Датчик температуры своими руками: инструкция с фото и описанием схемы подключения и настройки

Термодатчик, собранный своими руками, может принести несомненную пользу, как в домашнем, так и приусадебном хозяйстве. Контроллер температуры окружающей среды вовремя включит или наоборот выключит вентилятор, обогреватель, кипятильник, тёплые полы и много других приборов в доме, обогреет или проветрит теплицы. При наличии минимального опыта работы с инструментами сделать датчик температуры своими руками не составит особого труда.

Сколько живет датчик температуры воздуха

Такая технология навряд ли может пережить даже один сезон, а покупать новый обойдется хозяину в 500-700 рублей. Учитывая что за сезон он может выйти из строя, два, а то и три раза. Но народные умельцы, сумели найти выход из этой ситуации. Сегодня можно сделать датчик температуры воздуха своими руками.

Сегодня датчик наружной температуры для двигателя можно собрать своими руками, найдя что-то в гараже, что-то прикупив за бесценок на барахолках и интернет магазинах.

Чтобы собрать — не нужны специальные знания, разрешения или штудирования статей. Главное понять принцип работы, порядок сбора, самые базовые знания электроники и порядок установки датчика в машину.


Прежде всего, нужно разобраться как работает датчик температуры двигателя внутри машины, за что он отвечает, и какие характерные поломки существуют.

Инструкция по сборке

Необходимые материалы, детали и инструменты:

  • лупа;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • изолирующая лента;
  • несколько отвёрток;
  • провода медные;
  • полупроводники;
  • стандартные красные светодиоды;
  • плата;
  • текстолит форгированный;
  • лампы;
  • стабилитрон;
  • терморезистор;
  • тиристор.
  • дисплей и генератор внутреннего типа мощностью в 4Мгу (для создания цифровых устройств на микроконстроллере);

Пошаговая инструкция:

  1. Прежде всего, необходима соответствующая микросхема, к примеру, К561ЛА7, CD4011
  2. Плату необходимо подготовить к прокладыванию путей.
  3. К подобным схемам неплохо подходят терморезисторы с мощностью 1 kOm до 15 kOm, и он обязан находиться внутри самого объекта.
  4. Нагревающий прибор обязан быть включен в цепь резистора, из-за того, что перемена мощности, напрямую зависящая от снижения градусов, оказывает влияние на транзисторы.
  5. Впоследствии, такой механизм будет согревать систему до того момента, пока мощность внутри термодатчика не возвратится к первоначальному значению.
  6. Датчики регулятора подобного плана нуждаются в настройке. Во время значительных перепадов в окружающей атмосфере, необходимо контролировать нагрев внутри объекта.

Сборка цифрового прибора:

  1. Микроконтроллер следует соединить вместе с датчиком температуры. Он должен иметь выходы портов, которые необходимы для установки стандартных светодиодов, работающих совместно с генератором.
  2. После подключения устройства в сеть с напряжением в 220V, светодиоды будут автоматически включаться. Это будет свидетельством о том, что прибор находится в рабочем состоянии.
  3. В конструкции микроконтроллера находиться память. Если настройки прибора сбиваются, память автоматически их возвращает в изначально оговоренные параметры.

Собирая конструкцию, нельзя забывать о техники безопасности. Во время применения термодатчика в водянистой или влажной атмосфере, его выводы обязаны герметично изолироваться. Значение терморезистора R5 может обозначаться от 10 до 51 кОм. При этом, сопротивление резистора R5 обязано иметь аналогичное значение.

Взамен обозначенных микросхемы К140УД6 можно использовать К140УД7, К140УД8, К140УД12, К153УД2. В роли стабилитрона VD1 можно внедрять любой инструмент с мощностью стабилизации 11…13 V.

В случае, когда нагреватель превышает напряжение в 100 ВТ, тогда диоды VD3-VD6 обязаны превосходить по мощности (к примеру, КД246 или их аналоги, с обратной мощностью минимум в 400В), при этом тринистор необходимо монтировать на маленькие радиаторы.

Значение FU1 также следует сделать более большим. Управление аппаратом сводится к подбору резистора R2, R6 с целью безопасного закрывания и открывания тринистора.

Устройство и назначение датчика температуры

Датчик наружной температуры двигателя является частью электронного управления двигателем. Работает он на принципах электрического сопротивления, с позиций коэффициента отрицательной температуры. То есть, чем ниже температура наружного воздуха тем больше сопротивление.

Нужно это для корректировки характеристик двигателя, на основе температуры всасываемого внутрь воздуха. Датчик сверяет температуру и соответственно плотность наружного воздуха, который поступает, в двигатель, добавляя или ослабляя подачу топлива и воздуха.

Принцип работы

Принцип, по которому работают все регуляторы, – это снятие физической величины (температуры), передача данных на схему блока управления, решающего, что нужно сделать в конкретном случае.

Если делать термореле, то наиболее простой вариант будет иметь механическую схему управления. Здесь с помощью резистора устанавливается определённый порог, при достижении которого будет дан сигнал на исполнительный механизм.

Чтобы получить дополнительную функциональность и возможность работы с более широким диапазоном температур, придётся встраивать контроллер. Это же поможет увеличить срок эксплуатации прибора.

На данном видео вы можете посмотреть как самостоятельно изготовить терморегулятор для электрического отопления:

Что если датчик температуры двигателя не работает

Если датчик температуры неисправен, характерное сообщение будет на приборной панели, что-то связанное с ENGINE. В таком случаи, в зависимости от марки и модели, автомобиль установить температуру воздуха по умолчанию — 33° или сверит ее по температуре охлаждающей жидкости.

Если выбранная температура не будет соответствовать характеру езды автомобиля, весьма вероятен, выход из строя свечей зажигания.

Может это произойти, из-за подачи огромного количества топлива и ошибочной подачи критически малого количества воздуха, из-за чего двигатель начнет глохнуть, а обогащенная топливом и отсутствием воздуха смесь зальет свечи зажигания.

Обзор схем

В зависимости от типа элементов, входящих в состав терморегулятора, различают механические и цифровые терморегуляторы. Работа первых основана на срабатывании реле, вторые имеют электронный блок, управляющий процессами. Примеры работы нескольких схем рассмотрим далее.

Рис. 3. Схема терморегулятора №1

На приведенной схеме измерение происходит за счет резисторов R1 и R2, при температурных колебаниях переменный резистор R2 изменит величину падения напряжения. После чего через усилитель терморегулятора, представленный парой транзисторов, начнется протекание электротока через катушку реле K1.

Когда величина тока в соленоиде создаст магнитный поток достаточной силы, сердечник притянется и переключит контакты в другое положение. Недостатком такого терморегулятора является наличие магнитопроводящих частей, которые из-за гистерезиса вносят дополнительную поправку на температуру помимо измерительного органа.

Рис. 4. Схема терморегулятора №2

Данный терморегулятор, в отличии от механического термостата, не использует подключение реле, поэтому является более точным. Его применение оправдано в тех ситуациях, когда несколько градусов могут сыграть весомую роль, к примеру, при контроле температуры нагрева двигателя или в инкубаторе.

Здесь изменение температурного режима фиксируется резистором R5, благодаря которому терморегулятор изменяет электрические параметры работы. Для сравнения и усиления разницы поступающего с полуплеч электрического параметра применяется микросхема К140УД7.

Для контроля нагрузки в схеме устанавливается тиристор VS1, в данном примере терморегулятора ограничение составляет 150Вт, но при желании может подбираться и другой параметр. Но следует учитывать, что эксплуатация тиристора в качестве ключа приводит к его нагреванию, поэтому с увеличением мощности необходимо установить радиатор для лучшей теплоотдачи.

Датчик наружной температуры своими руками

Чтобы сэкономить, многие водители хотят знать как сделать датчик температуры своими руками.

Чтобы избежать неприятностей, сразу поняв что датчик не работает, тут же поменять его, или сделать своими руками. Неисправный датчик наружной температуры воздуха, может серьезно влиять на характеристики разгона автомобиля, запуска его зимой, серьезно усложняя прогрев автомобиля.

Сделать датчик температуры двигателя своими руками обойдется в сущие копейки, а установка его крайне проста. Первым делом, необходимо определится с составляющими. Купить их можно в магазине электроники, на рынке или в китайских интернет магазинах:

Применение термодатчика на Ардуино

Для сборки измерителя температуры в основе которого микроконтроллер Arduino нужно подготовить следующее:

  • Ардуино UNO;
  • коннекторы;
  • монтажная плата;
  • цифровой модуль DS18B20 (диапазон от −56 до +1250 С).

Цифровой температурный датчик DS18B20 — это устройство, которое не только сигнализирует о превышении заданного температурного порога, но и может запоминать значения измерений. Микросхема датчика имеет три выходных контакта — это «+», «−» и сигнальный провод. Термодатчик в водонепроницаемом исполнении используется для измерения нагрева воды или жидкостей.

Термодатчик всегда можно приобрести, как и плату Arduino, в интернет-магазинах. Цифровой модуль подсоединяют к Ардуино через каналы GND, а выход Vdd подключается к 5V, Data к любому Pin. Для более понятного восприятия схема подключения цифрового датчика DS18B20 к Ардуино представлена на нижеследующем фото.

Что понадобится для создания датчика двигателя своими руками

Понадобится:

  1. Термисторы номиналом 3,3 кОм и 12 кОм. Необходим номинал 2.56 кОм, но близкие к нему мало где продаются, поэтому путем сопротивления соединяем 3,3 и 12, получая близкое к 2.56 значение.
  2. Контакты.
  3. Предохранители.


Последние два на самом деле не обязательны, достаточно купить только термисторы, спаять их между собой, и присоединить к бортовому компьютеру на контакты 6 и 7. Если все правильно, то будет показана температура наружного воздуха. Если соединение неправильное, нерабочие термисторы, вместо температуры на экране будут прочерки.

В таком случаи надо менять полярность, и снова пробовать. Прежде чем паять, нужно знать что существует схема датчика температуры своими руками. Неправильное соединение может привести, не только к нерабочему состоянию, но и перегоранию термисторов.

Создаем простой терморегулятор

При ремонте бытовой электротехники вы могли сталкиваться с ситуацией, когда со строя выходил терморегулятор. Хоть это и небольшая микросхема, устанавливаемая для контроля величины нагрева или охлаждения чего-либо.

Увы, стоимость такого элемента заводского изготовления довольно высока, поэтому куда выгоднее собрать терморегулятор самому. Схема достаточно простого самодельного терморегулятора приведена на рисунке ниже.

Рис. 5. Схема простейшего терморегулятора

Для его изготовления вам понадобится:

  • понижающий трансформатор с 220 на 12 В;
  • шесть диодов (в рассматриваемом примере используются IN4007);
  • конденсаторы на 47 мкФ, 1 мФ и 2 мФ;
  • микросхема для стабилизатора на 5В;
  • транзистор (в рассматриваемом примере это КТ814А);
  • стабилитрон с регулируемым параметром (TL431);
  • резистивные элементы на 4,7; 160, 150 и 910 кОм;
  • резистор с изменяемым сопротивлением на 150 кОм;
  • термозависимый резистор 50 кОм;
  • светодиод;
  • электромагнитное реле 100 мА с питающим напряжением 12В (в рассматриваемом примере используется автомобильный вариант);
  • кнопка и корпус.

Процесс изготовления состоит из таких этапов:

  • При помощи паяльника соберите вышеперечисленные детали на печатную плату, как показано на схеме выше.
  • После этого выведите измерительный орган для терморегулятора на открытое пространство, чтобы установить в нужную локацию.

  • Установите переменный резистор на жесткий каркас и нанесите градуировку температурных режимов для настройки прибора.

Рис. 7. Установите регулятор на каркас и нанесите градуировку

  • На клеммник подключите шнур питания.

Подключите питающий шнур к клеммнику
В данном случае клеммник взят со старого прибора, располагавшегося в корпусе.

  • Подключите все отдельно размещенные элементы к плате и закройте корпусом.

После сборки терморегулятора его можно установить в любое место, к примеру, для обогрева и подключить в цепь питания электрического котла. В случае, когда радиаторы отопления нагреют помещение до установленной температуры, контакты реле разорвут цепь и прекратят электроснабжение. При остывании цифрового термометра, снова произойдет включение отопления и снова пойдет нагрев. Если вас не устраивает температурный режим, его можно изменить настройкой датчика.

Установка датчика температуры двигателя

Закончив с проверкой датчика на бортовом компьютере, нужно приступать к установке к электронной системе управления двигателя.

Для обеспечения безопасности, перед работой, рекомендуется отключить всю электронику на автомобиле. Так же следует ознакомиться с примерными фото датчика температуры своими руками.

Сборка и налаживание

При сборке терморегулятора необходимо обеспечить качественное соединение всех электроконтактов, особенно в силовой части.

При использовании термодатчика LM-335 или аналогичного ему (калиброванного) в настройке прибора, как уже отмечалось, нет необходимости.

Если же в качестве температурного сенсора применен термистор или какой-либо полупроводниковый элемент, то без наладки не обойтись. Удобнее всего осуществлять ее при помощи цифрового термометра, например, марки ТМ-902С.

Сенсоры термометра и терморегулятора нужно соединить при помощи скотча или изоленты и помещать в среды с различной температурой. При этом каждый раз нужно постепенно менять сопротивление переменного резистора, пока устройство не сработает. В этот миг нужно зафиксировать показания цифрового термометра и сделать напротив текущего положения ручки переменного резистора соответствующую пометку.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Для замены термистора в автомобиле, нужно:

  1. Отключить шнур питания от блока.
  2. Выкрутить посадочный штуцер.
  3. Под болтом штуцера — и есть термистор. Открутить.
  4. Припаять контакты термистора к выходам блока питания в штуцере.
  5. Поставить обратно, не повредив ничего.

После этого можно запускать автомобиль. Если на приборной панели не будет предупредительных сигналов о неработоспособности, значит датчик заменен.


Ничего другого кроме контактов термистора не может сломаться. Датчик наружной температуры своими руками — хороший вариант, чтобы сэкономить.

Немного теории

Любой терморегулятор конструктивно включает в себя три основных блока:

  • измерительный;
  • логический;
  • исполнительный.

Теоретически температурный датчик можно представить набором из четырех сопротивлений, среди которых три резистора будут представлены элементами с постоянными электрическими параметрами, а четвертый переменным. Они собираются в схему измерительного полуплеча, приведенную на рисунке 1 ниже:

На схеме показан принцип соединения резисторов для получения температурного датчика. Как видите, сопротивление R2 является переменным и меняет физическую величину в соответствии с изменениями температуры окружающей среды. При подаче одного и того напряжения питания в терморегуляторе, при изменении сопротивления в плече будет возрастать ток в цепи.

На основании изменений происходит анализ температурных колебаний в результате которого рабочий орган вызывает срабатывание терморегулятора и последующее отключение или включение оборудования.

Для измерения сопротивления резисторов в качестве логического элемента устанавливается микросхема, работающая в режиме компаратора. Ее задача сравнить электрические сигналы в двух плечах. Пример схемы регулятора температуры приведен на рисунке:

Здесь блок микросхемы U1A принимает сигналы от измерителя температуры на входы 2 и 3. При достижении температуры срабатывания, в плечах начнет протекать разный ток, и компаратор выдаст на управляющий элемент электронного терморегулятора сигнал о включении.

При остывании датчика термометра ток в плечах терморегулятора уравняется, и электронный блок выдаст управляющий сигнал на отключение. Приведенная электронная схема работает в двух устойчивых состояниях – отключенном и включенном, чередование рабочих режимов происходит в соответствии с заданной логикой.

Эта схема терморегулятора используется в работе куллера персонального компьютера, получая электроснабжение от блока питания, происходит сравнение тока в плечах. Когда блок питания перегреется, терморегулятор переведет транзистор в противоположное состояние и вентилятор запустится.

Такой принцип может применяться не только в вентиляторах, но и в ряде других устройств:

  • для контроля работы электрического отопления по температурным показаниям в помещении;
  • для установки уровня температуры в самодельном инкубаторе;
  • при подключении теплого пола для контроля его работы;
  • для установки температурного диапазона работы двигателя, с принудительным охлаждением или отключением системы при достижении граничного значения температуры;
  • для паяльных станций или ручных паяльников;
  • в системах охлаждения и холодильном оборудовании с логикой снижения температуры в определенных пределах;
  • в духовках, печах как бытового, так и промышленного назначения.

Сфера применения терморегулятора ничем не ограничена, везде, где вы хотите получить контроль уровня температуры в автоматическом режиме с управлением питания, такое устройство станет отличным помощником.

Что если нет признаков работы датчика

Если на приборной панели нет признаков жизни, даже предупреждения о неисправности или работе, вероятнее всего, проблема с блоком питания электроники двигателя, что потребует профессиональной работы в сервисе.

Купить блок питания не представляется возможным, но есть вариант замены блока питания от датчиков кондиционера, но такой блок будет слабее и быстро выйдет из строя. Поэтому, самым логичным выходом будет обращение в автосервис.

Устройство

схема механического терморегулятора

Температура всегда остаётся на одном уровне благодаря включению и выключению нагревательного прибора (ТЭН). Подобный принцип управления используется на всех незамысловатых конструкциях.

Может показаться, что схема терморегулятора очень проста, но как только дело доходит для сбора прибора, появляется масса вопросов, связанных с технической частью.

Устройство терморегулятора включает в себя:

  1. Температурный датчик – создаётся на основе компаратора DD1.
  2. Ключевой схемой терморегулятора является компаратор DA1, изготовленный на операционном усилителе.
  3. Нужный температурный показатель выставляется резистором R2, который присоединяется к инвертирующему входу 2 платы DA1.
  4. В роли термодатчика выступает терморезистор R5 (вида ММТ-4), присоединённый ко входу 3- го устройства.
  5. Схема конструкции не имеет гальванической развязки с сетью, и берёт энергию от параметрического стабилизатора на деталях R10, VD1.
  6. В роли блока питания для аппарата можно взять дешёвый сетевой адаптер. Во время его подключения нужно руководствоваться правилами и требованиями к новой проводке, так как условия помещения могут быть электроопасны.

Незначительный запас конденсатора C1 способствует постепенному нарастанию мощности, что приводит к плавному (не более 2 секунд) включению электрических ламп.

Фото датчика самодельного датчика температуры

Индикатор изменения температуры с терморезистором и корпусом из реле

Здравствуйте. В этой статье я покажу, как изготовить электромеханический индикатор изменения температуры. Эта схема благодаря своей простоте и наглядности может служить для ознакомления детей с основами электроники и привлечения их к изучению физики.

Важно отметить, что устройство является именно индикатором изменения температуры, а не термометром. Как и всякий индикатор, данный прибор не показывает точное значение измеряемой величины (в данном случае температуры), а лишь демонстрирует её изменение. Почти все детали для изготовления индикатора можно достать из старых неисправных приборов.

Материалы и инструменты: — два резистора на 51 Ом; — подстроечный резистор на 150 Ом; — термистор; — выключатель; — двухконтактный разъём (не обязательно); — стрелочный миллиамперметр; — аккумулятор с номинальным напряжением 1.2 В типоразмера АА или пальчиковая батарейка; — провод монтажный диаметром 0.2-0.5 мм. — макетная плата (не обязательно); — паяльник; — флюс и припой;

Индикатор представляет собой измерительный мост Уитстона. Кружок с буквой А обозначает амперметр (в данном случае миллиамперметр), он подключён непосредственно к измерительному мосту состоящему из четырёх резисторов. R1 и R3 это постоянные резисторы номиналом 51 Ом. Резистор R2 является резистором переменного сопротивления и служит для настройки схемы. R изм. – термистор, он служит для преобразования изменения температуры в изменение сопротивления. Мост Уитстона работает следующим образом, R1 и R2 представляют собой одно плечо (ветвь) моста, а R3 и R изм. – второе. Когда сопротивление обоих плеч равно ток не течёт через амперметр, стрелка находится на нулевом значении. Но если сопротивление одного из плеч меняется через амперметр начинает течь ток значение которого тем выше, чем больше разница сопротивлений, соответственно тем сильнее отклоняется стрелка. Важно, что мост Уитстона позволяет определять сравнительно малые изменения значения сопротивления, для построения индикатора это имеет большое значение, поскольку изменение сопротивления термистора составляет несколько десятков Ом.

Важно заметить, что помимо термистора так же существует позистор, и хотя оба элемента часто называют просто терморезистором, следует помнить, что они обладают противоположными характеристиками. Сопротивление термистора при нагревании снижается, а позистора – повышается.

Термистор не обязательно покупать, его можно найти на плате старого неисправного монитора или телевизора. В большинстве случаев деталь имеет вид как на картинке ниже, но может отличаться цветом корпуса.

Поскольку деталь внешне похожа на керамический конденсатор, стоит, достав её из неисправного прибора провести несложную проверку, подключить к выводам детали мультиметр установленный в режим измерения сопротивления, прибор должен показать значения в пределах 15 – 30 Ом. При нагреве корпуса детали сопротивление должно уменьшиться.

Ниже я привёл схему, по которой собран мой образец индикатора.

После припаял разъём для подключения термистора, выключатель, и аккумулятор (в случае использования батарейки, целесообразно припаять специальный держатель, а уже в него установить батарейку). После этого припаял миллиамперметр, который был взят из старого магнитофона, но вы можете воспользоваться любым другим, с номинальным током до 200 мА.

Выводы компонентов стоит тщательно заизолировать, особенно в случае использования металлического корпуса для сборки прибора. После этого я спаял измерительный кабель, состоящий из термистора отрезка двужильного провода и штекера. Термистор не имеет полярности, поэтому сборка кабеля не должна вызвать затруднений.

Затем я произвёл предварительную настройку. Суть её заключается в следующем: включив прибор, необходимо вращая винт подстроечного резистора установить стрелку миллиамперметра примерно посередине шкалы. После этого необходимо нагреть термистор (например, при помощи паяльника), если стрелка отклонится вправо, всё в порядке, если же стрелка отклоняется влево необходимо изменить полярность подключения миллиамперметра.

После этого я перешел к изготовлению корпуса. Подобрав по размеру корпус реле, в моём случае от РС-13, Просверлил в нём отверстия под разъём и для доступа к подстроечному резистору.

Прибор получился достаточно чувствительным, если установить стрелку на границе зелёной части шкалы, а после, зажать термистор в пальцах, стрелка за несколько секунд подберётся к красной части шкалы. Если же термистор поместить в снег или охлаждённую воду стрелка напротив, сместится влево.

Вот ещё несколько фотографий устройства:

Источник

Самодельный терморегулятор: пошаговая инструкция

Если вы приобрели все необходимые составляющие для сборки, осталось рассмотреть подробную инструкцию. Рассматривать будем на примере датчика температуры рассчитанного на 12В.

Самодельный регулятор температуры собирается по следующему принципу:

Вот и все. В этих небольших действиях и заключается вся работа по созданию терморегулятора своими руками. Возможно, самому без определенных навыков сделать его сразу и не получится, однако с опорой на фото и видео инструкции вы сможете испытать все свои умения.

Благодаря простой конструкции, самостоятельно созданный термоконтроллер может быть использован где угодно.

Например:

Не обязательно использовать цифровой, электронный или механический покупной термовыключатель. Купив недорогое термореле, сделать регулировку мощности на симисторе и термопаре и ваш самодельный аппарат будет работать не хуже покупного.

Преимущества и недостатки

Самодельный терморегулятор обладает определёнными достоинствами и недостатками. Плюсами устройства являются:

  • Высокая ремонтопригодность. Терморегулятор, сделанный самостоятельно, легко отремонтировать, поскольку его конструкция и принцип работы известны до мелочей.
  • Расходы на создание регулятора намного ниже, чем при покупке готового блока.
  • Существует возможность изменения рабочих параметров для получения более подходящего результата.

К недостаткам следует отнести:

  • Сборка такого устройства доступна только людям, имеющим достаточную подготовку и определённые навыки работы с электронными схемами и паяльником.
  • Качество работы устройства в большой степени зависит от состояния использованных деталей.
  • Собранная схема требует настройки и юстировки на контрольном стенде или с помощью эталонного образца. Получить сразу готовый вариант устройства невозможно.

Основной проблемой является необходимость подготовки или, как минимум, участие специалиста в процессе создания прибора.

Советы и рекомендации

Хотя сам прибор достаточно нетребователен к условиям эксплуатации, точность реагирования зависит от качества первичного сигнала и особенно это касается автоматики работающей в условиях повышенной влажности или контактирующей с агрессивными средами. Термодатчики в таких случаях, не должны контактировать с теплоносителем напрямую.Выводы закладываются в гильзу из латуни, и герметично запаиваются эпоксидным клеем. Оставить на поверхности можно торец терморезистора, что будет способствовать большей чувствительности.

Общее понятие о температурных регуляторах

Приборы, фиксирующие и одновременно регулирующие заданное температурное значение, в большей степени встречаются на производстве. Но и в быту они также нашли своё место. Для поддержания необходимого микроклимата в доме часто используются терморегуляторы для воды. Своими руками делают такие аппараты для сушки овощей или отопления инкубатора. Где угодно может найти своё место подобная система.

В данном видео узнаем что из себя представляет регулятор температуры:

В действительности большинство терморегуляторов являются лишь частью общей схемы, которая состоит из таких составляющих:

Это три основные части системы поддержания заданных температурных параметров. Хотя, помимо них, в схеме могут участвовать и другие части наподобие промежуточного реле. Но они исполняют лишь дополнительную функцию.

Как настроить

Для настройки прибора необходимо либо иметь эталонное устройство, либо знать номинал напряжений, соответствующих той или иной температуре контролируемой среды. Для отдельных устройств существуют собственные формулы, показывающие зависимость напряжения на компараторе от температуры. Например, для датчика LM335 такая формула имеет вид:

где Т — требуемая температура по Цельсию.

В других схемах настройка производится путём подбора номиналов регулировочных резисторов при создании определённой, известной температуры. В каждом конкретном случае могут быть использованы собственные методики, оптимальным образом подходящие к имеющимся условиям или используемому оборудованию. Требования к точности прибора также отличаются друг от друга, поэтому единой технологии настройки не существует в принципе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]