Современные технологии позволяют совершить прокладку кабеля без необходимости разрабатывать траншеи и изымать грунт. С помощью метода ГНБ и специального оборудования можно создать скважину для устройства коммуникации диаметром до 550 мм, протяжённостью до 50 м. Применяется в случае необходимости проложить кабель в стальном футляре под естественными и искусственными препятствиями, независимо от их расположения.
Для проведения бурения не нужно разрывать котлованы или приямки, так как грунт разрабатывается с поверхности участка. Процесс ведётся рабочим инструментом, который изначально пробуривает землю по вертикали, а когда достигает плановой отметки – производится замена на горизонтальное положение в соответствии с заданной траекторией. На строительном участке размещается установка ГНБ, оснащённая штангами и буровой головкой, с помощью которых изначально создаётся пилотное отверстие. Если необходимо увеличить его диаметр, крепится расширитель и обратным ходом протаскивается в исходное положение, разрывая при этом грунт и уплотняя его в стороны. Процесс сопровождается подачей бентонитового раствора, предназначенного для заполнения пустых пространств и исключения риска осыпания грунта. В созданный и расширенный до требуемого диаметра тоннель помещается стальной футляр, через который проводится рабочий кабель.
Проложить коммуникации под землёй бестраншейным методом можно с помощью ещё одного способа – горизонтально направленного прокола. Он применяется для устройства трубопроводов диаметром не более 70 см. Для проведения необходимо подготовить стартовый и финишный котлованы, по одному с обеих сторон объекта, под которым будет создаваться бестраншейное отверстие. В стартовый помещается оборудование и подготавливается опорная стенка.
Преимущества прокола грунта в сравнении с другими методами:
- более сжатые сроки выполнения заказа;
- за счёт основного количества механизированных этапов требуется меньше физической силы;
- отсутствие мероприятий по восстановлению рабочей территории и расположенных на ней сооружений по той причине, что метод прокола способен «обходить» все препятствия;
- доступ к выполнению работ в течение круглого года.
К преимуществам также относится возможность прокладывать трубопроводы, выполненные из любых материалов. Метод ГНБ становится более популярный с каждым днём, а в некоторых странах уже и вовсе запрещено траншейное устройство инженерных систем.
Первый этап бестраншейной технологии заключается в выполнении пилотного прокола для создания горизонтальной скважины, которая позже разрабатывается до требуемого диаметра. В этот момент исключены риски геологического разрушения породы, находящейся над трубой. После задавливается труба, при этом пилотная штанга остается в разработанном отверстии. С помощью буровой установки осуществляется разбуривание грунта с одновременным выводом отработанной земли через систему шнеков. Вследствие чего, грунт изымается из прокладываемого изделия и при этом остаётся в уплотнённом состоянии вокруг него, позволяя провести безопасное строительство подземной коммуникации.
Если работы ведутся в твёрдых грунтах или прокладываются трубы больших диаметров, тогда применяется промывка грунта с помощью бентонитового раствора, что позволяет облегчить уплотнение земли вокруг рабочего изделия.
Назначение силовых приводов
- Вращателями называется узел и механизм, предназначенные для вращения и подачи рабочего инструмента.
- В процессе вращательного бурения применяются буровые насосы для регуляции оптимальной температуры инструмента, разрушающего породы, а также очистки забоя от скопившегося шлама.
- Спуск, наращивание и подъем колон для бурения осуществляется при помощи буровых лебёдок, вышек, мачт, талевых блоков, трубозатворов.
Кроме процесса бурения, устройство скважины состоит из подготовки рабочего участка, транспортировки оборудования ГНБ и сопутствующих инструментов, монтажных и демонтажных операций. Техника для проведения ГНБ может быть стационарной, передвижной или самоходной.
Стационарное оборудование не оснащено собственной базой для транспортировки и перемещается при помощи другого наземного или воздушного транспорта. Но устроено таким образом, чтоб процесс доставки к рабочему объекту и обратно, осуществлялся наиболее удобно, поэтому оно выполняется в виде разборной конструкции, не требующей специального сложного регулирования для полноценной сборки, а также выполняется нетрудоёмкий монтаж и демонтаж.
У передвижных установок имеется собственная транспортная база. На строительный участок транспортируются при помощи колёсного, санного или гусеничного хода, а также возможна доставка плавсредством. Перемещение осуществляется конструкцией или несколькими её блоками. Чем больше их количество, соответственно увеличивается количество монтажных и демонтажных процессов.
Самоходные установки оборудованы на колёсном или гусеничном ходу, благодаря чему полностью сокращается время на транспортировку и проведение подготовительных работ, что особенно ценно, если предстоит осуществить непродолжительное бурение.
Преимущества технологии
Перечень преимуществ использования описываемого метода монтажа кабельных сетей:
- Минимальные изменения в ландшафте местности;
- Отсутствие влияния на качество полотна близлежащих автодорог;
- ГНБ не предполагает запрета движения на прилегающих дорогах;
- Короткий срок монтажа кабельных коммуникаций;
- Бестраншейный метод прокладки не оставляет после себя горы выбранного грунта;
- Экономичность: ГНБ не требует привлечения дополнительных работников, процесс механизирован. Управляемый прокол не требует привлечения дополнительных единиц спецтехники.
Использование технологии прокола под дорогой предполагает получение разрешительных документов в местной администрации. Оператор проведения буровых работ предоставляет проектную документацию в компетентные органы. Помимо чертежей предоставляется акт обследования местности с подписями владельца земельного участка, ответственного лица из местной администрации, представителя подрядной организации.
Если вы ищете качественные расходные материалы и запчасти для установок ГНБ, то в компании “ТехСервис ГНБ” вы точно сможете их найти, ещё и по привлекательной цене.
Использование бентонита
Пилотное отверстие расширяется буровой установкой методом прокола, благодаря чему прокладываются трубы для транспортировки различных веществ. Если применяются установки для проведения бурения, тогда процесс сопровождается ведением в разработанную скважину бентонитового раствора через промывочную головку. Важно, чтобы он не выходил через входное и выходное отверстия в котлованы.
Применение новой порции бентонитового раствора допустимо только после того, как полностью будет израсходована предыдущая.
Прокладка кабеля проколом
Отметим, что прокладка кабеля проколом
исключает затраты на трудоемкие, требующие использования спецтехники земляные работы. Вы экономите на ресурсных трудозатратах, не оплачиваете услуги землеройных машин, экономите на планировке, погрузке, вывозе грунта.
В целом, метод прокола обходится дешевле стандартных мероприятий по прокладке КЛ, включающих:
- рытье/засыпку траншей, котлованов;
- планировку, вывоз грунта.
РЕКОМЕНДУЕМ! Экономия составляет 40 — 50%! При этом скорость выполнения работ сокращается втрое. |
Микротоннелирование
Установка для микротоннелирования оснащена приводом, расположение которого отведено в буровую головку и режущее кольцо. Для запуска шнека используется станция прессования, зафиксированная в стартовом котловане. В рабочую трубу помещается транспортировочная насадка, с помощью которой откачивается буровой материал в стартовый котлован, тем самым предотвращается порча прокладываемого изделия. Система управляется мишенью и лазерным лучом, благодаря чему на каждые 100 м проходки отклонение от заданной траектории не превышает 3 см.
Использование метода ГНБ
Если вы планируете использовать горизонтальное направленное бурение, тогда помните, что оно будет осуществляться с поверхности земли. Подобная скважина будет формироваться с помощью бурения пилотного канала. Основной особенностью подобного метода считается то, что существует возможность управления направлением бурения. Благодаря этому можно самостоятельно определить траекторию кабеля.
Бестраншейная прокладка кабеля ГНБ также подразумевает формирование пилотного канала. Его выполняют путем забуривания в землю стального ствола, который имеет буровую головку.
Согласно технологии ГНБ в канал также будет нагнетаться специальный раствор. Этот раствор в дальнейшем позволяет не обрушаться породе. Выполнение подобной процедуры будет происходить под высоким давлением. Когда пилотная скважина будет выполнена, тогда к бурительной головке специалисты прикрепят специальный расширитель. В дальнейшем к расширителю будет крепиться специальная полиэтиленовая труба, которую еще называют футляром. В специальный футляр специалисты установят трос из стали, который поможет протянуть кабель. Если вам будет интересно, тогда можете прочесть, какие бывают виды электропроводки.
Разработка пилотной скважины
Управляемая головка, на которой расположены специальные отверстия для подачи строительного раствора, вдавливается в землю. Благодаря зонду, встроенному в головку, передаётся сигнал о её перемещении, и оператор может управлять, изменяя её траекторию. После её выхода в приёмном котловане, она сменяется на расширитель и вертлюг, в которых имеются отверстия для подачи бентонитового раствора. При проведении проходки в несколько этапов, к вертлюгу прикрепляется прокладываемая труба, после чего осуществляется затягивание сборной конструкции в обратном направлении. В этот момент подаётся большой объем бентонитового раствора, выталкивающего грунт вдоль рабочего изделия. Данным методом невозможно осуществить проходку в точности с заданной траекторией, поэтому он не используется при прокладке самотёчных трубопроводов, однако с помощью него успешно укладываются линии связи и напорные трубопроводы.
Использование кабелеукладчика
Технология проведения подобных работ достаточно проста. Перед прокладкой в обязательном порядке будет проводиться разметка места, где в дальнейшем будет прокладываться кабель. Теперь с помощью специального ножа кабелеукладчик постепенно начнет разрезать грунт, пока в земле не образуется щель, в которую будет устанавливаться кабель.
Глубина, на которую прокладывается кабель в обязательном порядке должна контролироваться. Ее контроль будет проходить каждые 40 метров. Когда в результате прокладки кабель на барабане начнет заканчиваться, тогда его конец скрепят с другим барабаном и продолжат работу. На месте скрепления специалисты установят специальную соединительную муфту. В большинстве случаев бестраншейная прокладка проводов будет начинаться с проведения расчета.
Специалисты должны посчитать и сделать так, чтобы дальнейшие места скрепления кабеля были доступны для дальнейшего осмотра. Соединение никогда не должно проводиться в заболоченных местах или оврагах. При использовании подобной технологии кабельную линию будут прокладывать специальные кабелеукладчики. Они способны протянуть бронированный кабель с напряжением до 10 киловатт. Если подобный вид прокладки сравнить с прокладыванием кабеля в траншеи, тогда можно сказать, что подобный способ менее трудоемкий.
У нас уже есть статья о том, как проложить проводку в земле, и вы можете ее изучить и изучить отличия способов прокладки. На видео ниже, вы можете увидеть все этапы проведения подобных работ.
Важно знать! Бестраншейная прокладка кабеля также можно осуществляться и в воде, под оврагами, лесными массивами или дорогой. В этом случае прокладка будет осуществляться следующими способами: горизонтальным бурением грунта или путем прокола. Подобная методика также должна применяться в местах, где присутствуют газопроводы или нефтепроводы.
ГНБ
С помощью устройства бестраншейного перехода прокладываются трубы, выполненные из различных материалов. Преимущества метода ГНБ заключаются в сохранности ландшафта, при этом осуществляется точечное рытье котлованов или установка небольшого хозяйственного помещения. Также нет необходимости перекрывать транспортные магистрали, разбирать сооружения, находящиеся на рабочем участке, уничтожать зелёные насаждения.
Изначально проводится геологическое изучение грунта и территории в целом на наличие расположенных подземных и надземных препятствий, после чего производится выбор оборудования, с помощью которого осуществится бурение.
Следующий этап заключается в проведении пилотного бурения, в результате которого рабочая штанга образует в грунте отверстие.
Третий этап – расширение разработанного отверстия до требуемого диаметра в соответствии с прокладываемой трубой, или процесс запрессовки рабочей трубы по направлению пилотной скважины.
Метод бурения относится к наиболее прогрессивным строительным технологиям, с помощью которого прокладываются новые или проводится ремонт/замена старых трубопроводов. Для этого разрабатывается пилотная скважина, после чего расширяется до заданного диаметра и наполняется бентонитовым раствором. Труба протягивается с противоположного конца методом крепления к штанге и обратной проходкой либо запрессовывается со стартового котлована.
Технология бестраншейного перехода востребована за счет большого количества положительных особенностей: электромонтажные работы ведутся без разрушения ландшафта и дорожного полотна, трубы протягиваются под любыми зданиями, рельсами, парками, озёрами и пр.
Бестраншейная прокладка кабеля
Бестраншейная прокладка кабеля
выгодна ввиду таких преимуществ:
- исключение необходимости последующего восстановления плодородного почвенного слоя, сохранение ландшафта;
- отсутствие необходимости в восстановлении асфальтных покрытий дорог, магистралей, пешеходных тротуаров, мощеных площадей;
- сохранение действующих коммуникаций без необходимости их восстановления после осуществления прокола;
- исключение необходимости в согласовании, разрешении на перекрытие магистралей, транспортных сообщений.
Бентонит
Для повышения производительности и максимально эффективного процесса горизонтального бурения применяется раствор из бентонита в качестве опоры и смазочного средства. Если работы ведутся крупнозернистых или вымываемых грунтах, тогда с помощью бентонита осуществляется фиксация трубы в нужном положении. В процессе запрессовки или бурения отверстия, бентонитовый раствор применяется как смазка, упрощающая проход рабочего инструмента или проталкивание прокладываемого трубопроводного сегмента.
От пропорции бентонита зависит показатель текучести. Благодаря этому различается изготовление суспензии, предназначенной для поддерживания прокладываемого изделия или раствора, выступающего смазочным материалом.
Если труба погружается целиком в бентонит, тогда он начинает действовать с выталкивающей силой за счёт воздуха, содержащегося в рабочем изделии. Благодаря этому обеспечивается уменьшение трения стенок трубы о грунт в процессе запрессовки.
Проложить трубопровод методом ГНБ можно в уже существующие линии или разработать новое отверстие. Первый способ осуществляется при помощи гидравлического калибратора, предназначенного для освобождения пространства, вследствие чего удаётся устроить новую трубу.
Отверстие разрабатывается в случае отсутствия линий, подготовленных ранее или если они находятся в аварийном состоянии, при котором нецелесообразно проводить ремонтные работы.
Прокладывается трубопровод методом ГНБ, предназначенным для создания трасс протяжённостью не более 10 метров. Препятствием могут быть грунтовые воды, размывающие почву. Однако и в этом случае есть решение: прокладывать трубы, поместив их в футляры.
Пилотная штанга создаёт отверстие и выходит через приёмный котлован. К ней привариваются секции прокладываемого трубопровода, диаметр которых не более 300 мм. Внутри трубы устанавливается вращающийся шнек, при помощи которого удаляется отработанный грунт и выводится в стартовый котлован, откуда уже изымается грейферным оборудованием. Для соединения трубопроводных секций применяется сварочный аппарат.
Устройство прокола
Труба, выполненная из стали, открытым краем вдавливаются в почву бестраншейным методом, благодаря чему осуществляется строительство новых коммуникаций или ремонтируются старые трубопроводы. Для вдавливания трубы применяется специальная установка. В открытый конец земля наполняется «столбом», а затем проводится её изъятие из забоя.
В компактную конструкцию бурильной установки входит рама, оснащённая гидроцилиндрами в количестве, зависящем от типа грунта и сложностей, которые могут возникать в процессе. В качестве привода используется один из двигателей, запуск которого осуществляется при наличии электричества, дизеля или бензина. Подходит для строительства инженерных сетей любого назначения под ж/д переездами, автомагистралями и плотно застроенными районах. Уникальность заключается в том, что траншеи рыть не нужно, вследствие чего сокращается время на выполнение и сохраняются в целостности строения, расположенные на рабочем участке.
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ГНБ
Предлагаем воспользоваться бесплатным «Калькулятором ГНБ», указав всего несколько параметров: диаметр труб, длину, материал труб и их количество, вы получите предварительный расчет прокола
Если Вы испытываете трудности с расчетом, или Вам необходимо внести дополнительные параметры влияющие на конечную стоимость расчета, например присутствие коммуникаций в зоне бурения скважины, наличием свободной площади на месте установки оборудования и места прокола, спецификой места прокола (оживленность, время работ), специфика грунта и т.д. Закажите консультацию нажав на кнопку ниже.
Как утилизировать отработанный грунт
Для утилизации грунта разработана специальная классификация, согласно которой он делится на пять категорий. Грунт повышенной опасности предназначен исключительно для вывоза на полигоны, специализирующиеся по утилизации токсичных отходов.
Если строительная компания намерена использовать в дальнейшем отработанную землю, для этого необходимо провести лабораторные исследования, и в случае не выявления опасных веществ, он будет доступен к пользованию.
При возведении здания изначально проводится разметка участка, после чего начинаются земельные работы. Прежде чем приступить к ним, следует определиться с глубиной разрабатываемых котлованов, ведь от этого зависит, сколько необходимо удалить земли. Если строение возводится без цокольного этажа, тогда земляные работы вполне реально осуществить ручным способом, благодаря чему удастся сэкономить бюджет. В случае необходимости сооружения цокольного этажа, процесс возможен только при наличие специального оборудования. Однако, независимо от способа ведения работ, в любом случае необходимо укрепить стенки котлованов.
Для более эффективного извлечения земли из котлованов верхний слой высотой около 50 см размещается отдельно от последующих, так как он пригоден для садово-ландшафтных работ.
Укрепление котлованов относится к основной задаче в процессе разработки и удаления из них грунта. Производится при помощи щитов, сооружённых из досок, которые фиксируются на общей планке и устанавливаются на дне котлована. Укреплять стенки и основание котлована можно также с применением бентонитового раствора, однако метод проводится при наличии специального оборудования.
В процессе устройства новых коммуникаций различного назначения и подключения их к общей инженерной сети, порой возникает препятствие такое, как транспортные пути.
В этом случае целесообразно проводить бестраншейный переход при помощи технологии ГНБ или осуществлять прокол под железнодорожными путями, благодаря чему появляется возможность проложить трубопровод под транспортными путями, без необходимости для этого вскрывать дорожное полотно или блокировать перемещение транспортных средств.
Этапы работ
- Разработка и утверждение проекта. На предварительном этапе проводится детальное изучение местности — особенностей грунта, схем расположения уже существующих инженерных коммуникаций.
- Подвоз оборудования к месту работ, его установка и подключение.
- Бурение пилотной скважины и обработка стен буровым раствором.
- Расширение канала до размеров, установленных проектом. Выбранный в процессе работы грунт из скважины удаляют, затем скважину укрепляют бентонитом.
- Размещение труб в скважине.
На финишном этапе проводится приемка прокола подрядной электромонтажной организацией, также в процессе согласования участвует специалист по техническому надзору — работник кабельных сетей. После того как согласование пройдено, начинается прокладка кабельных линий и их протягивание через прокол. Затем проводится повторная приемка, визирование документов. Такое многоступенчатое согласование необходимо для соблюдения норм безопасности, установленных законом.
+7
Бесплатный расчет сметы
Позвоните нам или заполните форму. Свяжемся с вами в ближайшее время и проконсультируем по всем вопросам.
Оставьте заявку
Где применяется метод прокола
В любых ситуациях, когда может быть нанесён ущерб окружающей среде, зданиям и сооружениям на рабочем участке, движению автомобилей и пр., а также в случаях, если применение открытого метода запрещено или попросту невозможно его реализовать, тогда целесообразно прокладывать трубопроводы методом бестраншейного прокола. Однако, воспользоваться им можно, если предполагаемая для прокладки трубопроводная плеть или одна труба имеет диаметр не более восьми метров.
ГНБ относится к опасным методам, поэтому устанавливаются ряд требований к точности расчётов и проведения бурения, технике безопасности, изучению характеристик грунтов и недопущению их осадки. К работам можно приступать только после того, как имеется разрешительный документ от администрации РЖД, которая несёт ответственность за конкретный участок путей.
Конструкция проколов для кабеля
Механизированная прокладка кабельной линии под грунтом, не прибегая к рытью стандартной траншеи, приносит большую эффективность и выгоду, так как:
- успешно прокладывается всевозможная коммуникация в глубину не более, чем на 20 метров;
- трубопровод, который используется при проколе, имеет диаметр до 1200 мм;
- прокол без выходов на поверхность максимальной длиной 1000м.
Для изготовления труб при процедуре ГНБ имеется специальный утвержденный проект. Согласно данным правилам труба бывает стальная, железобетонная, ПВХ и ПЭ.
Какими преимуществами обладает метод прокола
При бестраншейном переходе применяются специальные стальные футляры, которые проталкиваются насосно-домкратной установкой в разработанную скважину поступательными движениями, благодаря чему грунт не осыпается.
Преимущества по сравнению с другими методами:
- Более низкая цена.
- Сокращённые сроки проведения работ.
- Не требуется дополнительное обустройство рабочего участка.
- Грунтовые воды не оказывают влияние на процесс, поэтому не требуется проводить водопонижение при устройстве инженерной сети методом прокола.
- По окончании работ нет необходимости осуществлять восстановление поверхности или заниматься воссозданием путей.
Работы на железнодорожных путях и под ними сложные и опасные, поэтому выполняются исключительно квалифицированными специалистами. Для использования установки ГНБ необходимо подготовить площадку под её размещение.
Если требуется провести работы в скальных или твёрдых грунтах и разместить коммуникации большого диаметра, тогда применяется метод бестраншейного бурения.
Правила техники безопасности во время проведения бурения методом ГНБ разработаны для обеспечения защиты здоровья и жизней участников рабочей бригады, и для снижения рисков поломки используемого оборудования.
К работе с буровыми установками допускаются лица не младше 18 лет. Они в обязательном порядке должны перед началом строительных работ пройти медицинский осмотр, после чего инструктаж, а затем на экзамене подтвердить свои знания и умения.
Перед использованием любого оборудования, каждый рабочий должен досконально изучить инструкцию, которая полагается поставщиком, и по итогу соблюдать эксплуатационные условия. Установки и рабочая площадка содержатся в состоянии, удовлетворяющем инструкции. На рабочем участке запрещено находиться посторонним.
В перерывах между рабочими процессами запрещено строителям устраиваться на земле или в траве, кустарниках – участках, расположенных вблизи действия буровых установок. Для персонала должно быть специально отведённое и оснащённое помещение, отвечающее гигиенически нормам, в котором они могут высушить одежду, уйти на обеденный перерыв, отдохнуть в случае необходимости. Обязательно наличие аптечки, в которой имеются все необходимые препараты для возможности незамедлительно оказать первую помощь.
Что такое прокладка труб без траншей и как это работает
Сущность метода заключается в проведении магистрали под поверхностью земли в отличие от выкапывания поверхностных траншей, которые имеют следующие недостатки:
- Снятие грунта приводит к разрушению верхнего плодородного слоя не только в траншее, но и специальной техникой, а также к загрязнению прилегающей территории, значительно увеличивающему масштабы ущерба.
- При траншейном методе повреждаются насаждения (деревья, кустарники), которые не всегда удается восстановить.
- При проведении работ на асфальтированных автомобильных и пешеходных дорогах разрушается асфальтовое покрытие, использование трасс становится невозможным и требуется дальнейший ремонт – это приносит неудобства и экономически невыгодно.
К достоинствам траншейного способа относят простоту технологии, доступную в бытовом хозяйстве, и распространенность используемой техники, также для выкапывания траншей не требуется высокая квалификация работников.
При использовании бестраншейного метода монтаж и прокладку трубопровода проводят с помощью бурового оборудования, проходных агрегатов, гидравлических и пневматических пробойников.
Окончание работ
После того, как работы по выполнению бурения окончены:
- Осматривается буровая установка и все ее элементы, удаляются загрязнения, отсоединяются кабель и шланг.
- Если остался бентонитовый раствор, его необходимо слить, после чего промыть цистерны. Убрать из котлована перед тем, как будет проводиться засыпка грунтом. Оставшийся раствор транспортируется на специальные площадки, где проводится его утилизация.
- Рабочие участки выравниваются и проводятся мероприятия по восстановлению озеленения. Демонтируются ограждающие перегородки и специальные знаки, вывозится мусор.
Технология ГНБ – возведение трубопроводов под землей без разработки поверхности, благодаря чему исключено нарушение ландшафта участка, целостности асфальтного покрытия, уничтожение зелёных насаждений и т.д. Метод реализуется различными вариантами в зависимости от типа инженерной сети, её технических характеристик и геологических условий местности.
Восстановление старых сетей называется санацией, и проводится для ремонта или замены фрагмента трубы, проложенного ранее. Может выполняться одним из способов.
При первом из них старый фрагмент сохраняется и служит защитным футляром для новой трубы. Предварительно он чистится от мусора, после чего в него помещается коммуникация меньшего диаметра. Ремонтируемый участок отключается от общей системы.
Релайнинг заключается в ремонте старых коммуникаций путём прокладки через них новых труб. Реновация состоит в замене трубопровода на новый, при этом ветхая коммуникация разрушается и допускается прокладывание нового изделия любого диаметра в соответствии с размером отверстия.
Метод прокола предназначен для проведения земельных работ в основном в глинистых и суглинистых грунтах. Разработка скважины при помощи установки ГНБ необходима для устройства инженерных сетей, диаметр которых не превышает 600 мм, протяжённость проходки – не более 60 м. Введение рабочего инструмента сопровождается уплотнением грунта. Для осуществления прокола применяется гидравлический домкрат.
Уменьшение трения и сопротивления грунта на прокладываемую трубу достигается путём использования конусообразного наконечника, выступающего на несколько сантиметров по отношению к самой трубе. Если рабочее изделие имеет небольшой диаметр, тогда не обязательно применять подобный наконечник – метод прокола проводится прокладываемой коммуникацией.
Способ создания скважины продавливанием в основном используется для устройства коммуникаций, выполненных из стали, диаметр которых не превышает 2000 мм. Продавливание схоже с методом прокола, однако, отличие заключается в проведение его открытым концом трубы, после чего из неё извлекается скопившийся грунт. Достаточное усилие создаётся гидравлическими домкратами, которые устанавливаются симметрично по всему диаметру прокладываемого изделия. Применяется для устройства трубопроводов диаметром о 600 до 1700 мм, протяжённостью не более 100 м.
Первым делом подготавливаются котлованы. В стартовом устанавливается опорная стена, к которой крепится домкратное оборудование. Один край прокладываемой трубы соединяется с домкратами. Вторым концом начинается процесс вдавливания.
Строительство подземных коммуникаций проводится горизонтальным бурением с применением буровой установки. Разрабатывается пилотная скважина. Острый наконечник сменяется расширителем, с помощью чего отверстие расширяется до требуемого диаметра. В рабочем инструменте расположены небольшие отверстия, через которые подаётся бентонитовый раствор. Он применяется для охлаждения расширителя, улучшения его проходки и уплотнения грунта. Также прокладываемую трубу можно поместить в бентонитовую суспензию, благодаря чему она зафиксируется в одном положении. Плеть трубопровода крепится к штанге и обратным ходом протягивается через разработанную скважину.
Бентонит применятся для облегчения процесса горизонтального бурения в твердых грунтах, а также в качестве опоры или смазочного средства. Во время совершения прокладки в крупнозернистом или вымываемом грунте, бентонитовые смеси способны поддерживать и фиксировать трубу. Бентонит используется вовремя запрессовки трубопровода и при бестраншейном методе бурения в качестве смазки для обеспечения лучшей проходимости буровой головки, а также для проталкивания трубы.
Важно понимать в каких целях используется бентонит, из-за этого будет отличаться предел текучести, зависящий от его концентрации в смеси. Так как он может использоваться в виде поддерживающей опоры или смазочного материла, необходимо знать какие пропорции являются правильными. Пропорции бентонита отличаются в зависимости от среднего показателя величины зерна в почве.
Погружение трубопровода в бентонитовый раствор
В процессе проходки трубы, наполненной воздухом и погруженной в бентонитовый раствор, зачастую можно наблюдать выталкивающую реакцию, сила которой зависит от материала трубопровода. Благодаря этому явлению, трение внешних стенок трубы в процессе запрессовки уменьшается. Важно правильно определить нужную концентрацию бентонита и равномерно ее закачать, так как именно от этого может зависеть результат горизонтального бестраншейного бурения. А также качество бентонитовой суспензии влияет на глубину залегания и количество деформаций трубы, что в дальнейшем скажется на ее эксплуатационном сроке.
Неиспользованный бентонитовый раствор категорически запрещено оставлять на строительном участке. Необходимо его высасывать с помощью илососов (ассенизаторских установок), с последующим сливом в места, отведённые под утилизацию жидких материалов.
Бентонитовый раствор также можно утилизировать при помощи инновационного метода на основе абсорбирующего полимера, использование которого сокращает до половины объёма. Применение направлено на переход жидкого состояния бентонита в твёрдое, после чего он пригоден для засыпки котлованов, либо погрузки экскаватором и транспортировки с рабочего участка. Технология является безопасной для окружающей среды.
Процесс по утилизации проводится специальной установкой, небольшие габариты которой позволяют легко транспортировать её к рабочему участку.
В зависимости от конструкции погружной насос может относится к одному из видов – штанговый или бесштанговый агрегат. Первый вид оснащён системой штанг, которые вращаются от оборудования, установленного под землёй либо на поверхности. Конструкция вращающего механизма – корпус с установленным гидравлическим перекачивающим изделием, благодаря чему работа выполняется эффективно и максимально продуктивно.
В бесштанговых погружных насосах вращающий механизм расположен рядом в одном корпусе с гидравлической перекачивающей частью. Конструкция эффективно выполняет работу и является наиболее продуктивной среди погружных насосов. Бесштанговое исполнение конструкции часто используется для фекальных и дренажных перекачек.
Погружные насосы применяются в различных сферах и незаменимы для проведения некоторых мероприятий, например, с их помощью легко перекачать фекальные жидкости, сжиженные газы, утилизировать шламы, а также насосное оборудование эксплуатируют для устройства водопроводов в частных домах, водоотведения в дренажных системах, контролируемого полива, снижение вод на нефтяных озёрах.
При совместной работе погружных насосов и дождевых установок получается идеальный комплекс для использования в сельскохозяйственных угодьях.
Откачивающие системы небольшого размера на основе погружных грязевых насосов применяются для откачки затопленных подвальных помещений, устранения вод по причине поднятия рек и весеннего половодья, а также с их помощью ликвидируются разливы на приусадебных участках.
Характеристики
Погружные промышленные и грязевые насосы способны перекачивать жидкости, состоящие до 61% из твёрдых включений, с фракцией не менее 1 см. Установки отличаются различной мощностью, могут быть совсем компактными для проведения частных работ, а также промышленные, способные выполнять большое количество работы. Некоторые из них размещены на прицепах передвижения. Приводы установок приходят в действие от электрического тока и дизельных станций, предоставляемых вместе с погружным насосом.
С помощью погружных грязевых насосов осуществляется перекачка больших объёмов жидкостей с наличием твёрдых включений. Также системы используются для перекачки жидких фекалий.
Эффективное использование и максимальную производительность байпасного насоса на протяжение всего эксплуатационного периода можно обеспечить проведением регулярного своевременного технического осмотра и соответствующего обслуживания.
Любую насосную установку необходимо осматривать и обслуживать после каждых 250 часов рабочего процесса. Минимум, который нужно делать – менять масло и фильтр, и если игнорировать это, то может случиться поломка прямо на строительной площадке. Как только завершается один рабочий цикл, проверяется торцевое уплотнение, соединительные элементы и их надёжность, с помощью которых соединяются двигатель, насос и пластинчатый клапан. Проверяется уровень и качество масла в торцевом уплотнении, а его поверхности смазываются медной смазкой, благодаря чему предотвращается преждевременный износ.
На мобильных насосах в первую очередь производится проверка двигателя и элементов крепления. Если они смещаются относительно друг друга, подшипники могут износиться раньше срока, установленного производителем.
Затем осматриваются подшипники и проверяется степень их нагрева – в обычных условиях не должно происходить перегревание. Надлежащая эффективность зависит от проверки зазоров в конструкции: рабочее колесо, износное кольцо, износная пластина. Они не должны быть отклонены от нормы, в противном случае нарушится циркуляция воды и насос не будет справляться с заданными объёмами и давлением жидкости, как следствие – вода не сможет пройти сквозь отверстие и обеспечить функционирование рабочего колеса.
Каждые 250 рабочих часов проводится проверка вакуумом, на протяжение которой он подвергается вакуумному воздействию под давлением в 24 д. р. с. Если насос не справился с тестированием, значит у него недостаточная мощность всасывания, следовательно, необходимо проводить полный осмотр и устранять поломки. В противном случае придётся работать с меньшим объёмом воды, увеличивая расход топлива и время.
Также для определения эффективности работы байпасного насоса, проводится динамическое тестирование, которое заключается в испытании оборудования на протяжение трёх часов в режиме, соответствующем проектным условиям. Позитивный результат – функционирование согласно с расчётной кривой. А также с помощью тестирования появляется возможность оценить, в каком состоянии топливо, исключить утечки и протекание радиатора. Для выяснения, сможет ли оборудование функционировать с такой же производительностью в зимний и летний период, осуществляется его запуск и работа в течение двух часов под действием экстремальных температур.
В системе подачи и внутри оборудования не должны находиться посторонние предметы, например, бумага, тряпки, мелкие детали и пр. При возникновении засоров, не будет создаваться вакуум, и определить это можно при помощи датчиков, сигнализирующих о проблеме. Также необходимо следить за поплавковыми показателями и не допускать их попадание в насос, которое случается из-за скопления на изделии строительного мусора.
Прогрессивные города с каждым днем развиваются все больше, появляется необходимость в постройке новых зданий, которые будут служить в качестве офисных площадей или жилых комплексов. Но в связи с таким стремительным ростом, все сложнее становится прокладывать новые либо делать замену старых коммуникаций. Рытье траншей не дает нужных результатов, так как после использования этого метода повреждаются автотрассы, переходные дорожки и ландшафт на строительном участке. Для того, чтобы избежать подобных последствий, инженерные сети стоит прокладывать с применением бестраншейной технологии и специального оборудования.