Монтаж линий электропередач (ЛЭП) напряжением выше 1000 В


Подстанция (ПС) — это установка, которая преобразует электроэнергию и распределяет ее между потребителями. В зависимости от предназначения, она понижает или повышает выходное напряжение. Прежде чем приступить к строительству подстанции, необходимо разобраться в ее типах и особенностях.

Подстанция Подстанция

Источник:

https://elektroportal.ru/

Назначение электрической подстанции

Главная цель подстанции — организация энергоснабжения. Она принимает и распределяет электроэнергию по потребителям с требуемым параметром тока, а также упрощает управление и обслуживание энергосистемы.

Чаще всего электросети делят на районы с собственными трансформаторными подстанциями, к которым прикрепляют свои диспетчерские и ремонтные службы. Поэтому электроустановка — важный составной элемент системы обеспечения энергией, который одновременно решает несколько задач:

  • уменьшает потерю мощности;
  • гарантирует потребителю постоянство напряжения;
  • осуществляет глубокий ввод высокого напряжения в центр нагрузки.

Подстанция состоит из:

  • распределительных устройств;
  • трансформаторов;
  • модулей управления;
  • вспомогательных приборов для защиты и контроля.

Монтаж осуществляют по утвержденным проектам поэтапно. В зависимости от номинального значения мощности и типа, ПС может быть компактным или масштабным сооружением.

Правильное закрепление провода на изоляторах

Для того чтобы конструкция работала исправно многие годы, необходимо с полной ответственность подходить к каждому этапу установки ЛЭП. Известно, что все провода проходят через изоляторы, которые бывают разного типа – из стекла, фарфора, полимерных материалов. Какой из них выбрать зависит от климата и условий возможного загрязнения. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение стеклянным или полимерным изоляторам, если линии с напряжением 35-220 В.

Правильно закрепить провод не так просто. Существует несколько видов изоляторов в зависимости от способа крепления – штыревые и подвесные. Штыревые изоляторы крепятся на крюках или штырях, а подвесные, с помощью арматуры к опоре. Стоит помнить о том, что штыревые изоляторы используются для сравнительно легких проводов. Сам провод укреплен на головке изолятора или на шейке, зависимо от вида опоры.

Больше фото здесь

«Электроснабжение производства в г.Видное. Монтаж КТП-1000 кВА»

650 кВТ Подробнее

«Электроснабжение завода в г.Видное. Монтаж КТП-1000 кВА»

650 кВТ Подробнее

Этапы строительства ПС

Мероприятия по строительству подстанции разделяют на 3 стадии:

  1. Подготовительная. На данном этапе осуществляют проектирование, подбирают оборудование и перевозят требуемые элементы
  2. Строительство объекта по заранее утвержденному плану
  3. Пуско-наладочные работы

В зависимости от вида подстанции и ее назначения, этапы строительства могут отличаться.

Пуско-наладочные работы подстанции

Источник: https://nipt.ru

Цена

Стоимость строительства линий электропередач (ЛЭП), определяются согласно постановления Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 27.12.2012 г. No. 421, как компенсация затрат для ОАО МОЭСК на строительство 1 км ЛЭП.

Не стоит думать, что линии электропередач

располагают как удобно или как хочется. Существуют очень жесткие требования к соблюдению стандартов.
Строительство ЛЭП
и монтаж производится исключительно на основе множества государственных стандартов и документов, которые обязывают выполнять все правила безопасности при выполнении электромонтажных работ. Специалисты должны быть высококвалифицированными и владеть комплексными знаниями в области электротехники.

Необходимо помнить, что есть четкие стандарты, такие как длина пролета, расстояние проводов до земли, которые необходимо соблюдать. К примеру, промежуточный пролет между опорами колеблется между 30-50 м, в зависимости от типа опор, климата района, и других условий. Стрела провиса зависит от тех же условий, что и пролет.

Планирование подстанций

В первую очередь подрядчик изучает потребности клиента. В техническом задании прописывают информацию о:

  • нагрузке;
  • стоимости;
  • параметрах ПС;
  • требованиях к участку;
  • сроках строительства;
  • подборе составного оборудования.

Важное условие проектирования — учет действующих и прогнозируемых параметров электрической сети и нагрузок по потребителям. Это важно, так как электроустановку монтируют не отдельно, а совместно с общей системой снабжения.

Конфигурации сетей диктуют параметры ПС:

  • возможность питания потребителей при отключении отопительных систем в летний период;
  • плотность суммарной и удельной нагрузки (учитывая коэффициенты перезагрузки и загрузки станции);
  • необходимость в резервировании питания во время предела, когда выходит из строя генератор, присоединенный к ГРУ (главному распределительному устройству);
  • собственные необходимости ПС.

После сбора информации инженеры формулируют требования к электрической подстанции и подготавливают технико-экономические обоснования. Итог проектирования — создание проекта по строительству ПС, который сочетает технологичность, экономичность, надежность и современное оборудование.

Выбор площадки

Площадку под подстанцию выбирают значительного размера, так как для изоляции токопроводящих частей и безопасности необходимо соблюдать между элементами конструкции большое расстояние. На участке не должно быть препятствий:

  • антропогенных;
  • природных.

Для обеспечения безопасности при строительстве исключают заболоченные местности. Участок должен быть максимально удален от жилых зон, чтобы не причинять вред здоровью людей и окружающей среде.

Определяют подходящую площадку, ориентируясь на акты:

  • по охране окружающей среды;
  • земельного и водного законодательства;
  • по природопользованию.

При выборе участка изучают:

  • схему развития сетей района или предприятия;
  • картосхемы городской, а также районной планировки;
  • методические указания по выбору участка для подстанции до 35 кВт и более.

Также специалисты используют методы технико-экономических сравнений всех вариантов.

При выборе площадки руководствуются обоснованными принципами использования земель, учитывая планируемое развитие объекта в будущем. Размещая подстанцию, оставляют возможность подведения воздушной линии электропередачи по коридорам необходимой ширины.

Воздушные линии электропередач

Это ЛЭП, передающие электричество по проводам, которые проложены на открытом воздухе. Провода СИП монтируются на деревянных и железобетонных (до 110 кВ) и стальных опорах (от 110 кВ) с помощью кронштейнов-траверс и специальной арматуры, крепятся грозозащитными тросами, заземляются и защищены стеклянными или керамическими изоляторами от электрической дуги.

Такие ЛЭП должны обязательно проектироваться (проект согласовывается), а при их строительстве:

– покрытые гидроизолирующим слоем опоры (проходные, анкерные поворотные, концевые и транспозиционные) устанавливаются на прочный фундамент на расстоянии, оговоренном СНиП и ПЭУ;

– кабели СИП (медная, алюминиевая, сталеалюминиевая или стальная жила) с расчетными сечениями раскатываются, сегментарно соединяются и поднимаются на опоры, где крепятся «под натяжением» с учетом рельефа местности, страхуются грозозащитными тросами, крепятся анкерными и болтовыми соединениями, опрессовкой и термитной сваркой (в зависимости от передаваемого напряжения).

– на каждой опоре кабель защищается изоляторами (штыревые и подвесные – для 6-10 кВ) в зависимости от напряжения – допускается создание гроздей изоляторов для достижения требуемых параметров защиты.

– каждая опора защищается линиями заземления.

Важно учитывать, что строительство воздушных линии электропередач (ЭВЛ) – существенно быстрее и дешевле кабельных (подземных) электромагистралей. Однако при их проектировании, установке и монтаже следует учитывать климатические карты региона, температурные и погодные условия, а также требования расположения опор и кабелей, наличии в зоне строительства других инженерных коммуникаций и жилых объектов.

Тонкости вертикальной планировки строительства подстанций

Используя вертикальную планировку территории, применяют:

  • сплошную систему планирования, выполняя работы на всей территории участка;
  • местную (выборочную) систему, проводя работы на участке с расположенными зданиями, сохраняя естественный рельеф на оставшейся территории.

Выборочную систему используют на территории со скальным грунтом, где необходимо сохранять деревья. При вертикальной планировке чаще всего применяют естественный рельеф с нулевым балансом земляных масс.

В таблице указаны допустимые уклоны поверхности вдоль ячеек открытых распределительных устройств:

Грунт Максимально допустимый уклон
Глинистый 0,05
Песчаный 0,03
Вечномерзлый 0,03
Легкоразмываемый 0,01
Посадочный (второго типа) 0,005

На горной и пересеченной местности планируют участок террасами. Их сопряжение проводят откосами. Если условия стесненные, то их заменяют подпорными стенками, высотой не более 2,5 метра.

Подстанция на горной местности

Источник: https://www.fsk-ees.ru

Особенности монтажа воздушных и кабельных ЛЭП 10/0,4 к

В большинстве случаев электрические сети, которые расположены на открытых участках, выполняют воздушными линиями.

В этом случае промежуточные опоры специалисты устанавливают на прямых участках трассы воздушной линии. Угловые опоры устанавливаются там, где трасса воздушной линии изменяет своё направление. Анкерные опоры должны быть установлены на пересечениях электрических сетей с какими-либо сооружениями. Концевые опоры устанавливаются в начале и конце воздушной линии, а перекрестные — в местах, где линия пересекается в различных направлениях.

Что касается кабельных линий, то их прокладывают таким образом, чтобы возможность возникновения механических напряжений и повреждений была исключена. Укладываются они с запасом в 1%-2%, чтобы компенсировать возможные смещения почты, а также температурные изменения как в самих кабелях, так и конструкциях, по которым их прокладывали. В траншеях и сплошных поверхностях внутри помещений делают запас кабеля «змейкой», то есть волнообразной его укладкой. А если говорить про кабельные конструкции, то запас оставляют в виде стрелы провеса. Ни в коем случае не допускается создание запаса в форме витков.

Подготовительные работы

После того, как проект утвердили, приступают к непосредственной подготовке к монтажу ПС. Для этого:

  • подготавливают расписание доставки частей оборудования и конструкции;
  • на территории оборудуют место для хранения модулей и трансформаторов;
  • определяются с видом транспорта, который будет перевозить трансформаторы и другие части конструкции;
  • проверяют подъездные пути и состояние мостов;
  • изучают допустимые габариты транспортных средств, которые разрешены знаками дорожного движения на пути следования.

После этого приступают к планированию территории на месте будущей подстанции. На первом этапе заливают фундамент. Чаще всего выбирают компанию, которая предоставляет комплексное обслуживание: проектирует, выполняет земельные работы, доставляет оборудование и осуществляет монтаж.

Следующие этапы строительства определяют по типу и размеру электрической подстанции. Все работы производят по утвержденному плану.

Онлайн журнал электрика

Электронные сети (ЭС), расположенные на открытых территориях вне построек, нередко делают воздушными линиями (ВЛ). За длину просвета воздушной полосы на местности принимают горизонтальное расстояние меж центрами 2-ух смежных опор.

Анкерным участком именуют сумму длин пролетов меж опорами анкерного типа. Под стрелой провиса проводов f при схожей высоте точек полвеса предполагают вертикальное расстояние меж линией, соединяющей точки подвеса, и низшей точкой провода. За габарит полосы H принимают меньшее расстояние по вертикали при самом большом провисании проводов до уровня земли либо пересекаемых сооружений.

Углом поворота трассы лини именуют угол меж направлениями линий в смежных просветах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением величины тяжения на величину площади поперечного сечения провода.

Промежные опоры устанавливают на прямых участках трассы воздушной полосы. Эти опоры в обычных критериях не должны принимать усилий, направленных повдоль воздушной полосы.

Угловые опоры устанавливают в местах конфигурации направления трассы воздушной полосы. Эти опоры в обычных критериях должны принимать тяжение проводов смежных пролетов.

Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с разными сооружениями, а так же в местах конфигурации количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны принимать в обычных режимах работы от разности тяжения проводов, направленные вдаль воздушной оинии. Анкерные опоры обязаны иметь жесткую конструкцию.

Концевые опоры устанавливают сначала и конце воздушной полосы. Также в местах кабельных вставок. Они являются опорами анкерного типа. Ответвительные опоры устанавливают в местах ответвления от воздушной полосы.

Перекрестные опоры устанавливают в местах скрещения воздушной полосы в различных направлениях.

Промежный просвет – это расстояние по горизонтали меж 2-мя смежными промежными опорами. На воздушной полосы до 1 кВ длина пролетов от 30 до 50 м, а на воздушной полосы выше 1 кВ длина пролетов от 100 до 250 м.

Устройство и конструкции воздушных линий

Воздушные полосы имеют последующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах. Воздушные полосы бывают одноцепные и двхцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной полосы либо два провода однофазовой полосы. Для ВЛ используют дюралевые, сталеалюминиевые и железные провода. Опоры для воздушных линий изготавливают из дерева и железобетона. Древесные опоры ординарны в изготовлении, дешевы, но недолговечны. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.

При изготовлении деталей древесных опор используют пиломатериалы хвойных пород. Главные типы промежных опор на рис.

Железобетонные промежные опоры делают одностоечными с горизантальным расположением проводов на штыревых изоляторах. Опоры рассчитаны на подвеску проводов марок А25 – А70, АС16 – АС50, и ПС25. высота штыря до 175 мм. штыри заземляют приваркой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.

Для ответвлений до 1 кВ к вводам построек можно использовать дюралевые провода и из его сплавов сечением более 16 мм кв.

На воздушных линиях используют штыревые изоляторы, которые доставляют к месту монтажа в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов создают зрительно перед отправкой их на трассу.

Установка ЛЭП напряжением до 1 кВ

При прохождении воздушной полосы по лесным и зеленоватым насаждениям вырубка просеки необязательна. Вертикальные и горизонтальные расстояния до проводов при большей стреле провиса и маленьком отклонении до деревьев и кустов должно быть более 1 м.

Ямы бод опоры бурят с применением буровых машин. При невозможности использования буровых машин ямы роют вручную.

Под одностоечные опоры ямы бурят точно по оси трассы. Штангу бура при бурении располагают строго в вертикальном положении.

Размеры заглубления опор определяют по таблице зависимо от высоты опор, числа укрепленных на опоре проводов, вида грунта , также от метода производства земельных работ. При ручной копке ям, их роют на 30 – 50 см поглубже.

Траверсы угловых опор располагают по биссектрисе угла поворота полосы. На опоры наносят их порядковый номер и год установки. Нумерация опор идет от источника питания.

Траверсы, крепления и изоляторы устанавливают до подъема опоры. Изоляторы перед монтажом кропотливо осматривают и отбраковывают. Изоляторы не обязаны иметь трещинок, сколов, повреждений глазури. Очистка изоляторов железным предметом не допускается. Штыревые изоляторы навертываются на крюки либо штыри, обмотанные паклей. Оси штыревых изоляторов располагают вертикально.

Крюки и штыри для предохранения от ржавчины порывают асфальтовым лаком.

Крепление проводов на штыревых изоляторах делают проволочными вязками.

Провода соединяют соединительными зажимами либо сваркой. Провода можно соединять скруткой с следующей пайкой. Крепление проводов на опорах одинарное. Двойное крепление производится при пересечениях воздушной полосы с линией связи и сигнализации, контактных проводов, дорог и в населенных пт.

Собранные и развезенные по трассе опоры, устанавливают по трассе при помощи бурильно-крановых машин либо автокранов.

Штыревые изоляторы, закрепленные на крюках, на стволах древесных опор без траверс. В опоре буравом высверливают отверстия, в которые ввертывают хвосты крюков. Штыри с изоляторами для установки на траверсах закрепляются гайкой.

Стройка воздушной полосы ведется поточным способом. Установка проводов разбивают на операции: раскатка проводов, соединение проводов, подъем проводов на промежные опоры, натяжка проводов и крепление проводов на анкерных и промежных опорах.

Раскатку проводов с барабанов создают тракторами либо автомашинами и ведут от одной анкерной опоры до другой.

При раскатке отмечают места найденных изъянов проводов. Перед натяжкой в этих местах делают ремонт.

Установка воздушных линий до 10 кВ

Разбивку котлованов под опоры проводят теодолитом, металлической мерной лентой либо рулеткой по схеме, на которой указаны разбивочные оси и размеры котлованов поверху и внизу с учетом используемого фундамента и требуемой крутизны откосов. Размеры дна котлованов не должны превосходить размеров опорной плиты фундамента более чем на 150 мм на сторону.

Копание котлованов с вертикальными стенами без креплений допускается в грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод.

Механизированную разработку грунта в котлованах делают без нарушения его структуры в основании фундамента. Потому разработку котлованов экскаватором создают с недобором грунта на толщину 100 – 200 мм. разработка грунта ниже проектной отметки не допускается.

Вынутый грунт следует отбрасывать более 0,5 м от края котлована во избежания способности обвала стен котлована.

Для производства древесных опор воздушных линий напряжением 10 кВ используют сосну и лиственницу. Лес для производства опор, полностью ошкуривают и пропитывают антисептиком для стойкости опоры от загнивания.

При прохождении трассы воздушной полосы с древесными опорами, где вероятны низовые пожары, опоры защищают от загорания. Для этого вокруг каждой опоры на расстоянии 2 м от неё копают канавы глубиной 0,4 и шириной 0,6 м, вокруг каждой опоры очищают от травки и кустарника площадки радиусом 2 м. Либо же на этих участках используют железобетонные приставки.

Железобетонные опоры перед монтажом кропотливо осматривают на наличие раковин, и выбоин размером менее 10 мм по длине, ширине и глубине. При всем этом на 1 м длины опоры не должно быть более 2-ух раковин и выбоин. Раковины и выбоины нужно заделывать цементным веществом.

Основной метод установки одностоечных жб опор – установка их в бурильные ямы с ненарушенной структурой грунта.

Расстояние от подземной части опоры воздушной полосы до подземных канализационных трубопроводов должно быть не мене 2 м для воздушной полосы напряжением до 10 кВ.

При сближении воздушной полосы с магистральными газо- и нефтепродуктопроводами последние должны прокладываться вне охранной зоны воздушной полосы. Для воздушных линий 10 кВ охранная зона 10 м. это расстояние отсчитывают от газопроводов и нефтепродуктопроводов до проекции последних проводов. В стесненных критериях допускается понижение охранной зоны до 5 м для воздушных линий до 10 кВ.

Для защиты от грозовых перенапряжений заземлению подлежат: железобетноое опоры воздушных линий напряжением до 10 кВ в населенной и в ненаселенной местности, железобетнонные и древесные опоры всех типов линий всех напряжений, на которых установлены устройства грозозащиты, все виды опор, на которых установлены силовые и измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители и другое оборудование.

Заземляющее устройства воздушных линий делают из вертикальных стержневых заземлителей из угловой стали.

Классификация подстанций

Тип подстанций определяют, исходя из параметров и предназначения по:

  • функциям (повышающая или понижающая подстанция);
  • номиналу (максимальное или минимальное напряжение сети);
  • мощности и числу трансформаторов;
  • нахождению ПС, исходя из всей сети;
  • методу присоединения;
  • количеству ступеней, по которым проходит пониженное напряжение.

Чтобы определиться с алгоритмом дальнейших действий по монтажу подстанции, необходимо учесть ее конструкцию, которая бывает трех видов.

Мачтовая трансформаторная подстанция

Мачтовая трансформаторная подстанция (МТП) бывает закрытая и открытая. Во время монтажа все оборудование располагается на опорах воздушной ЛЭП. Для обеспечения ее целостности и безопасности (без применения дополнительного ограждения) подбирают оптимальную высоту установки.

Открытая подстанция состоит из:

  • шкафов, выполненных из металла, в которых находятся элементы для подключения к сети с высоким напряжением (6, 10 или 35 кВт);
  • модулей распределительных блоков.

В закрытой подстанции такие же составные части монтируются в здании.

Блок, в котором сосредоточено оборудование для приема и распределения энергии, называется РУ (распределительное устройство). Модуль содержит:

  • несколько коммутационных аппаратов;
  • оборудование для защиты;
  • устройства автоматики;
  • измерительные приборы;
  • шины соединения;
  • вспомогательную аппаратуру.

Чаще всего в МТП используют комплектные распределительные устройства, которые располагаются на открытом воздухе. Их относят к наружному типу. Также бывают и закрытые РУ.

Применение комплектных распределительных устройств помогает минимизировать время строительства, сэкономить трудозатраты, повысить безопасность во время эксплуатации и обслуживания подстанции.

Мачтовая трансформаторная подстанция

Источник: https://www.brd24.com/

Закрытая подстанция

Закрытая подстанция — это отдельное кирпичное строение. Чаще всего его возводят в 1 или 2 этажа. Фундамент обычно делают из блоков, а также допускается применять ленточную бутобетонную заливку. Для перекрытий используют сборные железобетонные панели. В сооружении устанавливают:

  • силовые трансформаторы;
  • щиты низкого напряжения;
  • модули РУ.

Закрытые подстанции строят для потребителей, требующих большое количество мощности. Например:

  • сельскохозяйственный комплекс;
  • птицефабрика;
  • промышленное предприятие.

Иногда подстанцию закрытого типа монтируют в здании объекта, к которому ее подключают. Для этого подготавливают четыре помещения: каждое из них должно иметь отдельных вход, располагающийся с улицы. Комнаты запирают на замок, для ограничения доступа посторонним людям.

Чтобы во время строительства и монтажа конструкции была обеспечена безопасность, делают заземление. Процедуру осуществляют совместно с каждым металлическим корпусом, кожухом аппаратуры и обмоткой самого низкого напряжения.

Закрытая подстанция

Источник: https://orelgrad.ru/

Комплектная подстанция (КПС)

Электрическая установка поступает с завода собранной или подготовленной для строительства.

В таблице указаны преимущества КПС:

Преимущество Описание
Безопасность, повышенная стабильность У корпуса замкнутая конструкция, что предупреждает прикосновение людей к токоведущим элементам конструкции.
Минимальные сроки монтажа, экономия · цены на строительство комплектной подстанции ниже, чем других типов;

· сокращается время монтажа;

· новый объект быстрее вводится в эксплуатацию.

Возможность быстро выполнить ремонт · если из строя выйдет один из элементов, то его проверка и замена проведутся в минимальные сроки;

· работы по обслуживанию не потребуют трудоемкого демонтажа, а также отключения электроприемников.

Чаще всего комплектные подстанции устанавливают для понижения напряжения потребителей:

  • бытовых;
  • промышленных;
  • коммунальных.

Подстанции данного типа бывают нескольких видов, которые зависят от:

  • расположения;
  • первичного напряжения;
  • схем подключения;
  • числа трансформаторов;
  • адаптации к климату;
  • параметров трансформаторов;
  • метода установки.

Поставляют подстанцию с завода в составе отдельных блоков. В каждой части предусмотрены отверстия, предназначенные для крепления и установки. Компания, которая занимается монтажом, обустраивает фундамент, проводит сборочные работы, затем запускает подстанцию и налаживает работу оборудования. В комплекте идут системы вентиляции, связи, отопления, освещения.

Комплектная подстанция

Источник: https://tdenergo.ru/

Особенности строительства подстанций в зависимости от вида

Монтаж конструкции напрямую зависит от вида подстанции, которая бывает мачтовой, закрытой и комплектной. У каждой есть свои особенности.

Мачтовые

Мачтовая подстанция — наиболее компактная из всех конструкций. Для установки используют железобетонные и деревянные опоры. Форму конструкции определяет мощность. Бывают подстанции:

  • А-образные;
  • АП-образные;
  • П-образные.

По расположению в электрической сети мачтовые ПС бывают концевыми или тупиковыми. Чтобы удобно было их обслуживать, устанавливают площадку с лестницей. Конструкцию всегда держат под замком.

Закрытые

Монтаж закрытой подстанции проходит в несколько этапов:

  • транспортировка составных частей на участок;
  • установка на фундамент блоков;
  • крепление болтами;
  • электроподключение модулей;
  • прокладывание сборных шин;
  • подсоединение кабелей;
  • настройка и проверка.

Прежде чем устанавливать закрытую подстанцию, подготавливают помещения. Для этого в комнатах проводят отделочные работы, делают необходимые отверстия, проемы и кабельные каналы, соблюдая условия, указанные в чертежах. При размещении подстанции необходимо 4 помещения для:

  • РУ высокого напряжения;
  • двух силовых трансформаторов;
  • РУ низкого напряжения.

Для всех преобразователей обустраивают фундамент. Затем, используя погрузочные механизмы, поднимают и устанавливают трансформаторы.

Комплектные

В список работ во время строительства входят:

  • транспортировка;
  • прием оборудования на участке;
  • сопоставление по уровню;
  • крепежные работы;
  • сварка основания с модулями;
  • подключение электричества;
  • пусконаладочная работа.

Методы доставки определяют, исходя из габаритов подстанции и возможностей участка. Необходимо убедиться, что у площадки есть несколько подъездных путей. Лучший вариант транспортировки — обеспечивающий сохранение груза без промежуточной выгрузки.

Подготавливают помещения так же, как и при монтаже закрытой подстанции. Перемещение каждого блока производят с максимальной аккуратностью, используя специальную технику и подъемные механизмы. Основание делают из нескольких ЖБИ блоков или стоек.

После завершения монтажа КТП осуществляют заземление необходимых элементов. Затем запускают и налаживают работу оборудования. Каждый этап проводят при соблюдении техники безопасности.

Виды и классификация высоковольтных линий электропередач

Линии электропередач – проводные магистрали, которые используются для транспортировки электроэнергии от электростанций к понижающим и распределительным подстанциям, к крупным и мелким энергопотребляющим объектам и технологического подключения промышленных, коммерческих и жилых зданий к источникам и линиям питания.

ЛЭП разнообразны по напряжению, передаваемой мощности и конструктивным типам.

В зависимости от назначения они могут быть:

750-500 кВ – линии, связывающие отдельные крупные энергосистемы (например, электростанцию и мощные региональные подстанции);

500-220 кВ – магистральные линии для передачи электричества от электростанций и подстанций внутри региональных систем.

220-110 кВ – распределительные линии для передачи энергии от крупных подстанций к большим населенным пунктам (подстанции глубокого ввода);

До 35 кВ – линии электроснабжения небольших городских и сельских населенных пунктов;

До 20 кВ – линии распределения и внутреннего снабжения электричеством городских и промышленных объектов.

В стандартной шкале напряжений ЛЭП также существуют линии с напряжением 6-10 кВ, которые рассчитаны на внутрисетевое технологическое подключение и питание небольших частных коммерческих и жилых объектов.

По роду тока ЛЭП принято разделять на сети постоянного (контактные внутренние сети) и переменного (высоковольтные магистрали) тока. Линии постоянного тока не очень часто используются в энергосистемах, хотя и демонстрируют минимальные потери энергии при транспортировке – слишком дорого возводить конечные подстанции, требующие сложного и многочисленного оборудования.

Существует также градация ЛЭП по передаваемому напряжению:

– 6-10 кВ – наиболее распространенный класс;

– Выше 10 кВ (35, 110-220, 330-750) – высокий, сверхвысокий и ультравысокий классы напряжения.

Для каждого из классов напряжения, согласно СНиП и ПУЭ, необходимо использовать различные технические условия и оборудование.

Есть также различия в режиме работы ЛЭП (от механического состояния системы) – с нормальным (не поврежденные провода и тросы), аварийным (частичный или полный обрыв проводов) и монтажным (при строительстве и подключении) режимом.

Наконец, один из важнейших параметров линий электропередач, имеющих значение при проектировании – способ прокладки кабелей. Обычно таких способов два – воздушных и подземный.

Обустройство территории

Ограждают территорию подстанции в объеме, который предусмотрен проектом на расчетный период. Территорию участка, предусмотренную для последующего расширения, оговаривают в проекте и оформляют как не подлежащую застройке. Ограждать ее не надо. Разрешается использовать территорию под сельскохозяйственные нужды.

Свободную от застройки территорию озеленяют, засевая травами. Площадь ОРУ (открытого распределительного устройства) засыпают щебнем; допускается использовать гравий. За пределами ОРУ разрешено высаживать деревья и кустарники.

Чтобы обеспечить доступ дежурного персонала для обхода подстанции, на территории открытого распределительного устройства сооружают простые конструкции и пешеходные дорожки. Если ПС размещают в лесном массиве, то в обязательном порядке производят вырубку леса.

Обустройство территории подстанции

Источник: https://kashira.ru

Отвод атмосферных вод

Воду отводят с площадки поверхностным методом, предварительно согласовывая систему с заинтересованной организацией. Трансформатор оборудуют системой аварийного маслосборника и маслостока. Дождеприемники используют только при условии технико-экономических обоснований.

Отметка пола первого этажа должна быть выше границы участка, который примыкает к сооружению, не меньше, чем на 15 сантиметров. Если подстанцию устанавливают на подтопляемых или заболоченных территориях, то предусматривают защиту от затопления.

Чтобы предотвратить заливание территории атмосферными осадками, которые притекают с нагорных сторон, устанавливают водозащитные сооружения (нагорные канавы).

Необходимые документы для запуска подстанции

Монтаж подстанции завершают оформлением актов, которые соответствуют требованиям нормативно-технической документации. После их подписания на объект отправляют бригаду наладчиков, которые:

  • проверяют подключение оборудования;
  • проводят испытания подстанции в условии реальной работы.

Во время работы наладчики проверяют:

  • правильно ли подключено высоковольтное и низковольтное оборудование;
  • каждую цепь учета;
  • установку сигнализации;
  • релейную защиту;
  • автоматику.

Если все показания соответствуют проекту, то в протокол выполненных работ вносят результаты испытаний и измерения.

Чтобы ввести объект в эксплуатацию застройщику необходимо обратиться в федеральный орган исполнительной власти. Также разрешается подавать документацию в орган местного самоуправления, который выдал разрешение на строительство.

Необходимый пакет документов включает:

  • проектную документацию;
  • разрешение на строительство;
  • заключения экспертизы проектных документов;
  • правоустанавливающую документацию на земельный участок;
  • акт приемки монтажных, строительных, пусконаладочных работ;
  • технические документы на комплектующие и материалы, которые предусмотрены договором на поставку;
  • градостроительный план площадки;
  • заявление о выдаче разрешения на ввод подстанции в эксплуатацию;
  • протокол измерения и испытания.

Разрешение на ввод в эксплуатацию — это документ, удостоверяющий:

  • выполнение монтажа в полном объеме, согласно разрешению строительства;
  • соответствие построенной конструкции градостроительному плану и проектной документации, соответствующей Градостроительному кодексу.

После утверждения документов разрешается официально вводить подстанцию в эксплуатацию. На устройство подают номинальное напряжение, а конструкция переходит в распоряжение пользователя.

Монтаж линий электропередач (ЛЭП) напряжением выше 1000 В

МОНТАЖ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ (ЛЭП) НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1000 В

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на монтаж линий электропередач (ЛЭП) напряжением более 1000 В.

Общие сведения

Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1000 В

Электрические сети, расположенные на открытых территориях вне зданий, часто выполняют воздушными линиями

(ВЛ). За длину
пролета
ВЛ на местности принимают горизонтальное расстояние между центрами двух смежных опор.
Анкерным участком
называют сумму длин пролетов между опорами анкерного типа (рис.1). Под
стрелой провеса
проводов
f
при одинаковой высоте точек подвеса подразумевают вертикальное расстояние между линией, соединяющей точки подвеса провода, и низшей точкой провода. За габарит линии Н принимают наименьшее расстояние по вертикали при наибольшем провисании проводов до уровня земли или пересекаемых сооружений.

Рис.1. Основные характеристики линии в пролете

Углом поворота трассы

линий называют угол между направлениями линии в смежных пролетах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением тяжения на площадь поперечного сечения провода.

Промежуточные опоры

устанавливают на прямых участках трассы ВЛ. Эти опоры в нормальных режимах работы не должны воспринимать усилий, направленных вдоль ВЛ.

Угловые опоры

устанавливают в местах изменения направления трассы ВЛ. Эти опоры при нормальных режимах работы должны воспринимать слагающую тяжения проводов смежных пролетов.

Анкерные опоры

устанавливают на пересечениях с различными сооружениями, а также в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы усилия от разности тяжения проводов, направленные вдоль ВЛ. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию.

Концевые опоры

устанавливают в начале и конце ВЛ, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки. Они являются опорами анкерного типа и должны воспринимать в нормальных режимах работы ВЛ одностороннее тяжение проводов.

Ответвительные опоры

устанавливают в местах ответвления от ВЛ.

Перекрестные опоры

устанавливают в местах пересечения ВЛ двух направлений.

Промежуточный пролет —

это расстояние по горизонтали между двумя смежными промежуточными опорами. Как правило, эти пролеты на ВЛ до 1 кВ колеблются в пределах 30-50 м, а на ВЛ выше 1 кВ — 100-250 м и более.

Воздушные линии имеют следующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах. Воздушные линии бывают одно — и двухцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной линии или два провода одной однофазной линии. Для воздушных линий напряжением до 10 кВ применяют алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода. Опоры для ВЛ напряжением до 10 кВ изготавливают из дерева и железобетона. Деревянные опоры просты в изготовлении и дешевы, но недолговечны из-за гниения древесины. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.

Деревянные промежуточные (рис.2, а) и угловые анкерные (рис.2, б) опоры широко используют при сооружении ВЛ в I; II и III климатических районах по гололеду. Вертикальные расстояния между проводами на этих ВЛ принимают 400 мм.

Рис.2. Деревянные промежуточные опоры ВЛ (а) и угловые анкерные (б)

В IV климатическом районе по гололеду расстояние между проводами на ВЛ, сооруженных с использованием этих опор, должно быть 600 мм. При изготовлении деталей деревянных опор применяют лесоматериалы хвойных пород. Основные типы железобетонных опор, применяемых на ВЛ 6-10 кВ, приведены на рис.3, а-г.

Рис.3. Железобетонные опоры ВЛ 6-10 кВ:

а —

промежуточные П-10;
б —
анкерные А-10;
в —
концевые КА-10;
г —
угловая для угла 90° УЛА-10

Железобетонные опоры изготавливают вибрационными или центрифугированными. Вибрационные опоры могут быть круглой, прямоугольной или двутавровой формы. Стальная арматура железобетонных опор может быть ненапряженной, напряженной и частично напряженной.

Промежуточные опоры выполняют одностоечными с горизонтальным расположением проводов, укрепленных на штыревых изоляторах ШС-10. Анкерные, угловые, концевые, ответвительные опоры конструируют из стоек промежуточных опор. Детали крепления и оттяжки применяют металлические. Опоры рассчитаны на подвеску проводов марок А25-А70, АС16-АС50 и ПС25. Высота штыря принята увеличенной до 175 мм. Штыри заземляют приваркой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.

На ВЛ до 10 кВ широко применяют штыревые изоляторы (рис.4, а-г

).

Рис.4. Штыревые изоляторы:

а —

ТФ;
б —
ШС-6;
в —
ШФ-10В;
г —
ШФ-10Г для ВЛ-10 кВ

Изоляторы доставляют на монтаж в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов производят визуально перед отправкой их на трассу. Предприятие-изготовитель снабжает каждую партию изоляторов документом, удостоверяющим их качество.

Установка деревянных и железобетонных опор ВЛ до 10 кВ

. Одностоечные опоры, как правило, устанавливают буро-крановыми машинами БМ, БКМ и другими непосредственно после бурения котлованов. Машину располагают на расстоянии около 0,5 м от края котлована, опускают выносные опоры (аутригеры), распускают тяговый трос лебедки, цепляют универсальный строп на расстоянии 1-1,5 м выше центра тяжести стойки, крепят в 2,5-3 м от нижнего торца веревочные оттяжки, поднимают (вывешивают) опору над котлованом и, направляя ее комель оттяжками, опускают в котлован. Во время спуска опоры ее разворачивают так, чтобы траверсы или крюки были перпендикулярны оси ВЛ. Затем подсыпают в котлован немного грунта, выправляют и выверяют опору, засыпают котлован полностью грунтом, послойно трамбуя его, и снимают строп. Кроме того, для установки таких опор можно использовать кран, машину ММТС-2 с бесстроповым гидравлическим захватом или раскаточно-навешивающую машину РМТС-3 и др.

А — образные опоры устанавливают автомобильными или тракторными кранами, так как грузоподъемность бурокрановых машин недостаточна. Опору поднимают двухветвевым стропом, цепляя его за верхнюю часть опоры (деревянную — над поперечиной, железобетонную — чуть ниже траверсы). Чтобы избежать перекоса, обе ветви стропа закрепляют на равном расстоянии от вершины опоры.

При достаточной высоте подъема крюка крана опору устанавливают в заранее отрытый котлован так же, как одностоечную. Если высоты подъема крюка не хватает, опору предварительно выкладывают так, чтобы торцы стоек находились у краев котлованов. При подъеме опоры грузовым крюком комли стоек соскальзывают в котлован по доскам, предварительно установленным в качестве направляющих в верхней части котлована и одновременно защищающих его стенки от разрушения. После подъема крюка до верхней точки доводят опору до вертикального положения, перемещая стрелу крана.

Опоры с подкосами устанавливают бурокрановыми машинами. Сначала в один котлован опускают стойку опоры и присыпают ее основание грунтом. Затем поднимают подкос, опускают его нижний конец в другой котлован, а верхний подводят к стойке и, придерживая крюком, закрепляют болтами или специальными кронштейнами. После установки опору выправляют, выверяют, засыпают котлован грунтом и снимают стропы.

Установка одностоечных деревянных и железобетонных опор ВЛ 35-220 кВ краном

. Сравнительно большие масса и высота одностоечных деревянных и железобетонных опор ВЛ 35-220 кВ не позволяют применять для их установки бурокрановые машины. Поэтому такие опоры (рис.5) поднимают кранами СМК-10, К-162 и другими соответствующей грузоподъемности. Собранную опору 2 поднимают краном и опускают в котлован 4 так же, как и опоры ВЛ до 10 кВ. Верхние ригели обычно закрепляют после установки опоры, для чего роют специальную траншею, укладывают в нее краном ригель и крепят его к стойке хомутами. Затем опору выверяют и засыпают котлован.

Рис.5. Установка одностоечной деревянной (железобетонной) опоры ВЛ 35-220 кВ краном:

а — выкладка, б — подъем и опускание в котлован; 1 — стрела крана, 2 — опора, 3 — оттяжка, 4 — котлован

Аналогично устанавливают промежуточные П-образные деревянные опоры ВЛ 35-110 кВ массой до 2,5 т.

При подъеме одностоечных железобетонных опор 1 краном-установщиком К-ЛЭП-7 (рис.6) их выкладывают по оси ВЛ так, чтобы нижний торец стойки находился на расстоянии 1,5 м от центра котлована 3. Кран 2 с поднятой стрелой подводят к опоре со стороны торца и устанавливают на аутригеры 4. Выдвинутую телескопическую стрелу опускают на стойку и закрепляют на ней в двух точках. Затем поднимают стрелу вместе с опорой в вертикальное положение, опускают опору в котлован, выправляют и засыпают грунтом.

Рис.6. Установка одностоечной железобетонной опоры ВЛ 35-220 кВ краном-установщиком К-ЛЭП-7:

1 — опора, 2 — кран, 3 — котлован, 4 — выносные опоры (аутригеры); I и II — положения опоры при подъеме

Установка одностоечных железобетонных опор ВЛ 35-220 кВ краном и трактором

(рис.7). Если невозможно установить опору одним краном (например, в слабых грунтах, где котлован разрабатывают экскаватором и кран не может подойти близко), собранную опору 1 выкладывают по оси линии над вырытым котлованом 8 так, чтобы нижний торец стойки находился на расстоянии 1,5-2 м от бровки котлована (положение /). Кран 4 устанавливают поперек оси ВЛ на аутригеры на расстоянии 0,5-1 м от центра тяжести опоры на краю котлована под нижней траверсой опоры крепят две боковые расчалки 3 из троса длиной около 50 м и разводят их к двум лебедкам 2, установленным на расстоянии 25-30 м от оси ВЛ и от центра котлована. К стойке опоры крепят тормозной трос 7, идущий к лебедке трактора 6, а к нижней траверсе — веревочную лестницу, предназначенную для снятия оттяжек после установки.

Рис.7. Установка одностоечной железобетонной опоры ВЛ 35-220 кВ краном и трактором:

1 — опора, 2 — лебедка, 3 — боковые расчалки, 4 — кран, 5, 7 — тяговый и тормозной тросы, 6 — трактор, 8 — котлован, 10 и 11 — положения опоры при подъеме

Сначала опору поднимают краном на максимально возможную высоту (не менее чем на 30-45°), при этом низ стойки, подтормаживаемый лебедкой трактора, опускается в котлован. Когда стойка упрется в дно котлована (положение II

), подъем опоры краном прекращают, отцепляют от трактора тормозной трос и переводят трактор на подъем опоры. Для этого прицепляют к тракторной лебедке тяговый трос 5 и натягивают его до тех пор, пока грузовой трос крана не ослабнет. После этого строп крана отцепляют от опоры и переводят кран на торможение. Одновременно боковыми лебедками натягивают расчалки. Дальнейший подъем опоры продолжают тяговой лебедкой трактора, регулируя положение опоры по оси ВЛ боковыми расчалками. При подходе к вертикальному положению опору подтормаживают этими же боковыми расчалками. После выверки опоры устанавливают ригели и засыпают котлован.

Аналогично устанавливают П-образные деревянные опоры ВЛ 110 кВ массой свыше 2,5 т.

Иногда тяговый трос прикрепляют не к лебедке, а непосредственно к трактору и поднимают опору передвижением трактора. При этом особое внимание обращают на то, чтобы трактор двигался строго по оси ВЛ, а расчалки были все время натянуты. Во многих случаях расчалки крепят не к лебедкам, а к автомашинам или тракторам, что несколько упрощает установку опоры.

Одностоечные опоры с оттяжками устанавливают также краном и трактором. До начала подъема стойки опор соединяют с фундаментами шарнирами, вокруг которых вращают опору при подъеме. Торможение низа опоры в этом случае не требуется. К стойкам опор присоединяют оттяжки, используя их в качестве боковых растяжек. После установки опоры оттяжки присоединяют к ранее смонтированным анкерным плитам и, регулируя их натяжение, выправляют опору.

Угловые опоры с оттяжками устанавливают с небольшим наклоном к внешней стороне угла поворота ВЛ, чтобы в дальнейшем под тяжением смонтированных проводов они заняли проектное положение.

Установка АП-образных деревянных опор ВЛ 35-220 кВ падающей стрелой (рис.8)

. При установке этих опор в качестве тяговых средств применяют тракторы Т-100М, а в качестве якорей — бульдозеры.

Опору 1 выкладывают на подкладках 13 по оси котлованов 12 так, чтобы приставки находились над котлованами, между которыми устанавливают падающую стрелу 7. К верхушке стрелы крепят «вожжи» 6. Свободные концы «вожжей» прикрепляют к стойкам опоры в местах их соединения с траверсой. Тяговый трос 9 тракторной лебедки 10 крепят к верхушке стрелы через полиспаст 8, к приставкам в местах их соединения с ригелями крепят нижние тормозные тросы 2, а к середине траверсы — верхний тормозной трос 5. Устанавливают в нижней части А-образных ферм временные распорки и усиливают дополнительными накладками сопряжения приставок со стойками (если они выполнены встык).

Таблица 5.1

Условия погоды, при которых запрещается производство некоторых видов электромонтажных работ

Виды электромонтажных работ Условия, при которых запрещается производство работ
Монтаж и демонтаж опор ВЛ, порталов, опор и других конструкций ОРУ, столбовых подстанций и т. п. В грозу, ливневый дождь, туман, снегопад и гололед; на высоте при ветре силой более 3 баллов (листья на деревьях и флаги непрерывно колеблются, рябит поверхность стоячих вод)
Монтаж проводов ВЛ, электромонтажные работы на высоте в открытых местах При гололедице, сильном снегопаде, дожде, грозе и ветре силой 6 баллов (колеблются большие сучья, свистит около зданий и других неподвижных предметов, гудят провода ВЛ)
Работа с лесов, а также их монтаж и демонтаж. Работа башенного крана, грузового подъемника и автовышки (гидроподъемника) В грозу и при ветре силой 6 баллов и более, при температуре окружающего воздуха ниже -25 °С
Подъем на дымовую трубу и работа на ней (монтаж сигнального освещения) Во время грозы и при ветре силой 6 баллов и более
Электроразогрев на открытом воздухе В сырую погоду и во время оттепелей
Электросварочные работы на открытом воздухе Во время грозы, дождя и снегопада
Работа с электроинструментом на открытом воздухе Во время дождя и снегопада
Монтаж электрооборудования, имеющего большую парусность При силе ветра 5 баллов (ощущается рукой, свистит в ушах, вытягиваются большие флаги, начинают колебаться большие покрытые листьями деревья)

Примечания:

1. Работы должны быть прекращены при возникновении одного из указанных в таблице условий.

2. Работа крана при ветре силой более 6 баллов (скорость от 9,9 до 12,4 м/с) прекращается, кран закрепляется противоугонными приспособлениями, а при скорости ветра более 15 м/с необходимо принять дополнительные меры, предусмотренные инструкцией по эксплуатации данного крана.

3. Работа автовышки (гидроподъемника) при силе ветра 6 баллов прекращается, а люлька опускается в транспортное положение.

4. Условия по силе ветра не распространяются на районы с сильными ветрами, где монтажные работы производятся при выполнении специальных мероприятий по ТБ в соответствии с инструктивными указаниями, составленными с учетом местных условий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования.

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство.

ГОСТ 12.3.009-76. ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.3.033-84. ССБТ. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации.

ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

При разработке авторского материала использованы: техническая документация и справочная информация справочно-консультационной системы «Стройтехнолог».

Электронный текст документа подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по авторскому материалу. Автор: — к. т.н., преподаватель Военного инженерно-технического университета, Санкт-Петербург, 2009

Стоимость строительства подстанций

Стоимость монтажа подстанции зависит от:

  • выбранного вида оборудования;
  • сложности проектной документации;
  • объема выполняемых работ;
  • особенности площадки.

Выгоднее всего заказывать , так как получится сэкономить время и упростить процесс взаимодействия. При выборе одной компании заказчик будет уверен, что работы осуществятся оперативно и последовательно.

При выборе подрядчика обращайте внимание на:

  • профессиональный опыт специалистов (оценивайте его по выполненным проектам);
  • стаж руководителя, осуществляющего контроль над работами;
  • соответствующие допуски сотрудников к выполняемым задачам.

Помните, что в каждом случае нагрузка и функционирование подстанции отличаются. Поэтому важно уделять повышенное внимание этапам подготовки и составления проектов. Благодаря современным технологиям получается просчитывать все нюансы и устанавливать подстанцию в запланированные сроки без изменения инженерного вида. Это повышает время эксплуатации, безопасность и надежность конструкции.

Как проходит строительство линии электропередач

Все работы по возведению новых объектов осуществляются с соблюдением принятых в Российской Федерации правил, регламентов и норм. Есть свод правил, обеспечивающих безопасную работу по строительству, прокладке и обслуживанию линий электропередач. четко следует этим требованиям, что гарантирует отсутствие чрезвычайных непредвиденных ситуаций на объекте и исключает его выход из строя.

Установка линий электропередач ведется в несколько этапов:

  • Подготовка. На этом этапе готовится проект прокладки линии электропередач. Это проект согласовывается, на него получается разрешение на проведение работ. Особенно это касается ситуаций, когда ВЛ проходит по лесу или по воде. Как только разрешение получено, можно приступать к строительству кабельной линии. Оно начинается с подготовки условий для работы бригады. При необходимости возводятся здания для временного проживания, тестируются или сооружаются подъездные пути. После этого проводится разметка территории, планируются места под установку опор;
  • Установка опор. Проектирование и строительство линий электропередач не может проводиться без опор. Чаще всего используются железобетонные конструкции, но также популярны изделия из металла. Работа начинается с бурения мест по опоры. Оно не возможно без привлечения специализированной техники, проведения высотных монтажных работ, а также использования машин для подъема тяжелых грузов;
  • Сооружение изоляции. Ввод в эксплуатацию ЛЭП не возможен без качественной изоляции. Она требуется для того, чтобы установить кабель на опору. Изолятор крепится на траверс. Такая манипуляция может быть проведена специалистами, в этом случае возможна безаварийная работа всей системы;
  • Монтаж силового кабеля. После того, как установлены опоры, на них можно крепить кабель. Протяжка осуществляется с помощью спецтехники. СИП кабель можно использовать на линиях свыше 10 кВ. Монтаж провода данного вида повышает безопасность и надежность ВЛ, делает их обслуживание гораздо экономичнее;
  • Ввод в эксплуатацию. После того, как конструкция собрана, и кабель подключен, она готова к работе. Бригада проводит пуско-наладочные работы на месте во избежание непредвиденных ситуаций в будущем.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]