Натяжитель с храповым механизмом
Теперь рассмотрим храповую бандажную машинку, собранную по несколько иному принципу. Вот ее конструкция и внешний вид.
Больное место в дешевых моделях – зубья трещетки. Они к сожалению имеют привычку выкрашиваться.
Габариты у храповых, поменьше чем у «вертолетов». Главным образом за счет отсутствия крутящегося на шпильке коромысла.
Хотя если его снять, то для переноски в сумке тоже получится довольно компактная конструкция.
Зато в полностью рабочем состоянии, разница в длине уже существенна.
Есть и совсем небольшие разновидности среди данных моделей, которыми можно работать даже одной рукой. Например ИНТ-20 мини.
Обзор на них представлен в статье ниже.
Механизм фиксации ленты у храповиков существенно переработан. Все происходит значительно проще.
Достаточно перед заправкой полосы совместить прорези губок и крутящегося вала. Для новичков это упрощение минимум вдвое ускоряет работу и повышает производительность.
Сам принцип натяжения тоже иной. На простой машинке одной рукой нужно было постоянно держать ленту в зажатом состоянии, а другой крутить вертолет.
У трещеточной, вы держитесь за неподвижную ручку, а подвижным рычагом поступательными движениями вверх-вниз затягиваете ленту.
Ничего фиксировать и постоянно прижимать не нужно.
Еще одно отличие и плюс – это механизм резки. У ранее рассмотренных моделей он нигде не фиксируется и свободно бегает на своем валу.
В храповых, он снабжен пружиной и всегда находится в нужном положении. То есть, такого неудобного момента, когда резак мешает засунуть ленту, здесь просто нет.
Из минусов нужно отметить, что данными механизмами хоть и умудряются работать с цельной бандажной лентой, не отрезая ее кусками и не вытаскивая из упаковки, но неудобств при этом вы испытаете гораздо больше, чем с ”мясорубкой”.
Конец полосы будет изрядно замят, так что его каждый раз придется выпрямлять молотком.
А сидя на макушке опоры, на это не очень то и охота тратить время.
Еще из недостатков – требуется очень большая длина хвостика бандажной ленты для зацепа механизма. Отсюда идет перерасход материала.
Для затяжки обычной машинкой, достаточно чтобы из бугеля торчало порядка 6-7см стальной ленты. При этом все прекрасно и надежно зацепится.
А вот с храповой, такой фокус не пройдет. Здесь даже 10см будет маловато.
Подводя итог нельзя однозначно говорить, что храповая бандажная машинка или натяжитель, лучше обычной, либо наоборот.
Единственно правильный вывод, к которому приходят электромонтажники проработавшие не один год и с тем и с другим инструментом – «вертолет» или «мясорубка» ИН-20 является более универсальным натяжителем.
Кроме того, прижим ленты у него сильнее. Сказывается разница в рычагах. Зато храповые ИНТ-20 более быстрые. Особенно когда ими работают новички.
В ценовом качестве произвести сравнение данных машинок можно здесь.
Источник
Поделиться новостью в соцсетях
- Похожие записи
- Обрыв нуля, в розетке 380в — наглядно, доступно, без формул. Защита от перенапряжения в сети 220в.
- Контроль температуры контактов без тепловизора и пирометра
- Как подключить wifi роутер — ошибки и причины почему не работает wifi. Пошаговая инструкция настройки вай фай.
« Предыдущая запись
Характеристики и конструкция
Ширина самой широкой ленты, которую можно стянуть машинкой – 20мм. Максимальная толщина — 1мм. Это подходит для лент марки ЛКС, ЛКС-П.
Кабельные стяжки, которые можно затягивать с помощью ИНТ-20 мини – это серия СКС и СКС-П с шириной 7,9мм и 12мм.
Конструкция модели очень простая и надежная. Она включает в себя:
храповой механизм
направляющее устройство
режущий нож. Он находится внутри направляющего устройства.
ось натяжения
подвижная и неподвижная рукоятки. На них нанесено нескользящее покрытие.
рукоятка ножа. Резка происходит при отжатии данной рукоятки.
Для того, чтобы инструмент работал долго, подвижные части храпового механизма необходимо периодически смазывать солидолом, либо литолом.
Также следует избегать попадания во внутрь конструкции таких мелких частиц как песок или грязь.
Отличия и сравнение
Чем же отличается ИНТ-20 мини от других бандажных машинок?
Например, у классической модели ИН-20, которую в народе называют ”мясорубка”, общая длина составляет почти 30см. При натяжении ленты этим инструментом используется рукоятка для передачи крутящего момента на ходовой винт.
Для кого-то работа таким инструментом может показаться не совсем удобной, так как приходится постоянно контролировать процесс натяжения.
Плюс большие габариты, не добавляют ему преимуществ при монтаже на высоте опор. Однако привычка и относительно небольшая цена, для многих определяет выбор именно в сторону ИН-20.
Также же стоит отметить, что преимуществом ”мясорубки” является возможность такого монтажа, когда от бандажной ленты вообще не остается лишних отходов и ненужных кусков, которые затем выбрасываются. Как это делается, читайте в статье ”Монтаж бандажной ленты СИП”
Есть у КВТ и более современная модель – ИНТу-20. Здесь при работе уже гораздо меньше дискомфорта. Габариты меньше, чем у бандажной машинки ИН-20.
Ее общая длина составляет 240мм.
Натяжение ленты и стяжки производится поступательными движениями верхней рукоятки. При этом сама стальная лента располагается практически горизонтально той поверхности, на которой производится монтаж.
У бандажной машинки модели мини габаритные размеры всего 170мм. Благодаря этому, инструментом можно работать на высоте даже одной рукой.
Натяжитель бандажной ленты ИН-20 и подобные.
Начнем обзор со стандартного натяжителя. Из чего он состоит?
Во-первых, это рама или корпус, в котором встраивается нож-резак.
Далее идет резьбовая шпилька с механизмом для зажима стальной полосы. Если разобрать этот прижимной механизм, внутри можно увидеть пружину.
Она та и регулирует силу прижима, позволяя ручке не отгибаться.
Сверху находится то, из-за чего эту машинку собственно и прозвали ”вертолетом” или ”мясорубкой” — рукоятка передающая крутящий момент.
На качественных моделях между рамой и крутящимся коромыслом расположена толстая шайба, которая позволяет при полной затяжке стальной ленты, легко ослабить и открутить ручку назад.
Без нее механизм может «закусывать».
Еще обращайте внимание на то, чтобы в конце шпильки было ограничительное кольцо. Если вы заработаетесь и резко начнете раскручивать коромысло назад, то оно у вас просто выкрутится со шпильки и упадет
Если вы заработаетесь и резко начнете раскручивать коромысло назад, то оно у вас просто выкрутится со шпильки и упадет.
На земле это небольшая проблема. А если вы находитесь наверху опоры?
Тут уже все чревато потерей драгоценного времени, да и не известно на чью голову может упасть эта деталь. Если у вас подобного ограничителя нет, сделайте его самостоятельно.
Ничего сложного в его изготовлении нет. Просверливаете насквозь конец шпильки и вставляете в него стальное кольцо, как на связке ключей.
Выпускаются разные виды, отличающиеся как шириной, так и толщиной. Так вот, некоторые машинки не зажимают тонкую бандажную ленту, а предназначены для работы только с толстой.
Прижимной механизм в них может прилегать очень плотно, либо чуть-чуть не доставать. Визуально это порой даже не заметно.
Поэтому при покупке всегда проверяйте зажим, что называется на натуре.
Еще существенную роль играет его люфт. У некоторых изделий он совсем малый, а в других вариантах, прижимная головка вообще свободно вращается вокруг шпильки.
В противном случае, прежде чем заправить бандажную ленту, придется долго попадать и искать нужное положение. Что согласитесь не совсем удобно.
На долговечность шпильки по которой бегает ”вертолет”, отвечает качество самого металла.
В магазине вы его навряд ли сможете проверить, но у китайских изделий после нескольких сверхсильных затяжек, резьба просто съедается и завальцовывается.
Но и это полбеды. В один прекрасный момент может случится так, что машинка закусит и пойдет не по резьбе.
На этом нормальная работа с ней заканчивается.
Следующая ответственная деталь – это резак. При частой работе он конечно тупится.
Все таки резать стальную ленту, это не совсем одно и то же, что кусать медные или алюминиевые провода.
Но дело это решаемое и его легко можно заточить обратно. Главный нюанс заключается в креплении.
Крепится он винтом и изогнутой ручкой, имеющей специальные углубления или пазы.
При работе этот винт имеет свойство раскручиваться. Соответственно вываливается ручка и сам резак.
Если это произошло где-нибудь в густой траве под опорой, то не факт, что вы отыщите данный винтик.
Поэтому перед каждым подъемом наверх, проверяйте насколько надежно затянут винт.
Расположение ножа в некачественных моделях также может существенно затруднять работу. Вот например на фото внизу, с ножом все в порядке.
Даже в самом нижнем упавшем расположении рукоятки, присутствует широкая щель для захода стальной полоски.
А вот у данного экземпляра, прежде чем вставить ленту во внутрь, ручку придется каждый раз отгибать наверх, так как сам резак закрывает часть прорези. А это опять потеря времени.
Обращайте внимание на все эти казалось бы несущественные моменты, непосредственно в магазине, при выборе и покупке натяжителя
Когда применять бугель и скрепу
Бугель выдерживает нагрузку в 750-800кг. Если две полосы ленты скрепленные бугелями обхватывают крюк, то это уже 1,5тн. Скрепа держит нагрузку в 600кг или 1,2тн на крюк с двойной лентой 0,7мм.
Вы должны четко понимать, что в любой арматуре должны присутствовать звенья ограниченной прочности для защиты линии СИП от механических повреждений. Что это значит?
Допустим если на СИП падает массивное дерево, то ни в коем случае не должен рваться провод, не должна заваливаться опора, которая по эффекту домино может сложить за собой и соседние. По правилам должны разрушаться звенья в линейной арматуре.
При этом ни какие-то самые дорогие и ответственные, например анкерные зажимы, а дешевые части изделия. Поэтому крепление крюков металлической лентой с использованием скреп и бугелей, и является тем самым слабым звеном.
Нередко даже проектировщики ошибаются и закладывают на все случаи жизни крепление только бугелями, так как они наиболее универсальные и могут применяться как на промежуточных, так и на анкерных опорах. Однако здесь принцип универсальности может сыграть и отрицательную роль. Рассмотрим почему это так.
Допустим у вас есть провод СИП-1 с сечением несущей жилы в 70мм2 и с разрушающей нагрузкой 2 тонны.
Он крепится анкерным зажимом имеющим усилие тоже в 2тн. И все это смонтировано на крюке с двумя лентами и бугелями выдерживающими — 1,5тн.
При последующем ремонте останется лишь поменять два бугеля и кусочек бандажной ленты. По затратам это сущие копейки.
Где в первую очередь произойдет у вас порыв? Скорее всего на проводе. И затраты на ликвидацию аварии будут в разы больше. Между тем все можно было бы разрешить еще на стадии монтажа, заложив крепление ленты не бугелями, а скрепами с меньшей разрушающей нагрузкой.
Для СИП еще меньших сечений и соблюдения условия слабого звена, можно применять бандажную ленту меньшей толщины и ширины. С соответствующими скрепами. Все это должно учитываться и просчитываться еще на стадии проектирования.
Бугель и скрепа — отличия
Естественно сама по себе лента не может закрепить крюк или другое оборудование к опорам. Для этого потребуется еще дополнительный элемент:
- бугель
- скрепа
Помимо внешнего вида главное отличие бугеля от скрепы заключается в следующем:
- скрепа предназначена для крепежа на промежуточных опорах, где нет фронтальных растягивающих нагрузок
- бугель используется на анкерных опорах, воспринимая всю нагрузку тяжения провода СИП в анкерном пролете
Нельзя использовать бугель с шириной отверстия под размер 20мм для бандажной ленты шириной 10мм. Должно быть четкое соответствие применяемых материалов.
Иначе получится вот так.
Скрепы не случайно в своей конструкции имеют специальный шов. Делается это для того, чтобы при критичных нагрузках скрепа расходилась по этому шву и СИП вместе с крюком падал вниз, сохраняя в целостности как СИП так и опору.