Замена реостата печки ваз 2112 16 клапанов

Резистор печки

Самостоятельное обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ – распространенное явление для многих владельцев машин. Периодический выход из строя некоторых деталей системы отопления встречается на «десяточном» семействе часто. Наиболее частая проблема – поломка реостата отопителя. В статье разберем, где находится этот элемент, и каким образом произвести его замену.
Реостат отопителя (резистор) отвечает за изменение скорости воздушного горячего потока через ручное управление в салоне автомобиля. При выходе из строя этой детали вентилятор отопителя работает только в крайнем 4-ом положении. Постоянная работа электромоторчика на повышенной скорости приводит к неудобству использования печки и быстрому износу вентилятора.

Что это такое и зачем он нужен

Сразу стоит сказать, что замена резистора печки Renault Logan вполне может быть выполнена своими руками. Принципиально сложного в этом ничего нет. Но начинающему автомобилисту стоит узнать, что это за элемент, для чего он нужен, а также какие функции выполняет.

Основным назначением резистора, реостата или набора сопротивлений является именно создание сопротивления. Это необходимо, чтобы контролировать и регулировать силу тока, а также параметры сопротивления.

Если говорить простым языком, то это своего рода фильтр. За счёт принципа работы, на выходе из резистора получается электроэнергия с определёнными параметрами. Их может регулировать сам пользователь.

Резистор обеспечивает такие свойства за счёт того, что удерживает ток, делит и уменьшает показатели напряжения. Эти возможности во многом объясняют широкое применение резистора в конструкции автомобиля. Причём ошибочно считать, что устройство используется только в печке. Это также касается системы охлаждения, зажигания, освещения.

Если говорить про резистор конкретно для печки, то он является частью системы отопления. А точнее говоря, помогает в управлении работой электровентилятора печки.

Во всех автомобилях, включая Renault Logan, предусматривается использование переменного резистора. С его помощью можно менять и регулировать скорость работы электромотора печки. То есть резистор влияет на то, с какой скоростью будет вращаться вентилятор.

В случае с Renault Logan предусматривается 4 скорости вращения вентилятора. В нулевом положении моторчик вообще не работает. На первой скорости сопротивление максимальное, из-за чего вентилятор вращается медленно. По мере увеличения режима, сопротивление снижается, а скорость вращения вентилятора при этом увеличивается. На 4 скорости сопротивления вообще нет. То есть электровентилятор вращается максимально быстро, поскольку получает питание напрямую, а не через понижающий мощность резистор.

Вот почему при выходе из строя этого элемента печка на первых 3 скоростях не работает, но включается и крутит электровентилятор, если выбрать максимальный 4 режим скорости.

Поскольку сопротивление не срабатывает, это говорит о том, что резистор перегорел. Если быть точнее, то здесь сгорает термопредохранитель.

Потенциально его можно заменить, оставив старый резистор. Но в этом случае есть риск допустить ошибку. В итоге, если сделать что-то неправильно, вся система отопления, а также компоненты электрики машины могут пострадать.

Из-за этого большинство владельцев Renault Logan предпочитают полностью заменить реостат.

Местоположение резистора печки на ВАЗ 2110-2112

Для самостоятельной замены сгоревшего резистора достаточно знать, где находится деталь, а также иметь под рукой минимальный набор инструментов. В независимости от того, какого года автомобиль, расположение реостата остается неизменным – в подкапотном пространстве, около вентилятора печки. При визуальном осмотре данный блок сопротивления не увидеть, т.к. он скрыт пластиковой накладкой («жабо»).

Для точного понимания того, где расположена деталь, приведем фото.

Причины поломки реостата

Несмотря на простоту конструкции системы отопления в автомобилях «десяточного» семейства ВАЗ, неисправности резистора возникают часто. Рассмотрим несколько основных причин поломки этой детали:

  • короткое замыкание в цепи (точнее, низкое сопротивление обмоток в двигателе вентилятора);
  • тугой ход крыльчатки печки, вызванный загрязнением и отсутствием смазки на механизмах. Подклинивание печки и вызывает перегорание резистора;
  • постоянная работа печки на первом положении. Периодически стоит запускать отопитель на высоких скоростях.

Также причина неисправности резистора может крыться в низком качестве изготовления детали. Достаточно установить заводской вариант, и проблема уйдет.

В качестве рекомендации отметим, что для нормальной работы системы отопления необходимо периодически обслуживать печку, менять салонный фильтр и не допускать попадания грязи и сухих листьев в печку.

Датчики, основанные на реостатах

Между положением ползунка реостата, его сопротивлением, силой тока в цепи и напряжением существуют прямые зависимости. Эти особенности лежат в основе датчика угла поворота. Каждому положению ротора в таком устройстве соответствует определенная электрическая величина.

Постепенно такие датчики вытесняются магнитными и оптическими аппаратами. Связанно это с тем что характеристика зависимости угла и сопротивления, помехонеустойчива от влияния температурного воздействия. Также свою долю в вытеснение реостатных датчиков вносит переход к цифровым системам. Резистивные измерители можно встретить только в схемах, использующих аналоговые сигналы.

Замена неисправного блока сопротивления

Т.к. кроме конструкции кузова отличий в механизмах и основных агрегатов между ВАЗ 2110, 2111 и 2112 нет, инструкция по замене реостата печки универсальна. Самостоятельно отремонтировать неполадку с работой печки можно при наличии пары отверток и нескольких накидных ключей.

Пошагово процесс по замене реостата выглядит так:

  1. Откройте капот и открутите дворники.
  2. Далее снимите пластиковую накладку под лобовым стеклом («жабо»).
  3. Снимите фишку с проводами с реостата и достаньте его с посадочного места.

Важно! Перед началом работ следует убедиться, что причина проблемы кроется именно в резисторе. Проверка проводится легко: доберитесь до детали и подключите мультиметр к проводам питания, после чего включите зажигание. Еще один признак неполадки – работа печки только на 4-ом положении.

Также в качестве рекомендации отметим, что в момент разбора пластиковой накладки можно провести очистку полости печки. При езде в осенний период в печку часто попадают сухие листья и грязь, что затрудняет вращение вентилятора.

Советы по эксплуатации печки

За несколько лет выпуска автомобилей «десяточного» семейства ВАЗ инженеры не предусмотрели возможность доработки реостата. Конструкция с этой деталью не позволяет на 100% быть уверенным в надежности отопителя. Также стоит отметить не самое удобное расположение детали.

Для обеспечения долгой работы резистора рекомендуем соблюдать следующие рекомендации:

  • используйте печку в разных положениях и не допускайте долгой работы в одном режиме;
  • при наличии посторонних шумов, скрипов и свистов со стороны вентилятора рекомендуется остановить его работу до устранения причины шума.

Т.к. цена этой детали невелика, а выходит из строя она часто – рекомендуем возить с собой запасной вариант на случай поломки. Также отметим, что при отсутствии запасной детали работу неисправного элемента отопления можно восстановить путем перепайки контактов. Этот способ является временным, поэтому наличие инструкции по замене будет не лишним.

В остальном, конструкция отопителя в «десяточном» семействе ВАЗ несложная, поэтому выходит из строя она редко. Слабым звеном в этой конструкции является реостат, но понимание способа его замены позволяет не задумываться о возможной поломке.

Источник

Как поменять предохранитель и резистор печки ВАЗ-2112 без привлечения специалистов

Именно работа печки в холодное время года является главной проблемой многих владельцев ВАЗ-2112. Хоть отопительная система в этих автомобилях является относительно надёжной и удачной, но от неисправностей никто не застрахован. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, сэкономив при этом финансы и время.

Проблем с отопителем может быть несколько, например, подача тёплого воздуха только на определённой скорости (самой высокой). В этом случае становится сразу понятно, что требуется замена резистора печки ВАЗ-2112. А может быть и так, что вместе с отопительной системой не работает ещё ряд элементов. По таким признакам определяется неисправность предохранительного элемента. Работа по замене этих деталей несложная, поэтому обращаться к специалистам просто бессмысленно.

Проблемы с подсветкой приборной панели ВАЗ-2110: причины и ремонт

Ни для кого, наверное, не секрет, что надежность ВАЗовских «десяток» оставляет желать лучшего. Зачастую владельцам этих автомобилей приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Одной из таких проблем является отсутствие подсветки приборной панели. Понятно, что исправить поломку следует как можно скорее. Ведь в ночное время куда-нибудь выехать будет достаточно проблематично – мало кому понравится передвигаться, по сути, вслепую, не видя ни текущей скорости, ни иных, не менее важных показателей.

Замена резистора своими руками

Чтобы заменить резистор печки ВАЗ-2112 на новый, потребуется выполнить ряд несложных действий:

  1. Снимаем с аккумулятора клемму «–», чтобы исключить возникновение короткого замыкания.
  2. Демонтируем облицовку, накладку с рамы на ветровом стекле и обивку для шумоизоляции.
  3. Также демонтажу подлежит вакуумный усилитель, который будет создавать трудности во время замены сломанного элемента.
  4. На резисторе находится колодка с проводами, которую необходимо отсоединить.
  5. Теперь, когда доступ к неисправному элементу обеспечен, необходимо проверить его работоспособность. А то вдруг проблема неработающего отопителя заключается не в этом элементе, и мы заменим исправный резистор. Для проверки воспользуемся омметром, который необходимо поочерёдно подсоединить к контактам. При отклонении от нормы потребуется менять резистор. В противном случае нужно будет искать причину поломки в другом месте.
  6. Извлекаем старый элемент и на его место устанавливаем новый.
  7. Сборка автомобиля осуществляется в обратном порядке.

Где находится резистор печки на ВАЗ-2112 и как его заменить на новый вы уже знаете и легко сможете выполнить эту работу самостоятельно. А после проделанных манипуляций отопитель вашего автомобиля заработает, как новый. Будет обогревать салон на любой скорости и чётко реагировать на управление температурным режимом.

Замена предохранителя своими руками

Одной из причин, по которым отопительная система отказывается работать, является сгоревший предохранитель печки ВАЗ-2112, расположенный за отопителем. Предохранитель, который относится к отопительной системе, имеет маркировку F7. Сила тока находится на уровне 30А. Эта деталь также имеет отношение к работе прикуривателя, омывателя оптики, системы подсветки в бардачке и обогрева на заднем стекле. Благодаря такой системе можно легко определить, что именно предохранитель на печку ВАЗ-21124 требует замены — откажется работать не только отопитель, но и все элементы, которые были перечислены выше.

Нет ничего сложного в том, чтобы заменить предохранитель печки ВАЗ-2112, где находится он и какую маркировку имеет вы уже знаете. Просто извлекаем перегоревшую деталь и на её место устанавливаем новую. Но предохранители просто так не перегорают. Приводит к этому короткое замыкание, которое имеется в цепи автомобиля. Если его не найти и не устранить, то предохранитель вновь перегорит и будет требовать замены. А это уже гораздо сложнее, ведь в некоторых случаях требуется перебрать всю цепь автомобиля, чтобы обнаружить «коротыша».

Вот такими нехитрыми способами можно вернуть отопитель в нормальное состояние и дальше наслаждаться комфортными условиями эксплуатации автомобиля в холодное время года. Нужно только верить в свои силы и чётко соблюдать рекомендации, которые были описаны, а при обращении в СТО придётся ждать некоторое время (с наступлением зимы клиентов прибавляется) и прощаться со своими кровно заработанными.

Источник

Не работает подсветка приборов на ваз 2110

Учитывая существующие Правила дорожного движения, водитель обязан включать головное освещение на своём легковом автомобиле ВАЗ-2112 перед тем, как тронется с места. А это значит, что включится и подсветка на щитке приборов, хотя она в светлое время суток совершенно не нужна, ведь приборы и без неё просматриваются нормально. Постоянное горение ламп подсветки щитка приборов сокращает срок их работы и приводит к более частому появлению неисправностей в этой электрической цепи.

Самая простая причина, по которой лампы подсветки не горят, это когда детские шаловливые ручки, сидя на водительском сиденье, трогают органы управления автомобилем. Если они повернули ручку реостата, регулирующего величину светового потока, влево до упора, то освещения щитка приборов практически не будет. Поэтому, прежде чем приступить к поиску неисправности, попробуйте повернуть эту ручку вправо. Если подсветка заработает, значит, проблема будет легко решена. А вот если нет, то только тогда придётся искать причину этой неисправности.

В этом случае придётся: либо проверить, цел ли 5-ти амперный предохранитель F1, который расположен в монтажном блоке, либо включить габариты Вашего автомобиля, выйти из него и посмотреть, горят ли лампы габаритов с левой стороны или лампы освещения багажника, так как все они получают питание через этот предохранитель. Правые габариты получают питание через предохранитель F11.

Если лампы левых габаритов горят, а подсветка щитка приборов не работает, значит, предохранитель F1, не перегорел, поэтому следующим шагом будет проверка контактов на реостате, при помощи которого регулирую яркость ламп подсветки щитка приборов. Бывают случаи, когда с них слетает штекер вместе с контактами или он выходит из строя. Проверить, это предположение, можно сняв реостат и замкнув его контакты напрямую. Если лампы подсветки загорятся, значит, причина именно в нём.

Возможной неисправностью, приводящей к потере освещения приборной панели, может стать печатная плата щитка приборов. Происходит это из-за перегорания на ней дорожки, по которой идёт питание к лампам подсветки. Учитывая то, что щиток приборов является неремонтопригодным его придётся менять на новый. Да и у самих ламп нити накала тоже сгорают, правда чтобы это произошло сразу на всех лампах подсветки щитка приборов, то такое вряд ли может случиться.

Поделитесь статьей с друзьями:

Замена реостата печки ваз 2112 16 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Не работают 1-2-3 скорости печки ВАЗ-2112 2004г.в Как я понял, нужно купить дополнительный резистор печки? Устанавливается он под жабо, и вкручен в корпус печки?

Если кто-то уже менял данный дополнительный резистор, скажите, можно ли его не покупая, отремонтировать старый, пропаять-заменить резисторы? Есть ли на нем плавкий термопредохранитель и можно ли его заменить предохранителем? Если можно, то предохранителем на какой ток? Заранее спасибо за ответы!

РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2). РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3). Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении — перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина — отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.). РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто (
0 1 2 3 4
).

Вот у меня блок такой, со скоростями печки 0 1 2 3 4 Постараюсь отремонтировать старый, там всего два резистора и термопредохранитель.

Добавлено спустя 38 минут 47 секунд:

Кто-нибудь знает, какой нужен термопредохранитель для ремонта этого дополнительного резистора

?

Потому что, если на второй картинке термопредохранитель припаян легкоплавким припоем (насколько мне видно), то на третьем рисунке его заменяет просто вставка плавкая температурная (цилиндрик на двух усиках) и она не отпаивается, а просто перегорает.

Часть 1. Реостат

Стр 1 из 2Следующая ⇒

Введение

Потребители тока (электроизмерительные приборы, сопротивления, лампочки и т.д.) рассчитаны на определенную мощность. Для нормальной длительной работы потребителей тока напряжение и ток на них не должны превышать некоторых установленных значений, которые называются номинальными значениями напряжения и тока. В случаях превышения номинальных значений потребитель (нагрузка) разогревается, срок его службы уменьшается.

Очень часто возникает необходимость произвести измерения при различных режимах (при разных значениях тока и напряжения). Часто имеющиеся в нашем распоряжении источники тока дают напряжение, превышающее то, на которое рассчитан потребитель тока. В этих случаях применяются регулирующие устройства – реостаты и потенциометры.

При регулировании напряжения на нагрузке, следует иметь в виду, что при этом будет изменяться и ток, протекающий через него. Можно говорить о пропорциональной зависимости между напряжением U

и током
I
, только если сопротивление нагрузки
R
не зависит ни от напряжения, ни от тока. В большинстве случаев это условие выполняется, и сопротивление нагрузки можно считать независящим от тока и напряжения на них.

Изменение напряжения, подаваемого на нагрузку, и, следовательно, тока, протекающего через него, производится либо с помощью реостата, либо с помощью потенциометра.

Часть 1. Реостат

(скользящий контакт). Стержень, сопротивление которого практически равно нулю, оканчивается клеммой
C
.
В качестве реостата он включается в цепь последовательно с нагрузкой через клеммы A
и
C
или
B
и
C
(рис. 2). Если реостат подключен через клеммы
A
и
C,
ток пойдет по виткам, находящимся на участке AC. При смещении ползунка
D
вправо (в сторону клеммы
C,
см
.
рис. 1) участок
AC
увеличивается и сопротивление реостата возрастает. При подключении реостата через клеммы
B
и
C
ток идет по участку
BC
и при смещении ползунка
D
вправо (в сторону клеммы
В
) участок
BC
уменьшается и сопротивление реостата падает. Чем тоньше проволока, тем больше полное сопротивление реостата и меньше допустимый через него ток. На каждом реостате приводятся номинальное сопротивление и наибольший длительно допустимый ток.

Изменение силы тока и напряжения на нагрузке с помощью реостата происходит следующим образом. Пусть нагрузкой в цепи является электрическая лампочка (рис. 2). При увеличении сопротивления реостата увеличивается общее сопротивление цепи (Rобщ

), общий ток (
I
) уменьшается, следовательно, и ток через нагрузку, и напряжение на нем уменьшаются:

Rобщ=

+
Rреост
,
I
=
U
/
Rобщ , Uн
=
I×Rн .

Следует помнить, что изменение тока в цепи не будет обратно пропорционально изменению сопротивления реостата, так как в цепи кроме изменяющегося сопротивления реостата имеется неизменное сопротивление нагрузки. Только в тех случаях, когда Rреост >> , общий ток, а, следовательно, и ток через нагрузку будет изменяться почти обратно пропорционально сопротивлению реостата. При обратном соотношении сопротивлений (Rреост<<) ток через нагрузку практически не будет изменяться при изменении сопротивления реостата.
Рассмотрим действие реостата с точки зрения изменения напряжения на нагрузке. Общее напряжение источника тока Uист

=

+
Upеост распределяется между реостатом и нагрузкой пропорционально их сопротивлениям
/
Upеост = Rн
/
Rpеост. Например, при уменьшении сопротивления реостата происходит перераспределение общего напряжения и при этом напряжение на нагрузке, а, следовательно, и ток через нее увеличиваются.
При выборе реостата наиболее важными параметрами цепи являются: напряжение источника тока, сопротивление нагрузки, а также допустимые значения тока и напряжения (или пределов изменения тока и напряжения) на нагрузке. Напряжение источника тока Uист

обычно известно. Сопротивление нагрузки, если оно не указывается непосредственно, приходится рассчитывать, исходя из данных о номинальных параметрах потребителя (например, напряжения
uном
и мощности
Wном
).
Рассчитать реостат – значит, указать его номинальное сопротивление и номинальный ток. Рассмотрим два примера расчета и выбора реостата.
1. Если напряжение источника тока больше допустимого напряжения на нагрузке, реостат применяют как балластное сопротивление, и расчет его приведен в примере 1.

Пример 1. В сеть с напряжением 110 В требуется включить электрическую лампочку с параметрами 24 В; 12 Вт. Рассчитайте реостат, который обеспечит номинальный накал лампочки в данной цепи.

Найдем ток через лампочку при номинальном (нормальном) накале. Поскольку мощность, выделяющаяся на лампочке, равна W

=
I
×
U:
I = Wном

/
Uном= 12 Вт/24 В = 0.5 А.
Такой же ток, т.е. 0.5 А, будет проходить и через реостат, так как лампа и реостат соединены последовательно. Таким образом, номинальный ток реостата (Ipеост/ном) должен быть не меньше, чем 0.5 А. Так как ток в цепи не должен превышать 0.5 А, а общее напряжение составляет 110 В, то, очевидно, что сопротивление всей цепи не может быть меньше, чем: R = U

/
I = 110 В/0.5 А = 220 Ом.
Цепь состоит из последовательно соединенных лампы и реостата, следовательно, общее сопротивление равно сумме сопротивлений отдельных участков (Rобщ

=

+
Rpеост). Сопротивление лампы можно рассчитать, зная, например, что при номинальном напряжении на лампе 24 В, ток через нее равен 0.5 А. Следовательно, сопротивление лампы:
Rл = Uном

/
Iном
=
24 B/0.5 А = 48 Ом.
Теперь можно найти и сопро­тивление реостата:

Rpеост = Rобщ – Rл= 220 Ом – 48 Ом = 172 Ом.

Возможен и другой способ рассуждения.

Общее напряжение 110 В распределяется между лампой и реостатом пропорционально их сопротивлениям:

uл /upеост

=

/
rpеост , а Rpеост
=
Rл ×Upеост
/
Uл.
Напряжение на лампе должно быть 24 В, следовательно, на реостат будет приходиться: 110 В – 24 В = 86 В.

Сопротивление лампы можно рассчитать, используя формулу для мощности в виде W

=
U2
/
R:
Rл= U

/

=
(24 В)2/12 Вт = 48 Ом.
Получаем для сопротивления реостата Rpеост = 48 Ом×(86 В/24 В) = 172 Ом.

При этом ток через реостат: Ipеост

=
Upеост
/
Rpеост = 86 В/172 Ом = 0.5 А.
Конечно, в лаборатории можетне оказаться реостата с номинальными параметрами 172 Ом и 0.5 A. Следует выбирать реостат с большими значениями сопротивления и тока.В данном случае подойдут реостаты: 200 Ом, 1 А или 500 Ом, 0.6 А.

Причем, если выбрать реостат с параметрами 500 Ом, 0.6 А, то с помощью этого реостата можно (при необходимости) значительно уменьшить напряжение и ток через лампу по сравнению с номинальными. Так, при полностью введенном реостате (500 Ом), ток через лампу равен

=
Uист
/(
Rл + Rреост
)
= 110 В/(48 + 500) 0м = 0.20 А. При этом напряжение на лампе равно
=
Iл×Rл = 0.20 А×48 Ом = 9.6 В.
Порядок выполнения работы (к части 1)

1. Получите у преподавателя потребитель тока (электрическую лампочку, низкоомный резистор) для выполнения практического задания. Определите номинальные параметры этой нагрузки (Rном

,
Uном
,
Iном
,
Wном
).

2. Рассчитайте реостат для регулирования тока и напряжения на нагрузке. Конкретные данные об источнике тока и пределах регулирования тока задает преподаватель.

3. Нарисуйте схему (рис. 4). На схеме укажите исходное напряжение источника тока, номинальные параметры нагрузки и реостата, пределы измерения амперметра и вольтметра. Покажите ваши расчеты преподавателю.

4. Выберите реостат и необходимые электроизмерительные приборы (амперметр и вольтметр) для контроля тока и напряжения на нагрузке.

5. Соберите цепь для проверки правильности выбора реостата в соответствии со схемой рис. 4. Установите движок реостата в крайнее положение, при котором ток через реостат и нагрузку будет минимальным. После проверки схемы преподавателем или лаборантом подключите схему к источнику тока и произведите необходимые измерения.

6. Выведите реостат. Изменяя положение движка, занесите результаты показаний вольтметра и амперметра в таблицу.

U,В
I, А

7. Построите график зависимости U(I).

В отчете приведите схему, расчет реостата, параметры выбранного реостата и результаты проверки расчета, таблицу с измеренными данными и график. Дайте полное описание амперметра и вольтметра, которые вы выбрали.

1Следующая ⇒

Поиск по сайту:

Управление скоростями

Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость – самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается.

Принцип действия

Принцип действия всех реостатов схож. Наиболее простую конструкцию и визуально понятный принцип действия имеет ползунковый реостат. Подключение в цепь его происходит через нижнюю и верхнюю клеммы. Конструкция выполнена таким образом, что ток проходит не поперек витков, а через всю длину провода, выбранную ползунком. Это происходит благодаря надежной изоляции между проводниками.

Положения ползунка

В большинстве положений бегунка задействована лишь часть реостата. При этом изменение длины проводника приводит к регулированию силы тока в цепи. Для уменьшения износа витков ползунок имеет скользящий контакт, часто выполняемый из графитного стержня либо колесика.

Это интересно: Назначение и устройство механической коробки передач

Реостат имеет возможность работать в режиме потенциометра. Для этого, выполняя подключение, необходимо задействовать все три клеммы. Две нижние используются в качестве входа. Они подключаются к источнику напряжения. Верхняя и одна из нижних клемм являются выходом. При перемещении ползунка напряжение межу ними регулируется.

Помимо потенциометра возможен и балластный режим работы реостата, когда необходимо создать активную нагрузку для потребления энергии. При этом необходимо учитывать какие рассеивающие способности имеет аппарат. Избыточное тепло может вывести прибор из строя, поэтому рекомендуется производить включение реостата в сеть, предварительно выполнив расчет по рассеиваемой мощности и в случае необходимости обеспечить достаточное охлаждение.

Как заменить

Алгоритм замены резистора печки таков: 1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора; 2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять; 6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь; 7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.

Вот, собственно и все – ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки.

Источник

Как определить исправность СМД-резисторов

SMD-резисторы являются компонентами поверхностного монтажа, основным отличием которых, является отсутствие отверстий в плате. Компоненты устанавливаются на токоведущие контакты печатной платы. Преимуществом СМД-компонентов являются их малые габариты, что даёт возможность уменьшить вес и размеры печатных плат.

Проверка SMD-резисторов мультиметром усложняется из-за мелкого размера компонентов и их надписей. Величина сопротивления на СМД-компонентах указывается в виде кода в специальных таблицах, например обозначение 100 или 10R0 соответствует 10 Ом, 102 указывает 1 кОм. Могут встречаться четырёхзначные обозначения, например 7920, где 792 является значением, а 0 — это множитель, что соответствует 792 Ом.

Резистор поверхностного монтажа можно проверить мультиметром, путём его полного выпаивания из схемы, при этом оставив припаянным один из концов на плате и приподняв другой при помощи пинцета. После этого проводится измерение.

Привет всем. Не думал, что следующую запись придется писать так скоро, но обстоятельства вынуждают.

Еще при покупке машины у меня работали не все положения печки. Точно не помню как оно работало, вроде только 2 и 4 положение. Иногда 1-е могло заработать, но это редкость. Как работали скорости в последний год, я даже и не в курсе.

Т.к салон разобран, заслонки проклеиваются, решил проверить резистор печки, чтобы не пришлось в него лезть после сборки салона.

Проблемы с печкой ВАЗ 2112 и её ремонт

Конструкция печного отопителя ВАЗ 2112 отличается печек от прежнего семейства ВАЗ-2108, 2109. При запущенном двигателе температура радиатора должна соответствовать общему градусу системы охлаждения. Это значит, что заслонка всегда открыта, подача антифриза (тосола) не прекращается. Система управления электрическая, процессами управляют электронные датчики, контролёры.

На центральной консоли два рычага управления и один регулятор. Водитель по мере необходимости устанавливает температуру воздуха в салоне, активирует нужный режим (скорость) вентилятора, направляет поток воздуха для обогрева стекла, ног. Контролирует соответствие температуры специальный электрический градусник, установленный в потолке. Как только градус понижается, контролёр передаёт сигнал микромоторедуктору, активируется отопитель, поток тёплого воздуха поступает в салон. Неисправность одного или нескольких агрегатов порождает поломку, печка ВАЗ 2112 плохо греет, требуется оперативный ремонт.

Устройство печки ВАЗ 2112

Детали отопителя

  • электропневматический клапан;
  • фронтальный корпус;
  • водоотражательный щиток;
  • клапан управления;
  • задняя часть корпуса;
  • радиатор;
  • кожух радиатора;
  • крышка;
  • резистор;
  • электрический двигатель.

Воздуховоды отопителя и механизмы управления

  1. Каналы обогрева задней части салона.
  2. Пластиковая облицовка тоннеля.
  3. Каналы обогрева ног.
  4. Сопла вентиляции центральной части.
  5. Боковые сопла.
  6. Обогрев передних дверей.
  7. Механический рычаг отопления.
  8. Корпус распределителя.
  9. Заслонка обогрева ног, лобового стекла.
  10. Отопитель.

Важно знать. Отличия в конструкции ВАЗ 2112 старого и нового образца в форме радиатора отопителя, контролере САУО, микроредукторе. Условно делят до 2004 года и после. При покупке будьте внимательны, чтобы не пришлось сдавать ненужные детали.

Из перечисленного следует, что система отопления ВАЗ 2112 работает раздельно. Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух необходимой температуры. По патрубкам поступает поток для обогрева лобового стекла, ног пассажиров, заднего ряда сидений. Деформация заслонок, дефлекторов создаёт препятствие на пути следования воздушного потока, поэтому печка плохо дует и требуется диагностика.

Характерные признаки неисправностей

На практике выделяют пять наиболее распространённых признаков:

  1. Не работает отопитель ВАЗ 2112, постоянно вращается на одной стабильной скорости;
  2. Температура не регулируется;
  3. Заслонки регулировки потока воздуха неподвижны, не поддаются настройке;
  4. Датчик – регулятор на потолке в неисправном состоянии;
  5. Нестабильная работа контролёра САУО (система автоматического управления отопителем)
  6. Течь антифриза из-под радиатора.

Устранение неисправностей

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.

Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

Проверка исправности работы САУО

Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.

Расчёт сопротивления проводника. Реостаты

На прошлых уроках мы с вами говорили об электрическом сопротивлении. Давайте с вами вспомним, что это физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать прохождению электрического тока.

Введя новую величину — сопротивление, мы с вами до сих пор не ответили на один очень важный вопрос: от каких факторов зависит сопротивление проводника?

Анализируя природу электрического сопротивления, можно высказать предположение, что сопротивление зависит от длины и толщины проводника, а также материала, из которого он изготовлен.

Как обычно, проверим справедливость этой гипотезы на опыте. Для этого используем цепь из источника тока, амперметра и панели с исследуемыми проводниками. На панели имеются укреплённая вверху проволока из нихрома (специальный сплав, из которого изготовляют спирали нагревательных приборов) с клеммами подключения на концах и в середине.

Ниже неё, посередине панели, располагаются два других нихромовых проводника сложены вместе. А в нижней части укреплена железная проволока такого же диаметра, как и верхние нихромовые. Для удобства поочерёдного включения левые концы всех проволок соединены друг с другом и к ним подведён один из проводов источника. Дотрагиваясь поочерёдно другим проводом, идущим от источника, до точек
В
,
С
,
D
и
E
мы можем включать в цепь любой из проводников.

Из чего можно сделать первый вывод: сопротивление проводника прямо пропорционально его длине.

Затем сравним силу тока в первом измерении (то есть в нихромовом проводе полной длины) с силой тока в двойном проводе, который имеет такую же длину, но обладает вдвое большим сечением.

Как видно, при удвоении сечения сила тока возросла вдвое, то есть при большем сечении (в два раза) сопротивление меньше также в два раза, что приводит нас к выводу о том, что сопротивление проводника обратно пропорционально площади его поперечного сечения.

Для чего в установке нижний, железный, провод вы, наверняка, уже догадались: он по длине и сечению одинаков с верхним, но изготовлен из другого материала.

Включив его в цепь, мы увидим резкое увеличение силы тока, то есть его проводимость гораздо больше, чем у нихромового проводника, а, следовательно, меньше сопротивление. Отсюда делаем третий вывод: сопротивление проводника зависит от вещества, из которого он изготовлен.

Теперь мы с вами получили возможность вывести формулу для расчёта сопротивления проводника. Не трудно понять, что в её правой части будет три члена: длина — в числителе (прямая пропорциональность), площадь поперечного сечения — в знаменателе (обратная пропорциональность) и, конечно же, специальный коэффициент, отражающий проводящие свойства вещества.

Таким образом, сопротивление проводника прямо пропорционально его длине, обратно пропорционально площади его поперечного сечения и зависит от материала проводника:

Коэффициент ρ

, стоящий в формуле, называют
удельным сопротивлениемвещества.
Иными словами, это характеристика не конкретного рассматриваемого проводника, а именно вещества, из которого он изготовлен.
Она равна сопротивлению проводника длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 м2.
В СИ удельное сопротивление измеряется в Ом-м

. Так как на практике длину проводников измеряют обычно в метрах, а площадь поперечного сечения в квадратных миллиметрах, то удельное сопротивление удобно записывать в виде:

Значения удельного сопротивления для различных веществ представлены в таблице:

Смысл приведённых в таблице удельных сопротивлений прост. Если для нихрома значение удельного сопротивления равно 1,1 ∙ 10−6, то это значит, что нихромовый проводник длиной 1 м и поперечным сечением в 1 мм2 обладает сопротивлением 1,1 Ом.

Будьте внимательны и всегда смотрите на единицу удельного сопротивления, когда пользуетесь табличными данными.

Значения удельного сопротивления веществ приведены для температуры 20 оС, так как сопротивление проводников зависит от температуры (с чем вы более подробно познакомитесь в старших классах). Отметим лишь то, что при повышении температуры удельное сопротивление возрастает, а при понижении уменьшается.

Так сенсацией начала ХХ в. стало открытие явления сверхпроводимости. Оно заключается в том, что при очень сильном охлаждении (примерно до −270 оС и ниже) сопротивление некоторых металлов резко снижалось до нуля. При этом сверхпроводящие металлы не нагревались даже при очень большой силе тока в них.

Очень часто на практике приходится менять силу тока в цепи, плавно увеличивая или уменьшая её.

Изменить силу тока можно, меняя сопротивление цепи. Приборы, которые позволяют сделать это плавно, называются

реостатами.

Продемонстрировать принцип работы реостата можно с помощью обычной проволоки, желательно никелиновой или нихромовой, так как они обладают большим удельным сопротивлением.

При включении в цепь такой проволоки один контакт неподвижен, а другой — может перемещаться вдоль проволоки. Амперметр показывает, как меняется сила тока в цепи при перемещении подвижного контакта. Очевидно, что чем больше часть проволоки, включённая в цепь, тем больше сопротивление проволоки и, следовательно, тем меньше сила тока в цепи.

На практике применяют самые разнообразные реостаты. Но общее для всех реостатов — это использование длинной проволоки с большим удельным сопротивлением.

Давайте рассмотрим поподробнее ползунковый реостат, с которым вы будете работать на уроках. Его внешний вид и условное обозначение на схемах представлены на рисунке.

В этом реостате никелиновая проволока, покрытая тонким слоем окалины, намотана на керамический цилиндр. Окалина позволяет изолировать витки друг от друга. По расположенному вверху металлическому стержню может перемещаться ползунок. Контакты ползунка прижаты к виткам обмотки, и в результате трения слой окалины под контактами стирается. Электрический ток в цепи проходит от витков проволоки к ползунку, а через него — в стержень, на конце которого находится зажим. Другой зажим соединён с одним из концов обмотки. Таким образом, ток проходит от одного зажима до другого через витки обмотки, число которых можно менять в зависимости от положения ползунка.

Пример решения задачи.

Задача.

При подключении к источнику тока с напряжением 6 В никелинового проводника поперечным сечением 0,3 мм2 по нему прошёл ток силой 0,3 А. Какова длина проводника?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]