Мостовые схемы подключения тензорезисторов, примеры

  • Продукция
      Тензорезисторы
  • Химия и аксессуары
  • Системы сбора данных Статика
  • Динамика
  • Индикаторы
  • Датчики Датчики силы
  • Датчики перемещения
  • Датчики давления
  • Датчики ускорения
  • Датчики для строительного мониторинга
  • Калибраторы
  • Программное обеспечение
  • Спец. оборудование
      Автомобильные измерительные системы
  • Решения
  • Информация
  • Документы
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • 1-й способ:

    С температурной компенсацией тензорезистора: неприменимо; С температурной компенсацией провода: неприменимо; Множитель выходного сигнала: х1; Поправка коэффициента тензочувствительности на сопротивление провода: Описание: Обычное измерение одноосной деформации, когда влиянием изменения температуры можно пренебречь. K0 — скорректированный коэффициент тензочувствительности; К — исходный коэффициент тензочувствительности; R — сопротивление тензорезистора; r — суммарное сопротивление провода на метр длины; L — длина провода в метрах.

    2-й способ:

    С температурной компенсацией тензорезистора: неприменимо; С температурной компенсацией провода: имеется; Множитель выходного сигнала: х1; Поправка коэффициента тензочувствительности на сопротивление провода: Описание: Обычное измерение одноосной деформации. Температурное влияние провода исключается. K0 — скорректированный коэффициент тензочувствительности; К — исходный коэффициент тензочувствительности; R — сопротивление тензорезистора; r — суммарное сопротивление провода на метр длины; L — длина провода в метрах.

    3-й способ:

    С температурной компенсацией тензорезистора: неприменимо; С температурной компенсацией провода: неприменимо; Множитель выходного сигнала: х1; Поправка коэффициента тензочувствительности на сопротивление провода: Описание: Измерение одноосной деформации (Выходной сигнал — усредненное значение двух тензорезисторов). Деформация изгиба исключается. K0 — скорректированный коэффициент тензочувствительности; К — исходный коэффициент тензочувствительности; R — сопротивление тензорезистора; r — суммарное сопротивление провода на метр длины; L — длина провода в метрах.

    4-й способ:

    С температурной компенсацией тензорезистора: неприменимо; С температурной компенсацией провода: имеется; Множитель выходного сигнала: х1; Поправка коэффициента тензочувствительности на сопротивление провода: Описание: В дополнение к вышеуказанному исключается температурное влияние провода. K0 — скорректированный коэффициент тензочувствительности; К — исходный коэффициент тензочувствительности; R — сопротивление тензорезистора; r — суммарное сопротивление провода на метр длины; L — длина провода в метрах.

    5-й способ:

    С температурной компенсацией тензорезистора: неприменимо; С температурной компенсацией провода: неприменимо; Множитель выходного сигнала: х1; Поправка коэффициента тензочувствительности на сопротивление провода: Описание: Измерение одноосной деформации (Выходной сигнал — усредненное значение четырех тензорезисторов). Деформация изгиба исключается. При 3-проводном подключении температурное влияние провода исключается. K0 — скорректированный коэффициент тензочувствительности; К — исходный коэффициент тензочувствительности; R — сопротивление тензорезистора; r — суммарное сопротивление провода на метр длины; L — длина провода в метрах.

    Как настроить

    На передней панели 4-канального усилителя есть регуляторы и переключатели, которыми выставляются различные параметры. Необходимо убедиться в том, что горит индикатор питания и не светится сигнализатор срабатывания защиты перед тем, как настроить усилок. В противном случае неполадка обнаруживается и устраняется.

    Первый этап настройки мостового усилителя — регулировка входного уровня, необходимого для согласования с магнитолой. Этот показатель выставляется при помощи регулятора или переключателя. Если магнитола подключена ко входам высокого уровня, то этот регулятор сначала ставится в положение 6 В. Затем выставляется наименьший входной уровень, при котором звук остается неискаженным, когда регулятор громкости магнитолы находится в высоком положении. После этого осуществляется настройка усилителя по всем остальным параметрам.

    Если к устройству подсоединен сабвуфер, надо включить фильтр низких частот, если он предусмотрен конструкцией усилителя. Частота среза устанавливается вначале на 65-85 Гц, а затем подстраивается более тонко на слух для достижения желаемого качества звучания в зависимости от размера низкочастотного громкоговорителя и места его установки.

    Некоторые устройства имеют дополнительные элементы управления для более точной настройки. Например, с помощью фильтра сверхнизких частот можно отсеять звуки ниже 20 Гц, чтобы сократить бесполезную нагрузку на все громкоговорители и оптимизировать за счет этого потребление питания усилком.

    Всем привет. Тема назрела из достаточно простой на первый взгляд работы. Казалось бы что может проще чем подключить динамик к усилителю? На практике же аудиофильские массы были озадачены массовым приходом в бюджетный сегмент двухобмоточных сабов. Это вызвало массу затруднений у начинающих ценителей автозвука. Особенно у тех которые валяли дурака в школе на физике и у тех кто кроме порнухи в интернете ничего найтине может :D. Так вот сегодня попробуем разобраться в этом вопросе попутно конечно развеяв пару мифов и отметив несколько фактов по этой теме. В общем начнем с мифов.

    1) Двухобмоточный саб НИЧЕМ не лучше однообмоточного! Он просто удобнее в комутации и не более того. При равных условиях аналогичный саб с одной обмоткой аналогичного импеданса будет работать лучше.

    2) На акустике указывается ни сопротивление а ИМПЕДАНС. Импеданс складывается из активного сопротивления который определяется самой катушкой, и реактивным сопротивлением возникающим при работе динамика. Так вот то что указано на акустике этот та величина ниже которой импеданс не упадет. То есть если померять сопротивление динамика прибором то цифра окажется меньше указаной. (например для дина с импедансом 4 ом сопротивление составит 3.6-3.7 Ом) А на работающем 4х омном динамике импеданс может взлетать в зависимости от частоты вдвое а то и втрое. Эти полеты будут зависеть от 100500 факторов среди которых оформление дина, настройка порта и даже открытые окна салона. Именно по этому большая глупость утверждать что ваш усь полностью вываливает заявленую мощу в динамик. Возможно в вашем случае он не отдает и половину своей реальной мощности и при этом клиппует. Но это все лирика. Не забивайте этим голову главное чтоб буфак долбил а наш разговор не об этом.)) Главное понимать что к чему хоть в общих чертах.

    3) Если указанно что усилитель должен работать на 4 ом то именно столько ему и надо не больше не меньше? Эт не так! Эта заявка усилителя говорит о том что МЕНЬШЕ этого импеданса не стоит цеплять на усь потому как это его перегрузит. Больше цепляйте сколько влезет. хоть 100500ом. Чем больше сопротивление тем усилителю легче работать, тем он меньше нагреется, тем он меньше мощности отдаст и тем раньше заклиппует. Соответственно чем меньше импеданса мы повесим на усь тем больше мощности он попытается отдать( не факт что отдаст. Все будет зависеть от блока питания усилка), тем он сильнее нагреется и тем естественно больше питания захочет. Лично мой совет: следуйте рекомендации производителя особенно если ваш опыт работы с автозвуком мал.

    С мифами и легендами вроде все что слышал разобрали. Теперь чуток вспомним физики. Двухобмоточный саб обладает 2мя обмотками со своими 2мя парами выводов каждая. По схемам подключения двухобмоточный саб аналогичен просто 2м сабам с одной катушкой в каждом.( не путать! двухобмоточный саб не будет работать как 2 однокатушечных! В нем грубо говоря одна катушка просто разделена на 2 и никаких особых приемуществ сабу это разделение не дает с точки зрения звука). Двухобмоточный саб как и пару однокатушечных можно подключить 3мя способами. Последовательно, параллельно и при использовании двухканального усилителя поканально. Учителя по физике нам в школе всем рассказывали что при последовательном соединении потребителей их сопротивление СУММИРУЕТСЯ. Для двоешников: последовательное соединение динамиков будет выглядеть так:

    6-й способ:

    С температурной компенсацией тензорезистора: имеется; С температурной компенсацией провода: имеется; Множитель выходного сигнала: х1; Поправка коэффициента тензочувствительности на сопротивление провода: Описание: Измерение одноосной деформации; Пассивный тензорезистор должен быть того же типа и из той же партии, что и активный тензорезистор, клеиться на материале того же вида и размещаться в той же среде, включая провод. K0 — скорректированный коэффициент тензочувствительности; К — исходный коэффициент тензочувствительности; R — сопротивление тензорезистора; r — суммарное сопротивление провода на метр длины; L — длина провода в метрах.

    § 12. Мостовая схема соединения резисторов и ее применение

    При электрических измерениях, а также в некоторых других случаях резисторы включают по схеме электрического моста, или мостовой схеме (рис. 28, а). Резисторы с сопротивлениями R1, R2, Rз, R4 образуют так называемые плечи моста. Участки цепи, соединяющие точки а и с, а также b и d, называются диагоналями моста. Обычно на одну из диагоналей, в данном случае ас (питающая диагональ), подается напряжение U от источника электрической энергии; в другую диагональ bd (измерительная диагональ) включают электроизмерительный прибор или какой-либо аппарат. При равенстве сопротивлений R1=R4 и R2=R3 напряжения на участках ab и ad от токов I1 и I2(а также на участках bc и dc) будут одинаковыми, поэтому точки b и d будут иметь одинаковые потенциалы. Следовательно, если включить в диагональ bd какой-либо резистор R или электроизмерительный прибор, то в диагонали I=0 (рис. 28, б). Такой мост называется уравновешенным. Для равновесия моста необходимо, чтобы напряжения Uab= Uad и Ubc=Udc ; эти условия имеют место не только при равенстве сопротивлений R1=R4 и R2=R3, но и при равенстве отношений R1/R4=R2/R3. Следовательно, мост будет уравновешен при равенстве произведений сопротивлений резисторов, включенных в противоположные его плечи: R1R3 = R2R4. При несоблюдении этого условия через резистор R будет проходить ток I; такой мост называется неуравновешенным. Мостовую схему применяют также для включения реле буксования на некоторых электровозах. Реле служит датчиком для выявления буксования колесной пары. Реле Р (рис. 29) включают

    в диагональ моста, образованного двумя последовательно включенными электродвигателями М1 и М2, по которым проходит ток Iд (электродвигатели в данном случае рассматриваются как источники с э. д. с. E1 и E2), и двумя резисторами сопротивлением R. При отсутствии буксования Е1=Е2, следовательно, токи, проходящие через резисторы, I1 = I2. Поэтому ток в катушке реле I = I1 – I2 = 0.

    При возникновении буксования частота вращения тягового двигателя, связанного с буксующей колесной парой, резко возрастает. При этом резко увеличиваются его э. д. с, например E1, и ток I1. В результате по катушке реле Р начнет проходить ток I=I1-I2, который вызовет его срабатывание. Реле Р своим блок-контактом включает сигнализацию и подачу песка или воздействует на систему управления электровоза.

    7-й способ:

    С температурной компенсацией тензорезистора: имеется; С температурной компенсацией провода: имеется; Множитель выходного сигнала: х(1+v); Поправка коэффициента тензочувствительности на сопротивление провода: Описание: Измерение осевой деформации с повышенной в (1+v) раз чувствительностью. Температурное влияние тензоре-зистора и провода исключается. K0 — скорректированный коэффициент тензочувствительности; К — исходный коэффициент тензочувствительности; R — сопротивление тензорезистора; r — суммарное сопротивление провода на метр длины; L — длина провода в метрах; v — коэффициент Пуассона образца.

    Мостовое соединение каналов усилителя (Bridge ON-OFF)

    При мостовом соединении в усилителе объединяются положительный провод выхода на динамики одного канала усиления и отрицательный провод выхода на динамик второго канала усиления. Объединяя таким образом левый и правый канал мы получаем один гораздо более мощный моно канал для подключения к нему сабвуфера. Его мощность в четыре раза больше мощности одного канала до мостового режима подключения, так как мощность — есть квадрат напряжения поделенный на сопротивление, которое остается неизменным. Допустим, напряжение на выходе на одном канале равно 15 Вольт, следовательно мощность его будет равна:

    15(15/4Ом) = 56.25 Вт.

    При мостовом подключении напряжение объединенного канала станет равным 30 Вольт, а мощность станет равной:

    Однако, следует помнить, что увеличение мощности не ведет к пропорциональному увеличению громкости (дБ) звука. Увеличение мощности в два раза дает увеличение уровня звукового давления всего на 3 дБ. В нашем случае, при увеличении мощности в четыре раза давление звука возрастет на 6 дБ.

    Для того, чтобы правильно настроить усилитель необходимо произвести следующие действия:

    1. Скрутить на усилителе регулятор усиления (gain) на минимум (минимальное усиление).

    2. Поднять громкость на головном устройстве до максимального уровня, на котором еще не начались искажения.

    3. На усилителе медленно поднять регулятор усиления до уровня предшествующего искажениям (максимально «чистое» усиление).

    4. Убавить громкость на головном устройстве до желаемого.

    В результате этих действий мы получим максимальный уровень звукового давления (SPL), который может выдать звуковая система.

    Конденсаторы — это устройства, которые могут накапливать и отдавать электрический заряд. Ёмкость конденсаторов измеряется в Фарадах. Конденсатор емкостью 1 Ф накапливает электрический заряд, эквивалентный силе тока в 1 А, действующего 1 секунду. Заряженный конденсатор разряжается очень быстро, что делает его очень полезным для поддержания энергопитания мощных аудиосистем в автомобиле.

    Усилитель во время работы может кратковременно потреблять мощность, в три раза превышающую его среднюю потребляемую мощность. В эти короткие периоды времени аккумулятор автомобиля не в состоянии обеспечить усилитель нужной силой тока, и как следствие, происходит падение напряжения в энергосистеме автомобиля, что приводит к искажению звука (глухой бас). Установка конденсатора успешно решает эту проблему. Конденсатор, быстро разряжаясь, сглаживает падение напряжения в эти короткие промежутки времени и обеспечивает усилителю ровное питание.

    Конденсаторы для подобных целей выпускаются емкостью от 250.000 мФ до 2.000.000 мФ. Подбираются конденсаторы по правилу, по которому на каждые 100 Вт выходной мощности усилителя устанавливается 100.000 мФ емкости конденсатора.

    8-й способ:

    С температурной компенсацией тензорезистора: имеется; С температурной компенсацией провода: имеется; Множитель выходного сигнала: х2; Поправка коэффициента тензочувствительности на сопротивление провода: Описание: Измерение деформации изгиба с двойной чувствительностью. Осевая деформация исключается. Температурное влияние тензорезистора и провода исключается. K0 — скорректированный коэффициент тензочувствительности; К — исходный коэффициент тензочувствительности; R — сопротивление тензорезистора; r — суммарное сопротивление провода на метр длины; L — длина провода в метрах.

    Почему однополярный источник питания?

    Существует несколько различных терминов, используемых для обозначения системы, в которой разработчик имеет доступ к шинам положительного и отрицательного напряжения: двуполярное, симметричное, с двойным источником питания, с раздельными источниками питания. Как бы вы ни хотели их назвать, они мне нравятся; аналоговые схемы являются более простыми и (на мой взгляд) более математически связными, когда уровень сигнала может опускаться фактически ниже уровня земли.

    Однако неизбежный факт заключается в том, что система с двойным источником питания обычно является персоной нон-грата в мире современной электроники. Причина этого достаточно проста: для создания источника отрицательного напряжения требуются дополнительные схемы, что означает больше времени проектирования, более высокую стоимость и большие размеры печатной платы; таким образом, если системные требования могут быть каким-то образом выполнены без обращения к отрицательной шине питания, тем лучше. Альтернативой дополнительной схеме является вторая батарея; помимо того, что этот подход применим только к оборудованию с питанием от батарей, он всё же увеличивает стоимость и громоздкость, которые могут быть устранены с помощью продуманной схемы с однополярным источником питания.

    Примечание. Не существует закона, утверждающего, что система с двойным источником питания должна иметь положительное и отрицательное напряжения питания, которые равны по величине (то есть симметричны). Однако симметричные источники питания являются нормой для схем усилителей, и обсуждение систем с двойными источниками питания или с раздельными источниками питания может включать предположение, что напряжения питания являются симметричными.

    9-й способ:

    С температурной компенсацией тензорезистора: неприменимо; С температурной компенсацией провода: неприменимо; Множитель выходного сигнала: х2; Поправка коэффициента тензочувствительности на сопротивление провода: Описание: Измерение одноосной деформации (Выходной сигнал — сумма значений двух тензорезисторов). Деформация изгиба исключается. K0 — скорректированный коэффициент тензочувствительности; К — исходный коэффициент тензочувствительности; R — сопротивление тензорезистора; r — суммарное сопротивление провода на метр длины; L — длина провода в метрах.

    10-й способ:

    С температурной компенсацией тензорезистора: неприменимо; С температурной компенсацией провода: имеется; Множитель выходного сигнала: х2; Поправка коэффициента тензочувствительности на сопротивление провода: Описание: В дополнение к вышеуказанному исключается температурное влияние провода. K0 — скорректированный коэффициент тензочувствительности; К — исходный коэффициент тензочувствительности; R — сопротивление тензорезистора; r — суммарное сопротивление провода на метр длины; L — длина провода в метрах.

    11-й способ:

    С температурной компенсацией тензорезистора: имеется; С температурной компенсацией провода: имеется; Множитель выходного сигнала: х2(1+v); Поправка коэффициента тензочувствительности на сопротивление провода: r L должно относиться к проводу для подачи напряжения возбуждения при условии, что сопротивление провода внутри полномостовой схемы мало настолько, что им можно пренебречь. Описание: Измерение одноосной деформации с повышенной в 2(1+v) раз чувствительностью. Деформация изгиба исключается. v — коэффициент Пуассона образца; K0 — скорректированный коэффициент тензочувствительности; К — исходный коэффициент тензочувствительности; R — сопротивление тензорезистора; r — суммарное сопротивление провода на метр длины; L — длина провода в метрах.

    Как подключить два усилителя мостом

    Master/Slave

    На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.

    Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.

    Подключение акустических проводов

    Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!

    12-й способ:

    С температурной компенсацией тензорезистора: имеется; С температурной компенсацией провода: имеется; Множитель выходного сигнала: х4; Поправка коэффициента тензочувствительности на сопротивление провода: r L должно относиться к проводу для подачи напряжения возбуждения при условии, что сопротивление провода внутри полномостовой схемы мало настолько, что им можно пренебречь. Описание: Измерение деформации изгиба с увеличенной вчетверо чувствительностью. Осевая деформация исключается. K0 — скорректированный коэффициент тензочувствительности; К — исходный коэффициент тензочувствительности; R — сопротивление тензорезистора; r — суммарное сопротивление провода на метр длины; L — длина провода в метрах.

    Больше напряжения → больше мощности

    Есть два важных преимущества, связанных с мостовым усилителем. Первое, что мы обсудим, заключается в следующем: мостовой усилитель позволяет значительно увеличить мощность на нагрузке. На сколько больше? Что ж, мы знаем, что мгновенная мощность сигнала переменного напряжения может быть выражена следующим образом:

    \[P_{нагр} = \left( \frac{V_{пик}}{\sqrt{2}} \right)^2 \times \frac{1}{R}\]

    Таким образом, мощность пропорциональна квадрату пикового напряжения. Мостовая схема удваивает напряжение на нагрузке; следовательно, она обеспечивает увеличение мощности, передаваемой нагрузке, в четыре раза. Возможно, вы задаетесь вопросом – почему мы не можем просто использовать один операционный усилитель и увеличить коэффициент усиления, чтобы получить большее напряжение? Зачем беспокоиться о мостовой схеме? Это хорошие вопросы, и ответ на них следующий: мостовой усилитель обеспечивает Pнагр, превышающую в четыре раза максимальную мощность, которую вы можете достичь при заданном напряжении питания. Другими словами, мостовой усилитель особенно полезен, когда вы пытаетесь получить как можно больше мощности от вашей шины питания.

    В этот век низковольтных систем вы можете обнаружить, что напряжение питания является ограничивающим фактором того, какую мощность вы можете подавать на нагрузку. Предположим, что сопротивление нагрузки является фиксированным, поэтому вы не можете увеличить мощность, уменьшив Rнагр, и давайте также предположим, что у вас имеется достаточный уровень тока, доступный от вашего источника питания. В этом случае ваш источник питания 3,3 В сдерживает вас – вы могли бы легко подать больше мощности, если бы у вас было немного большее напряжение питания. Ну, вот тут-то и появляется мостовой усилитель: та же шина напряжения, но в четыре раза большая мощность.

    13-й способ:

    С температурной компенсацией тензорезистора: имеется; С температурной компенсацией провода: имеется; Множитель выходного сигнала: х4; Поправка коэффициента тензочувствительности на сопротивление провода: r L должно относиться к проводу для подачи напряжения возбуждения при условии, что сопротивление провода внутри полномостовой схемы мало настолько, что им можно пренебречь. Описание: Измерение деформации, вызванной крутящим моментом, с повышенной вчетверо чувствительностью. Осевая деформация и деформация изгиба исключаются. K0 — скорректированный коэффициент тензочувствительности; К — исходный коэффициент тензочувствительности; R — сопротивление тензорезистора; r — суммарное сопротивление провода на метр длины; L — длина провода в метрах.
    » >

    Мостовая схема тензорезистора

    pdf, 480.23 КБ

    Мостовая схема включения.

    Одна из наиболее распространенных схем включения резистивных датчиков – мостовая

    .

    Стандартная мостовая схема изображена на рисунке 23.

    Рисунок 23

    Мостовая схема — это по существу два делителя напряжения, параллельно

    подключенные к источнику питания. Это четко можно видеть по мостовой схеме, представленной в виде, показанном на рисунке 24. Выходной сигнал снимается
    между
    двумя выходами делителей напряжения (точки А и В). Такой тип выхода называется дифференциальным (или симметричным) выходом.

    Рисунок 24

    Основное нейтральное состояние в мостовой схеме называется равновесием моста.

    Уравновешенный мост — это такой мост, выходное напряжение которого равно нулю. Такое состояние имеет место в том случае, когда выходное напряжение одного делителя напряжения равно выходному напряжению другого делителя напряжения, относительно массы. Если ввести в мостовую схему один или больше резистивных элементов с варьируемым сопротивлением, можно легко привести мост к такому уравновешенному состоянию. Равновесие моста имеет место в том случае, если сопротивления моста связаны следующим соотношением:

    R1/R2= R3/R4

    Если вместо одного из резисторов моста (например, R2), включить резистивный датчик (скажем, терморезистор), а вместо R1 – подстроечный резистор и затем уравновесить мост, то далее любое изменение сопротивление датчика приведет к разбалансировке моста и появлению напряжения на нагрузке. Причем полярность этого напряжения будет зависеть от того, в какую сторону изменилось сопротивление. Таким образом напряжение на нагрузке будет являться мерой отклонения сопротивления датчика от исходного значения. В нашем примере это напряжение будет также мерой отклонения температуры от исходного значения. Если относительное изменение сопротивления составляет не более единиц процентов , то зависимость напряжения на нагрузке от изменения сопротивления можно считать линейной.

    По такому принципу строятся мостовые схемы измерительных преобразователей температуры (на терморезисторах), деформации (на тензорезисторах), магнитного поля (на магниторезисторах) и т.д.

    Одна из наиболее распространенных схем включения резистивных датчиков – мостовая

    .

    Стандартная мостовая схема изображена на рисунке 23.

    Рисунок 23

    Мостовая схема — это по существу два делителя напряжения, параллельно

    подключенные к источнику питания. Это четко можно видеть по мостовой схеме, представленной в виде, показанном на рисунке 24. Выходной сигнал снимается
    между
    двумя выходами делителей напряжения (точки А и В). Такой тип выхода называется дифференциальным (или симметричным) выходом.

    Рисунок 24

    Основное нейтральное состояние в мостовой схеме называется равновесием моста.

    Уравновешенный мост — это такой мост, выходное напряжение которого равно нулю. Такое состояние имеет место в том случае, когда выходное напряжение одного делителя напряжения равно выходному напряжению другого делителя напряжения, относительно массы. Если ввести в мостовую схему один или больше резистивных элементов с варьируемым сопротивлением, можно легко привести мост к такому уравновешенному состоянию. Равновесие моста имеет место в том случае, если сопротивления моста связаны следующим соотношением:

    R1/R2= R3/R4

    Если вместо одного из резисторов моста (например, R2), включить резистивный датчик (скажем, терморезистор), а вместо R1 – подстроечный резистор и затем уравновесить мост, то далее любое изменение сопротивление датчика приведет к разбалансировке моста и появлению напряжения на нагрузке. Причем полярность этого напряжения будет зависеть от того, в какую сторону изменилось сопротивление. Таким образом напряжение на нагрузке будет являться мерой отклонения сопротивления датчика от исходного значения. В нашем примере это напряжение будет также мерой отклонения температуры от исходного значения. Если относительное изменение сопротивления составляет не более единиц процентов , то зависимость напряжения на нагрузке от изменения сопротивления можно считать линейной.

    По такому принципу строятся мостовые схемы измерительных преобразователей температуры (на терморезисторах), деформации (на тензорезисторах), магнитного поля (на магниторезисторах) и т.д.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]