 111-6 | 3,5 | 865 | 77 | 8,9 | 2,75 | 74,5 | 0,8 | 132 | H |
МТКН 112-6 | 5 | 890 | 85 | 12,8 | 3,35 | 76 | 0,78 | 132 | H |
ДМТКФ 111-6 | 3,5 | 900 | 78 | 9,9 | 2,7 | 72,0 | 0,79 | 132 | F |
ДМТКН 111-6 | 3,0 | 910 | 78 | 9,5 | 2,7 | 68,0 | 0,70 | 132 | H |
ДМТКФ 112-6 | 5,0 | 910 | 92 | 14 | 3,2 | 74,0 | 0,74 | 132 | F |
ДМТКН 112-6 | 4,5 | 900 | 92 | 12,7 | 4,1 | 71,5 | 0,75 | 132 | H |
АМТКФ 132 М6 | 5,0 | 905 | 103 | 12,6 | 2,1 | 87,0 | — | 132 | F |
АМТКН 132 М6 | 4,5 | 905 | 103 | 11,7 | 2,3 | 87,0 | — | 132 | H |
АМТКФ 132 L6 | 7,5 | 905 | 120 | 18,5 | 1,4 | 87,0 | — | 132 | F |
АМТКН 132 L6 | 7,0 | 900 | 120 | 18,5 | 2,3 | 87,0 | — | 132 | H |
МТКИ 160 М6 | 7,0 | 905 | 131 | — | 3,5 | 78,0 | 0,77 | 160 | H |
МТКИ 160 М8 | 5,0 | 675 | 131 | — | 3,0 | 77,0 | 0,68 | 160 | H |
МТКИ 160 L6 | 10,0 | 915 | 159 | — | 4,0 | 83,0 | 0,76 | 160 | H |
МТКИ 160 L8 | 7,0 | 680 | 159 | — | 2,8 | 80,0 | 0,69 | 160 | H |
МТКФ 311-6 | 11,0 | 910 | 155 | 28,5 | 2,9 | 77,5 | 0,76 | 180 | F |
МТКН 311-6 | 11,0 | 915 | 185 | 26,7 | 2,9 | 81,0 | 0,77 | 180 | H |
МТКФ 311-8 | 7,5 | 690 | 155 | 21,8 | 2,7 | 73,5 | 0,71 | 180 | F |
МТКН 311-8 | 7,5 | 695 | 185 | 21 | 2,7 | 78,5 | 0,69 | 180 | H |
МТКФ 312-6 | 15,0 | 930 | 195 | 36 | 3,2 | 81,0 | 0,78 | 180 | F |
МТКН 312-6 | 15,0 | 925 | 205 | 35 | 3,2 | 83,0 | 0,78 | 180 | H |
МТКФ 312-8 | 11,0 | 700 | 195 | 29 | 2,9 | 78,0 | 0,74 | 180 | F |
МТКН 312-8 | 11,0 | 700 | 205 | 29,2 | 2,9 | 81,5 | 0,70 | 180 | H |
МТКФ 411-6 | 22,0 | 935 | 255 | 51 | 3,3 | 82,5 | 0,79 | 225 | F |
МТКН 411-6 | 22,0 | 935 | 255 | 51 | 3,3 | 82,5 | 0,79 | 225 | H |
МТКФ 411-8 | 15,0 | 695 | 255 | 40 | 3,2 | 80,0 | 0,71 | 225 | F |
МТКН 411-8 | 15,0 | 695 | 255 | 40 | 3,2 | 80,0 | 0,71 | 225 | H |
МТКФ 412-6 | 30,0 | 935 | 315 | 70 | 3,3 | 83,5 | 0,78 | 225 | F |
МТКН 412-6 | 30,0 | 935 | 315 | 70 | 3,3 | 83,5 | 0,78 | 225 | H |
МТКФ 412-8 | 22,0 | 700 | 315 | 60 | 3,2 | 80,5 | 0,69 | 225 | F |
МТКН 412-8 | 22,0 | 700 | 315 | 60 | 3,2 | 80,5 | 0,69 | 225 | H |
4МТКМ 200 LA6 | 22,0 | 935 | 253 | 48 | 3,3 | 87,0 | 0,80 | 200 | H |
4МТКМ 200 LA8 | 15,0 | 705 | 260 | 40 | 3,2 | 83,0 | 0,70 | 200 | H |
4МТКМ 200 LB6 | 30,0 | 945 | 279 | 61 | 3,3 | 87,5 | 0,85 | 200 | H |
4МТКМ 200 LB8 | 22,0 | 700 | 290 | 54 | 3,2 | 83,0 | 0,75 | 200 | H |
4МТКМ 225 М6 | 37,0 | 930 | 360 | 77 | 3,0 | 85,0 | 0,86 | 225 | H |
4МТКМ 225 М8 | 30,0 | 700 | 360 | 72 | 2,8 | 84,0 | 0,75 | 225 | H |
4МТКМ 225 L6 | 55,0 | 925 | 460 | 112 | 3,4 | 86,0 | 0,87 | 225 | H |
4МТКМ 225 L8 | 37,0 | 700 | 450 | 85 | 2,8 | 85,0 | 0,78 | 225 | H |
МТКН 511-6 | 37,0 | 930 | 360 | 77 | 3,0 | 85,0 | 0,86 | 250 | H |
МТКН 511-8 | 30,0 | 700 | 360 | 72 | 2,8 | 84,0 | 0,75 | 250 | H |
МТКН 512-6 | 55,0 | 925 | 460 | 112 | 3,4 | 86,0 | 0,87 | 250 | H |
МТКН 512-8 | 37,0 | 700 | 450 | 85 | 2,8 | 85,0 | 0,78 | 250 | H |
Технические характеристики крановых двигателей с фазным ротором:
Тип двигателя | Мощн. при ПВ 40%, кВт | Частота вращ., об/мин | Масса для IM1001,1003, кг | Ток статора при U=380В, А | Ток ротора, А | Отнош. макс. момен. к номин. | КПД, % | Коэффи- циент мощн. | Высота оси вращ., мм | Класс нагрево- стойкости |
ДМТF 011-6 | 1,4 | 880 | 56 | 5,2 | 9,0 | 2,5 | 89,0 | 0,66 | 112 | F |
ДМТF 012-6 | 2,2 | 895 | 63 | 7,5 | 11,5 | 2,3 | 87,0 | 0,68 | 112 | F |
ДМТF 111-6 | 3,5 | 900 | 92 | 18,7 | 15,0 | 2,2 | 86,0 | — | 132 | F |
МТH 011-6 | 1,4 | 890 | 60 | 4,9 | 8,8 | 2,6 | 65 | 0,67 | 112 | H |
МТH 012-6 | 2,2 | 895 | 68 | 6,9 | 11 | 2,7 | 70 | 0,69 | 112 | H |
МТH 111-6 | 3,5 | 900 | 91 | 9,7 | 14,3 | 2,3 | 75 | 0,73 | 132 | H |
МТH 112-6 | 5 | 930 | 101 | 13,7 | 15,7 | 2,7 | 79 | 0,7 | 132 | H |
ДМТН 111-6 | 3,0 | 890 | 92 | 18,2 | 15,0 | 2,5 | 88,0 | — | 132 | H |
ДМТF 112-6 | 5,0 | 925 | 110 | 25,4 | 15,7 | 2,6 | 87,0 | — | 132 | F |
ДМТН 112-6 | 4,5 | 900 | 110 | 24,0 | 15,6 | 2,4 | 88,0 | — | 132 | H |
АМТF 132 М6 | 5,0 | 905 | 120 | 11,0 | 15,2 | 2,2 | 87,0 | — | 132 | F |
АМТН 132 М6 | 4,5 | 925 | 123 | 12,9 | 14,3 | 2,3 | 87,0 | — | 132 | H |
АМТF 132 L6 | 7,5 | 900 | 140 | 16,0 | 18,8 | 2,2 | 87,0 | — | 132 | F |
АМТН 132 L6 | 7,0 | 925 | 140 | 19,1 | 20,7 | 2,4 | 87,0 | — | 132 | H |
МТИ 160 М6 | 7,0 | 930 | 138 | — | 18,7 | 3,0 | 81,0 | 0,69 | 160 | H |
МТИ 160 М8 | 5,0 | 965 | 138 | — | 16,9 | 2,5 | 78,0 | 0,64 | 160 | H |
МТИ 160 L6 | 10,0 | 950 | 166 | — | 24,7 | 3,5 | 84,0 | 0,69 | 160 | H |
МТИ 160 L8 | 7,0 | 700 | 166 | — | 20,4 | 2,5 | 79,0 | 0,64 | 160 | H |
МТН 211-6 | 7,0 | 945 | — | 16,0 | — | 2,7 | 87,0 | — | 160 | Н |
МТF 311-6 | 11 | 945 | 220 | 29,3 | 42 | 3,0 | 80,0 | 0,71 | 180 | F |
МТН 311-6 | 11 | 940 | 220 | 29,3 | 41 | 3,0 | 80,0 | 0,71 | 180 | H |
МТF 311-8 | 7,5 | 695 | 225 | 23,0 | 21 | 3,0 | 76,0 | 0,65 | 180 | F |
МТН 311-8 | 7,5 | 700 | 225 | 23,0 | 21 | 3,0 | 76,0 | 0,65 | 180 | H |
МТF 312-6 | 15 | 955 | 240 | 37,5 | 46 | 3,0 | 82,0 | 0,74 | 180 | F |
МТН 312-6 | 15 | 950 | 240 | 37,5 | 46 | 3,0 | 82,0 | 0,74 | 180 | H |
МТF 312-8 | 11 | 695 | 240 | 32,7 | 43 | 3,0 | 78,5 | 0,65 | 180 | F |
МТН 312-8 | 11 | 705 | 240 | 32,7 | 43 | 3,0 | 78,5 | 0,65 | 180 | H |
МТF 411-6 | 22 | 965 | 280 | 51 | 60 | 2,8 | 86,0 | 0,76 | 225 | F |
МТН 411-6 | 22 | 965 | 280 | 51 | 59 | 2,8 | 86,0 | 0,76 | 225 | H |
4МТМ 200 LA6 | 22 | 960 | 270 | 51 | 59 | 2,8 | 86,0 | 0,76 | 200 | Н |
МТF 411-8 | 15 | 710 | 280 | 44 | 48,8 | 3,2 | 83,0 | 0,62 | 225 | F |
МТН 411-8 | 15 | 710 | 280 | 44 | 46 | 3,2 | 83,0 | 0,62 | 225 | H |
4МТМ 200 LA8 | 15 | 720 | 275 | 44 | 46 | 3,2 | 83,0 | 0,62 | 200 | Н |
МТF 412-6 | 30 | 970 | 345 | 55 | 73 | 2,8 | 87,0 | 0,79 | 225 | F |
МТН 412-6 | 30 | 970 | 345 | 55 | 72 | 2,8 | 87,0 | 0,79 | 225 | H |
4МТМ 200 LВ6 | 30 | 960 | 300 | 55 | 72 | 2,8 | 87,0 | 0,79 | 200 | Н |
МТF 412-8 | 22 | 720 | 315 | 58 | 57 | 3,0 | 83,0 | 0,70 | 225 | F |
МТН 412-8 | 22 | 720 | 315 | 58 | 58 | 3,0 | 83,0 | 0,70 | 225 | H |
4МТМ 200 LВ8 | 22 | 715 | 305 | 58 | 58 | 3,0 | 83,0 | 0,70 | 200 | Н |
4МТМ 225 М6 | 37 | 955 | 390 | 80 | 80 | 3,0 | 87,0 | 0,81 | 225 | Н |
МТН 511-6 | 37 | 955 | 390 | 80 | 80 | 3,0 | 87,0 | 0,81 | 250 | Н |
4МТМ 225 L6 | 55 | 955 | 490 | 117 | 122 | 2,9 | 88,0 | 0,81 | 225 | Н |
МТН 512-6 | 55 | 955 | 490 | 117 | 122 | 2,9 | 88,0 | 0,81 | 250 | Н |
4МТМ 225 М8 | 30 | 715 | 390 | 74 | 70 | 2,9 | 85,0 | 0,72 | 225 | Н |
МТН 511-8 | 30 | 715 | 390 | 74 | 70 | 2,9 | 85,0 | 0,72 | 250 | Н |
4МТМ 225 L8 | 37 | 725 | 470 | 88 | 76 | 2,9 | 86,0 | 0,74 | 225 | Н |
МТН 512-8 | 37 | 725 | 470 | 88 | 76 | 2,9 | 86,0 | 0,74 | 250 | Н |
4MTH 280 S6 | 75 | 955 | 740 | 149 | 180 | 3,2 | 89,0 | 0,86 | 280 | H |
MTH 611-6 | 75 | 955 | 740 | 149 | 180 | 3,2 | 89,0 | 0,86 | 315 | H |
4MTH 280 L6 | 110 | 970 | 970 | 216 | 168 | 3,5 | 91,0 | 0,85 | 280 | H |
MTH 612-6 | 110 | 970 | 970 | 216 | 168 | 3,5 | 91,0 | 0,85 | 315 | H |
4MTH 280 M8 | 75 | 720 | 820 | 156 | 188 | 3,0 | 90,0 | 0,81 | 280 | H |
4MTH 280 L8 | 90 | 725 | 980 | 190 | 171 | 3,2 | 91,0 | 0,79 | 280 | H |
4MTH 280 M10 | 60 | 575 | 825 | 140 | 162 | 3,2 | 88,0 | 0,74 | 280 | H |
MTH 612-10 | 60 | 575 | 825 | 140 | 162 | 3,2 | 88,0 | 0,74 | 315 | H |
4MTH 280 L10 | 75 | 575 | 975 | 175 | 150 | 3,0 | 89,0 | 0,73 | 280 | H |
MTH 613-10 | 75 | 575 | 975 | 175 | 150 | 3,0 | 89,0 | 0,73 | 315 | H |
4МТН 400 L8 | 200 | 750 | 1480 | 407 | 271 | — | 93,5 | 0,80 | 400 | H |
4MTH 400 M8 | 160 | 750 | 1380 | 330 | 266 | — | 93,3 | 0,79 | 400 | H |
4MTH 400 S8 | 132 | 750 | 1230 | 272 | 271 | — | 92,3 | 0,80 | 400 | H |
4MTH 400 L10 | 160 | 600 | 1580 | 355 | 242 | 2,55 | 91,3 | 0,73 | 400 | H |
4MTH 400 M10 | 132 | 600 | 1420 | 285 | 249 | 2,1 | 91,3 | 0,73 | 400 | H |
4MTH 400 S10 | 110 | 600 | 1255 | 240 | 251 | 1,75 | 90,5 | 0,73 | 400 | H |
Размеры крановых короткозамкнутых двигателей:
Тип двигателя | l1 | l10 | l21 | l31 | l33 | b10 | b11 | H | H31 | D20 | D22 | D24 | D25 | d | b | h |
ДМТКФ 011-6 | 60 | 140 | 5 | 70 | 407 | 140 | 188 | 112 | 320 | 265 | 15 | 230 | 300 | 28 | 8 | 31 |
ДМТКФ 012-6 | 60 | 159 | 5 | 70 | 442 | 159 | 210 | 112 | 320 | 265 | 15 | 230 | 300 | 28 | 8 | 31 |
ДМТКФ(Н) 111-6 | 80 | 190 | 5 | 140 | 713 | 220 | 290 | 132 | 342 | 300 | 18 | 330 | 250 | 35 | 10 | 38 |
ДМТКФ(Н) 112-6 | 80 | 235 | 5 | 135 | 574 | 220 | 290 | 132 | 342 | 300 | 18 | 330 | 250 | 35 | 10 | 38 |
АМТКФ(Н) 132 М6 | 110 | 203 | 5 | 89 | 536 | 216 | 270 | 132 | 350 | 300 | 19 | 250 | 350 | 42 | 12 | 45 |
АМТКФ(Н) 132 L6 | 110 | 203 | 5 | 89 | 576 | 216 | 270 | 132 | 350 | 300 | 19 | 250 | 350 | 42 | 12 | 45 |
МТКИ 160 М | 140 | 210 | 5 | 108 | 845 | 254 | 320 | 160 | 410 | 300 | 19 | 250 | 350 | 60 | 12 | 45 |
МТКИ 160 L | 140 | 254 | 5 | 108 | 910 | 254 | 320 | 160 | 410 | 300 | 19 | 250 | 350 | 60 | 12 | 45 |
МТКФ(Н) 311 | 110 | 260 | 5 | 155 | 637 | 280 | 350 | 180 | 444 | 300 | 19 | 250 | 350 | 50 | 14 | 53,5 |
МТКФ(Н) 312 | 110 | 320 | 5 | 170 | 712 | 280 | 350 | 180 | 444 | 300 | 19 | 250 | 350 | 50 | 14 | 53,5 |
МТКФ(Н) 411 | 140 | 335 | 5 | 175 | 749 | 330 | 440 | 225 | 527 | 350 | 19 | 300 | 400 | 65 | 16 | 66,4 |
МТКФ(Н) 412 | 140 | 420 | 5 | 165 | 824 | 330 | 440 | 225 | 527 | 350 | 19 | 300 | 400 | 65 | 16 | 66,4 |
4МТКМ 200 L | 140 | 305 | — | 133 | 910 | 318 | 400 | 200 | 500 | — | — | — | — | 65 | 16 | 66,4 |
4МТКМ 225 М | 140 | 311 | — | 149 | 945 | 356 | 435 | 225 | 545 | — | — | — | — | 70 | 18 | 71,4 |
4МТКМ 225 L | 140 | 356 | — | 149 | 1054 | 356 | 435 | 225 | 545 | — | — | — | — | 70 | 18 | 71,4 |
МТКН 511 | 140 | 310 | — | 251 | 945 | 380 | 500 | 250 | 570 | — | — | — | — | 70 | 18 | 71,4 |
МТКН 512 | 140 | 390 | — | 271 | 1054 | 380 | 500 | 250 | 570 | — | — | — | — | 70 | 18 | 71,4 |
Размеры крановых двигателей с фазным ротором:
Тип двигателя | L1 | L10 | L21 | L31 | L33 | B10 | B11 | H | H31 | D20 | D22 | D24 | D25 | d | b | h |
ДМТФ 011-6 | 60 | 140 | 5 | 70 | 513 | 190 | 240 | 112 | 290 | 265 | 15 | 230 | 300 | 28 | 8 | 31 |
ДМТФ 012-6 | 60 | 159 | 5 | 70 | 548 | 190 | 240 | 112 | 290 | 265 | 15 | 230 | 300 | 28 | 8 | 31 |
ДМТФ(Н) 111-6 | 80 | 190 | 5 | 140 | 673 | 220 | 290 | 132 | 342 | 300 | 15 | 330 | 250 | 35 | 10 | 38 |
ДМТФ(Н) 112-6 | 80 | 235 | 5 | 135 | 713 | 220 | 290 | 132 | 342 | 300 | 15 | 330 | 250 | 35 | 10 | 38 |
АМТФ(Н) 132М6 | 110 | 203 | 5 | 89 | 660 | 216 | 270 | 132 | 350 | 300 | 19 | 350 | 250 | 42 | 12 | 45 |
АМТФ(Н) 132Л6 | 110 | 203 | 5 | 89 | 700 | 216 | 270 | 132 | 350 | 300 | 19 | 350 | 250 | 42 | 12 | 45 |
МТИ 160М | 110 | 210 | 5 | 108 | 845 | 254 | 320 | 160 | 410 | 300 | 19 | 250 | 350 | 42 | 12 | 45 |
МТИ 160L | 110 | 254 | 5 | 108 | 910 | 254 | 320 | 160 | 410 | 300 | 19 | 250 | 350 | 42 | 12 | 45 |
МТН 211 | 110 | 243 | 5 | 150 | 731,5 | 245 | — | 160 | — | 300 | — | 250 | — | 40 | — | — |
МТФ(Н) 311 | 110 | 260 | 5 | 155 | 859,5 | 280 | 350 | 180 | 444 | 300 | 19 | 250 | 350 | 50 | 14 | 53,5 |
МТФ(Н) 312 | 110 | 320 | 5 | 170 | 834,5 | 280 | 350 | 180 | 444 | 300 | 19 | 250 | 350 | 50 | 14 | 53,5 |
МТФ(Н) 411 | 140 | 335 | 5 | 175 | 1027 | 330 | 420 | 225 | 525 | 350 | 19 | 300 | 400 | 65 | 18 | 66,4 |
МТФ(Н) 412 | 140 | 420 | 5 | 165 | 1102 | 330 | 420 | 225 | 525 | 350 | 19 | 300 | 400 | 65 | 18 | 66,4 |
4МТМ 200L | 140 | 305 | — | 133 | 907 | 318 | 400 | 200 | 500 | — | — | — | — | 65 | 16 | 66,4 |
4МТМ 225M | 140 | 311 | — | 149 | 960 | 356 | 435 | 225 | 545 | — | — | — | — | 70 | 18 | 71,4 |
4МТМ 225L | 140 | 356 | — | 149 | 1070 | 356 | 435 | 225 | 545 | — | — | — | — | 70 | 18 | 71,4 |
4MTH 280S | 170 | 368 | — | 190 | 1090 | 457 | 540 | 280 | 740 | — | — | — | — | 90 | 22 | 91,8 |
4MTH 280M | 170 | 419 | — | 190 | 1170 | 457 | 540 | 280 | 740 | — | — | — | — | 90 | 22 | 91,8 |
4MTH 280L | 170 | 457 | — | 190 | 1260 | 457 | 540 | 280 | 740 | — | — | — | — | 90 | 22 | 91,8 |
4MTH 400S8 | 210 | 560 | — | 280 | 1472 | 686 | 790 | 400 | 880 | — | — | — | — | 110 | 25 | (106,8) |
4MTH 400M8 | 210 | 630 | — | 280 | 1552 | 686 | 790 | 400 | 880 | — | — | — | — | 110 | 25 | (106,8) |
4MTH 400L8 | 210 | 710 | — | 280 | 1622 | 686 | 790 | 400 | 880 | — | — | — | — | 110 | 25 | (106,8) |
4MTH 400S10 | 210 | 560 | — | 280 | 1402 | 686 | 790 | 400 | 880 | — | — | — | — | 110 | 25 | (106,8) |
4MTH 400M10 | 210 | 560 | — | 280 | 1473 | 686 | 790 | 400 | 880 | — | — | — | — | 110 | 25 | (106,8) |
4MTH 400L10 | 210 | 630 | — | 280 | 1553 | 686 | 790 | 400 | 880 | — | — | — | — | 110 | 25 | (106,8) |
МТН 511 | 140 | 310 | — | 251 | 1110 | 380 | 500 | 250 | 570 | — | — | — | — | 70 | 18 | 71,4 |
МТН 512 | 140 | 390 | — | 271 | 1220 | 380 | 500 | 250 | 570 | — | — | — | — | 70 | 18 | 71,4 |
МТН 611 | 170 | 345 | — | 256 | 1265 | 520 | 650 | 315 | 775 | — | — | — | — | 90 | 22 | 91,8 |
МТН 612 | 170 | 445 | — | 256 | 1345 | 520 | 650 | 315 | 775 | — | — | — | — | 90 | 22 | 91,8 |
МТН 613 | 170 | 540 | — | 256 | 1439 | 520 | 650 | 315 | 775 | — | — | — | — | 90 | 22 | 91,8 |
Чертежи крановых короткозамкнутых электродвигателей:
Чертежи крановых электродвигателей с фазным ротором: