Устройство ксеноновой лампы.
Конструкция ксеноновой лампы.
Ксеноновая дуговая лампа (КДЛ) светит за счет появления электрической дуги в колбе в атмосфере ксенона. Конструкция довольно простая: стеклянная колба, электроды и корпус, в котором все закреплено.
Колба изготавливается из кварцевого стекла. Только такое стекло выдерживает высокое давление (до 30 атмосфер в нерабочем состоянии и 120 атмосфер при свечении) и температуру, которые необходимы для работы лампы. Некоторые колбы для особых назначений производят из сапфира. Он расширяет спектральный диапазон излучаемого света и увеличивает срок службы КДЛ.
В зависимости от назначения колба имеет разные формы: трубка, U-образная, спираль, шар.
Электроды изготавливаются из тугоплавкого вольфрама, который легируется торием. Добавка тория повышает скорость разгорания лампы. Чтобы снизить разницу в коэффициентах теплового расширения вольфрама и стекла, применяют специальный буферный сплав: инвар (смесь никеля и железа). С одной стороны он вплавляется в колбу, а с другой – в него вваривают электроды. Также вольфрамовые электроды соединяются с конденсатором в корпусе лампы. Конденсатор имеет заряд высокого напряжения, доходящий до 2000 В.
В некоторые модели КДЛ встраивают третий разжигающий электрод. Он предназначен для первоначальной ионизации ксенона и запуска разряда лампы.
При работе анод очень сильно нагревается, поэтому для мощных КДЛ конструкцией предусмотрено охлаждение. Источники света мощностью до 4 кВ охлаждают воздухом, а свыше – воздухом и водой.
Сравнения ламп накаливания
Какие лампы стоят в противотуманных фарах
Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.
Свет от разных лампочек
Ксенон
В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.
Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:
- Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
- Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
- Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
- Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
- Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).
https://youtube.com/watch?v=8Nx1cHdjcVE
Что касается недостатков, то они следующие:
- В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
- Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
- В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
- При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и , то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
- Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.
Галоген
Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.
Основные достоинства:
- доступная стоимость;
- легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).
Из минусов галогенок стоит выделить:
- Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
- При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
- Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
- Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.
И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.
Принцип работы.
Светящаяся область находится около катода.
Ксеноновая лампа светит за счет появления плазмы около катода. При прохождении через ксенон электрического тока возникает ионизация газа. Начальную стадию ионизации обеспечивает мощный электрический заряд, который накапливается в конденсаторе. Этот заряд превращается в высоковольтный импульс при помощи повышающего трансформатора. Для розжига необходим импульс напряжения, доходящий у мощных КДЛ до 50 кВ (обычно 20-30 кВ). Трансформатор разряжает конденсатор – электрический импульс проходит через лампу, вызывая первичную ионизацию газа. В лампах с дополнительным электродом он берет на себя функцию розжига. Для поддержания свечения необходимо гораздо меньшее напряжение: 85 В.
Далее ток возбуждает все новые и новые атомы ксенона. Электроны переходят на новые орбитали, обладающие большей энергией. Когда же электроны возвращаются обратно, то излишек энергии выделяется в виде фотона света. Лампа начинает светить, причем светящаяся область похожа на конус около катода. При использовании не чистого ксенона, а его смеси с парами ртути, светятся области у обоих электродов.
Кварцевое стекло пропускает ультрафиолет, поэтому при работе источника света образуется озон. Он вреден для человека. Для работы КДЛ в помещениях требуется принудительная вентиляция.
Какой лучше выбрать ксенон для фар
Для дальнего освещения наиболее оптимальные лампы ксенона фирмы Philips, имеющие белый цвет (5000К) и высокий уровень яркости, дальности светового потока. Но в этом случае требуется автоматическое переключение света в фарах, чтобы они не слепили глаза встречному водителю.
Оптимальным для дальнего света также являются газовые лампочки белого цвета холодного, с легким голубым оттенком (6000К). Такой вариант, по данным рыночной статистики, выбирают автомобилисты в 90% случаев покупки ксенона из 100%.
Теперь изучим, какой оттенок освещения подойдет для противотуманок, для оптики заднего освещения или в фары ближнего света.
Что нужно делать для узаконивания ксенона, описывается в статье: как узаконить ксенон.
Про ремонт блока розжига ксенона, читайте здесь.
В противотуманки
Для оснащения фар противотуманного освещения наилучшим решением будет выбирать, какой ксенон лучше светит в сырую погоду на мокром асфальте и в темное время суток при тумане.
В этом случае подойдут те лампы, которые:
- не пригодны для основного освещения по цвету;
- не создают своей яркостью воздушно-водную «стену» при визуальном восприятии светового пучка;
- имеют достаточную дальность светового потока, чтобы «пробить» влажность в воздухе.
Используется чаще всего желтый и зеленый ксенон в таких фарах. Но для этих цветных ламп лучше всего поставить для дальнего света оптимальные варианты в 4300-6000К.
Тогда в паре освещение будет наиболее привычным глазу водителя, не будет создаваться оптический дискомфорт в длительной поездке.
В задний ход
Для ламп заднего освещения ксеноновые лампы могут иметь температуру свечения, начиная от 8000К. Яркость у них наименьшая, лампочки более тусклые, но зато есть интересные расцветки – фиолетовый, розовый, красный, серо-голубой.
Для заднего освещения допускается приглушенный свет в темное время суток, но только лампа должна быть соответственно той мощности, которая была установлена ранее.
Комплект стандартный на один фонарь должен включать в себя следующие элементы:
- блок розжига – 2 шт.;
- газораздрядная лампа – 2 шт.;
- провода для соединений;
- хомуты и крепежи для правильного монтажа;
- схема и инструкция;
- талон для гарантии;
- упаковка.
Если установить 35-ваттные лампы на заднем ходе, часто показывают свой перегрев, от чего возникает запах горелого пластика.
Приблизительная стоимость заводских комплектов для заднего освещения начинается от 2000 рублей, в среднем – 5000 рублей.
В линзы ближнего света
Для освещения вблизи очень важна не только интенсивность освещения, но также и безопасность для системы оптики. Осветительные приборы не должны перегреваться, когда дают свою яркость.
Для ближнего освещения подойдут ксеноновые лампы мощностью на 35 Вт (W) только в том случае, если фара имеет линзу. Тогда световой поток будет оптимальным, а перегрева не будет наблюдаться.
При отражательной способности линзы в фарах, лампочка в 50 Вт мощностью создаст тепловой эффект внутри полости фары, что приведет к нежелательному перегреву.
Важно! Наилучшим способом не дать обмануть себя и купить подделку, является приобретение ксеноновых ламп или целых комплектов только в фирменных магазинах:
- Во-первых, там всегда вам дадут просмотреть сертификат качества на продукцию.
- Во-вторых, любой магазин известной торговой марки отвечает за качество (и соответствие качеству) своего товара, чтобы максимально долго удерживаться на рынке как лидер.
На мотоцикл
Тюнинг в мотоциклетном транспорте в качестве ксеноновых фонарей температурой 8000 и выше – исключается.
Для двухколесного транспорта тусклые огни с небольшой дальностью светового пучка опасны. Есть большая доля вероятности столкновения с объектами на большой (или любой) скорости.
Спектральный выбор мотоциклетного ксенона сводится к следующим вариантам:
- бело-желтый (4300К);
- белый кристальный (5000К);
- бело-голубой (6000К);
- голубой осветленный (8000К) «Кристалл».
Самые оптимальные варианты будут те, которые имеют блоки розжига, специально предназначенные для мотоциклов. Например, балласт марки – SVS Slim 12V 35W, имеющий малые габариты и достаточной длины высоковольтный провод.
Особенность набора для ксенонового освещения в мотоцикле или мопеде – это сложность поиска подходящего.
Не в каждый мотоцикл подойдет HID-комплектация ксенона, которая предусматривалась производителем для автотранспортных средств. К тому же парные лампы сложнее установить в однофарный мопед, или мотоцикл.
Приходится искать специально разработанный набор для мототранспорта. Комплект из завода в среднем для мотоцикла будет стоить от 2000 до 2750 рублей.
Виды ксеноновых ламп.
Разновидности цоколей ксеноновых источников света.
В зависимости от назначения существует три типа разных цоколей: Н, НВ и D.
По конструктивному выполнению выделяют шаровые, трубчатые и керамические источники света.
Шаровые ксеноновые лампы небольшие, колба в виде шара. Отличительными чертами являются небольшой размер светящейся области и высокая яркость света.
Электроды находятся на минимальном расстоянии друг от друга: 3-6 мм или 0,3-2,5 мм у ламп специального назначения. Мощность шаровых источников света достигает 7 кВт.
По российским стандартам шаровые лампы обозначаются, как ДКсШ (дуговая ксеноновая шаровая).
Такой тип источников света нашел широкое применение для фар автомобилей.
Керамические источники света отличаются наличием керамической колбы, в которой выполнены отверстия для прохождения ультрафиолета. Применяются в медицине и фармацевтике для обеззараживания.
Трубчатые КДЛ имеют в составе колбу в виде трубки разной длины и диаметра. Электроды могут располагаться на значительном удалении друг от друга. По российским стандартам обозначаются, как ДКсТ (дуговые ксеноновые трубчатые). Мощность таких ламп находится в пределах 2 Вт − 50 кВт.
Для правильного и безопасного использования трубчатых ксеноновых ламп необходимы устройства для ограничения силы тока, которые встраиваются в электрическую схему. Такой тип источников света используются для наружного и внутреннего освещения больших площадей и объектов.
Кроме того существует деление КДЛ на следующие типы:
- долгого использования с короткой дугой (аналогично ксеноновым лампам для фар);
- долгого использования с длинной дугой (аналогично трубчатым);
- лампы-вспышка (с дополнительным третьим электродом для разжигания).
Также выделяют лампы, работающие на постоянном и переменном токе.
Таблица лампа/цоколь
Вот таблица основных маркировок по типу лампы и цоколя, а также того, в каких системах они используются:
Тип автомобильной лампочки: | Маркировка цоколя: | В какой системе используется: |
R2 | Р 45t | Головная оптика для ближнего/дальнего света |
НВ 3 | Р 20d | -//- |
НВ 4 | Р 22d | -//- |
НВ 5 | РХ 29t | -//- |
Н 1 | Р 14.5s | -//- |
Н 3 | РК 22s | -//- |
Н 4 | Р 43t | -//- |
Н 7 | РХ 26d | -//- |
Н 11 | PGJ 19-2 | -//- |
Н 9 | PGJ 19-5 | -//- |
Н 16 | PGJ 19-3 | -//- |
Н27 W/1 | PG 13 | -//- |
Н27 W/2 | PGJ 13 | -//- |
D 2S | P 32d-2 | Ксеноновая автолампа |
D 1S | PK 32d-2 | -//- |
D 2R | P 32d-3 | -//- |
D 1R | PK 32d-3 | -//- |
D 3S | PK 32d-5 | -//- |
D 4S | P 32d-5 | -//- |
W 21W | W 3x16d | Передний указатель поворотов |
P 21W | BA 15s | -//- |
PY 21W | BAU 15s/19 | -//- |
H 21W | BAY 9s | -//- |
W 5W | W 2.1×9.5d | Боковой указатель поворотов |
WY 5W | W 2.1×9.5d | -//- |
W 21W | W 3x16d | Стоп-сигнал |
P 21W | ВА 15s | -//- |
P 21/4W | BAZ 15d | Габаритный огонь или стоп-сигнал |
W 21/5W | W 3x16g | -//- |
P 21/5W | BAY 15d | -//- |
W 5W | W 2.1×9.5d | Фонарь габаритного огня |
T 4W | BA 9s/14 | -//- |
R 5W | BA 15s/19 | -//- |
R 10W | BA 15s | -//- |
C 5W | SV 8.5/8 | -//- |
P 21/4W | BAZ 15d | -//- |
P 21W | BA 15s | -//- |
W 16W | W 2.1×9.5d | Фонарь заднего хода |
W 21W | W 3x16d | -//- |
P 21W | BA 15s | -//- |
W 21/5W | W 3x16g | -//- |
P 21/5W | BAY 15d | -//- |
НВ 3 | P 20d | Передний противотуманный фонарь |
НВ 4 | P 22d | -//- |
Н 1 | P 14.5s | -//- |
Н 3 | PK 22s | -//- |
Н 7 | PX 26d | -//- |
Н 11 | PGJ 19-2 | -//- |
Н 8 | PGJ 19-1 | -//- |
W 3W | W 2.1×9.5d | Габаритные огни, стояночный свет |
W 5W | W 2.1×9.5d | -//- |
T 4W | BF 9s/14 | -//- |
R 5W | BA 15s/19 | -//- |
H 6W | PX 26d | -//- |
W 16W | W 2.1×9.5d | Задний указатель поворотов |
W 21W | W 3x16d | -//- |
P 21W | BA 15s | -//- |
PY 21W | BAU 15s/19 | -//- |
H 21W | BAY 9s | -//- |
P 21/4W | BAZ 15d | Задний противотуманный фонарь |
W 21W | W 3x16d | -//- |
P 21W | BA 15s | -//- |
W 21/5W | W 3x16g | -//- |
P 21/5W | BAY 15d | -//- |
W 5W | W 2.1×9.5d | Подсветка номерных знаков |
T 4W | BA 9s/14 | -//- |
R 5W | BA 15s/19 | -//- |
R 10W | BA 15s | -//- |
C 5W | SV 8.5/8 | -//- |
10W | SV 8.5T11x37 | Свет в салоне и в багажнике |
C 5W | SV 8.5/8 | -//- |
R 5W | BA 15s/19 | -//- |
W 5W | W 2.1×9.5d | -//- |
Собираясь приобрести новые автомобильные лампы, прежде следует обратить внимание на тип цоколя, а также на мощность устройства, которое должно использоваться в конкретном модуле. Проще всего это сделать, демонтировав вышедшую из строя лампочку, и подобрав аналогичную. Если после ДТП лампа не сохранилась, то подобрать подходящий вариант можно по указанной выше таблице.
В завершение предлагаем небольшой видео-обзор распространенных современных автомобильных ламп и сравнение, какие лучше:
Топ 10 автомобильных ламп головного света. Какие лампы лучше?
Технические характеристики.
Цветовая температура ДКЛ.
- Срок службы. Довольно долгий: около 3000 ч. В конструкции лампы отсутствуют элементы, которые могут «перегореть». Срок службы ограничивается особенностями устройства. При долгом использовании из-за высокого разогрева стекло становится хрупким, темнеет из-за налета металла на стекле, электроды приходят в негодность и оплавляются.
- Мощность ксеноновых источников света может доходить до 50 кВ.
- Высокая цветопередача: свыше 80%. Такой свет очень комфортен для глаз, в нем не искажаются цвета. Поэтому КДЛ находят широкое применение при фото и киносъемках.
- Цветовая температура. Спектр света ксеноновой лампы максимально приближается к солнечному. Человеческому глазу он кажется белым. Цветовая температура излучения начинается от 4000 К. За счет применения некоторых добавок к ксенону возможны другие спектральные цвета: 4300 К и 5000 К. В фарах автомобилей чаще всего применяют источники света с температурой 4300, 5000 и 6000 К.
Что это такое
Ксеноновые автомобильные лампы – это газоразрядный источник света, который обеспечивает очень яркое свечение, близкое к естественному дневному. Особенностью работы является наличие в колбе с электрической дугой газа ксенона. В такой схеме нет необходимости использовать нить накаливания, которая легко может перегореть вследствие изменения напряжения.
Фото — свечение
Для работы HID-лампы используется смесь инертных газов, которые при пропускании электрической энергии начинают излучать свет. К ксенону добавлены также пары ртути, которые обеспечивают работу источника света под высоким давлением.
От состава смеси зависит цвет света. Например, сам ксенон светится ярким белым, в то время как смесь со ртутными парами издает более холодное, голубоватое свечение. Поэтому варианты со смесью газов в основном используются в медицине – они отлично подходят для стерилизации помещения и озонирования.
Достоинства ксеноновых ламп:
- Долговечность работы. Отсутствие нити накаливания делает такие светильники более долговечными, нежели обычные. К тому же, они могут использоваться в экстремальных условиях работы, что также является весомым преимуществом. В среднем, замена источника света с ксеноновой смесью производится после 100 000 километров, но в большинстве случаев этот показатель сильно занижен, и лампы служат до 200 000;
- Высокие показатели яркости и светоотдачи. Ксеноновые модели имеют светоотдачу в 2,5 раз выше, чем галогеновые. Поэтому именно они применяются для обеспечения наилучшей видимости дороги ночью. Такие светильники часто называют противотуманными, т. к. даже на самых затененных участках они могут обеспечить практически идеальное освещение;
Фото — сравнение ксеноновых и галогеновых фар - Естественная температура ближнего света. Галогеновые лампы, которые часто используются для автомобильных фар, излучают желтоватое свечение, которое непривычно человеческому глазу и может несколько искажать видимость. Пи этом ксенон светится при горении белым, что повышает безопасность водителя и пешехода;
- Низкое потребление электрической энергии. Для работы лампы используется не более 30 Ватт энергии, что помогает сэкономить аккумулятор. Также нужно отметить низкую нагрузку на бортовой компьютер при работе;
- Высокие показатели КПД. У стандартной лампы накаливания КПД равняется 30 %. Большая часть поступающей энергии преобразуется в тепло, но ксенон излучает холодное свечение. Эта характеристика говорит не только о цвете света, но и нагревании осветительного прибора. Более половину поступающей мощности направлено именно на обеспечение освещения.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость светильника, но она окупается экономией на ремонте и долговечности устройства. Сейчас наиболее популярны модели Филипс (Philips), они считаются самыми качественными ксеноновыми лампами.
Фото — лампа филипс
Небольшой дискомфорт доставляет замена такого светильника. Учитывая, что давление, при котором работает лампа, превышает показатели 25 атмосфер, во время аварийной ситуации её осколки могут разлететься на огромное расстояние, причиняя вред на своем пути. Поэтому в большинстве случаев замена таких источников света выполняется только специалистами, у которых есть для таких целей специальные защитные очки и костюмы.
Где применяются.
Ксеноновые лампочки для фар.
С точки зрения экономики самой выгодной областью применения КДЛ является освещение больших открытых пространств. Это освещение площадей, стадионов, катков, карьеров, строительных площадок, огромных производственных цехов.
За счет отличной цветопередачи ксеноновые лампы успешно применяют в проекторах, театральном, сценическом, киноосвещении, фотоаппаратуре.
В оптических приборах КДЛ используют, когда необходима минимальная светящаяся область источника света. Это обеспечивает точность фокусировки прибора. Также КДЛ используют в климатических камерах при испытаниях различных материалов на светостойкость, установках радиационного нагрева, фотоэкспонирования и т.п.
В последние десятилетия ксеноновые лампы получили в производстве автомобильных фар. Однако, из-за яркости света законодательно требуется установка дополнительной системы регулировки угла наклона фар и фароомывателей.
Ртутно-ксеноновые и керамические лампы применяют в медицине для физиотерапии, стерилизации и озонирования.
Серия D.
Часто штатные лампы данной серии представлены такими фирмами как Philips и Osram. Они имеют только одну цветовую температуру 4300 кельвинов (белый свет с желтым отливом
- Ксеноновая лампа D1S дорогая и ее использование сопряжено со сложностями.
- Ксеноновая лампа D1R, в заводском исполнении снабжена специальным напылением, устраняющим паразитные свечения.
- Ксеноновая лампа D2C, как правило устанавливается в линзу.
- Ксеноновая лампа D2R представляет из себя лампу D2C, только с оптическим напылением как и в D1R. Только в отличие от D2C , лампа D2R устанавливается в обычные, не линзованые фары
- Ксеноновая лампа D4S устанавливается на автомобили Toyota и Lexus, причём в линзу. Лампа отличается от всех вышеперечисленных, тем что она не содержит ртуть. Из-за этого есть отличия в работе и розжиге.
Достоинства и недостатки.
Плюсы
- высокая яркость и светоотдача;
- малый период разгорания;
- длительный срок службы;
- спектр света приближен к естественному;
- высокий коэффициент полезного действия: яркий свет при низких энергозатратах на поддержание свечения;
- широкий интервал мощностей;
- работа при низких температурах.
Минусы
- высокая стоимость;
- сложность подключения и необходимость пускорегулирующей аппаратуры;
- взрывоопасность;
- сильный нагрев;
- необходимость автоматического регулирования положения фар для автомобиля.
Подводя итоги
В 2022 найти ксеноновые лампы не составит проблем – в отличие от 1992 года сейчас их производством занимает несметное число компаний. И стоит признать, что, несмотря на гегемонию Philips, даже недорогие китайские и российские бренды могут предложить конкурентные варианты за очень привлекательную цену. Да, они не будут так же хороши и вряд ли прослужат даже половину от ресурса топовых моделей, однако при разнице стоимости это допустимо. А потому не стоит гнаться за брендами – да, в идеале, конечно, приобрести Philips D1S X-tremeVision gen2 4800К или же модели Osram, MTF и Neolux. Но даже недорогие SVS вроде Silver Series D1S 6000K вполне работоспособны и обеспечивают хороший уровень освещения. А безопасность зависит не только от ламп,но и от человека и соблюдения правил дорожного движения, главное — покупать оригинальную продукцию с гарантией и соответствующую международным стандартам.
Источники
- https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/kak-svetit-5000k-4300k-6000
- https://autolab24.ru/kakoj-ksenon-luchshe-4300-ili-5000/
- https://motorsguide.ru/gadgets/kak-vybrat-ksenon
- https://avtopravozashita.ru/ksenon/kakoj-ksenon-luchshe.html
- https://obzor-expert.com/kakoj-ksenon-luchshe-postavit-top-10-luchshih-ksenonovyh-lamp/
- https://AvtoVinil-Ekb.ru/to-i-tyuning/kakoj-ksenon-luchshe.html
- https://vyborok.com/rejting-luchshih-ksenonovyh-lamp-dlya-avtomobilya/
Особенности эксплуатации.
Трубчатые ДКЛ.
Для увеличения срока службы КДЛ необходимо следовать несложным правилам.
- Не допускать частого включения и выключения источника света.
- После выключения дать остыть в течение 10-15 минут. Если этого не делать, то спектр приобретет красные и зеленые оттенки.
- Использовать качественную пусконаладочную аппаратуру.
- Следить за правильным расположением источника света: электроды в вертикальном расположении, анод сверху.
- Надевать защитный футляр из оргстекла при транспортировке и замене лапочек. Защитный чехол предотвратит механические повреждения и жировые загрязнения колбы от пальцев человека.
- Прикасаться к ксеноновым лампам только в защитных перчатках. В ином случае обязательно обезжирить поверхность стекла спиртом.
- При малейших повреждениях стеклянной колбы утилизировать лампу.
- Среднее напряжение запуска ксеноновой лампы – 30000 В. Соблюдайте осторожность и не трогайте провода, источник света и аппаратуру во время работы источника света, до запуска и после.
Audi A4 Зеленый кузнечик ADRушка › Бортжурнал › ВСЕ О КСЕНОНЕ!(ВСЕ О ВЫБОРЕ КСЕНОНА(перепост))
ВОТ ЛАЗИЛ ПО НЕТУ НАТКНУЛСЯ НА ОДИН ФОРУМ, МНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФЫ, ДУМАЮ МНОГИМ ПРИГОДИТСЯ!
ВСЕ О ВЫБОРЕ КСЕНОНА.
Господа Вижу много частых вопросов про ксенон для Примок, да и сам в свое время потратил чуть не неделю на выбор и понимание того, что мне надо Потому попробовал собрать информацию в один пост – думаю пригодится Информация собрана с нашего форума и с других источников
Цоколи ламп на P11 Headlamp (Low Ближний) : 12V — 55W (H1) Headlamp (High Дальний) : 12V — 55W (H1)
Цоколи ламп на P12 Headlamp (Low Ближний) : 12V — 55W (H7) Headlamp (High Дальний) : 12V — 55W (H7) Front fog lamp (ПТФ) : 12V — 55W (H11)
Цоколи ламп на P12 для праворульных Headlamp (Low Ближний) : 12V — 55W (НВ4) Headlamp (High Дальний) : 12V — 55W (НВ3)
Про ксенон (Температура свечения )
Так какую же температуру выбрать ?
Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина и отражает цвет создаваемый источником света.
К сожалению в народе распространено ошибочное мнение, что чем выше цветовая температура, тем мощнее лампа. Цветовая температура это всего лишь модель, которая говорит о том, какой должна быть температура нагретого идеального тела, чтобы оно светилось тем или иным цветом. Так солнце дает нам белый (в нашем понимании) свет, температура на поверхности солнца 5500К, поэтому можно говорить, что лампа, дающая такой же свет по спектру как и солнце имеет цветовую температуру 5500К.
Наиболее часто встречающиеся цветовые температуры ламп:
3500K (Желтый) — подходит для противотуманок как основное освещение не пригоден
4300К (Бело-желтый ) — самый яркий свет, именно эта температура ставится на заводские машины в оригинале
5000К (Белый цвет) — белый цвет свечения ксенона – Самый подходящий выбор ! (именно в отношении красиво / максимальное освещение)
6000К (Бело-голубой цвет) холодный белый с легким голубым
7000K голубой, яркость значительно ниже ездить с таким светом тяжело
8000К (насыщенный голубой цвет) синий легкий фиолетовый, яркость еще хуже
То есть чем выше цветовая температура, тем ближе цвет лампы к фиолетовому, а чем ниже к желтому.
Температура выше 6000К у самого яркого ксенона уже мало пригодна для практического применения так как голубой(7000К) и синий(8000К) цвет по яркости не намного лучше обычных галогеновых ламп.
Нужно ли мне это
До 40% автомобильных аварий происходят из-за плохой видимости на дорогах. В ненастную погоду количество аварий значительно увеличивается.
Дождь, туман, смог, все эти природные явления — частые спутники водителей. Свет галогеновой лампы в дожде или тумане порождает явление так называемой световой стены. Когда вместо дорожного полотна вы видите капли дождя или светящийся столб тумана.
Ксенон – высококогерентный (все спектры свечения находятся в узком диапазоне) источник света. Чем выше когерентность света, тем меньше на него влияет окружающая среда. Ксенон не образует световой стены.
Вот для сравнения, как выглядит освещение HID и галоген
Покупка Ксенона — что брать? В продолжение темы Ксенона – сам прошел через это
Производителей сегодня огромное количество – но можно попробовать выделить самых распространенных и без явного левака
По большому счету разные и производители и цены различаются только несколькими параметра 1) Срок службы блока и лампы 2) Срок в течении которого лампа не теряет свой цвет Все остальное в большей степени только ценой отличается Вот выборка производитель – цена и % отказов
Berus (Корея) — ксенон
7000р – отказы