Как проверить катушку пускателя без сложного оборудования

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    СокращениеКраткое описание
    LEDLight Emitting Diode
    — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor
    — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory
    — Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card
    — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display
    — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock
    — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data
    — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming
    – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit
    — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board
    — Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation
    — Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol
    — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus
    — Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access
    — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current
    — Переменный ток
    DCDirect Current
    — Постоянный ток
    FMFrequency Modulation
    — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control
    — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему .Как устранить гудение контакторов?

    как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

  • Почему гудит магнитный пускатель?

    Основные неисправности магнитных пускателей 1. Признак неисправности: «Упрямый козел» Пускатель не включается Причина. а) Нет питания на зажимах верхних контактов, отсутствие «нуля» на корпусе. Способ устранения. Проверить питание на зажимах контактов. При отсутствии напряжения, подать питание на контакты. Напряжение должно быть как между контактами, так и относительно корпуса. Если нет напряжения между корпусом, а между фазами присутствует, значит, нет «нуля». Проверить нулевой провод на корпусе. б) Сработало тепловое реле или неисправны его контакты. Определить причину срабатывания теплового реле, устранить ее, взвести контакты теплового реле в рабочее положение (после остывания тепловых элементов). Если пускатель не включается, проверить состояние контактов. В случае подгорания последних, зачистить или заменить.

    в) Обрыв в цепи управления катушкой Прозвонить кнопки, катушку, контакты теплового реле и провода, подходящие к ним (стоповая кнопка должна прозваниваться, пусковая прозванивается при нажатии на нее, контакты теплового реле прозваниваются в рабочем положении, выводы катушки должны прозваниваться)), а также проверить правильность соединения схемы: все элементы схемы кроме блок-контактов должны соединяться последовательно, блок-контакты параллельно пусковой кнопке. При необходимости заменить неисправные кнопки, катушку, контакты теплового реле или само реле, провода.

    г) Провода стоповой кнопки подключены к нормально разомкнутым контактам (рис. 2): при одновременном нажатии на пусковую и стоповую кнопку, пускатель включается, при отпускании пусковой кнопки, пускатель работает, при отпускании стоповой кнопки, пускатель отключается. Проверить, к какой группе контактов подключены провода на стоповой кнопке (см. рис. 1). Контакты должны быть нормально замкнутыми. В противном случае переподсоединить провода на нормально замкнутые, в отсутствии последних, заменить кнопку.

    д) Перепутаны провода кнопок (рис. 3). Прозвонить блок-контакты и между стоповым и средним проводом кнопок. В случае электрической связи между блок-контактами, а связь между проводом стоповой кнопкой и средним проводом кнопок отсутствует, означает, что кнопки перепутаны. Поменять провода пусковой и стоповой кнопок (средний провод остается на месте) местами и вновь прозвонить цепь: блок-контакты не должны прозваниваться (при нажатии на пусковую кнопку, цепь замыкается), а между стоповым и средним проводом должна быть связь, при нажатии на стоповую цепь разрывается.

    е) Обрыв перемычки между кнопками. Прозвонить цепь между стоповой и пусковой кнопкой. При нажатии на пусковую кнопку цепь должна прозваниваться. Если нет цепи, значит обрыв связи между кнопками. Вскрыть кнопку и осмотреть перемычку. Восстановить контакт между кнопками.

    При нажатии на пусковую кнопку, пускатель не включается, при нажатии на стоповую, пускатель включается и отключается.

    3. «Хозяин, рядом!» Пускатель включается, но не блокируется

    а) Обрыв в цепи блок-контактов. Прозвонить блок-контакты и провода, подходящие к ним Зачистить или заменить блок-контакты, устранить обрыв проводов

    б) Блок-контакты соединены параллельно стоповой кнопке (рис. 3). При включении пусковой кнопки, пускатель включается, удерживая кнопку и нажимая на стоповую, пускатель не отключается. При отпускании пусковой кнопки, пускатель не работает. Проверить соединение блок-контактов. Посадить провода блок-контактов на пусковую кнопку. Если схема собрана согласно рис.4, то провод, соединяющий блок-контакт со стоповой кнопкой отсоединить и соединить с пусковым проводом и катушкой (рис. 1).

    4. «Сам себе режиссер» Пускатель самостоятельно повторно включается и отключается. При нажатии на стоповую кнопку, пускатель отключается, при ее отпускании, все повторяется вновь. Провода блок-контактов подключены на нормально замкнутые контакты (см. рис. 5). Проверить, на какие контакты подключены провода блок-контактов. Установить провода на нормально открытые контакты.

    5. «Брызги шампанского».

    а) При нажатии на пусковую кнопку происходит короткое замыкание Контакты пусковой кнопки или (и) блок-контакты включены параллельно катушке (например, как на рис. 6). Проверить, чтобы параллельно катушке ничего не было подсоединено. Несмотря на радостное название, ничего хорошего Вам не принесет. Ваше счастье, если автомат быстро сработает (например, АП-50), тогда остается подсоединить цепь управления согласно схемы (рис. 1).

    б) Короткое замыкание на нагрузке или в кабеле нагрузке или замыкание между силовыми контактами пускателя. Отсоединить кабель нагрузки (двигателя). Проверить, нет ли замыкания между нижними контактами. При наличии к. з., осмотреть контакты и корпус крепления контактов. В случае токопроводящих дорожек, прочистить или заменить корпус. Если контакты «чистые», отсоединить кабель от двигателя и прозвонить кабель и двигатель, найти замыкание и устранить неисправность.

    6. «Иду на взлет» Пускатель гудит, контакты искрят.

    а) Катушка подключена на низкое напряжение. Проверить напряжение в цепи катушки. Если катушка, рассчитанная на 380 В, подключена на 220, второй провод отсоединить от «нуля» и подключить к другой фазе. В, общем, подать на цепь управления, напряжение, соответствующее напряжению катушки.

    б) Загрязнились соприкасающиеся части магнитопровода, плотность прилегания частей недостаточно. Проверить состояние чистоты соприкасающихся частей магнитопровода. Почистить «железо». Если пускатель все равно гудит, проверить плотность прилегания соприкасающихся частей с помощью копировальной бумаги. Площадь прилегания должна составлять не менее 70% от площади соприкосновения. В противном случае поверхности отшабрить.

    в) Нарушены ампер-витки на ярме (неподвижная часть магнитопровода). Проверить целостность ампер-витков. В случае нарушения произвести ремонт или заменить ярмо.

    г) Витковые замыкания в катушке. Проверить катушку на витковые замыкания. Заменить катушку.

    7. «Курильская сопка» Катушка греется, дымится, перегорает.

    а) На катушку подается завышенное напряжение. Проверить напряжение на катушке. Подать напряжение на катушку, соответствующее расчетному катушки. б) Повреждены, неправильно установлены или отсутствуют возвратные пружины, на контакторах сильно затянуты пружины. Проверить состояние и установку пружин, ослабить пружину.

    в) Витковые замыкания в катушке. Проверить катушку на витковые замыкания или заменить катушку. Заменить катушку

    8. «Вечный двигатель – Perpetuum Mobile» При нажатии на стоповую кнопку, нагрузка (двигатель) не отключается

    а) Залипание силовых контактов. Проверить ход подвижных контактов. Рассоединить контакты и зачистить, при необходимости заменить.

    б) Повреждены, неправильно установлены или отсутствуют возвратные пружины. Проверить состояние и установку пружин. Установить правильно пружины, при необходимости заменить.

    в) Параллельно стоповой (и пусковой) кнопке подключены блок-контакты, контакты теплового реле, еще какая-либо замкнутая связь. Проверить схему подключения стоповой кнопки (см. рис.1). Если при разъединении контактов теплового реле пускатель отключается, то схема может быть собрана по рис. 7. Провод блок-контакта переподсоединить с вывода стоповой кнопки на средний провод. Средний провод – провод, соединяющий пусковую и стоповую кнопки. Параллельно стоповой кнопке ничего не должно быть подключено, сама стоповая кнопка включается в разрыв в цепь с катушкой.

    г) Неисправны стоповая или (и) пусковая кнопки. Прозвонить стоповую кнопку. При нажатии на кнопку, цепь должна разрываться. При прозвонке пусковой кнопки цепь должна также быть разомкнута без нажатия на кнопку. Если цепь не разрывается, отремонтировать или заменить кнопки.

    9. «Впереди планеты всей» При подаче напряжении на пускатель, двигатель сразу запускается без нажатия на пусковую кнопку

    а) Провода пусковой кнопки подключены на нормально замкнутые контакты или неисправна кнопка. Проверить, на какую группу контактов посажены провода, в случае неправильного подсоединения, подсоединить провода на нормально открытые. Если провода к пусковой кнопке подсоединены верно, прозвонить кнопку. Если кнопка прозванивается без нажатия на нее, перебрать ее и отремонтировать либо заменить на исправную. б) Параллельно пусковой кнопке подключены контакты теплового реле или другая замкнутая цепь. Разомкнуть контакты теплового реле. Если при этом контакты пусковой кнопки не прозваниваются, отключить контакты теплового реле и подключить согласно схеме (рис. 1).

    в) Параллельно пусковой кнопке включена стоповая кнопка (рис. 8). В случае замкнутой цепи между контактами исправной пусковой кнопки, нажать на стоповую. Если цепь пропадает, стоповую кнопку переставить согласно схеме (рис. 1).

    11. «Полет шмеля» Двигатель сильно гудит, не развивает оборотов, корпус двигателя сильно греется. Двигатель работает на двух фазах.

    а) На верхних контактах присутствуют не все фазы. Проверить напряжение на контактах между как между корпусом, так и между собой. Если между корпусом есть напряжение на всех контактах, а между контактами не везде, значит присутствует одноименная фаза. Проверить питание, идущее на пускатель.

    б) На верхних контактах напряжение есть. Отсоединить два провода, идущих к двигателю. Проверить напряжение на контактах и на проводах. Если на одном из контактов отсутствует напряжение, проверить состояние контактов: зачистить или заменить их. Если на нижних контактах напряжение есть, а на выходе от одного из тепловых элементов отсутствует, данный тепловой элемент следует заменить. Если нет напряжения на одном из проводов кабеля (провод, оставшийся соединенным с пускателем, должен быть под напряжением), значит нужно искать поиски в обрыве кабеля, или в двигателе.

    12. Пускатель не отключается при перегреве двигателя. а) Тепловые элементы не соответствуют номинальному току двигателя. Подобрать элементы и откорректировать винтом точное срабатывание реле по току. б) Пригорели контакты реле. Проверить, рассоединяются ли контакты, а также их состояние. В случае залипания, попробовать рассоединить их и зачистить либо заменить. в) Неисправно само тепловое реле. Протестировать реле на стенде. В случае не срабатывания, отремонтировать или заменить на рабочее.

    13. Пускатель работает нормально, двигатель не работает. Проверить напряжение на входе и выходе пускателя, а также с теплового реле, предварительно отключив два провода кабеля двигателя. Если нет напряжения на верхних контактах, искать причину питания пускателя. Если нет на контактах, смотреть состояние контактов, при необходимости заменить. Если нет напряжения с тепловых элементов, осмотреть их крепеж, при необходимости заменить. Если нет напряжения на проводах кабеля, прозвонить кабель, предварительно отсоединив его от двигателя. Если кабель целый, прозвонить выводы двигателя. PS Еще один способ узнать какие провода идут с кнопок не вскрывая корпуса. Отсоединить все три кнопочные провода от пускателя и прозвонить между собой. тот провод, который не будет прозваниваться ни с одним из проводов будет пусковой. чтобы узнать, какой из оставшихся проводов стоповый, а какой общий, нужно нажать на обе кнопки. теперь, тот провод, который не будет прозваниваться ни с одним из проводов, будет стоповым, а провод, не прозванивающийся со стоповым, но имеющий связь с пусковым проводом, будет общим.

    Ну вот пока и все. Надеюсь, моя статья пригодиться начинающим электромонтерам. Удачи вам в поиске причин и ремонте пусковой и другой аппаратуры. Пусть Ваше большее время проходит с пользой, а не на долгие поиски всевозможных причин неисправностей.

    Неисправности магнитных пускателей

    • Версия для печати

    Неисправности магнитных пускателей

    Сообщение #1 Magistrche » 11 окт 2016, 00:23

    Неисправности магнитных пускателей

    Сообщение #2 Станочник » 11 окт 2016, 00:30

    Там уже до нас с тобой поковырялись не переживай очумелых ручек везде хватает.

    Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:

    Неисправности магнитных пускателей

    Сообщение #3 anker33333 » 11 окт 2016, 00:49

    Неисправности магнитных пускателей

    Сообщение #4 Magistrche » 11 окт 2016, 00:52

    Неисправности магнитных пускателей

    Сообщение #5 anker33333 » 11 окт 2016, 01:02

    вода в половинки сердечника попала — проржавел- гудит мусор в зазоре сомкнутых половинок сердечника — гудит кз виток в катушке — гудит но иногда годами гудит и ничего работает но как только надоедает гудение — значит пора в метлом или на запчасти

    Почему гудит магнитный пускатель?

    Группа: Участники форума Сообщений: 4886 Регистрация: 20.9.2006 Пользователь №: 4070

    , все четко. Ничего не понял про цепочки, пилить не пилить, они я так понимаю установлены внутри контактора, так? Сражу скажу, станция успешно отработала около 2-х лет, никакого дребежжания. Может баг в схеме появился? Вон сколько контактов вспомогательных задействовано. Кстати, из-за повышенного напряжения может быть такое, оно около 250 В (его выдает трансформатор, который преобразует 400 В из 2-х фаз в 220-230 В)?

    Аааа, вот оно что. 2. 3 года, пыль, влажность. знакомо. после разборки контакторов порой наблюдалась на мангитопроводах «борода» из окалины и мелких стальных опилок. помогает продувка сжатым воздухом раз в полгода и капелька азмола на стыки магнитопроводов, да-да. трансформатор вроде как особой рояли не играет. хотя, не мешало бы про всяк случАй проверить стрелочным приборчиком, как ведет себя напряжение на выходе при включении контакторов, просто так, для самоуспокоения; ну, и контакты осмотреть тоже не помешает: если в воздухе есть чуток сероводорода, контакты таки чернеют и покрываюцца сульфидом серебра, да-да, а это не есть хорошо — просто так контактора не залипают.

    Сообщение отредактировал BROMBA

    — 23.6.2010, 16:35

    Группа: Участники форума Сообщений: 1034 Регистрация: 25.5.2009 Из: Запорожье Пользователь №: 33943

    Очень похоже, что завышенное напряжение на катушке. Скажите точно каталожный номер контакторов, которые гудят, напряжение катушки и реальное напряжение цепи управления.

    Для эксперимента поставьте последовательно резистор с катушкой , что бы напряжение снизить.

    Группа: Участники форума Сообщений: 387 Регистрация: 8.12.2006 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 5106

    Очень похоже, что завышенное напряжение на катушке. Скажите точно каталожный номер контакторов, которые гудят, напряжение катушки и реальное напряжение цепи управления.

    Для эксперимента поставьте последовательно резистор с катушкой , что бы напряжение снизить.

    Хммммммммм, вот и я почти укоренился во мнении, что данный эффект происходит от повышенного напряжения. Тестер показывал 254 В. Контактор LC1D18M7 (Schneider Electric). Какой резистор посоветуете поставить (номинал, мощность). Возможно ли установка общего резистора после понижающего трансформатора на всю цепь (9 контакторов, 3 реле, блок питания контроллера).

    Группа: Участники форума Сообщений: 3846 Регистрация: 13.2.2008 Пользователь №: 15519

    Сам «Шнейдер. » конешног — гуд, токмо кто их точал (делал) пАди Кетацкие. И пр «бороду» из мет.мусора, тож — гуд (за «шесть секунд» работы из ясчика понабирает).

    Резистр, если только для подтверждения версии — гуд; мощностью 2..4 номинала мощности катушки (потребляемый ток х на напряжение).

    Сообщение отредактировал vadim999

    — 24.6.2010, 9:58

    Группа: Модераторы Сообщений: 10134 Регистрация: 3.7.2004 Из: Томск Пользователь №: 32

    Группа: Участники форума Сообщений: 387 Регистрация: 8.12.2006 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 5106

    Так ведь можно подобрать резистор с большой мощностью. Мощность катушек контакторов известна, количество их тоже. Или, поправьте меня.

    Группа: Участники форума Сообщений: 14839 Регистрация: 28.11.2008 Из: под Самарой.. Пользователь №: 26006

    дважды крещёный пионер

    Группа: Участники форума Сообщений: 4629 Регистрация: 13.7.2008 Из: г.Новосибирск Пользователь №: 20580

    Доброго вечера!! Может туплю, но: 1. Сгорели 2 предохранителя (!) на линейном. Можно узнать их номинал. 2. 7,5 кВт WILO — 13-15А в рабочей точке. Контактор на 9A(. ) или я не понял?? 3. Пуск звезда/треугольник на 7,5 кВт это индейская хитрость или Вы насос по технологии чаще чем по S1 (кратность пусков не чаще 10раз/час) эксплуатируете?? А марку насоса можно? 4. И последнее: вставки горят из-за тока. И как Вы себе представили развитие сверх-тока при таком включении?

    Убитое WILO!! Везёт же некоторым

    Сообщение отредактировал Usach

    — 24.6.2010, 13:14

    Группа: Участники форума Сообщений: 1153 Регистрация: 14.2.2008 Пользователь №: 15568

    дважды крещёный пионер

    Группа: Участники форума Сообщений: 4629 Регистрация: 13.7.2008 Из: г.Новосибирск Пользователь №: 20580

    5. А исчо можно марку и номинал тепловухи 2F4

    Группа: Участники форума Сообщений: 387 Регистрация: 8.12.2006 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 5106

    Доброго вечера!! Может туплю, но: 1. Сгорели 2 предохранителя (!) на линейном. Можно узнать их номинал. 2. 7,5 кВт WILO — 13-15А в рабочей точке. Контактор на 9A(. ) или я не понял?? 3. Пуск звезда/треугольник на 7,5 кВт это индейская хитрость или Вы насос по технологии чаще чем по S1 (кратность пусков не чаще 10раз/час) эксплуатируете?? А марку насоса можно? 4. И последнее: вставки горят из-за тока. И как Вы себе представили развитие сверх-тока при таком включении?

    Убитое WILO!! Везёт же некоторым

    1. Номинал предохранителя 20 А. 2. Да номинальный ток — 14,3 А, контактор на 9 А, ток идущий через него не превышает 8 А, поскольку ток идет через 2 контактора (пуск звезда-треугольник, см. схему). 3. Никакой хитрости, так сделали немцы. У них вообще по стандарту, если мощность мотора выше 4 кВт, пуск звезда-треугольник обязателен, либо софтстартер, ПЧ. Где читал не вспомню. Марка MVI1609-6 (7,5 кВт). 4. Вот почему вышибло 2 предохранителя не знаю. Почему повезло. WILO плохой производитель, Вы считаете?

    Транс, да, импортный. Визуально помню, что там несколько входом на несколько напряжений, 400 В, 380 В и еще какие то. И несколько выходов 230, 125 В, по моему так. В пятницу поеду, переключу первичную обмотку транса с 400 В на 380 В и посмотрю что будет. Тем более техподдержка Шнейдера также высказала мнение что идет перенасыщение катушки и возвратная пружина не может вернуть его в исходное положение, так залипали контакторы ABB. Лампочка последовательно, это для искусственного сопротивления, я правильно понимаю?

    Основные возможные неисправности электрической аппаратуры, их причины и принимаемые меры

    1.1. Автомат не поддается включению или не обеспечивает надежного включения

    а) Прекращение питания в цепи катушки минимального расцепителя б) Неисправность механизма свободного расцепления в) Повреждение отключающей пружины автомата или попадание в него посторонних предметов

    а) Восстановить цепь питания катушки, при необходимости заменить катушку б) Проверить кинематику, устранить неисправности и повреждения в) Заменить отключающую пружину, очистить автомат от посторонних предметов

    1.2. Автомат не отключается при срабатывании защиты

    а) Якорь минимального расцепителя постоянного тока остается притянутым из-за остаточного магнетизма и малого зазора между ним и сердечником б) Заедание в кинематической части автомата в) Приварились контакты автомата, г) Не отрегулирован максимальный расцепитель д) Неисправность механизма замедления, вследствие чего увеличивается момент, необходимый для приведения его в действие

    а) Отрегулировать зазор между якорем и сердечником б) Устранить заедание в) Отрегулировать и зачистить их, при необходимости заменить новыми г) Отрегулировать и проверить сборку максимального расцепителя д) Устранить неисправность механизма

    1.3. Автомат отключается вручную замедленно

    Не отрегулирован рычажный привод или неисправен механизм свободного расцепления

    Отрегулировать рычажный привод и устранить неисправность механизма свободного расцепления

    1.4. Самопроизвольное отключение автоматов

    а) Неисправность и износ кинематических частей б) Обрыв цепи катушки минимальною расцепителя

    а) Устранить неисправности, а при необходимости заменить изношенные детали б) Восстановить целость цепи катушки

    2.1. Контактор нечетко включается или вовсе не включается при подаче напряжения

    а) Заедание подвижной системы, задевание контактов о стенки дугогасительной камеры б) Неплотное прилегание якоря к сердечнику, задевание якоря за внутреннюю поверхность катушки в) Чрезмерное нажатие отключающей пружины или контактов г) Отсутствует питание в цепи блок-контакта, через который получает питание включающая катушка контактора д) Обрыв в цепи втягивающей катушки

    а) Осмотреть и очистить подвижную систему контактора, устранить перекос дугогасительной камеры, обеспечить свободный ход контактов б) Отрегулировать положение катушки так, чтобы якорь не задевал за нее при включении, и плотно закрепить катушку в таком положении в) Сменить пружины и установить нажатие в пределах, указанных в инструкции по обслуживанию контактора г) Произвести проверку; устранить неисправность, отрегулировать блок-контакт д) Устранить неисправность

    2.2. Контакты свариваются при включении

    Слишком большое или слишком малое нажатие контактов

    Проверить динамометром величину нажатия и отрегулировать ее в рекомендуемых пределах. При необходимости заменить пружины

    2.3. Прилипание якоря к сердечнику контактора

    а) Чрезмерно утончилась или отсутствует немагнитная прокладка б) Недостаточно нажатие отключающей пружины

    а) Сменить или установить на месте немагнитную прокладку б) Отрегулировать нажатие отключающей пружины

    2.4. Сильно гудит электромагнит в контакторах переменного тока

    Повреждение короткозамкнутого витка, перекос якоря, плохое крепление якоря и сердечников, загрязнение поверхностей соприкосновения

    Произвести проверку магнитной системы контактора, устранить выявленные дефекты. Поврежденный короткозамкнутый виток заменить новым, устранить перекосы, поджать все крепежные винты, очистить контактные поверхности

    2.5. Чрезмерный нагрев контактов

    а) Перегрузка контактов б) Недопустимый износ контактов в) Недостаточная величина нажатия г) Обгорание или загрязнение контактов д) Ненадежный контакт в месте соединения держателя или гибкого вывода с контактом

    а) Проверить величину тока нагрузки. Если имеется возможность, уменьшить величину тока, в противном случае заменить контактор соответствующим величине тока нагрузки б) Заменить контакты в) Произвести замену пружин и зачистить контакты г) Произвести очистку и обтирку контактов д) Подтянуть крепящий болт. При окислении мест прилегания контактов необходимо зачистить их до металлического блеска

    3.1. Прерывание тока в электрической цепи

    а) Отсутствие нажатия или слабое нажатие в контакте, загрязнение контактов б) Износ роликов и кулачков в) Износ сухарей и сегментов

    Сообщений 1 страница 10 из 13

    Поделиться1Ср, 29 Июн 2011 00:21

    • Автор: fapsuk
    • нагрузка
    • Откуда: Г.Челябинск
    • Зарегистрирован : Вт, 17 Май 2011
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 12
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+31/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 49 [1972-04-17]
    • Провел на форуме: 1 день 10 часов
    • Последний визит: Чт, 6 Окт 2011 21:48

    Доброго всем времени суток! Будьте добры подсказать, что сделать с гудящим контактором КТ 6053 С в ЩПТА 380/600.Гул появился после нескольких аварийных отключений в горэлектросетях.Раньше при появлении гула можно было постучать ручкой молотка по сердечнику, и он прекращался.Сейчас же ни чего не помогает.При отключении контактора заводиться дизель, и верхняя группа контактов оказывается под напругой.Отключить можно лишь на час, пока не сядут батареи.

    Поделиться2Ср, 29 Июн 2011 01:13

    • Автор: Slawa
    • мастер
    • Зарегистрирован : Вт, 22 Дек 2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1234
    • Уважение: [+72/-14]
    • Позитив: [+32/-6]
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме: 9 дней 22 часа
    • Последний визит: Чт, 16 Авг 2012 10:10

    Забыли добавить — «обслужить не предлагать». Ну, если лень зачищать, смазывать и подтягивать, могу предложить еще один вариант — считать, что это радио.

    Поделиться3Ср, 29 Июн 2011 01:17

    • Автор: fapsuk
    • нагрузка
    • Откуда: Г.Челябинск
    • Зарегистрирован : Вт, 17 Май 2011
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 12
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+31/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 49 [1972-04-17]
    • Провел на форуме: 1 день 10 часов
    • Последний визит: Чт, 6 Окт 2011 21:48

    Так ведь там всё под напряжением, да и знать бы что подтягивать.

    Поделиться4Ср, 29 Июн 2011 01:24

    • Автор: Slawa
    • мастер
    • Зарегистрирован : Вт, 22 Дек 2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1234
    • Уважение: [+72/-14]
    • Позитив: [+32/-6]
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме: 9 дней 22 часа
    • Последний визит: Чт, 16 Авг 2012 10:10

    Для полноты счастья измерьте напряжение на катушке — с сетей станется после аварий и пониженным питать. А чтобы ответить, что там обслужить — хоть укажите постоянный ток катушки или переменный — марка контактора тоже могла бы помочь.

    Поделиться5Ср, 29 Июн 2011 01:26

    • Автор: Slawa
    • мастер
    • Зарегистрирован : Вт, 22 Дек 2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1234
    • Уважение: [+72/-14]
    • Позитив: [+32/-6]
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме: 9 дней 22 часа
    • Последний визит: Чт, 16 Авг 2012 10:10

    Виноват — марка была. Если напряжение — норма, смажьте Циатимом 201 механику и поищите инструкцию на тех. обслуживание этих контакторов.

    Поделиться6Ср, 29 Июн 2011 01:31

    • Автор: fapsuk
    • нагрузка
    • Откуда: Г.Челябинск
    • Зарегистрирован : Вт, 17 Май 2011
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 12
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+31/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 49 [1972-04-17]
    • Провел на форуме: 1 день 10 часов
    • Последний визит: Чт, 6 Окт 2011 21:48

    Попробую руководство убеждать посадить контору на ноль для обслуживания контактора, но на долго не допустят, мы потребители 1 категории

    Поделиться7Ср, 29 Июн 2011 15:23

    • Автор: Аккомо-Т
    • мощность
    • Откуда: Казахстан
    • Зарегистрирован : Вс, 5 Дек 2010
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 67
    • Уважение: [+2/-2]
    • Позитив: [+15/-4]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 48 [1972-11-04]
    • Провел на форуме: 2 дня 11 часов
    • Последний визит: Ср, 11 Апр 2012 18:25

    На магнитопроводе поищите короткозамкнутый виток. На контакторах он бывает из провода в термореактивной изоляции. Если он перегорел то никакой циатим не поможет. Нужно восстанавливать.

    Поделиться8Ср, 29 Июн 2011 16:04

    • Автор: drug
    • энергетик
    • Откуда: Астана
    • Зарегистрирован : Ср, 15 Авг 2007
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 2478
    • Уважение: [+216/-13]
    • Позитив: [+38/-9]
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме: 1 месяц 13 дней
    • Последний визит: Пт, 4 Апр 2014 09:50

    На магнитопроводе поищите короткозамкнутый виток.

    Если поврежден КЗ-виток, то подвижный полумагнитопровод уже не гудит, а ревет! Надо, чтобы fapsuk охарактеризовал характер гула (кстати он ранее гул устранял поджатием магнитопровода, что больше похоже на плохую механику).

    Поделиться9Ср, 29 Июн 2011 22:46

    • Автор: Серый
    • инженер
    • Откуда: Украина, Запорожье
    • Зарегистрирован : Вс, 10 Июн 2007
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1949
    • Уважение: [+142/-38]
    • Позитив: [+55/-41]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 41 [1980-04-12]
    • Провел на форуме: 13 дней 12 часов
    • Последний визит: Чт, 26 Апр 2012 14:34

    руководство убеждать посадить контору на ноль для обслуживания контактора, но на долго не допустят, мы потребители 1 категории

    Зачем же так радикально? Есть более приемлемый метод. Обычно гремит магнитная система, за 15-20 минут можно не спеша ее разобрать, протереть-прочистить и собрать назад, попутно выявив дефектный к. з. виток, мусор на магнитопроводе, прослабление нажимных пластин (если есть), регулировки. Не спасло, тогда покупаете заблаговременно аналогичный девайс и в течение часа его вполне можно заменить. С демонтированным также не спеша проводите профилактику и выясняете что у него не так хоть целый месяц.

    Поделиться10Ср, 29 Июн 2011 23:45

    • Автор: Slawa
    • мастер
    • Зарегистрирован : Вт, 22 Дек 2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1234
    • Уважение: [+72/-14]
    • Позитив: [+32/-6]
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме: 9 дней 22 часа
    • Последний визит: Чт, 16 Авг 2012 10:10

    Попробую руководство убеждать посадить контору на ноль для обслуживания контактора, но на долго не допустят, мы потребители 1 категории

    За что получите медаль, несомненно. Но, как справедливо заметил Серый, есть наработанные и достаточно простые способы проведения ТО АВР даже на 1 категорию. Мы пользовались более простыми, чем он указал, методами — прямым соединением второго источника (если у вас 1 категория, то у вас 3 источника — 2 сети и ДГУ) — как правилдо второй сети с нагрузкой (с обесточиванием верхних контактов дефектного пускателя). Выполнить такое переключение можно (предварительно подготовленными перемычками) за 5- 10 минут, также обратно. Это дает гораздо больше часа на ремонт контактора — но разумнее действительно поменять на новый, а с дефектным возжаться от души при досуге.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]