Батарея смартфона. Часть 1. Как она работает и как правильно заряжать свой телефон

В зависимости от мощности двигателя и его строения, системы Start-Stop требования по электропитанию могут сильно различаться. По мере интенсивности эксплуатации транспортного средства следует регулярно следить за его техническим состоянием, в том числе и за зарядом аккумулятора. Это необходимо производить для всех типов:

  • гелевых (AGM),
  • кальциевых,
  • EFB и др.

Давайте, для начала разберемся с основными характеристиками аккумулятора.

  • А/ч — ампер/часы. Характеристика показывающая способность аккумулятора отдавать определенное количество тока в единицу времени. 60 А/ч означает об отдаче всех 60 Ампер за 1 час. Или 6 ампер за 10 часов, 3 ампера за 20 часов и т.д.
  • Оптимальное напряжение аккумулятора должно составлять в районе 12,7 В. Это означает 100% степень заряда.

Если упростить алгоритм работ по подзаряду, то получится следующий список:

  1. определение текущего уровня заряда (емкости);
  2. определение необходимого режима зарядного устройства (ЗУ);
  3. подготовка элемента питания к зарядке;
  4. подключение к ЗУ и непосредственная зарядка батареи.

Важно! Следует соблюдать технику безопасности — поражения человека током больших значения может губительно повлиять на ваше здоровье.

Как правильно зарядить АКБ автомобиля

Есть два способа зарядки аккумуляторы: на постоянном напряжении и при постоянной силе тока. Их особенности мы опишем более подробно ниже.

Зарядка постоянным током

Данный способ заключается в установлении на зарядном устройстве постоянного значения силы тока. Оно должно составлять 10% емкости АКБ.

Например, для батареи, имеющей емкость 70 А·ч, сила тока во время зарядки должна быть равной 7 А, для аккумулятора на 60 А·ч – 6 А.

В отличие от силы тока, напряжение, подаваемое на АКБ во время зарядки, изменяется.

Неудобство способа в том, что каждые 1-2 часа требуется подстраивать силу тока, что требует постоянного присутствия рядом с заряжаемым устройством.

Процесс должен проходить в проветриваемом помещении, так как при зарядке электролит выделяет горючий газ.

В первую очередь это касается обслуживаемых батарей старого типа. Чем более полно заряжено АКБ, тем интенсивнее газообразование.

В начале зарядки на аккумулятор подается низкое напряжение, постепенно оно растет.

Когда оно достигнет 14,4 В, нужно силу тока уменьшить в 2 раза от первоначального показателя. Например, если значение было 7 А, нужно поставить 3,5 А.

После того, как напряжение достигнет отметки 15 В, сила тока понижается еще наполовину (с 3,5 А до 1,75 А).

Зарядка продолжается пока величина напряжения не перестанет изменяться. Если в течение 1-2 часов параметры напряжения и силы тока перестают изменяться, застыв в одном положении, то это значит, что аккумулятор заряжен полностью и дольше это делать не имеет смысла.

Также при полной зарядке из электролита начинает интенсивно идти газ (резко увеличивается количество пузырьков, поднимающихся к поверхности жидкости).

Зарядка постоянным напряжением

При данном методе на зарядном устройстве устанавливается постоянное значение напряжения, зависящее от типа аккумулятора.

В начале зарядки сила тока имеет самое высокое значение, причем, тем большее, чем сильнее разряжена АКБ.

Чтобы у пользователей не возникало желание чрезмерно ускорить время зарядки в большинстве зарядных устройств имеется ограничительные схемы, не позволяющие установить силу тока более 20-25 А.

Это сделано для того, чтобы зарядное устройство и сам аккумулятор не могли выйти из строя при работе на предельных параметрах.

В процессе зарядки аккумулятора напряжение постепенно уменьшается, сила тока при этом падает практически до 0. Изменение параметра идет по экспоненте.

Чем больше напряжение в начале процесса, тем скорее АКБ зарядится. Если установить значение в 16,3-16,4 В, то батарея полностью зарядится примерно за сутки, на 16 В за это же время заряд достигнет значения 95-97%, на 15 В – 85-90%, на 14,4 В 0 75-85%.

Но слишком быстрый процесс увеличивает выделение газов, поэтому у большинства современных АКБ с необслуживаемой конструкцией имеется ограничение, не позволяющее их заряжать с напряжением более 14,4 В.

Как зарядить АКБ автомобиля

Автомобильная батарея может быть заряжена только от источника постоянного тока, имеющим возможность настройки напряжения и силы тока, подаваемых на выводы АКБ.

Сейчас предлагаются в магазинах различные типы зарядных устройств. Также имеется их разновидность, называемое зарядно-пусковыми устройствами.

Такие аппараты позволяют завести двигатель, подключаясь параллельно к аккумулятору. Это может быть полезно, например, зимой, в неотапливаемом гараже, когда в сильные морозы у батареи падает емкость.

Прибор, предназначенный для зарядки аккумулятора, преобразует переменный ток 220 В в постоянный.

Величина выдаваемого напряжения должна составлять не менее 16-16,5 В. При меньших параметрах многие современные батареи полностью зарядить будет невозможно.

Самый простой вид АКБ называется «сурьмянистый» из-за того, что свинец, из которого сделаны пластины, имеет добавку сурьмы.

Также в сплав может содержать кальций, а иногда и небольшое количество серебра. Уровень силы постоянного зарядного тока устанавливается равным 10% от величины емкости аккумулятора (для батареи с емкостью 70 А·ч, ток, соответственно, устанавливается в 7 А).

Постоянное напряжение для такой АКБ должно быть 13,8-14,5 В. По мере зарядки батареи характеристики тока снижаются по экспонентной кривой.

Время зарядки аккумулятора зависит от ряда факторов:

  • степени разрядки;
  • емкости;
  • состояния АКБ;
  • мощности устройства для зарядки.

Зарядное устройство.

Теоретически, чем больше при зарядке устанавливается величина тока, тем за меньшее время батарея достигнет полной зарядки.

Но в реальности высокий зарядный ток увеличивает вероятность разрядки. Чтобы исключить риск перезарядки АКБ, которая снижает срок службы аккумулятора, многие автовладельцы при зарядке ставят силу тока около 2 А.

Батарея оставляется с подключенным ЗУ на ночь (6-10 ч). При таком подходе, хотя аккумулятор не заряжается на 100%, зато лучше сохраняет заряд в дальнейшем.

Учтите, что перед тем, как подключить АКБ к ЗУ, рекомендуется почистить контакты от следов коррозии, налета, грязи. После зарядки, клеммы АКБ желательно обработать специальными составами для защиты от окислов.

5 лучших смазок для клемм аккумулятора

Важно! Чтобы батарея прослужила долго и не подвела в самый ответственный момент, ее нужно регулярно обслуживать и следить за величиной заряда, проверяя его раз в месяц, а лучше чаще. Делать это нужно в любое время года, но зимой не помешает проверять аккумулятор чаще, потому что в холода проблемы с ним происходят более часто.

Если зарядку проводят на обслуживаемой батарее, то перед ее началом обязательно нужно открутить пробки на всех банках. Также нужно убрать заглушку.

Это нужно для того, чтобы образующиеся во время процесса газы не повысили давление внутри корпуса выше критического и не повредили конструкцию.

После снятия пробок необходимо проверить уровень, на котором находится в банках электролит. Он должен полностью покрывать пластины.

Если уровень меньше требуемого, то в банки нужно подлить дистиллированной воды. Переливать выше необходимого значения также не стоит.

Заряжать обслуживаемые АКБ не стоит в жилых помещениях. Связано этом с тем, что при зарядке электролит в них интенсивно выделяет вредный для людей и горючий газ.

Поэтому проводите зарядку в гараже, имеющем вентиляцию или в другом вентилируемом помещении, где люди не находятся постоянно.

Необслуживаемые АКБ не имеют такого ограничения из-за того, что газ они практически не выделяют. Их можно заряжать даже в обычной квартире.

Как рассчитать время зарядки электромобиля?

Возьмем в качестве примера батарею Tesla Model S 75D, емкость которой составляет 75 кВт·ч. Для ее полной зарядки в течение часа необходимо подавать мощность 75 кВт, для зарядки в течение пяти часов — 15 кВт. Максимальную мощность зарядного устройства можно рассчитать по формуле Вольты · Амперы = Ватты. То есть батарея электромобиля емкостью 75 кВт·ч зарядится:

  • от стандартной бытовой европейской розетки за ≈21 час (напряжение 220 вольт и сила тока 16 ампер);
  • от Tesla Wall Connector за ≈4 часа (время зависит от возможностей сети и наличия в автомобиле опции Dual Charger);
  • от зарядный станций с мощность тока 22 кВт за ≈3 часа (KEBA, ABL, Schneider Electric);
  • от Supercharger или ChaDeMo за ≈1,5 часа.

В реальности скорость зарядки может быть неравномерной и время может отличаться, но в общем время зарядки рассчитывается по формуле Емкость батареи (кВт·ч) / Мощность зарядного устройства (кВт) = Время зарядки (ч).

Когда нужно заряжать АКБ

Если генератор автомобиля справляется с зарядкой, то батарею заряжать с помощью дополнительного устройства не нужно.

Поэтому советуем сначала проверить уровень заряда.

Для этого есть несколько способов:

1. Проверка напряжения. Данный способ самый простой и быстрый. Для проведения замера достаточно иметь в инструментах простейший мультиметр.

6 лучших автомобильных мультиметров

Стоимость у такого инструмента начинается от 300-500 рублей. Установите переключатель тестера в положение для измерения постоянного напряжения со значением до 20 В (или около него). Затем нужно красный щуп поставить на плюсовой вывод АКБ, а черный – на минусовой.

Номинальное значение напряжения для автомобильного аккумулятора 12 В. Реально оно имеет большее значение.

Для исправного и нового аккумулятора при полной зарядке оно должно показывать около 12,7 В. При разрядке наполовину это значение падает до 12,2 В.

Это значит, что он нуждается в дополнительной подзарядке. Если на экране высвечивает значение 11,6-11,7 В, то батарея практически исчерпала свою емкость, выезжать на дорогу с ней нельзя, сначала АКБ нужно обязательно зарядить.

2. Проверка по плотности электролита. Способ подходит исключительно для АКБ обслуживаемого типа, в которых можно снять пробки с банок.

Потребуется наличие ареометра. Необходимо опустить конец прибора в банку аккумулятора, набрать в прибор жидкость так, чтобы поплавок всплыл.

По совмещению риски на корпусе со шкалой судят о плотности электролита. Для заряженного аккумулятора она должна быть на уровне 1,27 г/куб. см.

Если показатель меньше – это значит, что АКБ разряжена и ее нужно подзарядить. В необслуживаемых батареях на верхней крышке есть круглое окошко, по цвету которого можно визуально определить состояние заряда аккумулятора.

Индикатор степени зарядки батареи.

3. Затрудненный запуск мотора автомобиля. Чаще всего проблемы с работой стартера возникают по причине недостаточного заряда АКБ.

Если во время включения стартера огни на приборной панели начинают светить тусклее, то почти наверняка аккумулятор серьезно сел.

Внимание! Допускать значительного разряда АКБ не рекомендуется. При нахождении в разряженном состоянии происходит процесс сульфатации рабочих пластин, что ведет к снижению емкости батареи и снижению ее ресурса.

Правила зарядки смартфона

Самый простой способ продлить жизнь аккумулятора – правильно его заряжать. Рекомендациям желательно следовать начиная с самой первой зарядки, но и по прошествии времени они дадут определенный эффект.

Общие правила зарядки мобильных устройств

Не разряжайте батарею до нуля и не перезаряжайте ее. Согласно тестам, современные батареи демонстрируют наилучшую производительность при уровне заряда 20–90%. Поэтому лучше всего ставить телефон на зарядку при уровне заряда не ниже 20% и отключать его от сети, прежде чем индикатор доберется до отметки 100%.Если вы не планируете использовать устройство долгое время, например в период недельного отпуска за границей, рекомендуется перед выключением зарядить (или разрядить) его до 50%.

Не используйте энергоемкие приложения во время зарядки.Это создает так называемую паразитную нагрузку, что нарушает цикл зарядки и ведет к быстрому износу батареи. Чаще всего это происходит, когда пользователи играют или смотрят фильмы, не отключая устройство от сети.

Не перегревайте батарею. При перегреве батарея изнашивается гораздо быстрее. Устройство может перегреться при длительном интенсивном использовании, например если вы играете или смотрите видео во время зарядки телефона.Если не отключить устройство от сети при уровне заряда 100%, начнется непрерывная подзарядка, что тоже может привести к перегреву.

Используйте функцию быстрой зарядки только тогда, когда это действительно необходимо. Быстрая зарядка очень удобна в отдельных случаях, но ее принцип аналогичен употреблению энергетиков вместо полноценного сна. Если нет крайней необходимости, лучше использовать стандартную зарядку, которая не создает лишней нагрузки на батарею.Используйте такие источники питания, которые могут замедлять зарядку, например умные розетки.

Заряжайте понемногу, но часто. Если вместо одной длительной зарядки вы будете понемногу подзаряжать телефон несколько раз в день, вы снизите нагрузку на батарею и сможете поддерживать идеальный уровень заряда. Даже если вы выключаете телефон для длительного хранения, рекомендуется подзарядить аккумулятор до 50% –он будет терять заряд, даже когда устройство не используется.

Можно ли заряжать аккумулятор на машине

Начинающие водители обычно интересуются, необходимо ли во время зарядки аккумулятора с помощью ЗУ, снимать его с автомобиля.

Снимать АКБ с посадочного места не обязательно, а вот отсоединять клеммы нужно. Как минимум, нужно снять минусовой контакт, а лучше оба.

Дело в том, что при зарядке с неснятыми клеммами возникают 2 неблагоприятных момента:

  1. Электроток с повышенными параметрами циркулирует в электросистеме автомобиля, воздействуя на электроприборы;
  2. Из-за токов утечки время зарядки увеличится.

Кроме того, существует вероятность скачка напряжения, который может вывести из строя важный электроприбор.

Особенно опасно это на современных, дорогих автомобилях, оснащенных электронными системами управления зажигания, компьютерами, комплексами климат-контроля. Из-за того, что клеммы были не сняты, можно попасть на дорогостоящий ремонт.

Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?

Следует понимать, что при исправном генераторе и сопутствующих деталей, заряжать аккумулятор не потребуется. Он и сконструирован для зарядки генератором (заряд постоянным током).

Задачей стационарного ЗУ состоит в частичном восстановлении АКБ, после чего генератор зарядит его до 100%. Современное зарядное устройство имеет ряд функций, которые не допускают закипание электролита в АКБ, и прерывают свою работу по достижению заряда в 14.4 Вольт.

Автомобильный генератор заряжает аккумулятор в диапазоне от 13.8 до 14.7 Вольт, при этом сама АКБ определяет, какой ток необходим для обеспечения напряжением все энергосистемы. Поэтому принцип генератора и стационарного ЗУ отличаются. В идеальном случае лучше крайне редко пользоваться сторонней зарядкой АКБ.

Как зарядить кальциевый аккумулятор

7 лучших автомобильных кальциевых аккумуляторов

Кальциевые АКБ, обозначаемые литерами Ca-Ca, в основном относятся к необслуживаемым.

Они быстро получили популярность благодаря ряду положительных качества, среди которых:

  • высокая емкость;
  • значительный ток пуска;
  • практически полное отсутствие испарения электролита.

Однако эти батареи имеют и свои недостатки. Главная их неприятная особенность – это чувствительность к разрядке.

Достаточно 3-4 раза допустить глубокий разряд, чтобы емкость снизилась в несколько раз. Поэтому контроль разряда и регулярная зарядка для этого вида АКБ критически важны.

У кальциевых батарей нужно соблюдать технологию зарядки, которая имеет свои особенности. Необходимо приобрести зарядное устройство, которое способно генерировать напряжение 16,1-16,5 В.

Если ЗУ имеет меньшее выходное напряжение, то АКБ будет постоянно недозаряжаться. Так, при токе 14,8 В батарея наберет 45-50% емкости, при 15,5 В – 70-80%.

На пониженном напряжении кальциевая АКБ никогда не может набрать 100% своей емкости. Поэтому нужно покупать только современного типа зарядные устройства.

Например, подходящей моделью послужит «Орион-Вымпел-55», оснащенная программируемым циклом зарядки, что позволяет заряжать аккумулятор под минимальным присмотром.

Проблема еще в том, что генераторы на автомобилях отдают в сеть напряжение всего в 15 В. Это значит, что они не могут полностью зарядить АКБ кальциевого типа.

Из-за этой особенности, данный тип батареи нуждается в регулярной периодической подзарядке 1 раз в месяц. Особенно важно это делать зимой, когда из-за морозов емкость АКБ снижается.

Кальциевый аккумулятор.

Как написано выше, требуется купить зарядное устройство, оснащенное возможностью программирования цикла работы.

Процесс зарядки выглядит так:

  1. На панели ЗУ устанавливается напряжение в 16,1 В. Показатель тока должен составлять стандартные 10% емкости АКБ, т.е. для батареи в 70 А·ч ток устанавливаем в 7 А).
  2. Аккумулятор заряжается с установленными параметрами до момента, пока сила тока не понизится до 0,5 А. Продолжительность этого периода зависит от степени разрядки, емкости и состояния батареи.
  3. Теперь на панели приборов устанавливаются 2 режима: верхний и нижний. Значения для первого: 16,1 В и 3 А, для второго – 13,2 В и 0 А.
  4. Прибор зарядки устраивает «качели», позволяющие довести емкость до 100%. На аккумулятор подается ток силой 3 А, при этом напряжение плавно нарастает до 16,1 В. Как только оно дойдет до этого значения, сила тока становится равно 0. Напряжение при этом плавно снижается до 13,2 В. Затем цикл повторяется снова.

Чем больше аккумулятор заряжается, тем меньше становятся колебания «качель» по времени, сначала оно повышается в течение десятков минут, а снижается быстро.

Постепенно характер работы меняется на противоположный: быстрое повышение меньше, чем за 1 минуту и медленное понижение в течение нескольких минут. Это свидетельствует о полной зарядке батареи.

Подведем итоги

Учитывая темпы развития электромобилей, можно сделать вывод, что это перспективный вид транспорта. А постоянно развивающиеся сети электрозаправок в скором времени позволят без ограничений ездить не только в пределах города, но и на загородных трассах. Более того, благодаря наличию портативных ЗУ уже сегодня можно сделать остановку на ночь и зарядить батарею в придорожной гостинице.

Источники

  • https://1electrocar.ru/princip/vremia-zaryadki-elektromobilya.html
  • https://1electrocar.ru/princip/zaryadnoe-ustrojstvo.html
  • https://efut.ru/a/74-zarjadka-jelektromobilja-gde-zarjazhat-vremja-zarjadki-i-skolko-stoit.html
  • https://promdevelop.ru/industry/kak-pravilno-zaryazhat-elektromobil-skolko-zaryazhaetsya-elektromobil-stoimost-zaryadki/
  • https://www.elec.ru/publications/peredacha-raspredelenie-i-nakoplenie-elektroenergi/5550/
  • https://MoscowTeslaClub.kz/charging/faq/

Как зарядить гелевый аккумулятор

5 лучших гелевых автомобильных и мото аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы маркируются GEL. Они имеют ряд преимуществ перед традиционными батареями.

Чаще всего их применяют как тяговые аккумуляторы для электротранспорта, для автомобилей с мощными медиасистемами, для внедорожников, квадроциклов, мотоциклов.

Также они широко используются для обеспечения бесперебойной работы бытовой техники, компьютеров, энергозависимых систем газового отопления и т.п.

Гелевый аккумулятор.

Плюсы гелевых АКБ:

  1. Не боятся тряски, их можно наклонить без риска проливания электролита.
  2. Токоотдача остается высокой даже при заряде всего 20-30%.
  3. Выдерживают до 1 тысячи циклов перезарядки, а часто и значительно больше этого значения в зависимости от конкретной модели и соблюдения эксплуатационных правил.
  4. Ток саморазряда очень мал, благодаря этому заряженная батарея может долго сохранять напряжение. За год АКБ теряет всего 20% зарядки.
  5. Возможно хранить длительное время полностью разряженным в помещении без отопления даже зимой.

Минусы гелевых АКБ:

  1. Они намного дороже по сравнению с аналогами традиционного типа.
  2. Нельзя допускать перезаряда, в этом случае резко падают емкость батареи и ее ресурс.

Алгоритм зарядки гелевой батареи по сравнению с традиционным аккумулятором отличается незначительно:

  • Достаточно обычного зарядника с регулируемыми показателя выходных напряжения и силы тока.
  • Сила тока должно составлять стандартные 10% от номинала емкости. Допускается увеличение тока зарядки до 30% от емкости (для аккумулятора с 70 А·ч это будет 21 А). Но делать это нужно только, если АКБ нужно зарядить срочно. Постоянно так поступать не стоит из-за снижения срока эксплуатации.
  • Из-за того, что геливые АКБ чувствительны к высокому напряжению, нельзя устанавливать этот показатель выше, чем рекомендуется для данной модели. Обычно это 14,5-15 В. Рекомендуемые параметры всегда указываются на маркировке, нанесенной на корпус батареи.
  • На наклейке также указывается максимальный зарядный ток (также может обозначаться как max initial current). Это значение также нельзя превышать.
  • Период зарядки находится в зависимости от величины зарядного тока. Она определяется делением емкости на установленный ток зарядки. Это значит, что если зарядка проводится на показателе 10% от номинала, то она займет 10 часов, если 30%, то, соответственно, чуть больше, чем 3 часа. Из-за опасения перезарядки АКБ лучше не пользоваться старыми типами ЗУ, а использовать новые устройства с электронным блоком, который автоматически следит за выдаваемыми напряжением и силой тока.

Параметры зарядки гелевого аккумулятора.

Внимание! Опасность для гелевых АКБ повышенного напряжения происходит от того, что из-за него начинает разрушаться гель, содержащий электролит. Под воздействием тока он начинает плавиться. Чем дольше воздействие высокого напряжения, тем хуже для аккумулятора.

При зарядке обслуживаемого гелевого аккумулятора обязательно нужно снять пробки, чтобы внутри корпуса не повышалось давление.

Зарядное устройство подключается к соответствующим выводам, затем устанавливается на приборе нужное напряжение и сила тока.

Во время зарядки напряжение будет расти, поэтому нужно следить, чтобы оно не вышло за максимальные пределы (часто указываются, как cycle use).

Если напряжение его превысило, нужно понизить силу зарядного тока, чтобы уменьшить также подаваемое напряжения. Обычно для полной зарядки должно хватить 10-12 ч.

На АКБ часто указывается также значение Standby Use, которое указывает, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в режиме хранения.

Если хранение долгое, то производители рекомендуют для поддержания работоспособности время от времени делать подзарядку при небольшом напряжении (как правило в пределах 13,5-13,8 В). Такой ток может на этикетке указываться как «буферный» или «буферный режим».

При несоблюдении показателей напряжения АКБ быстро выйдет из строя.

Лучше всего купить для гелевого аккумулятора современное электронной зарядное устройство с автоматическим контролем показателей напряжения и силы тока, которое самостоятельно не позволит перезарядить батарею.

Также такие ЗУ могут сами устанавливать режим зарядки в зависимости от степени разреженности АКБ и окружающей температуры. Есть также модели ЗУ, специально предназначенные для гелевых батарей. Желательно приобрести именно такую.

Внимание! Если у вас на автомобиле стоит гелевая модель АКБ, проверяйте время от времени напряжение, которое выдает реле-регулятор на генераторе. При высоком токе напряжения батарея станет неработоспособной очень быстро, вплоть до нескольких часов. Для страховки можно установить аккумуляторные клеммы с встроенным в них реле-регулятором, которое ограничит напряжение при его превышении выше заданного.

Медленные зарядные станции

Большинство медленных зарядных станций рассчитаны на мощность до 3 кВт и есть некоторые модели, способные выдавать 6 кВт. Так как медленные зарядные станции выдают переменный ток, то, как и в случае с быстрыми зарядными станциями, время зарядки электромобиля варьируется в зависимости от мощности бортового зарядного устройства. Для примера: полная зарядка устройства мощностью 3 кВт обычно занимает 6-12 часов. Медленные зарядные станции бывают стационарными или переносными.

Медленная заряд — очень распространенный метод зарядки электромобилей, который используется многими владельцами дома в течение ночи. Тем не менее, применение медленных зарядных станций не обязательно ограниченно домом. Медленные зарядные станции с успехом используют и на общественных парковках или возле офисов, где электромобиль находится продолжительное время. Из-за более длительного времени, требующегося для заряда аккумулятора, медленные зарядные станции в качестве общественных точек заряда встречаются гораздо реже быстрых.

Хотя медленное зарядное устройство может быть включено в обычную розетку, из-за более высоких постоянных нагрузок и длительного времени использования, настоятельно рекомендуется устанавливать для таких станций отдельную силовую розетку с отдельным автоматическим выключателем.

Как зарядить гибридный аккумулятор

4 лучших гибридных аккумулятора

Особенность гибридных батарей в том, что в них используются пластины с разными добавками легирующих элементов.

Часть пластин сурьмянистые, другие – кальциевые. Такие АКБ относятся к малообслуживаемым, но банки на них оснащены пробками.

Поэтому уровень электролита в них проверять необходимо. Делают это каждые 2-3 месяца. Если уровень опустился ниже положенного, доливается дистиллированная вода.

Основные плюсы гибридных батарей состоит в том, что они хорошо переносят глубокий разряд, выдавая значительный пусковой ток.

Также они выделяются невысокой стоимостью, которая примерно в 2 раза ниже по сравнению с кальциевыми АКБ.

Гибридный аккумулятор для автомобиля.

Зарядка аккумулятора стандартного типа, не отличается от работы с традиционными АКБ. Показатель тока выставляется на уровне в 10% от показателя емкости батареи.

Но ее можно повысить до 30%, если нужно провести цикл за краткое время. Лучшие показатели достигаются при показателе силы тока в 3% от емкости.

Для емкости 60 А·ч это 2 А. Величина напряжения должна быть 13,8-14,2 В. Зарядку прекращают, когда напряжение повышается до 14,2 В, а сила тока снижается до 0,3-0,5 А.

Внимание! Лучше не устанавливать высокие показатели силы тока, так как это приводит к кипению электролита. Опасность этого процесса не только в выделении вредных газов, но и в том, что происходит нагрев пластин, с которых активная масса начинает осыпаться.

У гибридных батарей нужно в летний период регулярно контролировать на каком уровне находится электролит.

Дело в том, что батарея выдает более высокое напряжение, чем традиционные АКБ. Эта особенность улучшает запуск мотора, но летом приводит к разогреву аккумулятора, из-за чего при включении двигателя электролит греется и закипает.

При испарении воды повышается концентрация электролита, уровень его падает, а пластины оказываются на воздухе, начиная разрушаться.

Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора

  • Конструкция обслуживаемых подразумевает возможность замены составных частей — чаще всего электролита. В силу плохой герметичности электролит периодически испаряется, что приводит к снижению эксплуатационных свойств автомобильной батареи. Также при работе с такими устройствами существует дополнительный риск травматизма в связи с возможностью контакта с кислотной средой и свинцом. Зато 100% зарядка, сопровождающаяся вскипанием воды, будет визуально видна невооруженным взглядом.
  • Конструкция обслуживаемых видов исключает возможность работы с внутренностями аккумуляторных батарей. Процесс вскипания и испарения воды вообще исключен за счет герметичности корпуса. Но при большом количестве перезарядов и разрядов свинцовые пластины разрушаются и раствор электролита становится багровым. Это влечет за собой снижение ампеража, поэтому такие непригодные для работы устройства необходимо утилизировать.

Как заряжать AGM аккумулятор

Нередко AGM технологию путают с гелевой. На самом деле эти виды АКБ значительно отличаются.

AGM аккумуляторы способны выдавать высокий пусковой ток, достигающий значений в 500-900 А. Это позволяет завести любую машину, даже с дизельным двигателем практически в любой мороз.

Также такие АКБ заряжаются намного быстрее (почти в 3 раза). Важное преимущество AGM-батарей – увеличенный срок эксплуатации (на 3-5 лет дольше традиционного свинцового аккумулятора).

AGM аккумулятор для автомобиля.

Есть 3 варианта зарядки аккумуляторов AGM:

1. Зарядка, накопление и хранение. Подзарядка ЗУ может выполняться с АКБ на автомобиле или при помощи ЗУ. Напряжение находится в коридоре 14,2-14,8 В, но не должно превышать 15,2 В (требуется уточнить этот момент в инструкции к батарее).

Сила зарядного тока находится в пределах 10-30% от емкости. Процесс накопления энергии проводят после глубокого разряда. В этом случае напряжение должно быть, как описано выше, а сила тока 10% от емкости. В случае хранения напряжение не изменяется, а сила тока – 5-10%.

2. Зарядка и хранение. Такой вариант чаще всего указывают производители. Для зарядки используются параметры в 14,2-14,8 В при силе тока 10-30% от емкости батареи. В случае хранения напряжение 13,2-13,8 В при указанной выше силе тока.

3. Зарядка. Часть изготовителей вообще не сообщает условия режима хранения, а указывает исключительно параметры для зарядки. Они такие же, как в пункте выше – 14,2-14,8 В при силе тока 10-30% от емкости аккумулятора.

Для батарей AGM также важно поддерживать рекомендуемые напряжение и зарядный ток.

Лучше всего пользоваться зарядкой с электронным блоком, имеющим 2 режима. Наличие такого ЗУ позволяет заряжать АКБ без постоянного контроля и дает гарантию, что параметры тока будут находиться в заданном коридоре.

В случае использования старого зарядника нужно будет постоянно контролировать все параметры вручную.

Сколько стоит зарядить электромобиль

Многие автолюбители задаются вопросом: «оправдана ли покупка электрокара?». Для ежедневной эксплуатации такому транспортному средству нужна электроэнергия. Хотя содержать электромобиль выгоднее, чем его дизельные или бензиновые аналоги, его эксплуатация целесообразна не во всех странах.

Всё зависит от цен на 1 кВт/ч. Государства с самым дорогим электричеством и оптимальной стоимостью топлива – Дания, Германия, Италия и прочие европейские государства. Им лучше использовать обычные автомобили. В странах СНГ – ситуация противоположная: при низкой стоимости электроэнергии цены на бензин и дизель постоянно растут. Так что ездить на электрокаре в России, Украине, Казахстане и т. д. – экономически выгодно.

Другое дело – покупка самого электрокара. Все знают, что он стоит немало. Если цена традиционной модели Nissan Tiida начинается в районе 639 тысяч рублей, то электромобиль Nissan Leaf обойдётся в 1,7 миллиона рублей. Такое приобретение окупится экономией на топливо. Произойдёт это через 5 лет пользования им, при условии, что ежегодный пробег машины будет составлять от 25 000 км.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Многие модели современных АКБ являются необслуживаемыми. Доступа к банкам у них нет, поэтому проверить уровень электролита и долить дистиллят в них не получится.

Заряжаются такие батареи так же, как и обычные, 2-мя способами: с постоянным напряжением или постоянной силой тока. Лучше всего не рисковать, а купить современное ЗУ с электронным блоком и сигнализатором окончания зарядки. Обычно по завершению цикла на таком приборе загорается цветной индикатор.

Старый, механического типа зарядник придется контролировать самому. Понадобится определить степень разрядки АКБ.

Определить его можно по напряжению на выводах батареи. 12,7 В значит, что она полностью заряжена. 11,7 В – полная разрядка, 12,2 В – разрядка на 50%.

Величина зарядного тока должна составлять 10% от емкости АКБ. Например, при половинном разряде и емкости аккумулятора в 60 А·ч для восстановления емкости потребуется 30 А·ч. 10% от 60 А·ч – 6 А. 30 А·ч разделить на 6 А получится 5 часов. Следовательно, время зарядки составит 5 часов.

Превышать порог силы зарядного тока в 10% нельзя. Такой эксперимент гарантированно приведет к выходу из строя аккумулятора или как минимум снижению его емкости и периода эксплуатации.

Перезарядка сказывается фатальным образом на любых типах АКБ. Если на цикл зарядки нужно 5 часов, то держать аккумулятор с подключенным зарядником 8 или 10 часов не только бессмысленно, но и вредно.

Величина заряда в этом случае не увеличится, зато закипит электролит, что приведет к выпариванию воды из него и нагреву пластин.

Такой процесс особенно опасен для необслуживаемой конструкции. Если в аккумуляторе, оснащенном пробками, можно подлить дистиллированной воды, то в необслуживаемом такая возможность отсутствует в корне.

Батарея оснащена специальным клапаном, сбрасывающим давление при превышении давления внутри корпуса выше критического.

Это предохраняет батарею от разрушения, но потерю жидкости возместить безвозвратно. Понижение ее уровня ниже требуемого приведет к повреждению пластин и снижению времени службы устройства.

Поэтому нельзя допускать перезарядки необслуживаемого аккумулятора более чем на 15-30 минут.

Быстрые зарядные станции

Быстрые зарядные станции выдают в электромобиль одно- или трёхфазный переменный ток. На некоторых из них зарядные кабели являются элементом станции, на других предусмотрена только розетка, а кабель автовладельцу надо использовать свой. Как и с ультрабыстрыми станциями, быстрые зарядные станции также можно разделить на три типа:

  • Зарядные станции мощностью 7 кВт (три типа разъёмов).
  • Зарядные станции мощностью 22 кВт (один тип разъёма).
  • Зарядная станция 11 кВт — с разъёмом Tesla.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]