Типовые схемы управления электродвигателями переменного тока

После восстановления нормального напряжения самопроизвольного пуска двигателя не произойдет. Типовые схемы управления АДс фазным ротором.

Наша группа «ВКонтакте»

К недостаткам можно отнести риск короткого замыкания при подаче на два входа; двойным H-мостом, собранным на маломощной микросхеме. Но реле не сразу отпускает свой якорь, это произойдет после истечения выдержки времени. Автоматический выключатель F1 исключает возможность обрыва одной фазы от срабатывания защиты при однофазном коротком замыкании, как это бывает при установке предохранителей рис.

См. также: Энергетический паспорт потребителя топливно энергетических ресурсов

Что касается смешанных катушек возбуждения

Коллекторные агрегаты имеют две катушки, подключенные последовательным образом и параллельным. Зачастую у одной из катушек гораздо большая намагничивающая сила, так как она выступает в роли основной. А вторая является дополнительной. Можно встретить согласованные и встречные катушки. И в зависимости от этого сила магнитных потоков будет равна разнице магнитных сил каждой из намотки.

Когда происходит встречное включение характеристик двигателей, то их показатели будут ближе к таким же показателям электрооборудования, имеющего параллельное и последовательное возбуждение. Получается, что такие включения актуальны, если нужно получить в итоге неизменную частоту оборотов или увеличить их, когда возрастает нагрузка.

Почему можно считать цену на них оправданной? Магнитов нет, а это значит, что они не устареют. Даже при внештатном режиме работы вряд ли они выйдут из строя. Управление динамичное и простое, низкая частота вращения с высоким моментом силы.

Типовые схемы управления электроприводами с асинхронными двигателями

В асинхронных однофазных двигателях обмотка на роторе короткозамкнутая, по конструкции напоминающая колесо для белки. Для отключения двигателя нажимается кнопка остановки SВ2, контактор КМ теряет питание и отключает двигатель от сети. Для исключения возможности одновременного подключения статора к источникам переменного и постоянного тока в схеме использована типовая блокировка с помощью размыкающих контактов КМ и КМ1, включенных перекрестно в цепи катушек этих аппаратов. После запуска двигателя M1 должны установиться нормальные параметры рассола и охлаждающей воды, о чем сигнализируют контакты: ДТР датчик температуры рассола ; РР реле расхода рассола ; РД реле давления, размыкает свой контакт в том случае, если давление в магистрали слишком понизится или повысится.

Поиск по блогу

Эта защита называется нулевой или нулевым блокированием. При снижении уровня жидкости в расходной цистерне ниже минимального замыкается реле РДmin.

При необходимости самостоятельного пуска электродвигателя при опробовании механизма в цепи управления имеется выключатель Q3, который необходимо предварительно замкнуть. На фото — схема подключения такого электродвигателя к питанию В через простой замыкающий выключатель. Главными недостатками асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором являются большие пусковые токи в раз больше номинального и невозможность простыми методами плавно изменять скорость вращения двигателей. Схема управления двигателем с двух и трех мест

Модельный ряд регуляторов

Рассмотрим же примеры некоторых устройств, применяющих разные способы регулировки работы электрических двигателей постоянного тока.

PWM 3A 80W

Устройство реализовано в нескольких модификациях, показатели напряжения которых начинаются с 12В и достигают уровня 28 вольт. Прибор — регулируемый реверсивного типа, в конструкции реализован потенциометр с возможностями коммутатора. Кабель переключения имеет длину в 15 см, входной диапазон мощности – DC6-28V. Комплектация включает реверсивный переключатель драйвера.

Motor Speed Control PWM MACH3 Speed Control

Модель представляет собой регулятор тока, диапазон номинальных мощностей которого варьируется в диапазоне от 12 до 110В. Есть также более мощные версии, рассчитанные на работу с сетями на 300 вольт. Номинальная сила тока регулируемых моторов не должна превышать показатель в 5 ампер. Отличается высокой скоростью срабатывания и компактной конструкцией.

Схемы управления электроприводами

Cхема электропривода холодильной фреоновой установки На рис.

В случае, если одна из электрифицированных задвижек окажется неисправной, промежуточное реле PIT разрывает цепи автоматического управления насосными агрегатами гидроэлеваторов.

Для подключения к сети с одной фазой необходимо наличие переходного конденсатора, но в этом случае будут потери мощности и скорости оборотов двигателя. На выходе логической схемы включены командные реле, которые подают команды в схему управления электроприводами механизмов автоматического штабелера. В конце торможения, когда частота вращения будет близка к нулю и ЭДС ротора уменьшится, реле КV отключится и своим размыкающим контактом разомкнет цепь катушки контактора КМ2.

Но эти аппараты при своей простоте и надежности являются аппаратами ручного управления. Двигатель получает пониженное напряжение. При этом отключается и выключатель М2. При отключении обмоток статора от сети ротор электродвигателя с рабочим механизмом, например дисковой пилой шпалорезного станка, продолжает сравнительно долгое время вращаться по инерции.

См. также: Электролаборатория регистрация

Эти схемы нашли широкое применение для управления нереверсивными электроприводами транспортеров, воздуходувок, вентиляторов, насосов, лесоперерабатывающих и заточных станков. После запуска двигателя M1 должны установиться нормальные параметры рассола и охлаждающей воды, о чем сигнализируют контакты: ДТР датчик температуры рассола ; РР реле расхода рассола ; РД реле давления, размыкает свой контакт в том случае, если давление в магистрали слишком понизится или повысится. В дополнение к механической блокировке в схеме используется типовая электрическая блокировка, применяемая в реверсивных схемах управления. Если температура в помещениях поднимается выше установленной, замыкается контакт ДОТ, срабатывает реле Р2 и происходит пуск компрессора.

При нажатии каждой из кнопок цепь одного из пускателей замыкается, а цепь другого одновременно при этом размыкается. В соответствии с правилами технической эксплуатации грузоподъемных механизмов в отключенном состоянии привод и механизм подъема должны быть надежно заторможены. Схема включает блок управления тиристорами БУ и релейно-контактный узел управления. Нажатие кнопки SВ2 приводит одновременно к замыканию цепи питания катушки контактора КМ2, который, включившись, вновь подключает двигатель к сети, но уже с другим чередованием фаз сетевого напряжения на статоре. Пуск начинается после перемещения контактной щетки на вывод 1.

Также рекомендуем прочесть

Анимация процессов, протекающих в схеме с двумя пускателями показана ниже. Статор электродвигателя и обмотка электромагнита Y одновременно будут присоединены к сети. Для этого в цепь управления магнитного пускателя КМ2, осуществляющего пуск и остановку электродвигателя М2, включен замыкающий вспомогательный контакт КМ1, связанный с пускателем КМ1. Это позволяет снизить расход электроэнергии и износ мотора, предотвращает перегрев и дает ряд дополнительных возможностей для подключения автоматики.

Одновременно НО контакт реле РП сигнализирует на диспетчерский пункт. Для его ускорения ванну печи поворачивают относительно оси на 40 влево и вправо и в каждом из крайних положений производят проплавле-ние новых колодцев, что в конечном итоге приводит к обвалу шихты в печи и ускорению наиболее тяжелого с энергетической точки зрения режима расплавления шихты. При нажатии на кнопку первым отключается размыкающий контакт, а затем включается замыкающий. В этом случае он подключается от двух любых фаз, например, от А и B. Переключатель может иметь несколько положений для выбора различных способов подключения электродвигателя, что может позволить уменьшить пусковое напряжение, выбирать направление и скорость вращения. Как читать Элекрические схемы

Способы регулировки коллекторных двигателей

Нужно рассмотреть вопрос, каким образом получится отрегулировать обороты, когда работает коллекторный двигатель переменного тока 220в. Все дело в том, что скорость, с какой вращается мотор 220 вольт, попросту находится в зависимости от размера напряжения, которое подается. В этом случае подойдут любые средства и реверсирование: бытовыми регуляторами, кнопками, заводских плат регулирования, лабораторного автотрансформатора.

У каждого из этих способов есть немало изъянов. Обороты уменьшаются и вместе с ними становится меньше мощность движка. Иногда они и рукой останавливаются. Тахогенератор значительно выигрывает из всех возможных вариантов. Но их устанавливать лучше на заводах. Если есть отклонения в скорости оборота движка, по симистору в него будет передаваться электропитание, которое уже откорректировано. При встраивании в схему регулировку оборота двигателя, то никаких потерь мощности не произойдет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]